«Театрализованная деятельность как средство духовно – нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста»
презентация

Рогова Наталья Николаевна

Мы всё чаще сталкиваемся с проблемой ухудшения духовно – нравственного состояния общества. Во многих семьях отдаётся предпочтение просмотру мультфильмов с бездушными героями, многие из них лишены всякого смысла, а порой даже учат жестокости. Дети больше времени предпочитают проводить за компьютером или телефоном, играя в различные видео игры. Потом все действия этих героев они переносят в свою игру, играют в «Монстров», «Чудовищ», «Зомби» и т.д. Возникает вопрос, как нашим детям учиться у этих героев добру, ласке, милосердию, взаимопомощи, отзывчивости и дружелюбию, умению помогать друг другу в трудную минуту.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ ИРМО «Дзержинская НШДС» Доклад « Театрализованная деятельность как средство духовно – нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста» Выполнила: Рогова Н.Н.

Слайд 2

«Те высокие нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания». А.В.Запорожец .

Слайд 3

Актуальность Мы всё чаще сталкиваемся с проблемой ухудшения духовно – нравственного состояния общества. Во многих семьях отдаётся предпочтение просмотру мультфильмов с бездушными героями, многие из них лишены всякого смысла, а порой даже учат жестокости. Дети больше времени предпочитают проводить за компьютером или телефоном, играя в различные видео игры. Потом все действия этих героев они переносят в свою игру, играют в «Монстров», «Чудовищ», «Зомби» и т.д. Возникает вопрос, как нашим детям учиться у этих героев добру, ласке, милосердию, взаимопомощи, отзывчивости и дружелюбию, умению помогать друг другу в трудную минуту.

Слайд 4

Цель : Развить и воспитать в душе каждого ребенка духовное начало, развить творческие способности, психологическое раскрепощение детей посредством театрализованной деятельности

Слайд 5

Задачи: 1.Совершенствовать эмоциональный мир ребенка: развивать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами; развитие психических процессов, умение общаться, развивать уверенность в себе. 2.Организовать воспитательную деятельность, направленную на формирование отзывчивости по отношению к сверстникам, умению мирно разрешать конфликты, способности к сопереживанию, чувства ответственности за свои поступки. 3.Воспитывать послушание на основе любви и уважения, терпения, милосердия, умения помогать друг другу, уступать, с благодарностью принимать помощь. 4. Формировать у детей духовно-нравственные ценности (доброта, взаимопомощь, взаимопонимание) на основе русских народных сказок, потешек; 5. Вовлечь детей в совместную деятельность с ДОУ по духовно-нравственному воспитанию детей.

Слайд 6

В процессе знакомства детей с театром и овладением ими навыков театрализованных игр, в тесном взаимодействии с развитием творческих способностей формируются все стороны личности ребенка, воображение обогащает интересы и личный опыт ребенка, через стимулирование эмоций формируется сознание нравственных норм, активно развиваются все психические процессы .

Слайд 7

Театрализованная игра – одна из самых демократичных, доступных для детей видов деятельности, она позволяет решать актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображением, мышлением, фантазии, инициативности и т.д.

Слайд 8

Театр- игра и воспитание Почему именно театрализованная деятельность? Театрализованная деятельность один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить, играя!

Слайд 9

Например, этюд-импровизация «Удивительная история»: детям предлагается выбрать карточку с изображением персонажа. Все дети сидят полукругом, на оставшемся свободном месте расставляются декорации или предметы, которые их заменяют. Карточки отдаются педагогу, как только ребенок озвучит название персонажа.

Слайд 10

Вот пример импровизации: «У одной кошки совсем не было домика, и ей приходилось жить на улице, настала зима и кошке стало холодно. Однажды мимо проходила мама с дочкой, увидев кошку девочка пожалела ее, погладила по головке приговаривая ласковые слова. Дочка попросила маму забрать кошку домой, потому что она может замерзнуть. Так у кошки появился новый дом. Теперь она сидела на окошке, смотрела сквозь заледеневшее стекло на улицу и благодарно мурлыкала. В доме, куда ей посчастливилось попасть было тепло и уютно, а девочка гладила кошку и радовалась, что теперь кошке не придется мерзнуть на улице».

Слайд 11

Таким образом, театрализованная деятельность - одна из самых демократичных, доступных для детей видов искусства, она позволяет решать актуальные проблемы духовно нравственного воспитания. Использование педагогического потенциала театрализованной деятельности способствует формированию нравственных качеств дошкольников; осмыслению духовных и нравственных ценностей, повышению нравственной культуры как воспитанников, так и педагогов, и родителей; обновлению содержания и форм осуществления духовно-нравственного воспитания дошкольников; укреплению сотрудничества ДОУ с семьей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий календарно – обрядового праздника с использованием фольклора как средства духовно – нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Мероприятие  посвящено тому, что 14 ноября по народному календарю – праздник встречи зимы и проводов осени. Раньше говорили: “Кузьминки – об осени поминки”. Русский народ считал святых братьев Ку...

Народные праздники как средство духовно – нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Семейные традиции – должны жить! От того, как будут образованы, а главное, воспитаны сегодняшние дошкольники, будет зависеть, какое мы возродим общество, и счастливо ли, интересно ли в нем будет...

Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.

В статье рассматривается особая значимость и особенности духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Автором перечислены методы и приемы работы со сказкой, способствующие духовно-нрав...

Проект "Праздничный календарь". Календарно-обрядовые праздники как средство духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

ПРОЕКТ "Праздничный календарь"Календарно-обрядовые праздники как средство духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возрастаСроки реализации проекта: 1 год...

Сообщение для воспитателей «Театрализованная деятельность как средство духовно – нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Мы всё чаще сталкиваемся с проблемой ухудшения духовно – нравственного состояния общества. Во многих семьях отдаётся предпочтение просмотру мультфильмов с бездушными героями, многие из них...

«Подвижные игры как средство духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Подвижные игры как средство духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста»...

Презентация "Ознакомление с живописью как средством духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста".

В презентации отображена актуальность данной проблемы, ее значение, ожидаемые результаты проекта. этапы  его реализации....