Перспективное планирование в старшей группе "«В мире профессий (23 февраля – День защитника Отечества)»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Степанова Светлана Алексеевна

Цель: воспитывать уважение к защитникам Родины и гордости за свой народ, любовь к Родине; расширять представление детей о разных родах войск, уточнить, кто такие защитники Отечества; осуществлять гендерное воспитание; приобщать к русской народной истории через знакомство с художественной литературой, былинами о богатырях; продолжать знакомить с военными профессиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_professiy_den_zashchitnika_otechestva_2.docx55.65 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 12.02.2024г. – 22.02.2024г.)

Группа: № 10 (старшая) Тема недели: «В мире профессий (23 февраля – День защитника Отечества)»

Цель: воспитывать уважение к защитникам Родины и гордости за свой народ, любовь к Родине; расширять представление детей о разных родах войск, уточнить, кто такие защитники Отечества; осуществлять гендерное воспитание; приобщать к русской народной истории через знакомство с художественной литературой, былинами о богатырях; продолжать знакомить с военными профессиями.

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями/

социальными

партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная

Понедельник,

19.02.2024г

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная;

музыкальная;

восприятие художественной литературы,

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №23 Пензулаева с.47-48

Утренний круг. Проводится в форме развивающего общения (диалога).

Беседа. «Русские богатыри-былинные герои» Цель: сформировать представление о художественных особенностях былины; расширять и обогащать представление детей о русских богатырях; закреплять знания детей о том, кто такие защитники Отечества.

 стихотворение: «Три богатыря» см. приложение)

Дидактическая игра «Кем я буду в Армии служить?» (см. приложение)

Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение; воспитывать гордость за нашу Отчизну.

Пальчиковая гимнастика «Дом» (см. приложение)

Труд в природе: полить комнатные растения

Индивидуальная работа: Д/и «Снаряди богатыря в дорогу»,

Цель: закрепить названия оружия русского воина (палица, булава, меч, стрелы, копьё, щит, умение делить слова на слоги; находить место звука в слове. Вова, Костя, Саша, Максим

Папка «Военные профессии»

картина В. Васнецова «Богатыри».

Чтение русских былин и сказок : «Как Илья Муромец богатырём стал», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Вольга Всеславьевич», «Микула Селянинович», «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Святогор», «Никита Кожемяка» и др.

Консультация для родителей "Богатыри Земли Русской"

https://vk.com/wall-222812577_14 

Приоритетное направление развития: познавательное развитие

ООД

9.00 – 9.25 Развитие речи (Пересказ сказки «Лиса и кувшин», стр.85-87 Ушакова О.С.)

10.50 – 11.15 Музыка (по плану муз. работника)

15.10 – 15.35 Развивающие игры Воскобовича (по плану Паршиной Л.А.)

Прогулка

Наблюдение «Как птицы прилетают на кормушку» Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам. «Зимний пейзаж». Наблюдение за красотой зимней природы.

П/и «Елочки-пенечки», «Ловишки».

П/и «Ловишки», «Бездомный заяц». Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры.

Труд: очистить веранду, лавочки от снега.

Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге Каким автомобилем сложнее управлять — грузовым или легковым? С Костей, Лизой, Марком и Вовой

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам.

Вечерний круг. Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Чтение художественной литературы: чтение былины «Илья Муромец»

 рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри». (см. приложение)

Индивид. работа: Д/и «Кто такие богатыри?» Цель: формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях Максим, Варя, Олеся

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями /

социальными

партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная

Вторник,

20.02.2024г

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы,

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №23 Пензулаева с.47-48

Утренний круг. Проводится в форме развивающего общения (диалога).

 Беседа о профессии- пограничник.

Цель: формирование представлений о качествах характера пограничника и особенностях службы пограничника.

Дидактическая игра «Кто защищает наши границы»

Заучивание «В пограничников играем, землю нашу охраняем»

Цель: развивать память, координировать речь с движением

Задачи: закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.

Пальчиковая гимнастика «Пограничник» (см. приложение)

Труд в природе: уборка игрушек в игровом уголке.

Индивидуальная работа:

Словесная игра «Кем я буду в Армии служить? (см. приложение)

Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение;

воспитывать гордость за нашу Отчизну. Андрей, Агния, Олеся

Иллюстрации, картины, книги, карточки по теме недели.

Разрезные картинки

«Профессии». Составление рассказа по серии сюжетных картин

«На границе» Цель: развивать умение последовательно по картинкам составлять рассказ

Рекомендации родителям:

заучивание стихотворения «Дуют ветры в феврале»

Цель: выучить стих. соблюдая темп, ритм, выразит-сть речь-

Приоритетное направление развития:  

речевое развитие

ООД

9.00 – 9.25 Оригами

9.55 – 10.20 Физкультура (по плану физ. работника)

10.30-10.55 ИЗО («Домики трёх поросят» стр.43 Т.С. Комарова)

15.50 – 16.15 Конструирование (по плану Алахвердиевой Е.М.)

