Организация работы в ДОУ по ранней профориентации дошкольников. В мире профессий»
методическая разработка (старшая группа)

Мумолина Людмила Александровна

Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов и психологов, новое и еще неизученное направление дошкольной педагогики. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение со взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_mumolina_20-21.docx52.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 Красногвардейского района  

г. Санкт – Петербурга

План работы педагога по самообразованию на тему: «Организация работы в ДОУ по ранней профориентации дошкольников. В мире профессий»

                                                                                                                Ф.И.О. педагога Мумолина Людмила Александровна.

Тема: «Организация работы в ДОУ по ранней профориентации дошкольников. В мире профессий»

 

Дата начала работы над темой 1 сентября 2023г.

Предполагаемая дата окончания работы 30 мая 2024г.

Актуальность.

Это касается не только выпускников школ. Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой-либо конкретной области.

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.

Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов и психологов, новое и еще неизученное направление дошкольной педагогики. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение со взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.

 К выбору своей будущей профессии нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, например, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Необходимо развить у него веру в свои силы путем поддержки его начинаний будь то в творчестве, спорте, технике и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте.

Мы готовим детей к тому, чтобы они в свое время – каким бы далеким нам сейчас это время ни казалось –  могли смело вступить в самостоятельную жизнь.

Значит, мы хотим, чтобы наши дети:

- понимали, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд – это, по сути, основа жизни;

- уважали всех, кто трудится, и ценили плоды их труда;

- познакомились бы с тем, что делают люди разных профессий, с помощью каких орудий и машин, и что получается в результате;

- были готовы трудиться сами —  по причине, что это им нравится и интересно, и потому, что это надо;

- учились бы труду, овладевая необходимыми навыками, трудились бы, принося пользу людям, и развивали бы свои трудовые способности.

В настоящее время в дошкольных учреждениях существует проблема ранней профориентации детей:

- Потенциальные возможности дошкольников к освоению опыта трудовой деятельности не реализуется в полной мере.

- Не отработана система ознакомления дошкольников с миром профессий.

- Работа педагогов в ДОУ по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых не нацелена на современный региональный и муниципальный рынок труда.

Нет преемственности в работе детского сада и школы в данном направлении.

Работа по ранней профориентации дошкольников может быть осуществлена через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность. Данный подход способствует активизации интереса детей к миру профессий, систематизации представлений и успешной социализации каждого ребёнка.

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система.

Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях, активизировать словарный запас. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге позволяют преодолеть в детях замкнутость, застенчивость, нерешительность.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Участие в общественном труде, в решении повседневных дел, желание трудиться, приобретение личного трудового опыта – всё это психологически подготавливает ребёнка к созидательному труду.

  Труд способствует развитию способностей ребёнка. Трудовое воспитание обогащает жизнь дошкольников новыми впечатлениями, новыми поводами для игр, новыми мотивами художественного творчества, новыми гранями в отношениях с людьми.

 Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности - детская профориентация – есть неотъемлемая часть общекультурной среды, формирующая целостный жизненный опыт ребенка в социуме. Такие знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека, помогают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданных людьми.

  Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребёнка к своим психологическим качествам и их развитию. У ребенка формируется эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему предоставляется возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.

Таким образом, раннее трудовое воспитание и профориентация является одной из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни.

В ходе целенаправленной и систематической работы происходит расширение кругозора дошкольников о мире профессий.

Цель для воспитателя: - повысится профессиональная компетентность по вопросам организации ранней профориентации, по использованию инновационных образовательных технологий и т.п.;

Цель для детей: Целью ранней (детской) профориентации в ДОУ является расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.

Предполагаемый результат:

У детей:

  • Образовательные: сформировать знания детей с видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий;
  • Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей.

У педагога:

- повысить профессиональную компетентность по вопросам организации ранней профориентации, по использованию инновационных образовательных технологий и т.п.;

У родителей:

- повысить компетентность по вопросам ранней профориентаци детей, сформировать партнерские взаимоотношения с участниками образовательных отношений;

 Для ДОУ/группы:

-  составить картотеки «Профессии», «Стихотворения о профессиях»

- обогатить предметно-развивающую, образовательную среду.

