Культурная практика на тему «День Матери» с детьми дошкольного возраста 6 -7 лет
план-конспект занятия

Мурка Елена Николаевна

Цель: воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства (литература, музыка, живопись), в которых главным является образ женщины – матери; формирование духовно-нравственных качеств воспитанников путём организации волонтёрской деятельности в ДОУ

Задачи:

Образовательные:

- уточнить и расширить представления детей о всенародном празднике «День Матери»;

Развивающие:

- развивать интонационную выразительность речи, музыкальный слух.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к маме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ko_dnyu_materi.docx47.49 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

Саратовская область, город Балашов

Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Юбилейный»

города Балашова Саратовской области»

                                                кар

412309,  Саратовская область,

г. Балашов, ул. Малая Луначарского, д. 2

Телефон: (884545) 4-26-54

эл. почта:  Detskijsad.yubileiniy@yandex.ru

Культурная практика на тему «День матери»

с детьми дошкольного возраста 6-7 лет

Подготовил:

музыкальный руководитель Жевлакова Е.А.

социальный педагог Мурка Е.Н.

Балашов 2018

Цель: воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства (литература, музыка, живопись), в которых главным является образ женщины – матери; формирование духовно-нравственных качеств воспитанников путём организации волонтёрской деятельности в ДОУ

Задачи:

Образовательные:

- уточнить и расширить представления детей о всенародном празднике «День Матери»;

Развивающие:

- развивать интонационную выразительность речи, музыкальный слух.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к маме.

Предварительная работа.  

1. Рисунки детей «Портрет моей мамы»;

2. Разучивание стихотворений, пословиц;

3. Прослушивание песен о маме;

4. Чтение стихотворения Татьяны Фроловой «Если мама рядом».

5. Беседа о дне Матери.

6. Музыкальная  игра «Назови какая мама?»

Наглядно - демонстрационный материал: проектор, компьютер, презентация, пианино, мяч, шаблон солнца  лучей, горшки для цветов,  лейка, почва,  луковицы цветов.

Методы и приемы: 

1.Вопросы к детям, рассказ, объяснение;

2.Использование рисунков, репродукции картин, музыкального сопровождения, художественного слова;

3.Музыкальная игра;

4. Практические действия детей.

Ход:

Дети под музыку входят в группу под музыку.

Жевлакова Е.А.: Здравствуйте, ребята! Мы рады вас всех видеть! Посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей! Давайте поздороваемся с ними и поделимся хорошим настроением!

Мурка Е.Н.: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому Катя для вас приготовила стихотворение-загадку (ребенок читает стихотворение).

Катя: Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора?»        

Кашу кто уже сварил?

Чай мне в чашку кто налил?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Дети: Мама!

Мурка Е.Н.: А почему вы так думаете?

Дети: Потому что мама о нас заботиться и делает на завтрак по утрам.

Мурка Е.Н.: А почему Катя приготовила загадку именно про маму?

Дети: Потому что скоро День Матери.

Мурка Е.Н.: Верно, а что это за праздник?

Дети: Это праздник всех мам

Мурка Е.Н: Что мамы  делают в этот день? 

Дети: Мамы в этот день принимают поздравления и подарки.

Мурка Е.Н.: Да, ребята, это день самых близких и родных людей-мам. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня (презентация).

Например, жители Эстонии в День матери украшают свой дом флагами, а в Финляндии поднимается государственный флаг. Этот день там - официальный выходной.  В  Великобритании День матери называют «маминым воскресеньем». Все пекут пасхальные кексы, дарят мамам цветы. В Канаде День матери, проходит с таким же размахом, как и Рождество. Все ходят с гвоздиками, приколотыми к одежде. Дети пекут торты и готовят разнообразные блюда для праздничного стола. А в России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября. Дети спешат поздравить своих матерей и дарят букеты цветов и подарки, чаще всего сделанные своими руками.

