Программа по музыкальному воспитанию
рабочая программа

Программа по музыкальному воспитанию детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_muzykalnomu_vospitaniyu.docx56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО                                                                                                     УТВЕРЖДЕНО                                

на педагогическом совете                                               директор МАОУ «Сосьвинская СОШ

протокол № 1                                                                                                   Н. А. Слепцова

от «» августа 2023 г.                                                           Приказ № 22-дс от «» августа 2023г

                                                                                                                     

Рабочая программа музыкального руководителя

Возраст детей от 2 до 7 лет

Составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераска, М. А. Васильевой, Т.С. Комаровой, программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой, программа «Культура и творчество в детском саду» А. В. Бородиной.

Срок реализации программы 2023 -2024г.

                                                                                                       Автор и составитель

                                                                                                музыкальный руководитель

                                                                                                                   Черникова М. Г.

СОСЬВА 2023г.

Срок реализации программы 1 год

Возраст детей от 2 до 7 лет.

Рабочая программа (проект) по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основанием для оценки качества музыкального образовательного процесса в детском саду.

Программа (проект) учитывает требования Федерального Государственного стандарта дошкольного образования ( приказ№1155, от 17.10.2013 г.) в разделе 2, пункт 2.6; раздел 3, пункт 3.3.4; раздел 4,пункт 4.6.

Программа предусматривает преемственность музыкального содержания во всех видах музыкальной деятельности. Музыкальный репертуар, сопровождающий музыкально – образовательный процесс формируется из различных программных сборников, которые перечислены в списке литературы. Репертуар - является вариативным компонентом программы и может изменяться, дополняться, в связи с календарными событиями и планом реализации коллективных и индивидуально – ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей разных категорий детей.

Содержание

I. Целевой раздел

     1. Пояснительная записка

     2. Планируемые результаты освоения Программы

II. Содержательный раздел

     1. Образовательная деятельность в соответствии с направлением развития от 2-х лет до 7 лет. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

III. Организационный раздел

     1. Культурно досуговая деятельность

     2. Материально-техническое обеспечение Программы

IV. Приложение

     1.Возрастные особенности развития детей.

     2. Перспективный план работы

     3.Перечень развлечений и праздников

     4.Музыкальный репертуар

        Целевой раздел

  1. Пояснительная записка.

 Актуальность программы состоит в том, что она ориентирована на приобщение ребёнка к миру музыкального искусства с учётом специфики дошкольного возраста.

В процессе музыкального воспитания у детей развиваются музыкальные и творческие способности (с учётом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности; формируется начало музыкальной культуры, способствующее развитию общей духовной культуры.

Программа разработана в соответствии с:

- Законом РФ « Об образовании » от 29.12. 2012, приказ № 273 – ФЗ;

- Конституцией РФ и учетом Конвенции ООН о правах ребенка (Сборник Международных договоров, 1993)

- Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 № 1155)

Рабочая программа составлена на основе:

- «Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2 – 3 лет» Т. Сауко, А. Буренина. СПб, 2001.

- «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой, 2009г.

-«Ясельки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой, 2010г.

- «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой, 2010г.

- «Программа воспитания и обучения в детском саду» В. Зацепиной, 2006г.

- «Культура и творчество» А.В. Бородиной

Цель рабочей учебной программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.

Задачи:

  1. Развитие музыкальных способностей, поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, формирование песенного и музыкального вкуса.
  2. Восприятие эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.
  3. Формировать начало музыкальной культуры, способствовать развитию общей духовной культуры.
  4. Приобщать детей к русской народно -  традиционной и мировой музыкальной культуре

Рабочая программа отвечает требованиям Государственного стандарта и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов - их развивающего обучения, психологических особенностей дошкольников и включает в себя следующие разделы:

- слушание;

- пение;

- музыкально-ритмические движения;

- игра на детских музыкальных инструментах.

В основу рабочей программы положен полихудожественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности:

- исполнение;

- ритмика;

- музыкально-театрализованная деятельность.