Задачи: 

  •  Формировать у дошкольников осознание того, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд -это основа жизни;
  •  Помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии. 
  • Развивать интерес детей к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения (родители, сотрудники детского сада, социальные партнеры);
  • Знакомить детей с трудом различных профессий (место работы, условия труда, инструменты для работы, результат труда);
  • Закреплять умения детей выражать в игровой и продуктивной 
    деятельности свои впечатления;
  • Стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей;
  • Формировать у дошкольников осознание того, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд -это основа жизни;
  • Помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии. 
  • Повысить профессиональную компетентность по вопросам организации ранней профориентации, по использованию инновационных образовательных технологий и т.п.;
  • Сформировать партнерские взаимоотношения с участниками образовательных отношений;

Образовательный процесс, направленный на воспитание позитивных установок у детей дошкольного возраста к различным видам труда и творчества будет успешен при создании организационных и психолого-педагогических условий и должен строиться с учетом следующих принципов:

  • Систематичность и последовательность
  • Ориентация на возраст и индивидуальные особенности
  • Интеграция
  • Взаимодействие с семьёй
  • Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Условия организации труда детей.

1.Создание мотивации и положительной обстановки.

2. Подбор оборудования для труда и систематическое включение в труд.

3.Демонстрация заинтересованности педагога.

4. Учёт нагрузки, состояния здоровья, интересов и способностей.

5. Поощрение в процессе и по результатам труда.

Виды труда в ДОУ

  • Самообслуживание -это труд ребенка, направленный на обслуживание самого себя (одевание, раздевание, прием пищи, уборка постели, игрушек, подготовка рабочего места, санитарно-гигиеническиепроцедуры и т.д.)
  • Хозяйственно-бытовой труд-направлен на обслуживание коллектива, поддержание чистоты и порядка в помещении и участке, помощь взрослым в организации режимных моментов.
  • Труд в природе-уход за растениями, обитателями аквариума и животными, выращивание овощей на огороде и растений   в уголке природы, цветнике, участка.
  • Ручной труд-направлен на удовлетворение эстетических потребностей человека, развивает конструктивные и творческие способности детей

Формы организации труда.

1.Поручения.

2.Дежурства.

3.Коллективный труд.

Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС для трудовой деятельности оформляется с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста. Все, что окружает дошкольника, во многом определяет его настроение, формирует то или иное отношение к предметам, действиям и даже к самому себе.

Создавая предметно-развивающую среду любой группы в ДОУ, необходимо учитывать:

- психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса;

-  дизайн современной среды дошкольного учреждения;

- особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Формы и методы работы с родителями:

  • увеличение совместных с родителями и детьми мероприятий по формированию у детей позитивных установок к различным видам труда и творчества. (Совместный проект «От зернышка до булочки»). Благоустройство территории: оформление участков, групп. Совместное с родителями сооружение зимних построек. Совместные творческие выставки поделок (скворечников, кормушек, огородов на окне и др.). Оформление групповых комнат к праздникам.
  •  Рекомендации для родителей (папки-передвижки, стенгазеты и другие наглядные информационные материалы, мастер-классы для родителей).

Виды педагогической деятельности

- НОД;

- Информационно-познавательная;

- Наблюдения за трудом взрослых;

- Коммуникативная деятельность;

- Целевые прогулки и экскурсии;

- Совместная трудовая деятельность взрослого и ребенка, организация трудовых действий;

- Самостоятельная деятельность;

- Проектная деятельность;

- Художественно-творческая деятельность;

- Игровая деятельность;

- Взаимодействие с семьями воспитанников.

Взаимодействие с социальными партнерами

  • Школа;
  • Пожарная часть;
  • Библиотека;
  • Поликлиника;
  • Другие партнеры.

