Технология разучивания танцев к празднику
методическая разработка (подготовительная группа)

Гольцверт Анастасия Геннадьевна

метод.раз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_razuchivaniya_tantsev_k_prazdniku.docxnoooo.docx51.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 15 «Ручеёк» г.Бердска Новосибирской области  

         

              Технология разучивания танца к празднику

dancing2.gif

Разработала:

Гольцверт А.Г.

музыкальный руководитель

Первой квалификационной

категории

                                     

                                                   

                           Бердск , 2021

Технология разучивания танцев к празднику

Цель

Создание системы  по реализации здоровья и воспитанности у дошкольников средствами музыкально - ритмической деятельности.

Задачи

 Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

1. Укреплять здоровье детей:

- Развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений, умение преодолевать трудности, закалять волю;

- Формировать красивые манеры, походку, осанку, выразительность движений и поз;

- Избавлять от стеснительности, зажатости, комплексов;

2. Приучать выполнять правила поведения,  воспитывать терпимость к недостаткам других, милосердие и взаимопомощь;

3. Развивать музыкальность детей, способствовать становлению у них музыкально-эстетического сознания через воспитание способности чувствовать,  эмоционально и эстетически переживать музыку в движениях;

4. Развивать у детей чувство ритма, адекватное их возрастному этапу, стремясь в итоге к полноценному восприятию и воспроизведению в единстве трёх компонентов: темп, метр, ритмический рисунок;

5. Развивать творческие способности двигательного моделирования ритмических соотношений и навыки ритмопластической импровизации.

                                                 Этапы технологии

1.Подготовительный

 Знакомить детей и взрослых с миром танца.  Создать целостное впечатление о музыке и движении.  Обеспечить условия для ритмического воспитания ребёнка:

-  ознакомительные занятия;

-  исходные положения рук, ног;

- движения «мышечного чувства» - расслабление и напряжение мышц. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, внимательного, заботливого отношения к окружающим.  Приучать к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить за помощь. 

Методика обучения состоит в следующем: педагог прослушивает вместе с детьми музыкальное произведение, раскрывает его характер, образы, историю, жанр и показывает танец, стремясь побудить в детях желание разучить ее. (Показ должен быть правильным, эмоциональным и целостным.) затем педагог поясняет содержание, элементы этого движения, при необходимости показывает каждый отдельно и даже может предложить детям выполнить их.  Если элементы хорошо знакомы, то дети выполняют новое движение полностью. При этом педагог напоминает последовательность элементов композиции, разъясняет и вновь показывает движение для более точного выполнения задания. Большое значение на первом этапе (как и в дальнейшем) имеет объективная и тактичная оценка педагогом действий каждого ребёнка, чтобы сохранить эмоционально-положительное отношение детей к занятиям.

Предполагаемый результат

- наличие элементарных представлений о ритме, его возможности.

2. Практический

а) Способствовать формированию  предпосылок ритмического сознания. Прививать навыки восприятия ритмического материала.  (Строй, рисунок, упражнения и игры под музыку разного характера). Углубленное разучивание музыкально-ритмического движения, уточнение его элементов и создание целостного образа, настроения музыкального произведения. Формировать основные стороны психической жизни - эмоциональную сферу, образное мышление, художественные и творческие способности. Способствовать развитию личного отношения ребёнка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: сочувствие  и несогласие с действиями; воспитывать скромность, отзывчивость.

Методика обучения состоит в многократном повторении как движения в целом, так и его элементов. Педагог дает необходимые разъяснения, напоминает последовательность действий, своевременно, доброжелательно оценивает достижения детей. Если появляются затруднения,  педагогу следует вновь обратиться к музыке, её выразительным средствам, наглядному показу движения (с соответствующим пояснением). На данном этапе необходимо стремиться к тому, чтобы дети осознанно выполняли движения. Для этого педагог задает вопросы о характере музыки и движения, предлагает кратко пересказать сюжет игры или композиции танца и т.д. эти приёмы помогают детям глубже прочувствовать музыку, запомнить последовательность движений, найти соответствующий образ.

Предполагаемый результат

- готовность к усвоению знаний о ритмической пульсации;

- способность выделять характерные признаки метро ритма и соотносить  с характером, темпом, движением.

- готовность к ритмическому моделированию.

