Интеллектуальная викторина «Занимательная страна математики» с детьми дошкольного возраста 5-6 лет.
план-конспект занятия

Мурка Елена Николаевна
Цель: формирование математических представлений о цифрах, геометрических фигурах, способствовать развитию познавательной активности.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти, представления детей о последовательности дней недели, частей суток; обучать детей;
 -решению несложных арифметических задач; 
- соотносить число с количеством предметов; умение называть и различать геометрические фигуры.
Развивающие:
- развивать ориентировку на плоскости, слуховое внимание и память, самостоятельность; активизировать имеющиеся знания;
- развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности;
Воспитательные:
- воспитать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь к другу;
- учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение при выполнении заданий;
- формировать умение радоваться успехам товарищей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_viktorina.docx47.94 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

Саратовская область, город Балашов

Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Юбилейный»

города Балашова Саратовской области»

кар

412309,  Саратовская область,

г. Балашов, ул. Малая Луначарского, д. 2

Телефон: (884545) 4-26-54

эл. почта:  Detskijsad.yubileiniy@yandex.ru

Интеллектуальная викторина

 «Занимательная страна математики»

с детьми дошкольного возраста 5-6 лет.

Подготовил: социальный педагог Мурка Е.Н.

                                                              воспитатель Губачёва И.М.

                                                 

Балашов 2020

Цель: формирование математических представлений о цифрах, геометрических фигурах, способствовать развитию познавательной активности.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти, представления детей о последовательности дней недели, частей суток; обучать детей;

 -решению несложных арифметических задач;

- соотносить число с количеством предметов; умение называть и различать геометрические фигуры.

Развивающие:

- развивать ориентировку на плоскости, слуховое внимание и память, самостоятельность; активизировать имеющиеся знания;
- развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности;

Воспитательные:

- воспитать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь к другу;

- учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение при выполнении заданий;
- формировать умение радоваться успехам товарищей.

Ход мероприятия

Ведущий День сегодня необычный у нас.

День Эрудита приветствует вас.
   Для умной игры собралась детвора
   Ее начинать нам настала пора.

Встречайте команду  «5+» и команду «Плюсики»         

Я представляю членов жюри, они будут внимательно следить за вашими ответами и оценивать каждое задание, в конце наше уважаемое жюри подведет итоги нашей викторины.

Ведущий: Сегодня мы проводим самую настоящую, очень серьезную и очень ответственную викторину «Занимательная страна математики ». Победит тот, кто не будет отвлекаться, быстро и правильно ответит на вопросы.

Вначале проведем разминку, называется «Закончи предложение»:

Спим мы ночью, а зарядку делаем ....(утром).

Делаем зарядку утром, ужинаем ....(вечером).

Ужинаем вечером, а обедаем ....(днем).

Просыпаемся утром, а спим ....(ночью).

Дети, какой сегодня день недели?

Сколько дней в неделе?

Назовите дни недели?

Какой день недели был вчера?

Задание 1.«Математические задачки»

Команда «5+»

1)На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов?(3)

2) У меня и Аллочки

Десять счётных палочек.

Две из них сломались.

Сколько их осталось?  (8)

3) Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Команда «Плюсики»

4)Пять пирожков лежало в миске.

 Два пирожка взяла Лариска,

 Еще один стащила киска.

 А сколько же осталось в миске? (2)

5)У нашей кошки пять котят,

 В лукошке рядышком сидят.

 А у соседской кошки - три!

 Такие милые, смотри!

 Помогите сосчитать,

 Сколько будет три и пять?(8)

6) Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети сами. (5)

Задание 2. «Подбери цифру»

Ты картинку изучай

Все предметы сосчитай!

Цифру точно подбери -

И к картинке прикрепи.

Ведущий: Умеете ли вы связывать число с количеством предметов? Необходимо посчитать, сколько предметов нарисовано на карточке и рядом прикрепить карточку с соответствующей цифрой.

Задание 3 «Прямой и обратный счет».

Счет обратный и прямой -

Трудное задание!

И у чисел есть соседи

Назови их правильно!

Ведущий. Ребята, вы уже знаете все цифры. И вот сейчас вам необходимо будет выложить полоски с цифрами  в прямом или обратном порядке по моей команде. Я буду показывать вам цифры.

