Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Юдович Антонина Сергеевна

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Задачи:

1. Образовательныеразвивать связную, диалогическую и монологическую речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы, закрепить и обобщить знание детей об антонимах, пополнить активный словарный запас.

2. Развивающие: развивать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.

3. Воспитательные: способствовать воспитанию доброты и желанию помогать тем, кто нуждается в помощи, создавать положительный эмоциональный фон.

Словарная работа: проговаривание и разбор слов: фантазия, сосняк, «стозвон»

Материалы и оборудование: Аудио запись музыки, аудиозапись отрывка С. Есенина «Поет зима, аукает…», муз. воспроизведение песни «От улыбки», плакат города Красивой Речи, конверты – замочки, смайлики.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети входят, встают в круг, берутся за руки и выполняют действия под приветствие:

Мы с тобой подружимся,

А потом покружимся,

Снова за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, у нас дружная группа?

Дети: Да!

Воспитатель: Таких дружных ребят ждет сегодня необычное путешествие.

Вы любите путешествовать?

Дети: Любим!

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в город Красивой речи. Попадая в него, дети меняются. Злые становятся добрыми, грустные — радостными, голодные-сытыми, драчливые-дружными, неряшливые-аккуратными, невоспитанные-воспитанными (дети помогают, говорят антонимы)

Воспитатель: Вы хотите измениться и стать еще лучше?

Дети: Да, хотим

Воспитатель: Но, ребята, город стал заколдованным после того, как его жители разучились правильно и красиво говорить. И чтобы его расколдовать, нужно показать, правильность и красоту нашей речи.

Ребята, поможем городу и его жителям?

Да: Да!

Воспитатель: — Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила красивой речи :

Все вместе:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Так как город необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? – ответы детей (фантазия - это наши мечты, когда мы о чем - то мечтаем, выдумываем то, чего нет на самом деле).

Основная часть - Итак, отправляемся в город Красивой речи. А полетим мы с вами на воздушном шаре 

— Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха.

Повторяем за мной:

-У-У-У – я лечу

-О-О-О – далеко

- Ши-Ши-Ши – выше крыши

- Шо-Шо-Шо — хорошо

Воспитатель: — Вот мы и прибыли (дети сели на стульчики и увидели ворота, а на них большой замок). Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок».

Дети выполняют пальчиковую гимнастику:

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)

И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)

— Замок, мы открыли, молодцы!

-Ой, ребята, а здесь какая- то табличка! Что же написано на ней? Сейчас прочитаем.

«Город Красивой речи заколдован. Чтобы его расколдовать, нужно ответить на все вопросы, которые спрятаны в замочках».

Воспитатель: Ребята, поможем расколдовать город? – Да!

Открываем замочек №1

 Поет зима — аукает,

Мохнатый лес баюкает

«Стозвоном» сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака…

Воспитатель: — Ребята, куда мы попали? О чем говорится в этом стихотворении?

Дети: — В этом стихотворении говорится про лес (полный ответ).

Воспитатель: — Что вы себе представили? Лес какой? Какие слова говорят об этом?

Дети: — Мохнатый лес, зимний, спящий, тихий

Воспитатель: Что значит слово «Сосняк»?

Дети: Это лес, в котором растут одни сосны.

Воспитатель: В тексте встретилось необычное слово «стозвоном». Как вы думаете, что оно значит? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, это слово поэт придумал сам. Это значит, лес звенит на морозе, деревьев очень много в лесу, поэтому поэт прибавил к слову «звон» слово «сто», что значит много, сильный звон

Воспитатель: А про какое время года говорится в стихотворении?

Дети: В стихотворении говорится о зиме.

Воспитатель: Понравилось вам это стихотворение? (Да)

Воспитатель: — Хорошо, первый замочек мы открыли, замочек №2

(отрывает другой ребенок)

2. Замочек(картинка зимнего леса)

Помогает нам пройти через этот лес. Нам надо рассказать, что мы знаем о лесе?