Прогулка

Наблюдение за метелью. Как называется погода, когда ветер метет и кружит снег?  Предложить детям пройти на крытую веранды или постоять у стенки детского сада, дома, пусть понаблюдают за метелью. Предложить им прислушиваться к завыванию ветра. Обратить внимание детей, что он поднимает снег в воздух, кружит с места на месте, наметает из него сугробы.

П/и по желанию детей, «Веселые ребята», «Снежная карусель»

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе

Расчистка от снега дорожек на участке: воспитывать трудолюбие

Индивидуальная работа: П/и  «Угадай, какая профессия?» (с мячом) с Ваней, Матвеем и Евой

(см. приложение)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам.

Вечерний круг. Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Чтение художественной литературы: А. Митяев "Почему Армия родная"

«Соберём картинку»

Задачи: закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию.

Индивидуальная работа. Тема: Рассказывание из личного опыта: «Профессия моих родителей,

учить детей составлять небольшие рассказы о профессии своих родителей, грамотно строить полные предложения с Максимом, Полиной, Олесей, Надей

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная

Среда,

21.02.2024г

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы.

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №23 Пензулаева с.47-48

Утренний круг. Проводится в форме развивающего общения (диалога).

Беседа «Есть такая профессия – Родину защищать»

Цель: воспитывать нравственно-патриотические чувства по отношению к своей Родине, воинскому долгу.

Пальчиковая гимнастика Пальцы наши – все бойцы (см. приложение)

Гимнастика для глаз «Глазкам надо отдохнуть». (см. приложение)

Ситуативный разговор «Как и чем вооружена наша Армия?»

Труд в природе: протереть поддончики и полки в уголке природы

Индивидуальная работа: закрепить с подгруппой детей Пословицы, поговорки о труде.

Д/игра «Что лишнее». Цель: закреплять знания о многообразии предметов, которыми пользуется помощник воспитателя. С Кирой, Максимом, Варей, Никитой

Дидактические игры:

Игры Воскобовича

Задачи собери военную технику из конструктора «Чудо соты», "Чудо-Крестики» Цель: развивать логическое мышление, фантазию, мелкую моторику.

Консультация для родителей на тему:

«Как служили в Армии папы и дедушки»

Приоритетное направление развития: социально – коммуникативное развитие

ООД

9.00 – 9.25 Обучение грамоте (по плану воспитателя)

9.35 – 10.00 Лепка («Кувшинчик» стр.43 Т.С. Комарова)

15.30 -15.55 Музыка (по плану муз. работника)

Прогулка

Наблюдение за снегирями

Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей.

П/и Подвижные игры «Мороз-красный нос», «Веселые ребята», «Снежная карусель»

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе

Трудовая деятельность: Расчистка от снега дорожек на участке: воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа: по физическому развитию. Игровое упражнение «С кочки на кочку». Цель: развивать согласованность движений рук и ног. По подгруппам (мальчики, затем девочки)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам.

Вечерний круг. Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Шинель" В. Степанов "Наша Армия". А. Гайдар "Сказка о Мальчише Кибальчише, Военной тайне и его твердом слове".

Поговорки, пословицы про Родину и ее защитников? (см. приложение)

Индивидуальная работа: Д/и «Мы знаем все профессии».  Цель. продолжать знакомить детей с разными профессиями с Надей, Варей, Марком, Максимом.

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная

Четверг,

22.02.2024г

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы.

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №23 Пензулаева с.47-48

Утренний круг. Проводится в форме развивающего общения (диалога).

Беседа. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества. Цель: воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских солдат. Заучивание стихотворения «Дуют ветры в феврале»

Цель: выучить стих. соблюдая темп, ритм, выразительность речи

Пальчиковая гимнастика «ПОЧТАЛЬО» (см. приложение)

Работа с календарем природы: отметить состояние погоды в календаре

Индивидуальная работа: работа Д/и «Мы знаем все профессии».  Цель. продолжать знакомить детей с разными профессиями Аня, Варя, Богдан, Лиза Максим, Маргарита, Ева.

Презентация «День защитников Отечества»

Папка «Рода войск»

Иллюстрации и книги в книжный уголок по теме «Защитники Отечества»

«Творческая мастерская»

Изготовление открыток для пап и дедушек.

Энциклопедия, армейские фотографии пап и дедушек

Приоритетное направление развития:  

физическое развитие

ООД

9.50 – 10.15 Развивающие игры Воскобовича (по плану Паршиной Л.А.)

