Региональный конкурс методических разработок воспитательных мероприятий
план-конспект занятия

Дудина Светлана Николаевна

Региональный конкурс методических разработок

воспитательных мероприятий

 

Тематическое направление

«Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности»

 

Тема методической разработки

«Помним! Гордимся! Чтим!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Региональный конкурс методических разработок

воспитательных мероприятий

Тематическое направление

«Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности»

Тема методической разработки

«Помним! Гордимся! Чтим!»

Автор: Дудина Светлана Николаевна, воспитатель,

МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина»

2022 год

1. Пояснительная записка

1.1. Тематическое направление: «Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности»

1.2. Тема воспитательного мероприятия (актуальность) Актуальность темы воспитательного мероприятия «Помним! Гордимся! Чтим!» заключается в том, что патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны, но ценность подвига наших солдат никогда не померкнет. Постепенно теряется преемственность поколений и современным детям трудно представить и осознать всю важность и значимость тех событий. У детей нет чёткого представления, почему день 9 мая называют днём памяти и славы, с чем это связано. Очень важно не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы, деды и прадеды. Любовь к Родине, преданность ей, гордость за героев победителей ВОВ, уважение к ветеранам - её защитникам начинает формироваться ещё в дошкольном возрасте.

1.3. Целевая аудитория воспитательного мероприятия дети 6-8 лет.

1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы воспитателя классного руководителя: 

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Помним! Гордимся! Чтим!» имеет особое значение в системе работы воспитателя, оно тесно связано с памятью о важных событиях ВОВ, помогает воспитывать в детях чувство патриотизма, уважения к участникам войны, чувство гордости за подвиг нашего народа.

1.5. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия
Цель: Формирование патриотических чувств у дошкольников, гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне, передача нравственно-духовных ценностей от старшего поколения к младшему и осознание детьми знаменательности празднования «Дня Победы» для нашей Родины, нашего народа.

Задачи:

1. Развивающие:

Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихотворений о Великой Отечественной войне.

Развивать интерес к истории своей Родины, к Великой Отечественной войне.

2. Воспитательные:

Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, родителей и педагогов.

Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину;

3. Образовательные:

Углублять и систематизировать знания дошкольников о празднике «День Победы».

Расширять знания о героях Великой Отечественной войны.

Формировать патриотические качества: храбрость, сила духа, мужество, честность,  любовь к своей Родине, гордость за Россию.

Планируемые результаты:

Результативным итогом должно стать понимание детьми подвига, совершённого жителями города, осознание и размышление о том, что настоящий патриот преданно служит своей родине, верен ей, бережет ее честь и достоинство, укрепляет ее мощь и суверенитет своими полезными делами.

1.6. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора

Воспитательное мероприятие было проведено в форме экскурсии к Братскому захоронению №2, где состоялось беседа с чтением стихом и возложением цветом, что позволяет максимально полно реализовать цели, задачи воспитательного мероприятия.

1.7. Педагогическая технология/методы/приемы, используемые для достижения планируемых результатов для реализации цели и  задач были выбраны следующие методы:

  • Словесные методы: беседа, объяснение, рассказ, чтение;
  • Наглядные методы: демонстрация, наблюдение;
  • Практические методы: экскурсия.

1.8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия одним из основных источников получения информации является рассказы родителей на вечере встречи «Странички памяти» и оформление стенгазеты «Никто не забыт, ничто не забыто...». Просмотр презентации «Как это было...», разучивание стихов, изготовление птичек-голубей.

1.9. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей каждый воспитатель может реализовать данное воспитательное мероприятие, при необходимости корректируя отдельные пункты.

2. Основная часть

2.1. Описание подготовки воспитательного мероприятия – сообщить воспитанникам о предстоящем мероприятии, организовать вечер встречи «Странички памяти» с родителями, оформить стенгазету «Никто не забыт, ничто не забыто...», подготовить и посмотреть с детьми презентацию «Как это было», изготовить птичек-голубей из бумаги.

2.2. Описание проведения воспитательного мероприятия (сценарий, конспект, дидактическая карта мероприятия и др.)

Ход воспитательного мероприятия

Воспитатель: Дорогие друзья! Сегодня, в преддверии праздника 9 мая, мы пойдем к Братскому захоронению №2 г. Гагарин, почтить память воинов защищавших нашу Родину от немецко-фашистских захватчиков. У вас в руках находятся птички – голуби из бумаги, предлагаю, дарит их прохожим, с пожеланиями мира и добра.

Воспитатель: Как вы думаете, откуда появилось выражение «Голубь – птица мира».

Ответы детей.

Воспитатель: Во время Великой Отечественной  войны с помощью голубей доставляли в штабы даже важнейшие документы, так и появилось выражение «Голубь – птица мира».