Лес – это место, где растет много разнообразных деревьев, какие, назовите их? (ель, сосна, осина, клен, береза, дуб). О каких деревьях говорится в этом стихотворении? Ребята, сосна какое дерево? (хвойное). Лес, в котором растут одни хвойные деревья - как называется? (Хвойный). Лес, в котором растут лиственные деревья – как называется? (Лиственный). А лес, в котором растут и хвойные и лиственные деревья – как называется? (Смешанный). Молодцы! Также в лесу живут различные дикие животные, назовите их? (полный ответ). –Воспитатель: Молодцы! (дети встают на физкультминутку). Ребята, покажите какие высокие деревья в лесу (дети поднимают руки вверх и тянуться на носочках). Деревья высокие. Вдруг подул ветер, закачались наши деревья (наклоны вправо, влево).

Покажите, как ходит лиса? Заяц? И т. д.

Замочек! № 3 (картинка с мартышкой)

Воспитатель: К чему эта картинка с мартышкой? Ничего не пойму… А, что мы знаем про мартышку? Может мы учили какое то стихотворение? (ответы детей). Да, точно, мы же знаем скороговорку про мартышку. Расскажем?

В городе Красивой речи нужно чётко и ясно говорить. И сейчас мы с вами потренируемся, будем четко и ясно проговаривать все звуки.

Скороговорка

Мартышка с мартыном пошли спозаранок
На рынке купить молока и баранок.
А кроме баранок, сынишке мартынке
Купили на рынке четыре картинки.

Физминутка

Стою и снежинки
в ладошку ловлю.
Я зиму, и снег,
и снежинки люблю.
Но где же снежинки?
В ладошке вода!.. 
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи...
Как видно, ладошки мои горячи Стою и снежинки
в ладошку ловлю.
Я зиму, и снег,
и снежинки люблю.
Но где же снежинки?
В ладошке вода!.. 
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи...
Как видно, ладошки мои горячи.

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем - физминутку проведем.

— Смотрите на меня и повторяйте движения за мной

Ветер подул (губы в трубочку — дуем)

Снег захрустел (трут ладошки)

Ежик уснул (складывают руки под голову)

Мороз трещит (стучат пальчиками по столу)

Птицы улетели (машут ладошками)

— Запомнили? А теперь я говорю, а вы показываете…

Ветер подул, ежик уснул и т. д.

— Повторим еще раз, теперь запоминайте движения.

 

4. Замочек

«Назови признаки» — В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:

- Матрешка из дерева…деревянная

-Сумка из кожи…кожаная

-Если ручка сделана из пластмассы, то…пластмассовая

-Чашка стеклянная…

-Ложка железная…

-Игрушка резиновая…

(Следующие упражнения взяты, если дети работают активно и в быстром темпе, и у вас остается время).

Дидактическое упражнение «Сравни животных с людьми»

У человека — рот, а у животных – пасть.

У человека — лицо, а у животных – морда.

У человека — зубы, а у животных – клыки.

У человека — живот, а у животных – брюхо.

У человека — ногти, а у животных – когти.

У человека — руки, а у животных – лапы.

5. Замочек:

Ну, вот вы и в городе Красивой речи, чтобы город окончательно расколдовать, поделитесь своей улыбкой 

Итог: Город Красивой речи расколдован. Молодцы ребята!

Воспитатель: Жители города говорят вам «Спасибо» и говорят, что вы молодцы!

-А нам пора отправляться домой. Закрываем глаза и представляем себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя 

-Вот и прибыли мы в детский сад.

Воспитатель: Скажите, какими вы стали после этого путешествия? Стали добрее? Сильнее? Увереннее?

Дети: Добрыми, радостными, дружными, аккуратными, воспитанными.

Воспитатель: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?

А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?

— Что было особенно трудно? Дети(ответы).

Воспитатель:  Молодцы! Я дарю вам раскраски «Сказочный город», чтобы вы могли украсить свой город самостоятельно.

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_gorod_krasivoy_rechi.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Задачи:

1. Образовательныеразвивать связную, диалогическую и монологическую речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы, закрепить и обобщить знание детей об антонимах, пополнить активный словарный запас.

2. Развивающие: развивать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.

3. Воспитательные: способствовать воспитанию доброты и желанию помогать тем, кто нуждается в помощи, создавать положительный эмоциональный фон.

