ООД по ментальной арифметике для старшей группы по теме: "Считаем ментально".
план-конспект занятия (старшая группа)

Алена Байыр-ооловна Оюн

ООД по ментальной арифметике в старшей группе

«Знакомство с ментальной арифметикой».

Программное содержание:

•        познакомить  с  абакусом, его устройством и правилами  работы на нем.

•        развивать мелкую моторику и межполушарные связи

•        Содействовать развитию интеллекта ребенка

•        Формировать стойкий интерес к ментальной арифметике

•        Способствовать развитию памяти, внимания, мышления

 

Оборудование: доска, абакус – для педагога, абакусы для воспитанников, ПК, презентация

 

Ход занятия:

Ребята,  я сегодня на нашем занятии предлагаю вам поприветствовать друг друга как в Японии. Японцы очень уважают личное пространство человека и при  знакомстве не подходят близко друг к другу, взгляд опускают вниз и руки держат на уровне сердца- что показывает ваше уважение к собеседнику. Давайте так поздороваемся. Для этого встанем в круг. Я начинаю первая.

-Здравствуйте, ребята

(Дети здороваются)  садятся.

Почему Япония, спросите вы? А потому что Япония и Китай это страны с богатой научной историей, особенно в области математики. Люди всегда стремились как то систематизировать  счет и придумывали различные приспособления.

Мы с вами сегодня будем говорить об арифметике. И поможет нам вот это мальчик- слайд 2. Его зовут Андрей и он с нами будет изучать ментальную арифметику.

Посмотрите у вас на столе лежат счеты – их называют абакусами.

Давайте все вместе  повторим как они называются  – абакус.

Из чегоже он состоит? Из

•        рамки;

•        поперечной-счетной перекладины;

•        спиц, проходящих сквозь перекладину;

•        косточек, (верхние и нижние).

•        На каждой спице по пять косточек. Одна находится над перекладиной, а четыре под ней.

Поиграйте косточками – передвигайте их вверх и вниз.

Существуют правила работы на абакусе. Сегодня мы с ними познакомимся немного.

•        Абакус должен лежать на плоской поверхности.

•        Держим его левой рукой 3 пальцами (большим, мизинцем и безымянным).

•        В правой руке ручка и два свободных пальца (большой и указательный).(пока ручку мы не будем брать)

•        Тренируемся держать ручку- зажать ручку в кулаке и освободить два пальца)

•        Что бы приготовить абакус к работе или обнулить его, необходимо сложить на правой руке указательный и большой палец клювиком и  плавно провести по перекладине. Пробуем

•        Большим пальцем поднимаем нижние косточки  к перекладине.

•        Опускаем косточки - указательным пальцем.

•        Верхнюю косточку двигаем только указательным пальцем.

Какие вы молодцы. У вас все получилось.

Физминутка

Пришло время познакомиться с цифрами на абакусе. Нам снова поможет наш знакомый мальчик.

Посмотрите, что Андрей нам показывает.

Сколько слоников мы видим? 1 – посмотрите, как пишется цифра 1, а дальше, посмотрите как изображается цифра 1 на абакусе. –зелененькая косточка.

Я вам сейчас покажу на моем абакусе, как изображается цифра 1. (показ). Попробуйте на своих абакусах показать мне цифру1. Молодцы.

Дальше Андрей нас знакомит с цифрой 2.

Сколько кенгуру нарисовано на картинке? 2 – посмотрите, как пишется цифра 2, дальше изображение цифры 2 на абакусе. Посмотрите, как я изображу цифру 2 на абакусе.  – показываю. Теперь вы на своих абакусах покажите цифру 2.

Дальше по аналогии знакомимся с цифрами 3,4,5.

Молодцы. А теперь поиграем.

Кинезеологическое упражнение  Колечко1

 Последовательно соединять большой палец сначала с указательным, потом со всеми остальными – это будет прямой порядок.   Задание сначала нужно сделать пальцами одной  руки, затем другой. Усвоив алгоритм,     движения выполняют синхронно обеими руками.

 

Молодцы. Мы с вами и дальше будем тренероваться и у вас будет получаться все лучше и лучше.

Но на сегодня нам пора прощаться с нашим знакомым мальчиком.

Мы с вами сегодня познакомились с абакусами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_ood_po_mentalnoy.pptx1.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое ментальная арифметика?

Слайд 9

Кинезеологическое упражнение Колечко1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ментальная арифметика Конспект занятия в старшей группе ДОУ.

Наш мозг состоит из двух полушарий – правого и левого. Каждое полушарие вносит свой специфический вклад в мышление человека. Левое полушарие «думает» о вещах с помощью слов, правое п...

Перспективное планирование кружковой работы старшей логопедической группе «Пифагорка» (ментальная арифметика)

Педагогическая целесообразность кружка «Ментальная арифметика» обусловлена важностью создания условий для формирования у дошкольников навыков абстрактного (пространственного...

Конспект занятия «Ментальная арифметика» в подготовительной группе

Цель: развить в детях интеллектуальные и познавательные   способности вычислительных навыков, возможностей восприятия и  обработки информации посредством обучения счета на абакусе....

Рабочая программа дополнительного образования в старшей группе "Ментальная арифметика"

Цель данной Программы - развитие интеллектуальных и познавательных способностей, вычислительных навыков детей, возможностей восприятия и обработки информации посредством обучения счету на абакусе....

Ментальная арифметика: интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста ,Вводное занятие по ментальной арифметике «Счет в воображении»

Познакомить детей с понятием ментальная арифметикаПознакомить детей с абакусом ,правилами действия ( история возникновения, конструкция)Учить детей писать числа на абакусеПознакомить с флеш-картамиУчи...