Трудовое воспитание в средней группе детского сада
материал (средняя группа)

Газизова Альфия Зуфаровна

Трудовое воспитание в средней группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudovoe_vospitanie_v_sredney_gruppe.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Трудовое воспитание в средней группе.

Цель трудового воспитания — постепенное развитие у детей (с учетом возрастных возможностей) интереса к труду взрослых, воспитания желания трудиться, навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.

Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.

Формировать начала ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

Разъяснять детям значимость их труда.

Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

Различают четыре основных вида труда:

*самообслуживание

*хозяйственно-бытовой труд

*труд в природе

*ручной труд

В воспитании детей большое значение имеет организация их самостоятельного труда.

Основным его видом в средней группе остается труд по самообслуживанию. 

Воспитатель должен всячески поддерживать у детей интерес к этому виду труда, продолжать формировать и совершенствовать трудовые навыки, воспитывать привычку к трудовому усилию. Эти задачи решаются успешней при использовании игровых приемов, при систематическом напоминании и контроле над действиями детей.

Например, перед мытьем рук воспитатель говорит «Сегодня Мишка будет проверять, как вы моете руки, посмотрит, у кого влажные рукава, кто плохо их завернул».

Во время раздевания можно предложить детям вспомнить, в каком порядке снимается одежда.

Целесообразно использовать и произведения художественной литературы

Хозяйственно бытовой труд направлен на обслуживание коллектива, поддержание чистоты и порядка в помещении, помощь взрослым в орг8анизации режимных моментов.

В средней группе содержание хозяйственно-бытового труда усложняется в основном за счет увеличения количества процессов этого труда.

        Для этого организован уголок дежурного, в котором есть все необходимое для работы: фартуки, шапочки. Подставки для салфеток и хлебницы стоят на таком месте, чтобы детям удобно самостоятельно брать и убирать после использования

С начала года дети дежурят по столовой. Первые месяцы необходимо учить дежурных правильным приемам работы; напоминать, что чашки следует брать за ручку, хлебницу нести двумя руками.

В средней группе ребенок один полностью сервирует стол, так как ему трудно согласовывать свои действия с действиями сверстников. Со второй половины года вводятся дежурства по подготовке учебного игрового материала к занятиям.

В воспитании у детей 4 -5 лет заботливого отношения к животным и растениям важен пример взрослых. Осенью показать, как взрослые заботятся о них (собирают опавшие листья, сажают деревья и кустарники, собирают семена).

В течении всей зимы рекомендуем родителям совместно с  детьми подкармливать птиц. Это надо делать не от случая к случаю, а ежедневно, чтобы они поняли важность и необходимость данной работы в зимнее время года и учились бережно относиться к пернатым друзьям.

Весной следует планируем организовать наблюдение детей за первичной перекопкой земли в огороде и цветнике, за обрезкой деревьев и кустарников, за посадкой зеленых насаждений. Надо показать, как их старшие товарищи высевают семена овощей и цветов, высаживают рассаду, поливают и рыхлят землю. Эти наблюдения будут вызывать у ребенка желание принять участи в трудовой деятельности.

В работе с детьми данного возраста ручной труд организуется чаще.

У детей уже сформированы основные навыки работы с бумагой. Они научились пользоваться ножницами, линейкой, шаблонами.

При организации совместного труда с взрослым, дети уже могут оказывать ему существенную помощь. Проявляя при этом активность и самостоятельность. Ребенок может по поручению взрослого подклеить книжку, намазать клеем большую поверхность. Вырезать по шаблону необходимое количество деталей и т. д.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА

Труд детей дошкольного возраста в средней группе детского сада организуется в трех основных формах:

*в форме поручения

*в форме дежурств

*в форме коллективной трудовой деятельности

                                ПОРУЧЕНИЯ

        Это задания, которые воспитатель эпизодически дает одному или нескольким детям, учитывая их возрастные и индивидуальные возможности, наличие опыта, а также воспитательные задачи.

        Поручения могут быть кратковременными или длительными, индивидуальными или общими, простыми или сложными

ДЕЖУРСТВА

        Форма организации труда детей, предполагающая обязательное выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива.

        Назначение и смена дежурных происходит ежедневно.

        Дежурства имеют большое воспитательное значение:

*воспитание ответственности перед коллективом

*заботливость

*понимание необходимости своей работы для всех.

КОЛЛЕКТИВНЫЙ  ТРУД

Он приучает детей договариваться  о предстоящей работе, работать в нужном темпе, выполнять задание в определенный срок.

Совместный труд дает педагогу возможность воспитывать положительные формы общения между детьми:

*умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой

*договариваться о совместных действиях

*помогать друг другу.

Заботясь о создании условий для труда, педагог предупреждает возможность его отрицательного влияния на здоровье детей.

Наблюдает за тем, чтобы дети не работали длительное время в одной позе( например, на корточках)

Особо ценным является труд на воздухе.

Труд становится средством воспитания тогда, когда он носит систематический характер и в нем участвуют все дети.

В труде даже самые непослушные, неуверенные  дети становятся целеустремленными, активными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект по трудовому воспитанию в старшей группе детского сада

Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъекто...

Трудовое воспитание в старшей группе детского сада.

Трудовое воспитание в старшей группе детского  сада...

Трудовое воспитание в младших группах детского сада

Труд — важнейшая составляющая человеческой жизни. И материальные, и культурные ценности создаются благодаря труду. Воспитывать у детей любовь и уважение к труду необходимо с самого раннего детст...

«Трудовое воспитание в смешанной группе детского сада»

Трудовая деятельность–это деятельность, направленная на развитие у детей общих трудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду.П...

трудовое воспитание в средней группе детского сада

выступление на педагогическом совете по теме трудовое воспитание...

Проект по трудовому воспитанию в средней группе детского сада "Маленькие помощники"

Предлагаю вашему вниманию проект «Маленькие помощники», который направлен на знакомство с профессиями человека, формированию трудовых навыков. Материал будет полезен для воспитателей, рабо...