«Моя малая Родина».
план-конспект занятия (средняя группа)

Курганова Юлия Владимировна

Цель:

Обобщить и систематизировать знания детей о своей «малой» Родине -  городе Троицке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_malaya_rodina.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Моя малая Родина».

Цель: 

Обобщить и систематизировать знания детей о своей «малой» Родине -  городе Троицке.

Задачи: Познакомить с гербом и флагом города Троицка.

Уточнить представления детей о родном городе. Формировать у детей понятия «малая Родина».

Развивать воображение, мышление в процессе дидактической игры.

Воспитывать гражданские – патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.

 Прививать желание читать стихи, обогащать словарь детей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,

Предварительная работа: беседы о родном городе, рассматривание фотографий достопримечательностей города, чтение и заучивание стихотворений, пословиц и рисование на тему «Наш город».

Словарная работа: активизировать в речи слова «россияне», «троичане», «герб», «флаг».

Материалы и оборудование: «волшебный» клубочек, карта мира, фотографии города.

Ход:

1.  Ребята, чтобы у нас у всех было хорошее настроение, давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу.

Посмотрите, что это за коробка появилась у нас? Давайте откроем и посмотрим что в ней.

Какой необычный гость. Как вы думаете, что это? (открываем, там клубочек). С его помощью мы поздороваемся и представимся друг другу. Давайте вспомним, какими словами мы можем поприветствовать друг друга? (Ответы: здравствуйте, добрый день, привет).

Игра «Давайте познакомимся».

Мы будем передавать клубочек друг другу,  называть своё имя и фамилию и здороваться.

2. В коробке еще лежит письмо, сейчас я его прочитаю: « Здравствуйте ребята, Я клубок — путешественник. Путешествую по разным странам  и  немного заблудился. Помогите мне. Расскажите мне о вашем городе»                                                              

 Ребята, поможем клубочку разобраться?

-Ребята, каждый из вас назвал своё имя и фамилию.                                                     -Кто же вам дал имя и фамилию?  ( Родители, мама, папа)                                                  -А когда родители дали их вам?  (Когда родились)                                                  - Правильно. У каждого человека есть день рождения.                                                          - Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, у города, даже у целой страны. Им, как и людям дают «имена».                                                                 - У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется  наша страна?  (Россия)                                                                                          - А людей, которые живут в нашей стране? (Россияне)                                                                                                                       - Ребята на карте много стран, но наша страна самая большая в мире. В ней много городов, рек, морей, гор.   (показ на карте).

3.  В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город,  улица, дом, где он родился. Это его  малая Родина.  Нашей с вами - малой Родиной является наш город.                                                                                       -Как называется наш город? (Троицк).                                                                                     - Как вы думаете, как называют людей, которые родились и выросли и живут в Троицке? (Троичане)  

У каждого города есть свой герб и флаг. Это герб и флаг нашего города Троицка. Что это (показываю флаг), скажи Лера, а это (показываю герб) давайте скажем вместе.                                                                              

В нашем городе много разных улиц. Какие улицы вы знаете? (дети  называют)

-Сейчас нам Вика прочитает стихотворение, которое называется «Родина» «Малая Родина –                                                                                                            Островок земли.                                                                                                                           Под окном смородина,                                                                                                  Вишни расцвели.                                                                                                      Яблоня кудрявая,                                                                                                                           А под ней скамья.                                                                                                            Ласковая родина малая моя».

Физминутка  «Берёзки»:                                                                                                                        Мы берёзку посадили,                                                                                                                                                  Мы водой её полили, ( Руки согнуты к плечам, ладонями вперёд)                                                                      И берёзка подросла,                                                                                                                                                   К солнцу ветки подняла,  (Тянут руки вверх)                                                                                                                    А потом их наклонила,   (Руки вниз, спина прямая)                                                                                                                   И ребят благодарила. (Поклоны головой, садятся)

Воспитатель: Дети, наш город очень красивый, солнечный.  В городе много разных зданий и мест и все они различаются по своему назначению. Я предлагаю вам поиграть в игру «Знатоки»  (на столе разложены фотографии). На столе разложены фотографии. Я буду задавать вопросы, а вы будете находить соответствующую фотографию.

Игра «Знатоки»

1.Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают домой родители? (детский сад).

2.Как называется здание, в котором мы можем купить продукты? (магазин).

3.Как называется здание, в котором живут люди? (дом).

4.Как называется здание, в котором лечат детей? (поликлиника, больница).                        5. Здесь можно гулять, развлекаться, кататься на каруселях (городской парк).

6.Как называется здание, в котором продаются лекарства? (аптека).                                   7. Покажите памятник  И.И. Неплюеву.  Что сделал он для нашего города? (Правильно,   начал строить наш город).

 

5.-Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наш город оставался таким же прекрасным и хорошел год от  года?

-Правильно, надо любить свой город, заботиться о нём, не мусорить, не ломать деревья, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

- Родной край близок и дорог каждому из нас. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь. Знать историю родного города, заботиться о нём – значит любить наш город.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...