Конспект занятия по развитию речи в группе«Колобок» раннего возраста «Девочка - рёвушка» Воспитатель Вольных Светлана Геннадьевна
план-конспект занятия (младшая группа)

Познакомить с произведением А. Барто «Девочка – рёвушка», помочь понять его содержание, продолжать учить рассматриванию картин (отвечать на вопросы, задавать вопросы, слушать объяснения воспитателя или сверстников); Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных, в правильном воспроизведении звукоподражаний. Продолжать приучать детей слушать авторские произведения. Сопровождать чтение показом наглядности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_devochka_revushka.docx37.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в группе«Колобок» раннего возраста

«Девочка - рёвушка» Воспитатель Вольных Светлана Геннадьевна

Задачи.
Образовательные:

Познакомить с произведением А. Барто «Девочка – рёвушка», помочь понять его содержание, продолжать учить рассматриванию картин (отвечать на вопросы, задавать вопросы, слушать объяснения воспитателя или сверстников); Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных, в правильном воспроизведении звукоподражаний. Продолжать приучать детей слушать авторские произведения. Сопровождать чтение показом наглядности.

Развивающие:

Развивать память, внимание, речь, двигательную активность. Развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

Воспитывать дружелюбие, желание помогать героям произведений.

Активизация словаря:

рёвушка, капризная, платье.

Образовательные области:

  • Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная и игровая деятельность)
  • Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие (пальчиковая гимнастика)

Предварительная работа:

Деятельность с детьми:

Чтение стихов А. Барто

Пальчиковые игры. Подвижные игры. Физминутки.

Изучение литературы:

  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А, Васильевой. Москва-Синтез. 2015
  • Гербова В.В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей.в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2013.

Организация деятельности:

  • По подгруппам
  • Зоны деятельности, все пространство группы

Методические приемы по ходу деятельности:

1часть:

Сюрпризный момент: приход куклы Кати.

Игровой момент: Звук плача

2 часть:

Чтение стихотворения «Девочка-Ревушка « А. Барто с просмотром слайдов

Беседа с детьми

Пальчиковая гимнастика. Физминутка.

3 часть:

Итог, рефлексия

Игровой момент, переход к другой деятельности

Ход занятия.

I часть:

Сюрпризный момент: приход куклы Кати.
Воспитатель: Ребята, познакомьтесь, у нас в группе появилась новая кукла. Спросите, как её зовут, и назовите своё имя.
Дети знакомятся с куклой.

Игровой момент: Звук плача

Воспитатель: Ребята, кто это плачет? Давайте подойдем и посмотрим, кто же это плачет. (Дети садятся на стульчики у экрана).

II часть:

Чтение стихотворения «Девочка-Ревушка « А. Барто с просмотром слайдов

Что за вой? Что за рев?

Там не стадо ли коров?
Нет, там не коровушка -
Это Ганя-рёвушка

Плачет,
Заливается,
Платьем утирается...
УУ-УУ-У!..

Вышла рёва на крыльцо,
Рёва сморщила лицо:
- Никуда я не пойду!
Мне не нравится в саду.
Уу-уу-у!..-

Вот вернулась Ганя в дом,
Слёзы катятся ручьём:
- Ой, пойду обратно!
Дома неприятно!
Оо-оо-о!..

Дали Гане молока.

-Эта кружка велика!

-В этой не могу я!

Дайте мне другую

УУ-УУ-УУ!...

Дали рёвушкев другой,
Рёва топнула ногой:
- В этой не желаю!
Лучше дайте чаю!
Аа-аа-а!..-

Уложили Ганю спать,
Плачет рёвушка опять:
- Ой, не буду спать я!
Ой, наденьте платье!
УУ-УУ-У!..

Тут сбежался народ.
Чтоб узнать: кто ревёт?
Кто всё время плачет?
Что всё это значит?

Видят - девочка стоит,
Очень странная на вид:
Нос распух, что свёкла,
Платье всё промокло.
Оо-оо-о!..
УУ-УУ-У!..

- Что ты плачешь, рёвушка,
Рёвушка-коровушка?

На тебе от сырости
Плесень может вырасти.

Беседа с детьми

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот она девочка Ганя( на мольберте рассматривание изображения) Как кричала Девочка-ревушка? (АААА, УУУУ, ОООО)Дети подражают девочке

Воспитатель: У нас нет такойревушки? Никто у нас не плачет? Ответы детей

Воспитатель: Развеселим нашу Ганю-ревушку. И кукла Катя с нами поиграет (сажает в центр на маленький стульчик куклу).

Пальчиковая гимнастика «Травка – муравка»

Травка-муравка

Со сна поднялась, (1)

Птица-синица

За зерно взялась, (2)

Зайки - за капустку, (3)

Мышки - за корку, (4)

Детки - за молоко. (5)

Физминутка: «Теремок»

III часть:

Итог, рефлексия:

Воспитатель: расскажем кукле Кате, о какой девочке мы узнали? (о ревушке) Как ее звали? (Ганя) Как она плакала? ( АААА, УУУУ, ОООО )

А мы с вами хорошие дети, мы не плачем. Мы дружно играем. Еще что мы с вами делаем в детском саду? (дети отвечают: поем, кушаем, гуляем и т.д.).

Переход к другой деятельности:Воспитатель: Кукле Кате понравилось сегодня с вами играть, посмотрите она принесла нам что-то интересное(в корзине лежат мыльные пузыри), Дети рассматривают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непослушный Петушок: конспект занятия по развитию речи и изо детей раннего возраста

Занятие для детей раннего возраста, в ходе которого дети  знакомятся с  Петушком,  чем он питается, закрепляют произношение крика петушка, закрепляют знание синего цвета и знакомятся со...

Конспект занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста "Кто к нам в гости пришел?"

Конспект занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста "Кто к нам в гости пришел?"...

Конспект занятия по развитию речи- «Осень»- в группе раннего возраста.

Конспект занятия по развитию речи- «Осень»- в группе раннего возраста....

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по стихотворению Агнии Барто "Мишка"

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) по стихотворению Агнии Барто "Мишка". Цель этого занятия вызвать положительное эмоциональное отношение к окружающим. Задача...

Конспект занятия по развитие речи во второй группе раннего возраста. Тема: Звуковая культура речи. Звук [ш].

Продолжать упражнять детей в четкой артикуляции звука [ш] (изолированного, в звукосочетаниях). Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными инто...