Основные принципы построения программы:

1.Одним из главных принципов в работе с детьми является создание обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно. Нельзя принуждать детей к действиям (играм, пению), нужно дать возможность освоиться, захотеть принять участие в занятии. Согласно Конвенции о правах ребенка, он имеет право на выражение своих чувств, желаний, эмоций. Нежелание ребенка участвовать   в занятии обусловливается несколькими причинами: застенчивость, неумение, непонимание, неуравновешенность.

Второй принцип - целостный подход в решении педагогических задач. Это обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски, и претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности.

Третий принцип последовательности предусматривает усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания.

Четвертый принцип - соотношение музыкального материала с природным и историко – культурным календарем.

Пятый принцип партнерства. Авторитарный стиль поведения педагога (Я знаю, я- взрослый, делай как я говорю) -  недопустим общении с ребенком.  Общение с детьми должно происходить на равных, партнерских отношениях (Давай поиграем, покажи мне, кто мне поможет).

Шестой принцип положительной оценки деятельности детей способствует более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению, желанию дальнейшего участия в творчестве.

Седьмой принцип паритета.  Любое предложение ребенка должно быть зафиксировано, использовано. Ребенок, понимая, что его хвалят, к нему прислушиваются, его замечают -  начинает думать, стараться, творить.

Формы организации:

непосредственная образовательная деятельность (индивидуальные, фронтальные, тематические), развлечения, утренники.

Формы работы с педагогическим коллективом:

индивидуальные консультации, семинары, открытые занятия, развлечения, практикумы, памятки, письменные методические рекомендации, совместное планирование.

Формы работы с родителями:

индивидуальные консультации, родительские собрания, папки-передвижки, памятки, музыкально-литературные развлечения, спектакли, спортивные праздники, игры соревнования, кукольный театр, КВН, театральные представления.

Особенностью рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников является взаимосвязь различных видов художественной деятельности: речевой, музыкальной, песенной, танцевальной, творческо-игровой.

Реализация рабочей программы осуществляется через:

- различные виды занятий (комплексные, доминантные, тематические, авторские);

- самостоятельная досуговая деятельность (нерегламентированная деятельность)

Специально подобранный музыкальный репертуар позволяет обеспечить рациональное сочетание и смену видов музыкальной деятельности, предупредить утомляемость и сохранить активность ребенка на музыкальном занятии.

Все занятия строятся в форме сотрудничества, дети становятся активными участниками музыкально-образовательного процесса. Учет качества усвоения программного материала осуществляется внешним контролем со стороны педагога-музыканта и нормативным способом. В целях проведения коррекционной работы проводится пошаговый контроль, обладающий обучающим эффектом.

Рабочая программа по музыке предполагает проведение музыкальных занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе.

Система занятий  по музыке в ДОУ

Группа        

Длительность одного занятия

Кол-во занятий в неделю

Кол-во занятий в год

Младшая

15 мин.

2

Средняя

20 мин.

2

Старшая- подготовительная

25-30 мин.

2

2.Планируемые результаты освоения Программы.

Результатом реализации рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников следует считать сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку, умение передавать выразительные музыкальные образы, формирование элементарных представлений о видах искусства: восприятие музыкальной,  художественной литературы  и фольклора, умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации, передавать характер изображаемых животных, учить чувствовать характер музыки. Сформировывать навыки ритмического движения в соответствии с характером музыки. Эти навыки способствуют развитию предпосылок:

- ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства;

- становления эстетического отношения к окружающему миру;

- формированию элементарных представлений о видах музыкального искусства;

- сопереживания персонажам художественных произведений;

- реализации самостоятельной творческой деятельности.

Эти результаты соответствуют целевым ориентирам возможных достижений ребенка в образовательной области « Художественно – эстетическое развитие», направлении « Музыка» (Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования, приказ № 1115 от 17.10. 2013 г., раздел 2, пункт 2.6.)

В рабочей программе учтены аспекты образовательной среды для детей дошкольного возраста:

- предметно – пространственная развивающая образовательная среда (оборудованный музыкальный зал);

- условия для взаимодействия со взрослыми;

- условия для взаимодействия с другими детьми.