Но как бы по-разному не отмечали этот праздник, везде в этот день мамам говорят добрые приятные слова и читают стихи.  Ребята я знаю, что и Вы знаете много стихотворений о маме давайте расскажем стихотворение, о маме которое, написала Татьяна Фролова «Если мама рядом».

1 ребёнок: Если мама рядом, полон мир чудес,
Ничего не надо, если мама здесь,
Я ее покрепче за руку возьму,
Не отдам я маму в мире никому.

2 ребёнок: Если мама рядом, солнцем мир залит,
Мне во всем поможет, все она простит,
Сказку мне расскажет, песенку споет,
Если мама рядом, все она поймет.

3 ребёнок: Я не буду плакать, если упаду,
Мама будет рядом, отведет беду,
Крепко поцелует и к груди прижмет,
Если мама рядом, сразу боль пройдет.

4 ребёнок: Если мама дома, поиграю с ней,
Все, конечно, делать с мамой веселей,
Ничего от мамы я не утаю,
Никогда играть с ней я не устаю.

5 ребёнок: Если мама рядом мне не страшен дождь,
Даже если с градом дождик, ну и что ж
Я не буду плакать больше никогда,
Если мама рядом, дождик не беда.

6 ребёнок: Если мама рядом – все тогда смогу,
Я от всех печалей маму берегу,
Под ее напевы засыпаю я.
Пусть во сне приснится мамочка моя.

Мурка Е.Н.: Что говорит о маме автор стихов? 

Дети: Когда мама рядом с ней ничего не страшно.

Жевлакова Е.А.: Ребята о мамах писали не только стихи, но и картины.  И я хочу  познакомить вас с несколькими картинами художников о мамах.  

Давайте внимательно рассмотрим  репродукцию картины Алексея Гавриловича Венецианова «На пашне. Весна». В то далекое время женщина выполняла тяжелую работу, она была занята в поле, а детских садов тогда не было, и она вынуждена была брать ребенка с собой в поле. Ребёнок терпеливо ждёт, когда мама закончит работу и подойдёт к нему. Ему тяжело так долго ждать маму. И вот он видит, что мама приближается. Мальчик очень рад!

2. Предлагаю рассмотреть следующую репродукцию картины. Перед вами «Мадонна Литта» великого итальянского художника Леонардо да Винчи. Вглядитесь в лицо матери. Обратите внимание на руки женщины. Может быть, эта мама поет своему ребенку такую же колыбельную, какую ваши мамы пели вам, когда вы были маленькими.

3. И ещё одна картина о маме: Геннадий Квашура «Казачка». Тему материнства, любви к маме он тоже не обошёл. На картине изображена казачка, идущая с поля с ребёнком. Мальчик был с ней на работе. Они оба устали, мальчик прижался к маме - без неё так скучно сидеть в тени и ждать когда мама закончит, и они вместе пойдут домой.

Жевлакова Е.А.: Мы посмотрели лишь несколько картин о маме. Но их очень много. Почти каждый художник обращается к этой теме. Потому, что у художников, как и у любого другого человека, есть мама. Мы с вами тоже организовали выставку портретов ваших мам, где вы в рисунке выразили свою любовь к маме.

Жевлакова Е.А.: тема матери волновала не только художников, поэтов, но и композиторов. Послушайте отрывок музыкального произведения Петра Ильича Чайковского, которое называется «Мама».

Жевлакова Е.А.: Какая музыка по характеру?

Дети: ответы детей (нежная, спокойная, задумчивая).

Жевлакова Е.А.: Музыка такая нежная, как ваши мамы.

Жевлакова Е.А.: Ребята, а вы любите помогать своим мамам. А давайте с вами вспомним как нужно помогать маме.

Физкультминутка «Мы платочки постираем»
Мы платочки постираем, 
Крепко их потрём, 
А потом повыжимаем,
Мы платочки отожмём.
А теперь мы все платочки 
Так встряхнём, так встряхнём.
А теперь мы их погладим ,
Мы погладим утюгом. 
А теперь платочки сложим, 
И в шкаф положим. 

Мурка Е.Н.: Ребята, про маму есть и много пословиц. Давайте вспомним пословицы о маме.