Задание 4 «Живые цифры»

Ведущий поднимает число (по очереди для каждой команды) члены команды  должны поднять «соседей» поднятого числа.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – всем присесть.

Семь, восемь – встать попросим.

Задание 5  «Собери из частей картинку»

Необходимо восстановить картинку лисы и гуся.

Команда «5+» 

Я – веселая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса,

Я бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

Команда «Плюсики»

Золотой веселый гусь,

Ничего я не боюсь!

Но вчера упал я с кочки

Развалился на кусочки.

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

Пока команды выполняют задание, ведущий играет с болельщиками.

Конкурс-игра «По порядку становись» (с болельщиками под музыку)

Болельщикам раздаются цифры от 1 до 10. Под музыку дети  перемешаются по залу. Как только музыка останавливается болельщикам необходимо построиться по порядку от 1 до 10. Игра проводиться 3-4 раза.

Конкурс капитанов  

Задание 6. «Графический диктант»

Я приглашаю капитанов

Свои команды поддержать.

Капитаны, выходите!

Свои знания покажите!

Написать диктант непросто.

Алфавит весь надо знать,

А в графическом диктанте -

Точно  клетки все считать!

Ведущий: Перед вами лежат листы в клетку и графитный карандаш. На листе исходная красная точка. От нее вы сейчас начнете писать графический диктант. Но сначала давайте вспомним – где у вас правая рука? (дети показывают), где левая?  Приготовились!

От красной точки проведите линию на 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 5 клеток вниз,6 клеток вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 8 клеток вниз, 2 клетки влево, 3 клетки вверх, 6 клеток влево, 3 клетки вниз, 2 клетки влево, 6 клеток вверх, 2 клетки влево, 3 клетки вверх.

Задание 7. « Построй и назови геометрические фигуры»

Команда «5+»

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

Команда «Плюсики»

1. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

2. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

Задание 8. «Расставь нужные знаки» 

Детям предлагаются картинки с нарисованными предметами. Между картинками с нарисованными предметами нужно правильно расставить знаки сравнения: «больше», «меньше» или «равно».

Ведущий: Потрудились все на славу!

Победили все по праву.

Похвал достойны и награды

И мы призы вручить вам рады.

Церемония награждения (все участники получают призы)

Ведущий: Всем спасибо за вниманье

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья

Обеспечивший успех.

Говорим всем «До свидания!»

«До счастливых новых встреч!»

Интеллектуальная викторина

«Страна занимательной математики»

Название конкурса

Команда

«5+»

Команда

«Плюсики»

1

Математические задачи

2

Подбери цифры

3

Прямой и обратный счёт

4

Живые цифры

5

Собери из частей картину

6

Графический диктант

7

Построй и назови геометрические фигуры

8

Расставь нужные знаки

Итог конкурсов:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Использование блоков Дьенеша на занятиях математики с детьми дошкольного возраста».

МАДОУ "Детский сад № 35 "Соловушка", г.Набережные Челны, 2012г. Доклад на тему: «Использование блоков Дьенеша на занятиях математики с детьми дошкольного возраста». Подготовила: воспитатель Чубурина...

Конспект викторины "Занимательная экономика" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект викторины по обучению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста...

"Путешествие в страну Математики" для старшего дошкольного возраста

Методическая разработка по математике предназначена для детей старшего дошкольного возраста с целью закрепить знания прямого и обратного счёта в пределах 10, закрепить умения производить вычисления су...

Ценный педагогический опыт использования интеллектуальной – игры викторины «Что? Где? Когда?» с детьми дошкольного возраста

Ценный педагогический опыт  использования  интеллектуальной – игры викторины «Что? Где? Когда?» с детьми дошкольного возраста...

Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математики» с детьми старшего возраста

Программные задачи:продолжать учить решать простейшие задачи на сложение и вычитание устно.Закрепить количественный счет, умение сочетать числительные с существительными. Формировать умения разли...

Игра-викторина «Наша Родина — Россия» с детьми дошкольного возраста 6-7 лет

Цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей о России.Образовательные задачи:1. Закрепить знания детей о нашей стране и родном крае, городе, о символах России;2. Закреплять знания...