Описание вариативных форм, методов и средств реализации Программы "От рождения до школы"
рабочая программа (подготовительная группа)

Агаджанян Лилия Валерьевна

Развитие детских способностей в разных видах деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_vidam_detskoy_aktivnosti.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Описание вариативных форм, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников                                                                                               Важнейшим условием реализации Программы «От рождения до школы» является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды. Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации  увлекательными. В работе с детьми подготовительной к школе группы педагог должен использовать различные формы, методы и средства и учитывать, что дети готовятся к школе. Развивать детские способности в разных видах деятельности (игровой, продуктивной, трудовой, двигательной, коммуникативной и чтение художественной литературы, музыкальной, познавательно-исследовательской).  Каждый вид двигательной активности детей вносить свой вклад в развитие ребенка.

Виды детской активности

Формы и средства реализации Программы

       Игровая

дидактические игры, дидактические с элементами движения, подвижные, сюжетно-ролевые, интеллектуально развивающие, театрализованные, режиссерские, игры-драматизации, строительные, конструктивные, народные, музыкальные, игры с элементами спорта

Продуктивная

рисование, лепка, аппликация, ручной труд, проектная деятельность, творческие задания, изготовление (предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности, украшений к праздникам, сувениров и др.), создание макетов, коллекций и их оформление и др.

Трудовая

дежурство, поручение, ручной труд, самостоятельная трудовая деятельность и др.

            Двигательная

 утренняя  гимнастика, гимнастика пробуждения, физкультминутки, динамические паузы, игры и упражнения с речевым сопровождением (стихи, песенки, потешки, считалки и др.), подвижные, игры и упражнения под музыку, подвижные игры с правилами, игры с элементами спорта, соревнования (эстафеты)

Коммуникативная и чтение художественной литературы

беседы, чтение, рассказ, разучивание стихов, и др., рассказывание (составление рассказов, сочинение сказок и др.), отгадывание загадок,  ситуативный разговор,  рассматривание иллюстраций и др., коммуникативные игры, свободное общение по теме, рассматривание с дальнейшим обсуждением, моделирование ситуаций,    коммуникативные игры, свободное общение по теме. игры с речевым сопровождением, театрализованные, сюжетно-ролевые игры и др., инсценированные  и драматизация и др., интервью, викторины по прочитанным произведениям

Познавательно - исследовательская

наблюдения, игры (дидактические, интеллектуально-развивающие и др.)  и др.,  экспериментирование, решение проблемных ситуаций, моделирование, конструирование,  проектная деятельность,  логические рассуждения, обследование предметов, выявление причинно-следственных связей, коллекционирование,  использование ИКТ, рассматривание с дальнейшим обсуждение, экскурсии с дальнейшим обсуждением

Музыкальная

беседы, слушание с дальнейшим обсуждением, исполнение (пение, игра на музыкальных инструментах), музыкально- ритмические упражнения, экспериментирование  со  звуками, подвижные игры с музыкальным сопровождением, музыкально-дидактические игры, досуги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы, методы и средства реализации ОО "Художественно - эстетическое развитие"

Формы, методы и средства реализации ОО "Художественно - эстетическое развитие"...

«Формы, методы и средства реализации содержания образовательной области «Физическое развитие» основной образовательной программы дошкольного образования СП ГБОУ СОШ № 11 г.о. Октябрьск «Детский сад № 10»»

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕВариативные формы реализации содержания направленияИНТЕГРИРОВАННЫЕ ФОРМЫИнтегрированная формаВарианты  ПутешествиеООД «В гости к зайцу мы идем»Досуг «Поход в осенний...

Вариативные формы, методы и средства взаимодействия с воспитанниками в рамках реализации образовательной программы дошкольного образования

   В соответствии с п. 2.11.2 ФГОС ДО     Содержательный раздел должен включать описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации образовательной п...

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Представляю Вашему вниманию описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть Основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Х...

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы.

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы....

Формы, методы и средства реализации содержания образовательной области художественно – эстетического развития ООП ДО

1.Описание вариативных форм, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. 2. Особеннос...

Вариативные формы, методы и средства в образовательной деятельности ДОУ.

Вариативность образования – один из основополагающих принципов и направление развития современной системы образования в России. Вариативность - это качество образовательной систем...