Целевые ориентиры:

- различать высоту звуков (высокий -низкий);

- узнавать знакомые мелодии;

- вместе с педагогом подпевать музыкальные фразы;

- двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движения одновременно с музыкой;

- выполнять простейшие движения;

- различать и называть музыкальные инструменты: погремушка, бубен, колокольчик.

Целевые ориентиры по ФГОС ДО: ребенок эмоционально вовлечен в музыкальные действия.

- слушать музыкальные произведения до конца, узнавать знакомые песни;

- различать звуки по высоте (актава);

- замечать динамические изменения (громко-тихо);

- петь не отставая друг от друга;

- выполнять танцевальные движения в парах, кружиться, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметом.

- различать и называть муз.инструменты : металлофон, барабан и др.

Целевые ориентиры по ФГОС ДО: ребенок эмоционально вовлечен в музыкально – образовательный процесс, проявляет любознательность.

- слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер, закреплять знания о жанрах в музыке (песня, танец, марш);

- узнавать песни, мелодии;

- различать звуки по высоте (секста-септима);

- петь протяжно, четко поизносить слова; начинать и заканчивать пение вместе с другими детьми;

- выполнять движения в соответствии с характером музыки; самостоятельно менять их в соответствии с 2-х -3- х частной формой музыки;

- инсценировать (вместе с педагогом) песни, хороводы;

- играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке. Подыгрывать на деревянных ложках, погремушках.

Целевые ориентиры по ФГОС ДО: ребенок проявляет любознательность, владеет основными понятиями, контролирует свои движения, обладает основными музыкальными представлениями.

- различать жанры в музыке (песня, танец, марш);

- звучание музыкальных инструментов;

- узнавать произведения по фрагменту;

- петь без напряжения, легким звуком, отчетливо произносить слова, петь с аккомпанементом;

- ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;

- самостоятельно менять движения в соответствии с 3-х частной формой произведения;

- самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать не подражая друг другу;

- играть мелодии на металлофоне по одному и в группе.

Целевые ориентиры по ФГОС ДО: ребенок знаком с музыкальными произведениями, обладает элементарными музыкально – художественными представлениями:

- узнавать гимн РФ;

- определять музыкальный жанр произведения;

- различать части произведения;

- определять настроение, характер музыкального произведения;

- воспроизводить и чисто петь несложные песни в удобном диапазоне;

- сохранять правильное положение корпуса при пении (певческая посадка);

-формировать умение брать дыхание;

- выразительно двигаться в соответствии с характером музыки, образа;

- передавать несложный ритмический рисунок;

- выполнять танцевальные движения качественно;

- инсценировать игровые песни;

- исполнять сольно и в оркестре простые песни и мелодии.

Целевые ориентиры по ФГОС ДО: ребенок опирается на свои знания и умения в различных видах музыкально – художественной деятельности.

II. Содержательный раздел

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания

персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».

Основные цели и задачи: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.

Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия,

образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства.

Музыкально-художественная деятельность. Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.

Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного музыкального вкуса.

Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.

Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

Музыкально-художественная деятельность

1 младшая группа (от 2 до 3 лет)

Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем. Способствовать развитию музыкальной памяти. Формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный).

Слушание. Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание. Учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки. Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).

Пение. Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем). Постепенно приучать к сольному пению.Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно).

Музыкально-ритмические движения. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершат повороты кистей рук и т. д.). Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет). Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.Учить маршировать вместе со всеми и индивидуально.

Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.

Игра на детских музыкальных инструментах. Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием. Учить дошкольников подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.

Средняя группа (4 – 5 года )

Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

Слушание. Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца). Учить чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном. Учить замечать выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро. Развивать способность различать звуки по высоте (высокий, низкий).

Пение. Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре — си первой октавы). Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Учить петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. Учить петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя).

Музыкально-ритмические движения. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Учить самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки.Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах.Учить детей двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки. Продолжать совершенствовать навыки основных движений (ходьба: торжественная, спокойная, таинственная; бег: легкий и стремительный).

Развитие танцевально-игрового творчества. Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т. д.).