б) Овладение детьми практическими действиями. Раскрывать наиболее важные  закономерности сложного процесса в области музыкально-ритмических занятий:

- пальчиковая  и логоритмическая гимнастика;

- танцевальные упражнения (поскоки, ходьба, шаги, прыжки в разном темпе и ритме);

- элементы  пляски (круговой хоровод, змейка, дорожка.);

- элементы бального танца (различные виды хлопков, притопов, танцевальные шаги);

-  аэробика и аэробический круг, стретчинг (растяжка), выпады, скрестный шаг;

- игровой танец, этюды с использованием детской игрушки: куклы, мишки,  зонтики;

Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважительное отношение к окружающим. Воспитывать культуру партнёрских отношений. Мальчикам  подавать руку, стул девочкам. Девочкам с благодарностью относиться к знакам внимания со стороны мальчиков.

3. Результат успеха

 Третий этап обучения танцу  заключается в том, чтобы закрепить представления о музыке и движении, поощряя детей самостоятельно выполнять разученные движения, показать себя в танцевальном искусстве.

Методика закрепления и совершенствования танца нацелена на работу над его качеством. Напоминаю последовательность, использую образные сравнения, отмечаю удачное исполнение, создаю условия для эмоционального, четкого, уверенного выполнения детьми танцевальных движений. Желательно предлагать также творческие задания, например, внести изменения в знакомую пляску или игру, придумать новую композицию из разученных элементов танца.

Предполагаемый результат

- устанавливать элементарные причинно-следственные связи между музыкой, средствами выразительности и движением;

- соблюдать правила поведения во время выполнения заданий;

- владеть достаточным для своего возраста объёмом движений;

-  уметь держать  красивую осанку; выразительно и  пластично двигаться в игре, танце, хороводе.

-  Овладение терминологией как необходимое условие перехода к словесно-логическому мышлению. Овладение  навыками ритмичных упражнений, схем, пластических этюдов, танцевальных композиций.  Словарь терминов: музыки, ритмики и танца, хореографии.

Формировать такие качества, как справедливость, воля, умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели.

Методика состоит в умении педагога познакомить с речевым этикетом, особенностями общения в различных проблемных ситуациях во время занятий танцами.  Дать представления о языке  жеста, мимики  до  рассказа об элементах сценической композиции и сюжетной линии танца.

Предполагаемый результат

- умение вести диалог между педагогом и ребёнком;

- составление описания  упражнений, движений, композиций их построения;

- проявлять доброжелательность и корректность в процессе беседы.

- Реализация знаний, умений и навыков при публичных выступлениях. Систематизация и совершенствование результатов  успеха детей. Презентация своего труда.

Структура занятий.

        1. Подготовительные упражнения:

- учат детей принимать правильные исходные положения;

- способствуют осознанию работы двигательного аппарата;

- укрепляют отдельные группы мышц и увеличивают подвижность суставов;

- развивают навыки построения и перестроения детского коллектива.

2. Приёмы движения:

- освоение пружинящих движений;

- освоение маховых движений;

- силовых движений;

- освоение плавных движений;

-  партер, растяжка (стретчинг).

3. Основные движения и элементы танцев:

- умение начинать движение с началом музыки;

- умение придавать движениям нужную динамическую выразительность;

- умение заканчивать движение точно с окончанием музыкального произведения (или его части).

4. Проблемные, творческие и импровизационные задания.

Дети постепенно начинают чувствовать, что движения становятся тем выразительнее, чем точнее их форма соответствует характеру и особенностям музыкально-двигательного образа.

5. Музыкально-пространственные композиции:

- дети учатся переживать музыку, двигаться в общем ритме вместе и слаженно;

- стараются понимать, запоминать термины, понятия из области искусств, рассуждать о них.

- большинство заданий развивает у детей находчивость, наблюдательность, сообразительность, самостоятельность;

- развивается музыкальность,  ловкость, уверенность.

Танцевальный репертуар к празднику «Буратино ищет маму»

Танцевальное искусство

Виды разминок и движений

Элементы построения танца

«8 марта – мамин день»

Автор Ю.Герасимов

Хореографическая композиция

Разминка «Волшебный ритм»

Разминка «Цветы»,

Кружение, хороводный шаг, пружинка с выносом на пятку, поднимание на носочки. Выпады вправо и влево. Переменный шаг и шаг с притопом.

