Индивидуальный межаттестационный план работы на 2020-2024 уч.г.
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Индивидуальный план работы воспитателя на 2020-2024 учебные года, где подробно описаны принципы работы по обучение детей татарскому языку. Так же презентована чуть и ход работы воспитателя по самообразованию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                  ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

воспитателя по обучению детей татарскому языку

на 2020-2024 г.г.

Закировой Адили Фирдинантовны

                                        МБДОУ Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» Высокогорского МР РТ

Цели профессионального развития: Создание системы работы по использованию игровых коммуникационных  технологий, повышение уровня профессионального мастерства для эффективной реализации (УМК «Говорим по-татарски») при обучении детей государственным языкам РТ.

 Тема самообразования:   «Использование информационно - коммуникационных технологий  при усвоении лексики татарского языка и закреплении речевого материала в рамках УМК «Говорим по-татарски»

Задачи:

 - Изучение актуальности использования игровых информационно -  коммуникационных  технологий при изучении другого языка дошкольниками;                                                                                                                                                                       - Изучение методических приемов по использованию игровых,  информационно - коммуникационных технологий;                              -  Внедрение современных образовательных (ИКТ) технологий   с целью формирования ключевых компетенций и повышения мотивации детей;                                                                                                                                                             - Разработка методических и дидактических, интерактивных  материалов;                                                                                 - Формирование правильной устной речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность;                                                   - Совершенствование речи детей как средство общения, привитие речевых навыков через игровые ситуации;                                                    - Побуждение интереса и чуткого отношение к своей речи.

Направление самообразования: профессиональное, методическое                                                                                                                  Источники самообразования: интернет ресурсы, методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, занятия коллег, обмен опытом с коллегами.                                                                            Представление материала: открытый показ ООД с применением ИКТ, выступления из опыта работы на педсоветах, на ММО.  
Результат работы: разработка методических рекомендаций, публикации, размещение методических разработок. Итог – обобщение опыта по данной теме.                                                                                                                                                

Обоснование выбранной темы:

Современные информационные технологии вошли в сферы общественной жизни. Всё активнее используются они в системе образования. Одним из направлений внедрения и использования информационных и коммуникативных технологий (ИКТ) в системе образования- это использование в качестве средств обучения и инструмента учебной деятельности не только в школе, но и дошкольном образовании. Введение ИКТ в систему дидактических средств детского сада может стать мощным фактором обогащения интеллектуального, эстетического, нравственного развития ребенка, повышения качества образовательного процесса.                                                                                                Интерактивная доска и проекционная техника прекрасно уживается с дошкольным возрастом. Применение мультимедийных технологий (цвета, графика, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среду общения. Игровые компоненты, включенные в мультимедийные программы, активизируют  познавательную деятельность и развивают речь воспитанников. У дошкольников лучше развивается непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает положительные эмоции и непосредственность.  В целях внедрения информационных технологий при обучении детей государственным языкам встал вопрос необходимости создания обучающих и развивающих игр и заданий для выполнения на интерактивной доске и на экране проекционной техники. Положительная сторона использования экрана проекционной технике и интерактивной доски в том, что дети лучше воспринимают информацию. В связи с этим я определила для своей методической работы следующее направление: использование игровых (компьютерных), коммуникационных технологии в обучении детей татарскому языку, как способ оптимизации процесса обучения.

1.Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства

№ п\п

Содержание работы

Сроки

 выполнения

1.

Изучаемая литература:

 2019-2024г.

1. Региональная программа дошкольного образования. Шаехова Р.К., Казань.

 

     2019г.

Методические пособия:

1. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду. Зарипова З.М., Габдрахимова А.Х., Миникаева А.Т.- Казань, 2013г                                     2. Как играть с ребёнком. – Н. Я. Михайленко, Н. А. КоротковаМ.,  Обруч, 2012г.

3. «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» - Ярославль «Академия развития», 1998. Сост. Т.В. Галанова

4. «Развивающие игры». Зарипова З.М., Исаева Р. С., Казань,2013.                      5. «Говорим по- татарски» З.З.Мирхатовна, методическое пособие по обучению татарскому языку, для детей средней, старшей, подготовительной группы.                                                                                                                                              

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»

«Дошкольное воспитание»

 «Ребенок в детском саду»

«Обруч»

«Мәгариф»

«Наука и школа»

Эльконин Д.Б. «Психология игры»                                                                           Пидкасистый П. И. «Технология игры в обучении»                                              Селевко Г.К. «Современные образовательные технологии»                                 Фазылова Г.Г. «Уйный-уйный өйрәник»                                                                  Залялова А.Г. «К знаниям через игру»                                                                 Шаехова Р.К. «Играя размышляем» Муяссарова И.Х. «Азрак ял итеп алыйк»   Шаехова Р.К. «Иҗади уеннан укуга»                                                                      Л.С. Выготский “Игра и ее роль в психическом развитии ребенка” Питер 2011г.                                                                                

 А.П. Усова “Роль игры в воспитании детей” под ред. А.В.Запорожца                 Н.Ф.Губанова “Развитие иговой деятельности”с детьми 2-3 лет по ФГОС            В.А. Деркунская, А.А.Ошкина “Игровая образовательная деятельность воспитателя и детей ”(новые формы совместной деятельности воспитателя с детьми в ДОУ)с ФГОС                                                                                           М.М.Борисова “Малоподвижные игры и игровые упражнения” для занятий с детьми 3-7

  2017-2022г.