Обучать инсценированию песен и постановке небольших музыкальных спектаклей.

Игра на детских музыкальных инструментах. Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках,барабане, металлофоне.

Старшая- подготовительная группа (от 5 до 7 лет)

Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.

Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой.

Продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух.Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах; творческой активности детей.

Слушание. Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня).

Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза).Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка). Знакомить с элементарными музыкальными понятиями (темп, ритм); жанрами (опера, концерт, симфонический концерт), творчеством композиторов и музыкантов. Познакомить детей с мелодией Государственного гимна Российской Федерации.

Пение. Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо.Способствовать развитию навыков сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него.

Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера.Развивать песенный музыкальный вкус.

Музыкально-ритмические движения. Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.Учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальнымифразами.Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперед).Познакомить с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов. Продолжать развивать навыки инсценирования песен; учить изображать сказочных животных и птиц в разных игровых ситуациях.

Музыкально-игровое и танцевальное творчество. Развивать танцевальное творчество; учить придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве. Учить самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни. Побуждать к инсценированию содержания песен, хороводов. Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям, выразительно действовать с воображаемыми предметами.

Игра на детских музыкальных инструментах. Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских и русских народных музыкальных инструментах (трещотках, погремушках, треугольниках, металлофоне). Исполнять музыкальные произведения индивидуально и в оркестре соблюдая при этом общую динамику и темп.

III. Организационный раздел

 1.Культурно- досуговая деятельность

Младшая группа (от 2 до 3 лет)

Развлечения. Показывать театрализованные представления. Организовывать прослушивание звукозаписей; просмотр мультфильмов. Проводить развлечения различной тематики (для закрепления и обобщения пройденного материала). Вызывать интерес к новым темам, стремиться к тому, чтобы дети получали удовольствие от увиденного и услышанного во время развлечения.

Праздники. Приобщать детей к праздничной культуре. Отмечать государственные праздники (Новый год, «Мамин день»). Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. Поддерживать желание детей петь, танцевать, играть с музыкальными игрушками. Создавать соответствующую среду для успешного осуществления самостоятельной деятельности детей.

Средняя группа (4 -5 года)

Развлечения. Создавать условия для самостоятельной деятельности детей, отдыха и получения новых впечатлений. Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры. Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений; формировать желание участвовать в кукольном спектакле, музыкальных и литературных концертах; спортивных играх и т. д. Осуществлять патриотическое и нравственное воспитание.

Праздники. Приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Развивать желание принимать участие в праздниках. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду, стране. Воспитывать любовь к Родине. Организовывать утренники, посвященные Новому году, 8 Марта, Дню защитника Отечества, праздникам народного календаря.

Старшая-подготовительная группа (от 5 до 7 лет)

Развлечения. Формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми; осмысленно использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной деятельности. Развивать творческие способности, любознательность, память, воображение, умение правильно вести себя в различных ситуациях. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России, закреплять умение использовать полученные навыки и знания в жизни. Создавать условия для проявления культурно-познавательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений, а также использования полученных знаний и умений для проведения досуга.

Праздники. Формировать у детей представления о будничных,международных и государственных праздниках. Вызывать эмоционально положительное отношение к праздникам, желание активно участвовать в их подготовке (украшение групповой комнаты, музыкального зала, участка детского сада и т. д.). Воспитывать внимание к окружающим людям, стремление поздравить их с памятными событиями, преподнести подарки, сделанные своими руками. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

2.Методическое обеспечение.

1. Дидактические игры.

2. Портреты русских и зарубежных композиторов

3. Наглядно - иллюстративный материал:

- сюжетные картины;

- пейзажи (времена года);

- альбом «Музыкальные инструменты» .

4.Нотные сборники.

3. Музыкально-ритмические движения

1.СувороваТ.И комплект книг «Танцевальная ритмика для детей» и дисков.

2. И. Каплунова, И. Новоскольцева, И. Алексеева «Топ – топ, каблучок» и 2 - диска

3. Разноцветные шарфы, султанчики, листья, искусственные цветы, ветки деревьев, флажки, снежинки, венки, фуражки для русского костюма, разноцветны платочки, косынки.