 Выход, по рядам  поднимая открытки в виде сердечка и опуская. В конце танца показывают обратную сторону сердца с надписью.

«Обнимайте детей сейчас»

Авторы

Т.Луговая

А.Савинов

Танец-экспромт

Разминка «Кукляндия»

Разминка «Танцевальные шаги»

Качание, повороты вправо, влево, пружинка с поворотом. Поднимание на носочках,  скрестный шаг, шаг с притопом.

Дети стоят парами  по кругу, в руках игрушки. Качание в колыбели, учат ходить, прижимают к себе. Передача соседу, чтобы каждый потанцевал с другой игрушкой.

«Веселые человечки»

Автор неизвестный

Полька

Разминка «Озорные лягушата»,

Разминка «Страна игрушек»

Поскоки, повороты, скользящие хлопки. Вертушка, шаг приставка-шаг каблук.

Дети двигаются парами по кругу поскоками, изображая лягушек.  Делают скользящие хлопки и отворачиваются друг от друга. Затем исполняют четыре скользящих хлопка и поворачиваются обратно. Соединяются в круг и на припев делают те же скользящие хлопки и повороты.

На проигрыш работают ладошками, «вытирание окошка».

«Косолапый дождь»

(Волшебники двора)

Танец-инсценировка

Разминка «Чудесные превращения»,

Разминка «Играя, учимся»

Разминка «Парад с зонтиками»

Выставление носочка, кружение на носочках,  легкий бег, ковырялочка, прятки под зонтом.

Ребенок сидит на стуле, имитирует ожидание мамы. Ведущий идет с зонтиком и приглашает ребенка погулять на улице. Ребенок берет зонтик и выходит на улицу, на его место на стул садится другой ребенок. Дети цепочкой встают в ряд и выполняют движения: выставление носка и кружение с зонтами. В конце музыки прячутся под зонтами.

Танцевальные  композиции воспитанников оцениваются по критериям.

Критерии оценки танца

1. Техника исполнения:

- чувство ритма;

- координация;

- синхронность;

- раскованность;

- точность исполнения танцевальных элементов.

2. Осанка.

3. Грациозность, пластика.

4. Рисунок, композиция.

5. Законченность танцевальной формы.

6. Интересные новые танцевальные элементы.

7.  Эмоциональный отклик на музыкальное произведение.

8. Выразительная передача танцевального образа.

9. Культура общения партнеров.

10. Взаимосвязь движения с музыкой:

- динамическое;

- темповое;

- метроритмическое;

- гармоническое;

- регистровая окраска;

- форма построения музыкального произведения;

11. Костюмы, внешний вид танцоров.

12. Звучание музыкального произведения.

13. Название танцевальной композиции.

 Дети отличаются хорошей выносливостью, умеют преодолевать трудности. Свободно ориентируются в пространстве и чувствуют партнеров по паркету, обладают культурой и воспитанностью. Являются танцорами  с развитой речью,  красивыми манерами, осанкой и пластикой. Эмоционально отзывчивы, самостоятельно соблюдают правила поведения в социально-значимых местах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Алгоритм разучивания танца"

Алгоритм разучивания танца поможет начинающим педагогам, а так же всем тем, кто хочет разучить танец с детьми....

Методическая разработка для разучивания танца "Мексиканский" в ДОУ

Данный материал предоставляет возможность, используя описание движений, разучить с детьми танец....

Методическая разработка для разучивания танца "Китайский" в ДОУ

Данная методическая разработка позволяет разучить танец с детьми подготовительной группы....

Консультация "Методика разучивания танцев в ДО

В данной статье было объясненно, как интересно и продуктивно можно разучивать танцы с дошкольниками. Также было раскрыто какие потребности и возможности детей нужно учитывать при разучивании того или ...

Анимационный материал для разучивания танца

Анимационные схемы перестроений...

"Использование технологии моделирования в процессе разучивания танцев" (из опыта работы)

Технология моделирования - это попытка задействовать зрительную, двигательную и ассоциативную память. в основе этой технологии лежит принцип замещения реальных предметов на рисунки, схемы, значки. Пол...

Материал практикума для воспитателей по разучиванию движений к танцам для праздника «Ярмарка».

Материал практикума посвящен работе с воспитателями по разучиванию движений к танцу для праздника «Ярмарка»....