 

2. Организационно –методическая работа в ДОУ

Обогащение кабинета дидактическими и мультимедийными играми.

2019-2024 г.

   Пополнение материалов по УМК:

- мультимедийные игры;

- игры с пиктограммами;

- демонстрационные и раздаточные рисунки;

- маски, атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

-дидактический материал для диагностической и коррекционной  работы с детьми;

-тетрадь выдачи материалов по УМК воспитателям;

-оформить и создать условия для хранения наглядно-демонстрационных материалов

Проектирование собственной деятельности по данной теме                                 -Диагностика детей                                                                                                          - Занятия с детьми с использованием игр по УМК                                                       - Взаимосвязь с воспитателями, со специалистами детского сада (по использованию игр по УМК)

В течение срока

Практический этап

-Оформление дидактических, мультимедийных игр. Пополнение картотеки дидактических мультимедийных игр.

  2019-2024г.

-Планирование и методика проведения ОД  с использованием мультимедийных  дидактических игр.

В течение срока

-Посещение городских  методических объединений, региональных и республиканских семинаров.

-Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования  ns portal.ru).Систематическое размещение материала из опыта работы на сайтах для педагогических работниках и на персональном сайте «INFOUROK».        

-Изучение инновационных технологий по обучению детей татарскому, родному языку:

- периодическое изучение нового материала по УМК на сайте Министерства образования и науки РТ (www.mon.tatar.ru);

-Посещение   открытых  ОД проводимые по линии управления образования Высокогорского района, участие в их работе.

-Использовать УМК “Татарча сөйләшәбез” в работе с детьми 4-7 лет по обучению татарскому языку.

В течение срока

-Продолжать проводить обучение детей государственным языкам РТ, используя в работе УМК, инновационные технологии (мультимедийные игры, анимационные сюжеты, аудиозаписи, моделирование, схемы, мнемотехнику, пиктограммы, проектирование…).

-Индивидуальная, коррекционная работа  использованием авторских мультимедийных  и настольно – печатных дидактических игр.

 -Создание языковой среды в кабинете татарского языка, в группах.         

-Подведение итогов диагностики уровня усвоения татарского языка.

-Оформление стендов и выставок тематической литературы

-Изготовление наглядного и раздаточного материала по УМК.

-Изготовление декораций и атрибутов к праздникам.

-Составление календарных, тематических, годовых планов

Ежегодно

-Участие в городских, республиканских, межрегиональных, российских в интернет-конкурсах образовательных программ и методических разработок

Ежегодно

Работа с родителями

- -Выступление на общем родительском собрании“Обучение татарскому языку  русскоязычных детей в дошкольном  образовательном учреждении“

- Участие родителей в изготовлении дидактических мультимедийных игр и демонстрационного  материала.

- Проведение индивидуальных консультаций  и бесед.

- Провести консультацию для родителей «Обучение детей государственным языкам РТ через мультимедийных игр».        

-Итоговое занятие для родителей“Встреча на планете “Дружба”

-Систематическое участие на  общих и групповых родительских собраниях, семинарах, конференциях:

-Заседание родительского клуба “Все обо всем” “Роль языка в становлении личности ребенка”

-Проведение открытых просмотров образовательной деятельности по УМК

-Рекомендации по изучению второго языка

-Периодическое знакомство с новостями по УМК на сайте детского сада.

-Участие родителей в подготовке досугов и развлечений

-Привлечение родителей  для участия с детьми на дистанционных всероссийских конкурсах, олимпиадах, турнирах по интернету.

-Анкетирование родителей

-Конкурсы совместных семейных рисунков

-Участие родителей в праздниках, утренниках, занятиях, спектаклях.

«Организация работы с детьми по закреплению лексического минимума по УМК в домашних условиях».

В течение срока

  Работа с педагогами ДОУ

-Мастер класс «Распределение материала по УМК для закрепления с русскоязычными детьми по татарскому языку на музыкальных и физкультурных занятиях»

Консультации

-Консультация «Качество проведения мониторинга по освоению детьми татарского языка на основе ФГОС»

-Практикум для начинающих педагогов «Система работы с детьми по УМК в условиях реализации ФГОС

-Консультация «Качество проведения мониторинга по освоению детьми татарского языка на основе ФГОС»

-Деловая игра «Учебно - методический комплект и дети»

-Ана теле - онлайн обучение

-Дидактические игры для закрепления пройденного материала по обучению детей татарскому языку

-«Использование ИКТ. Создание мультимедийных презентаций» с целью повышения качества образования.                            