Взаимодействие со специалистами ДОУ

  • Логопед
  • Музыкальный руководитель
  • Привлечение родителей в образовательную деятельность (создание мини-музеев «Умелые руки наших мам», «Предметы старины» и др.) Встречи с интересными людьми (из числа родителей).

 

 Изучение методической литературы.

Перечень литературы:

1. ФГОС ДО.

2.  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПин 2.4.1.3049-13. – Санкт-Петербург: ДЕТСВО-ПРЕСС, 2014.

3.  Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет/ Куцакова Л.В.  –  М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

4. Ознакомление с предметным и социальным миром. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада/Дыбина О.В. –  М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

5.  Ознакомление с предметным и социальным миром. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада / Дыбина О.В.–  М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

6. Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДОУ /Потапова Е.В. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2012.

 8. Тематические педсоветы в ДОУ: подготовка и проведение / Н.В. Елжова. –Ростов н/Д: Феникс. – 2012, с. 128-156

Регулярный просмотр интернет ресурсов.


Дистанционное обучение

Информационные ресурс

http://dou36-krkam.caduk.ru/DswMedia/stendsutyaginatv.pdf

http://docplayer.ru/30878762-Ispolzovanie-konstruktora-tiko-pri-formirovanii-matematicheskih-predstavleniy-doshkolnikov-v-ramkah-realizacii-proekta-doma-byvayut-raznye.html

- www.nsportal.ru

- www. maam.ru.

- www.detskysad.ru

- www.doskolnik.ru

- www.planetadetstva.net

https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeobrazovanie/prochee/rabochaia-proghramma-triz-dlia-doshkol-nikov

Этап практический. 1 этап – Подготовительный этап                            2023-2024 учебный год

месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа по самореализации

Работа с педагогами

Сентябрь - Октябрь

Опрос детей о наличии знаний о профессиях.

 Диагностика представлений детей о труде взрослых (методика Г.А. Урунтаевой и Т.И. Гризик)

 

Консультация «Влияние труда взрослых на развитие детей».

Анкетирование:

«О воспитании трудолюбия в семье»

Знакомство родителей с  конкурсами, акциями, которые будут проводиться  в детском саду.

Аналитико-диагностический.

- Выбор и планирование темы по самообразованию, изучение нормативных документов, научно – методической литературы, подготовку практического материала.

- Знакомство с теоретическими знаниями о формировании ранней профориентации у детей дошкольного возраста

- Изучение литературы.

Подбор и создание презентации методического пособия по формированию трудовой деятельности в детском саду и дома

Ноябрь Декабрь

Рассматривание наглядно – дидактического материала «В мире профессий»

- «Кому, что нужно для работы»

- «Что лишнее»

- «Угадай профессию»

Памятка

«Воспитание трудолюбия»;

Беседы дома о профессиях родителей;

Оформление методической копилки

-Создание картотеки дидактических игр по ознакомлению детей с профессиями 

-Создание картотеки стихотворений о профессиях

Выпуск буклета «Знакомство  дошкольников с профессиями взрослых»;

Январь

Февраль

Подбор дидактических игр для ознакомления детей с профессиями

Д/и Что не правильно нарисовал художник»

Д/и «Волшебный мешочек»

Д/и «Что мы делали не скажем, а что делали, покажем»

-Оформление стенгазеты «Все профессии нужны, все профессии важны»

Методическая разработка: «Алгоритмы ознакомления детей с различными видами трудовой деятельности».

Пополнение предметно-развивающей среды группы (фотоотчет)

Рекомендации «Как сформировать положительное отношение к труду у детей  дошкольного возраста через ознакомление с профессиями»;

Март

Чтение художественной литературы «Разные профессии»

Родительские собрания: 

«Ранняя профориентация детей в дошкольном образовании»

-Участие в проекте внутри ДОУ «Инновационный проект по ранней профориентации детей»

-Разработка презентации «В мире профессий»

Консультация «Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста»

Апрель

Май

Просмотр презентации 

«В мире профессий»

Оформление буклета «Воспитание трудолюбия в семье»

Составление календарно – тематического планирования работы с детьми и родителями

Мастер класс 

«В мире профессий»

2 этап – Основной – практический   2023-2024учебный год                 

месяц

Совместная деятельность с детьми

                                                   1 – 2 неделя

3 – 4 неделя

Сентябрь

Беседы «Что такое – профессии"

Д.и. «Кто лишний»

Беседа «Профессии в детском саду»

Д/и «Кому это нужно?»

