Сценарий музыкально-спортивного развлечения «День народного единства» для разновозрастных групп ДОУ
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Кислицына  Елена Николаевна

Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину. Все народы и земли Российского государства объединялись для борьбы против захватчиков. Это праздник взаимопомощи и единства.Русские люди берегли родную землю, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

         Сценарий развлечения  «День народного единства»

                        для разновозрастных групп ДОУ

Цель: Воспитание нравственно - патриотических чувств к Родине, к культурному наследию предков, через ознакомление с праздником.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие.

Закрепление знаний детей о государственных символах России.

Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками.

Развитие устной речи.

Создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.

Формирование толерантного отношения к представителям других национальностей, их обычаям.

Поддержание интереса к народным играм.

Художественно- эстетическое развитие.

Формирование эмоционального отклика и привитие чуткости к поэтическому слову.

Совершенствование художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений.

Обогащение музыки разного характера.

Развитие певческих навыков

Физическое развитие.

Развитие игрового творчества.

Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств. Совершенствование моторного аппарата.

Воспитание чувства товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.

Материал для занятия (проведения игровых конкурсов):

Оборудование:

- Магнитофон.

- MP3 записи:

1) гимн РФ (+)- для прослушивания;

2) музыкальная композиция «Три цвета флага».

Предварительная работа:

- Разучивание стихов о символах России, о союзных странах.

- Знакомство с подвижными играми разных народов.

- Просмотр презентации Microsoft PowerPoint «День народного Единства».

Ход мероприятия.

Звучит музыкальная композиция «Три цвета флага».

Дети входят в музыкальный зал

«Дружба ладошек».

Дети образуют круг. Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом с помощью ладоней, показывая, как это можно сделать.

Мы ладонь к ладони приложили

И всем дружбу свою предложили. (Соединяем руки.)

Весело и дружно будем играть,

Чтобы счастливыми стать! (Поднимают руки вверх)

Мы друг друга не обижаем.

Мы друг друга уважаем! (обнимают друг друга).

Воспитатель: - Ребята, Вы любите праздники?

Дети: да!

Воспитатель:

А какие праздники вы знаете?

Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери.

Воспитатель:

- Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения?

Дети: нет.

Воспитатель:

-Я предлагаю вам послушать мой рассказ. (Слайд №2)

- Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину. Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено. Россия стала свободной, а ее народы едиными.

Это праздник взаимопомощи и единства. Ребята, как вы понимаете, что такое – единство? (Единство – это когда весь народ всех национальностей страны объединились в единое целое.) Каждая страна имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн.

Так вот государственным символом нашей страны является…. (Герб)

Показ слайда №3 «Герб России».

Ребенок:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Воспитатель: Двуглавый орел в нашем гербе является символом единства народов России.

Русские люди берегли родную землю, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. У нашей страны есть не только герб, но и государственный (флаг России)

Показ слайда №4 «Флаг России»

Ребенок:

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Воспитатель:

Белый цвет означает мир и чистоту совести; Синий – небо, верность и правду; Красный – огонь и отвагу. Государственный флаг – важнейший символ государственной и национальной независимости. Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации. Сегодня праздник нашего государства, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России!

Звучит «Гимн Российской Федерации» Слайд №5

Воспитатель: Мы живем с вами в России, самой большой стране на Земле. Когда на одном ее конце дети просыпаются, то на другом — уже ложатся спать, когда в одном месте нашей страны цветут деревья, то в другом — может идти снег. Чтобы пересечь нашу страну надо целую неделю ехать на поезде или целый день лететь на самолете.

Воспитатель: А теперь давайте немного разомнемся и чтоб не заскучать поиграем в игру «Я живу в России». Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я», на синий - «ЖИВУ», на красный - «В РОССИИ».

Я вас приглашаю совершить путешествие по нашей стране и увидеть, как живут некоторые народы России. Ну, что, в путь?