Дети читают пословицы:

При солнышке тепло, при матушке добро.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

Птица рада весне, а младенец матери.

Для матери ребенок – до ста лет детёнок

Материнская ласка не знает конца.

Ребенок без матери - что стол без скатерти.

Мурка Е.Н.: Ребята, а как вы понимаете смысл пословицы  «Ребенок без матери - что стол без скатерти».

Дети: Ребёнку без  матери очень плохо.

Мурка Е.Н.: Ребята посмотрите, что здесь у нас изображено?

Дети: Солнце

Мурка Е.Н.: Верно, но оно совсем не яркое. Давайте поможем солнцу засиять ярче.
          Дети встают в круг и под песню  передают мяч, напевают «Мы сегодня Вам расскажем о родной любимой нашей, мяч по ручкам прокатись, а потом остановись. Ты мяч держи нам о маме расскажи» Ребенок, у которого в руках мяч рассказывает о своей маме и прикрепляет луч солнца к магнитной доске, где изображено солнце.

Мурка Е.Н.: Ребята, посмотрите какое солнышко из ласковых слов у нас получилось. Мама как солнце, также согревает вас теплом. А как мы ещё можем порадовать Ваших мам? Как Вы думаете?

Дети: Ответы детей (дарить подарки).

Жевлаков Е.Н.: Мы подарок маме покупать не станем,

                          Вырастим сами, своими руками.

Жевлаков Е.Н.: Ребята, посмотрите, что у нас на столе. Как вы думаете для чего всё это нужно?  

Дети: ответы детей (чтобы посадить цветок). 

Мурка Е.Н.: Для того чтобы посадить цветок, нужно в земле сделать углубление, взять луковицу, посадить её, засыпать землёй и полить водой.

Дети под музыку сажают цветок.

Мурка Е.Н.: Ребята, а для того чтобы эти цветы порадовали Ваших мам, за ними нужно продолжать ухаживать дома.

Жевлакова Е.А.: Ребята, о ком мы сегодня говорили? Какой праздник приближается? (День Матери).

Мурка Е.Н.: Что вам понравилось делать больше всего?

Жевлакова Е.А.: Ребята, вы молодцы, очень старались. Предлагаю  вечером обнять маму и сказать, как сильно вы ее любите, и подарить Ваш подарок.

      Жевлакова Е.А.: Любите, берегите, цените своих матерей!

      Мурка Е.Н.: Мама – самый родной, самый дорогой на свете человек, давший самое ценное – жизнь.

      Мурка Е.Н.: А теперь Вы можете взять свои посаженные  цветы и пройти в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-значимый проект "Методическая разработка освоения детьми дошкольного возраста скольжения по воде, при плавании кролем."

Этот материал был написан мною, когда я училась в Московском Областном Педагогическом  Университете . Он является моей итоговой работой....

Консультация «Практика использования методов песочной терапии с детьми дошкольного возраста»

Консультация  для родителей «Практика использования методов песочной терапии с детьми дошкольного возраста»...

Консультация «Практика использования методов песочной терапии с детьми дошкольного возраста»

Песочная терапия один из видов новых образвоательных технологий....

Русские народные игры в практике работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста

 Перед многими из нас стоит вопрос: «Чем занять ребенка?». Современные игры в основном ориентированы на онлайн формат. И нам становиться все тяжелее и тяжелее «оторвать р...

Конспект НОД с применением культурных практик по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста

Занятие направлено на развитие  интереса у детей  к физической культуре, спорту и желание заниматься физкультурой и спортом....

Мастер – класс для педагогов ДОУ «Использование культурной практики «Утренний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста»

Цель: сформировать у педагогов представления об особенностях проведения утреннего круга с детьми дошкольного возраста.Задачи: познакомить участников мастер – класса с методикой организации и про...

Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ

Дети с ОВЗ имеют трудности в обучении и проблемы в поведении, кому-то трудно бывает сосредоточиться на занятии, упорядочить и запомнить информацию, тяжело быстро переключаться с одного задания н...