(По дороге к Братскому захоронению №2, дети раздают голубей прохожим, тем самым подчёркивая то, что подвиг советских солдат не забыт и останется в памяти навсегда).

C:\Users\Светлана\Downloads\IMG_20220505_112858.jpgC:\Users\Светлана\Downloads\IMG_20220505_114520.jpgC:\Users\Светлана\Downloads\IMG_20220505_112412.jpg

Беседа у Братского захоронения.

Воспитатель: Остановимся здесь, ребята. 9 мая 1945 года 77 лет назад закончилась Великая Отечественная война с фашистской Германией. Германия признала полное свое поражение, а наш народ победил!

Ребенок:   День Победы – это праздник,

Это вечером салют,

Много флагов на параде,

Люди ходят и поют.

Ребенок:   Весь под ногами шар земной.

Живу. Дышу. Пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

Ребенок:   Никогда забыть не сможем

Мы про подвиги солдат.

«Мир для нас всего дороже!» -

Так ребята говорят.

Воспитатель:  Путь к Великой Победе был трудным, долгим, но героическим. Каждый день наши воины уезжали на фронт. Ушедшие на фронт, писали письма своим близким, родным и любимым, что вернутся домой и только с победой.

Ребенок:  Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром — снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть —

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья.

Твой отец.

Ребенок:  Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Ребенок:  Мои братья и сестры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить.

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Воспитатель: А какой радостью была, когда получали  весточку из дома...

Ребенок:  Этот маленький жёлтый листок

Посылаю в землянку  тебе.

Чтобы дом вспоминая, ты мог

Часто думать в бою обо мне.

Ветер песню мою унесёт,

Чтоб тебе помогала в бою,

Помни, девушка верит и ждёт.

И в любовь, и в победу твою!

Воспитатель: Стихи простые, наивные, но, сколько в них надежды и любви! Такие письма были необходимы солдату.

Воспитатель: Наш народ от мала до велика, встали на защиту своей Родины. Люди разных национальностей, взрослые, подростки  и даже дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод. Погибло больше двадцати миллионов человек. Но люди выстояли и победили!

Ребенок:  Война закончилась.

Но песней опалённой

Над каждым домом

До сих пор она кружит.

В войну отцов и дедов

Наших миллионы

Ушли в бессмертие,

Чтоб нам с тобою жить! (М. Ножкин)

Воспитатель:  Отгремела война, и на землю пришел мир. Благородные люди, на Братском захоронении №2 произвели захоронении погибших советских воинов и установили им мемориал. В память о погибших в бою предлагаю исполнить песню «Гвоздика» (Марина Зорина). Дети исполняют песню.

Воспитатель: С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Склоним головы перед величием подвига советского солдата и почтим память всех погибших минутой молчания. (Минута молчания)

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, почему на Братском захоронении горит огонь? (выслушиваются версии детей).

Воспитатель: Огонь на солдатской могиле будит в людях воспоминания и не дает забыть погибших во имя жизни на Земле. Огонь горит зимой и летом, днём и ночью, и поэтому его называют вечным. Вечный огонь – это знак вечной памяти о погибших.

Воспитатель: В знак благодарности к погибшим воинам давайте возложим цветы.

(Дети возлагают цветы к вечному огню)

C:\Users\Светлана\Downloads\IMG_20220505_111146.jpg

Воспитатель: Дети, обратите внимание, вокруг Братского захоронения расположены мраморные плиты, на которых высечены имена погибших солдат, жителей  нашего города. (Воспитатель с детьми читает имена погибших).

Воспитатель: Сегодня мы с вами возложили цветы к Вечному огню и почтили память воинов «минутой молчания». Давайте беречь этот мир, который для нас с вами отстояли солдаты Великой Отечественной Войны.

(Воспитатель с детьми возвращается в детский сад. По дороге ребята исполняют песню «Катюша».)

Приложение 1

«Гвоздика» (Марина Зорина)

Каждый год в начале мая

К обелиску мы идём,

О солдатах вспоминаем,

О войне рассказ ведём.

Припев:

Сложим бережно гвоздику

Возле Вечного огня.

Постоим мы тихо-тихо,

Низко головы склоня.

Небо чистое над нами,

Светит солнце с высоты.

А на камне, словно пламя,

Ярко-красные цветы.

Припев:

Это память о героях

Среди мирной тишины.

Словно знамя полковое,

Словно эхо той войны.

Припев:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приказ об итогах регионального конкурса методических разработок по организации взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста

универсальное дидактическое пособие для детей « Чудо-дерево». В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиться. Мыслить самостоятельно, развивается мышление, стремление к зн...

Региональный конкурс методических разработок воспитательных мероприятий Тематическое направление: Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности Тема методической разработки: «За мир мы говорим: «Спасибо!»

Региональный конкурс методических разработок воспитательных мероприятий Тематическое направление:Патриотическое воспитаниеи формирование российской идентичности Тема методической разработки:...