Игра «Летчики на аэродром»

(народы севера)

Воспитатель: Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда это мы прилетели? Как здесь холодно! (воспитатель показывает презентацию слайд № 6 с изображением природы севера) Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, мы с вами на самом севере нашей страны. Здесь живут ханты, манси, ненцы, буряты, эвенки, чукчи, якуты.

Посмотрите, как они одеты. (Воспитатель показывает слайд №7 с изображением представителя народов севера в национальной одежде)

Раз в год народы Севера собираются вместе на праздник оленеводов (Слайд №8).

Главный помощник на празднике – олень. Он может пройти там, где никакой автомобиль не проедет. Из оленьих шкур шьют одежду, и жилье ими утепляют. Чтобы стать настоящим оленеводом, нужно быть очень ловким и умелым. Начинается праздник бегом оленьих упряжек.

В белой тундре, где снега,

Он растил свои рога –

Гордый северный олень!

Царь всех северных зверей.

Устроим и мы забеги на оленьих упряжках.

Эстафета «Оленьи упряжки»

Две команды, 2 из которых – олени, остальные дети – оленеводы. Задание: обежать препятствия, вернуться к своей команде.

Воспитатель: Вот такой веселый праздник оленеводов проводится у жителей Севера каждый год. А нам пора продолжить наше путешествие.

Игра «Летчики на аэродром»

(народы Кавказа)

Воспитатель обращает внимание на экран, звучит южная музыка.

Воспитатель:  И где же мы оказались? Здесь жарко светит яркое теплое солнышко. (Воспитатель показывает слайд№9)

Правильно мы с вами переместились на юг нашей родины. На юге нашей страны тоже живет много народностей: адыги, кумыки, осетины, лезгины, даргинцы. Это край высоких гор, бурных рек, бескрайних пастбищ (Слайд №10).

А люди, живущие здесь: гордые, сильные, смелые, веселые.

Как вы думаете, а во что одеваются местные жители? (Слайд №11)

Ответы детей.

Воспитатель: Одежду на юге России шьют из хлопчатобумажной ткани, льняной и другими. Вся одежда с яркими рисунками, в которых преобладает красный цвет. (Воспитатель показывает слайд № 12) .

Воспитатель: Поиграем в народные игры жителей этих мест. Игра, в которую мы поиграем, называется…

Игра «Скачки на лошадях»

Раньше на лошадях соревновались только джигиты. Но, мы сделаем исключение, сегодня и мальчики и девочки будут играть. Нужно поделиться на 2 команды, становитесь у стартовой линии. Первый игрок команды, по сигналу скачет на лошади, вдоль линии метания и на ходу старается попасть мячом в обруч, после чего скачет обратно к своей команде и передает «лошадку» следующему игроку. Побеждает быстрая и меткая команда.

Воспитатель: Спасибо нашим друзьям за такую замечательную игру, но нам пора продолжать наше путешествие.

Игра «Летчики на аэродром»

Воспитатель: Ой, как все вдруг завертелось, закружилось! (Воспитатель показывает слайд№13). Где же это мы?

Ответы детей.

Воспитатель: А оказались мы с вами в Поволжье. Здесь находятся такие республики Башкирия, Марий-эл, Татарстан, Удмуртия, Чувашия.  А так же -  Кировская, Нижегородская, Оренбургская, Пензенская, Самарская, Саратовская, Ульяновская область. Как вы думаете, а какая здесь погода?

Ответы детей: разная

Воспитатель: На юге Российской Федерации тепло зимой и  летом. А на Севере наоборот.

Воспитатель: (Воспитатель показывает слайд№13). Расскажите, во что одета представительница этого народа?

Ответы детей. Белая рубаха-сорочка, украшенная цветной вышивкой по вороту и по рукавам. Поверх рубахи надет сарафан, сшитый из однотонной материи яркого цвета.  Дополнением к костюму служит пояс, сплетенный из цветных нитей с кистями на концах. Завершает костюм Кокошник, украшенный вышивкой золотыми нитками. Рассказать про мужской русский костюм.