Октябрь

Экскурсия в медицинский кабинет.

Беседа с медсестрой детского сада.

Фотовыставка «Кто заботится о нас в детском саду»

Составление альбома с детскими рисунками «Все работы хороши»

Д/и «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?»  

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Ноябрь

Выпуск газеты «Наши родители на работе» (рисунки)

Д/и «Что сначала, что потом?»

Экскурсия в прачечную, беседа с ее работниками

Д/и «Угадай профессию» 

Сюжетно – ролевая игра «Бюро добрых услуг»

Участие в интернет конкурсе рисунков «Кем быть»

Январь

 Д/и «Кому без них не обойтись?»

Конкурс поделок к Новому году «Мастерская Деда Мороза

 Экскурсия на кухню, беседа с поварами 

Д/и «Угадай, что я делаю?» 

Загадки, пословицы и поговорки о труде.

Сюжетно – ролевая игра «Бистро»

Февраль

Фотоколлаж «С днем защитника отечества» .

Экскурсия в пожарную часть

Д/и «Что сначала, что потом?»

Д/и «Подскажи словечко»

Д/и «Кто больше назовет»,

Д/и «Назови, какие нужны предметы для работы»

Сюжетно – ролевая игра «Пожарники»

Март

Экскурсия в магазин

Оформление стенгазеты «Профессии наших мам»

Творческая мастерская «Подарки для мамы»

 Д/и «Что делают этим предметом?»

Д/и «Что предмет расскажет о себе?»

Сюжетно – ролевая игра «Супер маркер»

Апрель

Экскурсия на почту

Д/и «Собери набор для …..»

Д/и «Выбираем работу»

Сюжетно – ролевая игра «Почтальон»

Май

Фотоотчет  «Где мы бывали, что мы видали»

Д/и «Отгадай, кто это?»

 Экскурсия в пекарню

Д/и «Названия профессии от А до Я»

Д/и «Что б случилось, если бы не работал»

Сюжетно – ролевая игра «Булочная»

месяц

Работа с родителями

Работа с педагогами

Сентябрь

Памятка по трудовому воспитанию дошкольников «Как привить трудолюбие ребёнку в семье»

Консультация «Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании положительного отношения к труду у старших дошкольников».

Октябрь

Анкетирование «Воспитание трудолюбия»

Беседа за круглым столом с просмотром презентации

 «Из чего складывается трудолюбие?».

Ноябрь

Оформление папки - передвижки «Трудовое воспитание в семье» 

Консультация  «Изучаем Конвенцию о правах ребенка»

Январь

Выпуск буклета «Из чего складывается трудолюбие?».

Консультация «Дети и современное телевидение», «Осторожно! Злые мультики!», «Детям о КИНО»;

Семинар – практикум «Безопасный труд» с элементами тренинга: обыгрывание или решение проблемных ситуаций, способы и приемы обучения по трудовой деятельности.

Февраль

Информационный стенд «Права ребенка»

Участие в проекте внутри ДОУ «Инновационный проект по ранней профориентации детей»

Круглый стол:

«Детский труд: как воспитать правильное отношение к работе?»

Март

Оформление стенгазеты для обмена опытом семейного воспитания

Мастер – класс:  «Умелые руки не знают скуки»

Консультация «Чтение литературы как средство ранней профориентации дошкольников»;

Апрель

Консультация «Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании положительного отношения к труду у старших дошкольников»,

Проведение открытого мероприятия.

 Квест – игра «Затерянные профессии»

Май

Совместные акции по благоустройству территории детского сада, групп.