- «Использование воспитателями групп дидактических, сюжетно-ролевых, мультимедийных игр по УМК для закрепления  с детьми пройденного материала                                                                                                                                     - Проводить открытые мероприятия по УМК с использованием интерактивных и мультимедийных ресурсов.    Консультация «Закрепление татарских слов в рамках УМК узкими специалистами в ОД»                                                              -«Презентация авторских мультимедийных игр                                                              -Проведение непрерывных курсов  татарского языка для педагогов детского сада (1 раз в неделю)                                              

-Консультация: “Создание языковой среды для общения на татарском языке в воспитательно-образовательном процессе”

-Конкурс дидактических игр “Говорим по-татарски” (лучшая игра по УМК)

-Конкурс“Игры по УМК с использованием ИКТ”

-Консультация: “Игры по УМК с использованием ИКТ”

-Показ открытых  ОД для воспитателей  

-Совместное планирование, проведение досугов-развлечений: Сөмбелә, Нәүрүз, 21 февраля- Международный день родного языка, дни рождения Г.Тукая, А.Алиша, М.Джалиля.

-Знакомство воспитателей с новинками методической литературы по татарскому языку.

-Консультация по комплексно - тематическому планированию по национально-региональному компоненту

-Индивидуальные консультации по прохождению онлайн курсов “Ана теле

Тематические проверки

-«Создание языковой среды в средних, старших, подготовительных группах»

2019 г.

2022 г.

2023 г.

В течение срока

Ежегодно

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию обновленного учебно–воспитательного процесса

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы

1.  Разработка рабочей  программы по обучению детей татарскому и родному языку.

Ежегодно

Рабочая программа

-Утверждение на педагогическом совете образовательного учреждения;

-Размещение программы  на сайте ДОУ.

2. Разработка приложения по татарскому и родному  языку для рабочей программы воспитателей групп для всех возрастов.

Ежегодно

Приложение к рабочей программе

  -Рассмотрение на совете воспитателей образовательного учреждения.

-Утверждение на педагогическом совете образовательного учреждения;

3.Участие  в муниципальном смотре-конкурсе «Инновационные технологии в дошкольном образовании» с мультимедйной игрой  «Говорим по-татарски»

Ежегодно

Методическая разработка диагностического материала в CD диске и методические рекомендации к нему.

-Представление опыта работы МО воспитателей по обучению татарскому языку по г. Лениногорска

4.  Разработка авторской анимационной игры для диагностики и закрепления пройденного материала по татарскому языку по УМК (4-7 лет)

Методическая разработка диагностического материала в CD диске и методические рекомендации к нему.

-Размещение материала на Социальная сеть работников
образования nsportal.ru
                  Мой  

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности, представление результатов

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы

«Использование ИКТ в обучениидетей Государственным языкам РТ»   - Презентация авторских мультимедийных дидактических игр по обучению детей татарскому языку (4-7 лет)

Ежегодно

 Выступление, презентация.

Презентация авторских мультимедийных дидактических игр по обучению детей татарскому языку (4-7 лет) на педагогических советах, семинарах – практикумах муниципального и республиканского уровня.

«Балаларга татар теле өйрәткәндә мәгълүмәти коммуникатив технологияләр кулланып диагностика һәм коррекция үткәрү»

В течение срока

Выступление, презентация,  организация выставки авторских игр и пособий.

Представление опыта работы на  секции воспитателей по обучению татарскому языку в рамках муниципальной августовской конференции

Систематическое размещение материала из опыта работы на педагогическом  персональном сайте «INFOUROK», «Социальная сеть работников образования nsportal»

«Педагогическая газета», «Педагогический журнал»,

В течение срока

Конспекты, сценарии, пособия из опыта работы

Размещение материала на Социальная сеть работников
образования nsportal.ru
                  Мой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЛАН

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2017-2022 г....

Индивидуальный межаттестационный план музыкального руководитля

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на  межаттестационный период (2015 – 2019 годы) Музыкального руководителя Абиняковой Надежды КузьминичныТема: «Развити...

План самообразования на 2020-2024 учебный год.

Материал представлен для воспитателей детского сада.Это индивидуальный план повышения профессионального уровня на меж аттестационный период .Тема: «Интеллектуальное развитие детей, чер...

План самообразования на 2020-2024 уч.г.

Тема: «Оздоровление детей дошкольного возраста посредством эвритмической гимнастики».Цель: Совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности в...

план самообразования на 2020-2024 г.

План самообразования на 2020-2-2024 гг...

План самообразования на 2020-2024 гг

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2020-2024 г.г.ФИО: Куликова Елена МихайловнаОбразование: Высшее: Российский государственный социальный унив...