Образовательный проект «В мире вежливых слов» как средство формирования формул речевого этикета у детей шестого года.
методическая разработка

Васильева Юлия Сергеевна

Образовательный проект «В мире вежливых слов» как средство формирования формул речевого этикета у детей шестого года.

Актуальность исследования объясняется тем, что на современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточенности людей, разрушает внутренний мир личности. Рост социальной напряженности и агрессии отражается в детях. 

Проявляется в детской агрессии и враждебности. Современное общество заинтересованно в воспитании любознательной, активной, интересующейся новым, неизвестным в окружающем мире, высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в дошкольном детстве.

Одной из главных задач дошкольного образования является развитие культуры речевого общения детей. Поддержание социальных контактов со взрослыми и сверстниками побуждают ребенка к овладению языком, его фонетикой, лексикой, грамматическим строем. Общаясь со сверстниками, ребенок не только совершенствует свои коммуникативные умения, но и учится строить отношения с людьми. 

Организуемое педагогом дошкольного учреждения общение должно не только способствовать развитию психики ребенка (внимания, восприятия, мышления, воображения и т.д.) и расширению представлений об окружающем мире, но и формировать эмоциональную сферу, основы нравственности и культуры.

Культура общения детей дошкольного возраста предполагает прежде всего культуру речи, включающую достаточный запас слов, умение излагать связно и логично свою мысль, вежливое обращение к партнеру по игровой деятельности (или иной детской деятельности), выполнение ребенком определенных норм обращения к взрослому или сверстнику, умение слушать, определенный уровень развития эмоциональной сферы (умение сопереживать, чувствовать чужую боль, радость, т.е. адекватно эмоционально откликаться на их состояние и поведение.

Цель работы – исследовать процесс формирования формул речевого этикета у детей шестого года жизни посредством разработки и применения проекта «В мире вежливых слов». 

Объект исследования – речевой этикет детей шестого года жизни. 

Предмет исследования – процесс формирования формул речевого этикета в результате разработки проекта «В мире вежливых слов».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mire_vezhlivyh_slov.docx2.36 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "В мире вежливых слов и добрых поступков»

Цель проекта: расширять знания детей о  вежливых словах, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения....

Музыкально - образовательный проект на тему: " Народный фольклор, как средство формирования духовно - нравственных основ у детей младшего дошкольного возраста".

Тема проекта определена в связи с отсутствием иситемы приобщения дошкольников 3 - 4 лет к народной культуре и использовании её в различных видах деятельности.Цель: Приобщение детей к истокам русской н...

Проект "В мире вежливых слов" + фотоотчёт

Культурно-речевое воспитание детей -дело большой значимости. Как писал известный русский учёный А.М. Пешковский, «там, где дети учатся говорить, …там люди не оскорбляют друг друга на кажд...

Самоанализ педагога к итоговому занятию по проекту "В мире вежливых слов"

Самоанализ педагогаЦель непосредственно образовательной интегрированной деятельности с детьми старшей группы, по теме «В мире вежливых слов»:вырабатывать привычку использовать в речи вежли...

«Развитие речевой моторики у детей шестого года жизни средствами артикуляционной гимнастики»

Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий становления нормального звукопроизношения является полноценная рабо...

«Развитие речевой моторики у детей шестого года жизни средствами артикуляционной гимнастики»

Картотека диагностики развития речи детей. Артикуляционная и дыхательная гимнастика для детей старшего дошкольного возраста....