Родительская конференция. Презентация проекта

«Инновационный проект по ранней профориентации детей»

Презентация проекта

«Инновационный проект по ранней профориентации детей»

3 этап – Заключительный этап

Обобщить опыт работы по теме самообразования

«Ранняя профориентация дошкольников. В мире профессий»

месяц

Форма работы

Сентябрь

Выставка новинок методической литературы по теме самообразования «Формирование профориентации у детей дошкольного возраста. В мире профессий »

Октябрь

Создать серию конспектов ОД

Оформление альбома-книги (творчество детей) «Калейдоскоп профессий»»;

Ноябрь

Мастер – класс «Формирование предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста, через раннюю профориентацию в игре с применением кейс-технологии»

Январь

Участие в вебинарах по теме самообразования «Формирование профориентации у детей дошкольного возраста. В мире профессий »

Февраль

Методическая разработка: «Технологические карты дидактических игр по ознакомлению с трудом взрослых»

Март

Выставка детских работ, работ детей совместно с родителями, творческих работ родителей, педагогов группы

Мастер – класс «Играем с детьми в профессии»

Апрель

 Родительское собрание «Обобщение опыта работы формированию профориентации детей дошкольного возраста.

Участие в интернет - конкурсах рисунков «Кем быть», «Моя мама – профессионал»;

Май

Презентация «Отчет о работе по самообразование педагога»

Выступления на педсоветах

Результативность. 

 Регулярная и методически правильно организованная работа по трудовому воспитанию к концу пребывания детей в детском саду дала следующие результаты:

• повысился интерес дошкольников к труду;

• сформировались навыки совместной деятельности;

• сложился коллектив детей и групповое самоуправление, благодаря сотрудничеству между подгруппами;

• расширилось представление детей об окружающем;

• создана благоприятная атмосфера для проявления личности каждого ребенка и ее становления;

• Ярче раскрылись склонности, умения, стремления и активность каждого ребенка;

• Возрасла значимость положительного влияния коллектива на личность; укрепятся товарищеские связи; установятся тесные дружеские контакты, взаимопонимание, взаимоконтроль, взаимопомощь, взаимообучение; сотрудничество и поддержка станут нормой поведения;

• Труд стал для детей потребностью.

  • Создан банк методических разработок для самостоятельной деятельности детей по данной теме.
  • Создана картотека игр и упражнений по развитию по ранней профориентации детей
  • Пополнилась предметно - развивающая среда в группе пособиями для использования образовательных ситуациях:
  • Проявились позитивные изменения в познавательном развитие детей
  • Вырос интерес родителей к жизни ребенка в детском саду, (по результатам анкетирования).

Планы на будущее.

  • Продолжать работу по внедрению новых методов и приемов.
  • Систематизировать накопленный опыт по теме самообразования.
  • Публикация статей на сайте на личной странице.
  • Общение с коллегами в ДОО, районе, городе и в Интернете по обмену опыта.
  • Изучение информационно-компьютерных технологий, современных психологических методик инклюзивного образования.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников "В мире профессий".

В авторском проекте представлен системный подход по профориентации старших дошкольников. Разработаны конспекты игровых занятий, бесед с дошкольниками, дидактические игры. Отобран материал для работы с...

Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников «В мире профессий»

В авторском проекте представлен системный подход по профориентации старших дошкольников. Разработаны конспекты игровых занятий, бесед с дошкольниками, разные виды игр, чтение художественных произведен...

Перспективный план по ранней профориентация дошкольников "В мире профессий"

Этот план  по раннеей профориентации дошкольников для воспитателей ДОУ, целью которой является  расширение знаний и формирование элементарных представлений у детей дошкольного возраста о про...

Индивидуальный план работы по самообразованию «Ранняя профориентация дошкольников. В мире профессий»

обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации....

Ранняя профориентация дошкольников. В мире профессий.

Петрик Мария НиколаевнаРанняя профориентация дошкольников. В мире профессий. «Само  воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья,а приготови...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Ранняя профориентация дошкольников. В мире профессий»

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Ранняя профориентация дошкольников.  В мире профессий»...