10.25 – 10.50 Физкультура (по плану физ. работника)

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Вспомнить, что происходит с деревьями весной, летом, осенью. Сказать, что зимой деревья отдыхают, чтобы набраться силы к будущей весне, и погружаются в глубокий покой. Чем отличаются деревья от кустарников? (назвать 3-4 отличия).

Д/и «Что сначала, что потом?»

Цель: развивать логическое мышление, фантазию, продолжать учить отвечать полным предложением

Подвижные игры: «Прокати в ворота», «Мороз-красный нос», «Пройди по кругу», «Ловишки со снежками», П/и «Веселые ребята», «Снежная карусель»

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе

Трудовая деятельность: Расчистка от снега дорожек на участке: воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа: по физическому развитию. Игровое упражнение «Прыжки в длину». Цель: развивать физическую активность. с Евой, Ваней и Марком

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам.

Вечерний круг. Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Чтение художественной литературы.  А. Маркуша "Я солдат-ты солдат". Б. Никольский "Солдатские часы", "Кто охраняет небо", "Что умеют танкисты

Что означает слово "Отечество"?

«Творческая мастерская» Изготовление открыток для пап и дедушек.

Индивидуальная работа: по речевому развитию. Д/и «Дополни предложение».

Цель: развивать речевую активность по лексической теме недели

Варю, Агнию и Маргариту

Итоговое мероприятие: «Все профессии нужны- все профессии важны»

Приложение

Беседа по картине: В. М. Васнецова «Богатыри»?

-Ребята, видели ли вы картину замечательного русского художника В. М. Васнецова «Богатыри»? Давайте посмотрим, кто на ней изображен.

Стихотворение:

«Три богатыря»

Вечерняя тает заря,

Клубятся над степью тучи.

Три сказочных богатыря

Коней оседлали могучих.

От силы жестокой вражьей

Народ берегут они

И грозно стоят на страже

Нашей родной земли!

- Известный русский художник В. Васнецов описал в своей картине «Богатыри»(1898г.) трех могучих богатырей на сильных конях, стерегущих покой русской земли. Перед ними расстилаются широкие степи, за их спиной - дремучие леса, села и города. В небесах над богатырями сгущаются синевато- серые тучи.

- Знаете ли вы, как зовут богатырей? (В самом центре картины на могучем коне - богатырь Илья Муромец. Он широк в плечах, в нем чувствуются громадная мощь и отвага. Приложив руку к глазам, он зорко всматривается в даль: не идет ли на Русь войско вражеское? Справа от Ильи Муромца на белом мохнатом коне другой богатырь- Добрыня Никитич. А по левую руку от Ильи- самый юный из богатырей- Алеша Попович.)

-Число богатырей было выбрано не случайно. Число «три» на Руси служило определением большого количества чего бы то ни было. Бравые защитники земли русской на картине выступают как обобщенный образ народа-богатыря, стоящего на страже покоя своей Родины.

-Что вы можете сказать об Илье Муромце? (Он спокоен, рассудителен, обладает большой силой.)

- А Добрыня Никитич? (Он готов обнажить свой меч и ринуться в бой.)

- А кого мы видим слева? (Алешу Поповича. Юноша смотрит лукаво, тоже готов обороняться. Приготовил лук и стрелу)

-Как вы считаете, какие кони у богатырей? (Сильные, ловкие; воинственно смотрят в сторону угрозы; могучие, лохматые.)

- Во что одеты богатыри? Их одеяния и снаряжения сразу привлекают наше внимание. (На голове - шлем; на теле - металлическая рубашка и т. д.)

-Какие же у них снаряжения имеются для борьбы с врагами? (Булатный меч, щит, лук и стрела, колчан, булава, копье.)

Пальчиковая гимнастика «Пограничник»

Пограничником я буду, (Сжимать и разжимать пальцы в кулаки одновременно на обеих руках).

Чтоб границы защищать, (Соединять одноименные пальцы обеих рук, начиная с больших).

И страна могла спокойно (Разъединять одноименные пальцы, начиная с мизинцев).

Крепким сном ночами спать. (Соединять все пальцы обеих рук по очереди с большим).

«Кем я буду в Армии служить?»

Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение;

воспитывать гордость за нашу Отчизну.

Ход игры

Перед детьми располагают картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными. По тому выбору, что сделал ребёнок, следует определить военную профессию.

Назвать в каких войсках хочет служить ребёнок, когда вырастет.

Физминутка «Пограничник»

Тропинки лесные. Пахучие травы за темным оврагом (Маршируют на месте)

Простор полевой. Вечерней порою (Останавливаются, прикладывают

В дозор от заставы воображаемый бинокль к глазам, выполняют повороты).

Идет пограничник страны часовой. (Вновь маршируют по кругу)

Пальчиковая гимнастика «День Защитника Отечества»

Илья Муромец – (Приосаниться.) Добрый молодец. (Показать бицепсы.)