Словарная работа: проговаривание и разбор слов: фантазия, сосняк, «стозвон»

Материалы и оборудование: Аудио запись музыки, аудиозапись отрывка С. Есенина «Поет зима, аукает…», муз. воспроизведение песни «От улыбки», плакат города Красивой Речи, конверты – замочки, смайлики.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети входят, встают в круг, берутся за руки и выполняют действия под приветствие:

Мы с тобой подружимся,

А потом покружимся,

Снова за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, у нас дружная группа?

Дети: Да!

Воспитатель: Таких дружных ребят ждет сегодня необычное путешествие.

Вы любите путешествовать?

Дети: Любим!

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в город Красивой речи. Попадая в него, дети меняются. Злые становятся добрыми, грустные — радостными, голодные-сытыми, драчливые-дружными, неряшливые-аккуратными, невоспитанные-воспитанными (дети помогают, говорят антонимы)

Воспитатель: Вы хотите измениться и стать еще лучше?

Дети: Да, хотим

Воспитатель: Но, ребята, город стал заколдованным после того, как его жители разучились правильно и красиво говорить. И чтобы его расколдовать, нужно показать, правильность и красоту нашей речи.

Ребята, поможем городу и его жителям?

Да: Да!

Воспитатель: — Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила красивой речи :

Все вместе:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Так как город необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? – ответы детей (фантазия - это наши мечты, когда мы о чем - то мечтаем, выдумываем то, чего нет на самом деле).

Основная часть - Итак, отправляемся в город Красивой речи. А полетим мы с вами на воздушном шаре 

— Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха.

Повторяем за мной:

-У-У-У – я лечу

-О-О-О – далеко

- Ши-Ши-Ши – выше крыши

- Шо-Шо-Шо — хорошо

Воспитатель: — Вот мы и прибыли (дети сели на стульчики и увидели ворота, а на них большой замок). Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок».

Дети выполняют пальчиковую гимнастику:

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)

И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)

— Замок, мы открыли, молодцы!

-Ой, ребята, а здесь какая- то табличка! Что же написано на ней? Сейчас прочитаем.

«Город Красивой речи заколдован. Чтобы его расколдовать, нужно ответить на все вопросы, которые спрятаны в замочках».

Воспитатель: Ребята, поможем расколдовать город? – Да!

Открываем замочек №1 

 Поет зима — аукает,

Мохнатый лес баюкает

«Стозвоном» сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака…

Воспитатель: — Ребята, куда мы попали? О чем говорится в этом стихотворении?

Дети: — В этом стихотворении говорится про лес (полный ответ).

Воспитатель: — Что вы себе представили? Лес какой? Какие слова говорят об этом?

Дети: — Мохнатый лес, зимний, спящий, тихий

Воспитатель: Что значит слово «Сосняк»?

Дети: Это лес, в котором растут одни сосны.

Воспитатель: В тексте встретилось необычное слово «стозвоном». Как вы думаете, что оно значит? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, это слово поэт придумал сам. Это значит, лес звенит на морозе, деревьев очень много в лесу, поэтому поэт прибавил к слову «звон» слово «сто», что значит много, сильный звон

Воспитатель: А про какое время года говорится в стихотворении?

Дети: В стихотворении говорится о зиме.

Воспитатель: Понравилось вам это стихотворение? (Да)

Воспитатель: — Хорошо, первый замочек мы открыли, замочек №2

(отрывает другой ребенок)

2. Замочек(картинка зимнего леса)

Помогает нам пройти через этот лес. Нам надо рассказать, что мы знаем о лесе?

Лес – это место, где растет много разнообразных деревьев, какие, назовите их? (ель, сосна, осина, клен, береза, дуб). О каких деревьях говорится в этом стихотворении? Ребята, сосна какое дерево? (хвойное). Лес, в котором растут одни хвойные деревья - как называется? (Хвойный). Лес, в котором растут лиственные деревья – как называется? (Лиственный). А лес, в котором растут и хвойные и лиственные деревья – как называется? (Смешанный). Молодцы! Также в лесу живут различные дикие животные, назовите их? (полный ответ). –Воспитатель: Молодцы! (дети встают на физкультминутку). Ребята, покажите какие высокие деревья в лесу (дети поднимают руки вверх и тянуться на носочках). Деревья высокие. Вдруг подул ветер, закачались наши деревья (наклоны вправо, влево).