Воспитатель: -  Поиграем в народные игры жителей этих мест. Игра, в которую мы поиграем, называется

Игра: «Золотые ворота»

Эта игра отличается большой динамичностью и рассчитана не столько на ловкость ее участников, сколько на их везение. Правила «Золотых ворот» следующие: два игрока становятся напротив друг друга и соединяют руки таким образом, чтобы получились ворота. Остальные участники берутся за руки и по очереди проходят через них. Игроки, составляющие ворота при этом напевают:

Игра «Золотые ворота»

Пропускают не всегда!

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

После того, как заканчивается песня, они опускают руку, и те игроки, которые попались, также становятся воротами. Таким образом, постепенно уменьшается цепочка участников. Игра заканчивается в тот момент, когда все становятся «воротами».

Воспитатель: - И, как бы мы далеко не жили друг от друга: на севере, юге, западе или востоке — всех нас объединяет такая замечательная страна – Россия. Населяют Россию люди разных национальностей. Всех объединяет язык общения – русский.

Воспитатель:- А теперь мы возвращаемся назад, в Самарскую область, в наш родной город Самара.

Игра «Летчики на аэродром»

Воспитатель: Вижу чудное приволье,

Вижу реки и поля.

Это русское раздолье!

Это русская земля!

Воспитатель: Ну, вот мы прилетели домой в наш город, в наш детский сад.

Что же мы узнали из нашего путешествия

Дети отвечают:

1 ребенок:

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья-

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

2 ребенок:

Моя большая Родина

Российская страна.

На всей земле огромной.

Такая ты одна.

3 ребёнок:

У меня есть Родина – Россия.

Это счастье – это жизнь моя.

Это моя будущая сила,

Это моя дружная семья!

4 ребенок:

Речка, небо голубое –

Это все мое, родное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!

Воспитатель: Ребята, Вам понравилось сегодняшнее наше развлечение. Видите, сколько у каждого народа есть интересных традиций и обычаев. Мы должны их уважать и свои традиции не забывать: помнить русское народное творчество - сказки и былины, пословицы и поговорки, прибаутки и песни.

Я думаю что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу, Спасибо всем!

2 часть: (в группе)Аппликация «Флаг триколор»

Именно в этот период закладываются такие чувства, как любовь к семье, к детскому саду, своему городу и стране – любовь к своей малой и большой Родине, гордость за свой народ, и ощущение своей связанности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника ко дню народного Единства в подготовительной группе

Праздник не требует длительной подготовки. Прошел весело, задорно....

Сценарий спортивного праздника ко дню народного Единства в подготовительной группе

Праздник не требует длительной подготовки. Прошел весело, задорно....

Сценарий праздничного развлечения, посвященного Дню Народного Единства в подготовительной группе.

В данной публикации представлен сценарий праздничного развлечения, посвященного Дню народного Единства, для детей подготовительной к школе группы....

Сценарий музыкально – спортивного развлечения на 23 февраля в старшей разновозрастной группе.2022

Цель: воспитывать чувство гордости, благодарности и уважения к Российской армии, любви к Родине....

Сценарий спортивного развлечения "День Татарских народных игр" Средне-старшая группа

Формировать у детей нравственные качества через татарские народные подвижные игры....

Сценарий Праздника, посвященному Дню Народного Единство «4 ноября -День Народного Единства» для разновозрастной группы

Цель:  нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игровых технологий и художественного слова.Задачи:расширять знания детей о стране, государственных праздниках.прививать любов...

Музыкально-спортивный праздник к Дню народного единства "Мы едины, и в этом наша сила!"

Мероприятие предназначено для подготовительных групп. Сценарий составлен с учётом возрастных особенностей детей. Праздник готовился совместно с музыкальным руководителем, инструктором физкультуры и во...