Зорко в даль глядит (Рука козырьком.) Да врагов разит. («Бросить копьё».)

Пальчиковая гимнастика «На параде»

Как солдаты на параде, ( Сжимаем, разжимаем кулачки.)

Мы шагаем ряд за рядом, левой — раз, левой — раз,

Все захлопали в ладошки - дружно, веселей!— (Хлопки в ладоши).

Застучали наши ножки громче и быстрей! (Топают ножками)

Пальчиковая гимнастика «Наша армия»

Аты-баты, аты-баты! (поочерёдно «шагают» указ. и сред. пальцами прав. и лев. руки

На парад идут солдаты! Вот идут танкисты, потом артиллеристы,

А потом пехота – рота за ротой.

Пальчиковая гимнастика «Станем танкистами»

Танк наш движется вперед (Сжим. и рази. кулачки с продвижением вперед по бедру)

И мотор его ревет (Стучим кулачком по кулачку)

Ы – Ы –Ы (Трем ладошку об ладошку)

Так мотор его ревет. (Стучим кулачком по кулачку)

Мы танкисты смелые, (Отведение и привидение больших пальцев к сжатым кулачкам)

Бравые, умелые. (Хлопаем в ладоши)

Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы».

Пальцы эти — все бойцы, (Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами).

Удалые молодцы. (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук).

Два — больших и крепких (Пальцы сжаты в кулак, подняты малых только большие).

И солдат в боях бывалых.

Два — гвардейца-храбреца, (Показывают указательные пальцы)

Два — сметливых молодца. (Показывают средние пальцы).

Два — героя безымянных, но в работе очень рьяных. (безымянные пальцы)

Два мизинца — коротышки очень славные мальчишки!— (Показывают мизинцы).

Один, два, три, четыре, пять. Будем молодцев считать. (Поочередно считают пальцы)

Пальцы встали дружно в ряд — десять крепеньких солдат. (хлопают в ладоши)

Пальчиковая игра «Мы – солдаты».

Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идём. (Пальцы маршируют по столу.)

В нашу армию, ребята, просто так не попадёшь. (указ. палец поднят вверх и качается).

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми. (пальцы сжимаются и разжимаются.)

Пальчиковая гимнастика "Мы мечтаем".

Мы мечтаем, мы мечтаем, что когда мы подрастём (кулачок-ладошка попеременно)

Пехотинцами мы станем- (загибаем пальчики)

И во флот служить пойдём, на границу и в сапёры,

лётчики, в подводный флот.

Подрастём мы очень скоро, (разгибают пальцы, сжимают в кулачки)

А пока игра идёт

В пограничников играем,

Землю нашу охраняем.

Мы гурьбой садимся в санки,

Мчимся вихрем в жаркий бой.

Мы — танкисты,

Санки — танки

Враг — сугробы под горо

Поговорки, пословицы про Родину и ее защитников?

Ребята, кто знает пословицы и поговорки про Родину и ее защитников?

Ребенок: «Родину-мать умей защищать»

Ребенок: «Кто за Родину дерётся, тому, и сила двойная даётся»

Ребенок: «Военному делу учиться всегда пригодится»

Ребенок: «Смелый боец — в ученье и в бою молодец»

Ребенок: «Не всем солдатам командирами быть, но всем честно Родине служить»

Отечество — это земля отцов. А каждый отец передает свои знания и опыт своим детям, встает на защиту Родины. когда ей угрожает враг, приходит время - сыновья приходят им на смену. Так и вы, когда подрастете, станете защитниками Родины

Пальчиковая гимнастика «Пальцы наши – все бойцы»

 Удалые молодцы.

 Два больших и крепких малых

Все в боях стоят бывалых.

 Два гвардейца – храбреца!

 Два сметливых молодца!

 Два героя безымянных,

 Но в работе очень рьяных!

 Два мизинца – коротышки –

 Очень славные мальчишки!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ООД в средней группе №1 «Казачата». Тема: «23 февраля День Защитника Отечества. Военные профессии».

Тема: «23 февраля День Защитника Отечества. Военные профессии». Цели: Воспитывать любовь к дому, Родине;   Уточнить понятие «Защитники отечества» (воины, которые...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему:"23 февраля День Защитника Отечества"

Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою а...

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО "Познавательное развитие.Ознакомление с социальным миром". Тема: «23 февраля – День защитника Отечества».

Конспект непрерывного занятия. Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром.  Тема: «23 февраля – День защитника Отечества».Задачи: Дать детям представления о воинах...

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....

Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «23 февраля – День защитника Отечества. Мы немножко подрастем, страну защищать пойдем!»

Цель: Обогащение словаря, овладение активной речью, формирование патриотических чувств, формирование первых представлений о родах войск, о защитниках Отечества, формирование умения взаимодействов...