Покажите, как ходит лиса? Заяц? И т. д.

Замочек! № 3 (картинка с мартышкой)

Воспитатель: К чему эта картинка с мартышкой? Ничего не пойму… А, что мы знаем про мартышку? Может мы учили какое то стихотворение? (ответы детей). Да, точно, мы же знаем скороговорку про мартышку. Расскажем?

В городе Красивой речи нужно чётко и ясно говорить. И сейчас мы с вами потренируемся, будем четко и ясно проговаривать все звуки.

Скороговорка

Мартышка с мартыном пошли спозаранок
На рынке купить молока и баранок.
А кроме баранок, сынишке мартынке
Купили на рынке четыре картинки.

Физминутка

Стою и снежинки
в ладошку ловлю.
Я зиму, и снег,
и снежинки люблю.
Но где же снежинки?
В ладошке вода!.. 
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи...
Как видно, ладошки мои горячи Стою и снежинки
в ладошку ловлю.
Я зиму, и снег,
и снежинки люблю.
Но где же снежинки?
В ладошке вода!.. 
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи...
Как видно, ладошки мои горячи.

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем - физминутку проведем.

— Смотрите на меня и повторяйте движения за мной

Ветер подул (губы в трубочку — дуем)

Снег захрустел (трут ладошки)

Ежик уснул (складывают руки под голову)

Мороз трещит (стучат пальчиками по столу)

Птицы улетели (машут ладошками)

— Запомнили? А теперь я говорю, а вы показываете…

Ветер подул, ежик уснул и т. д.

— Повторим еще раз, теперь запоминайте движения.

4. Замочек

«Назови признаки» — В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:

- Матрешка из дерева…деревянная

-Сумка из кожи…кожаная

-Если ручка сделана из пластмассы, то…пластмассовая

-Чашка стеклянная…

-Ложка железная…

-Игрушка резиновая…

(Следующие упражнения взяты, если дети работают активно и в быстром темпе, и у вас остается время).

Дидактическое упражнение «Сравни животных с людьми»

У человека — рот, а у животных – пасть.

У человека — лицо, а у животных – морда.

У человека — зубы, а у животных – клыки.

У человека — живот, а у животных – брюхо.

У человека — ногти, а у животных – когти.

У человека — руки, а у животных – лапы.

5. Замочек:

Ну, вот вы и в городе Красивой речи, чтобы город окончательно расколдовать, поделитесь своей улыбкой 

Итог: Город Красивой речи расколдован. Молодцы ребята!

Воспитатель: Жители города говорят вам «Спасибо» и говорят, что вы молодцы!

-А нам пора отправляться домой. Закрываем глаза и представляем себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя 

-Вот и прибыли мы в детский сад.

Воспитатель: Скажите, какими вы стали после этого путешествия? Стали добрее? Сильнее? Увереннее?

Дети: Добрыми, радостными, дружными, аккуратными, воспитанными.

Воспитатель: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?

А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?

— Что было особенно трудно? Дети(ответы).

Воспитатель:  Молодцы! Я дарю вам раскраски «Сказочный город», чтобы вы могли украсить свой город самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект занятия  на тему «Путешествие в страну Красивой речи»...

Конспект занятия на тему "Путешествие в страну красивой речи"

Развивать активность,самостоятельность,уверенность в своих силах....

Конспект ООД в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» Речевое развитие:«Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: обобщать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи.«Путешествие в страну Красивой речи». Возрастная группа: 5-6 лет.Продолжительность занятий: 25 минут.Цель:Обогащение и активиза...

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по (речевому развитию) «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию "Путешествие в страну Красивой речи" для детей подготовительной речи....

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе.

Занятие способствует обогащению и активизации словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх....

Конспект занятия на тему «Путешествие в страну Красивой речи» в средней группе №4

Цели:1. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, желание помогать попавшим в беду;2. Развивающие: развивать образное мышление, эмоциональную сферу...