4. Карнавальные костюмы.

5. Маски-шапочки.

6. Костюмы для взрослых.

4. Игра на детских музыкальных инструментах

Детские музыкальные инструменты:

1. Не озвученные музыкальные инструменты (шумовой оркестр);

2. Ударные инструменты: бубен, барабан, деревянные ложки, трещотка, треугольник, коробочка, музыкальные молоточки, колокольчики, металлофон, маракас, ксилофон.

3. Духовые инструменты: свистульки, дудочка, губная гармошка.

4. Струнные инструменты:  гитара, балалайка.

Приложения

1. Возрастные особенности детей

Младшая группа (с 2 до 3 лет). На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Развиваются память и внимание: узнают знакомые песни, различают звуки на высоте. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление.Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников.

Средняя группа (4 -5 года)

Основные достижения возраста связаны с совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, развитием памяти, внимания, речи. Продолжает развиваться у детей интерес к музыке, желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Обогащаются музыкальные впечатления, способствующие дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

Старшая-подготовительная группа (от 5 до 7 лет)

В этом возрасте продолжает развиваться эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке, формируется музыкальная культура на основе знакомства с композиторами, с классической, народной и современной музыкой. Продолжают развиваться музыкальные способности: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух, эмоциональная отзывчивость и творческая активность. Продолжает формироваться певческий голос, развиваются навыки движения под музыку.

2.Перспективный план работы

Младшая группа (от 3 до 4 лет).

Содержание программы

Сентябрь

Октябрь

ноябрь

Музыкально-ритмические движения

«Ножками затопали» муз. М. Раухвергера

«Ай-да!» муз.и сл. Г. Ильиной

«Птички летают»

Упражнение «Фонарики»

«Кто хочет побегать?» (литовская народнаямелодия)

«Зайчики»

«Погуляем» муз. Т.Ломовой, упр. Для рук, «Кто хочет бегать?» Л. Вишкарева, «Птички летают» А. Серова, Упражнение «Фонарики», «Гуляем и пляшем» М. Раухвергера, упр. Бег  с лентами, бол. нар. мел., «Зайчики»

«Марш», «Кружение на шаге», «Ай-да!» муз.и сл. Г. Ильиной

«Птички летают»,

Слушание

«Колыбельная» муз. Т.Назаровой

Русская народная плясовая

«Прогулка» Л. Волкова

«Осенний ветерок» А. Гречанинов, русские народные мелодии, «Колыбельная» Т. Назарова, «Марш» Э. Парлов,

«Колыбельная», «Прогулка», «Марш», «Зима»,

Пение, распевание

«Петушок» русская народная прибаутка

«Ладушки» русская народная песня

«Осень» муз. И.Кишко

«У меня есть зайка»

«Ладушки», «Осень», И. Кишко, «Птичка», «Песенка для мамы»,»Собачка», «Розовые щёчки»,

«Розовые щёчки», «Пирожок», «Кошка», «Собачка», «Птичка», «Зима пришла», «Наша ёлочка» М. Красева

Развитие чувства ритма

«Веселые ладошки»

«Громко- тихо»

«Веселые ладошки», Игра с бубном, «Фонарики» с бубном, треугольник, игра «Узнай инструмент»

«Громко- тихо»

танцевально-игровое творчество, игры хороводы

«Гопак» муз. М.Мусоргского

«Гуляем и пляшем» муз. М. Раухвергера

 «Птички»

«Кошки и мышки», «Пляска с листочками»

«Пляска с погремушками», игра с петушком, «Гопак», М. Мусоргский, «Пляска с листочками»

Игра с платком, «Пальчики- ручки», пляска в платочках, », игра «Петушок», игра «Прятки с собачкой», «Пляска с погремушками», Хоровод

Декабрь

Январь

Февраль

Музыкально-ритмические движения

«Марш и бег» Е. Тиличеевой, «Большие и маленькие ноги» В. Агафонникова, «Сапожки», «Марш» Ю. Соколовского, упр. «Фонарики и хлопки в ладоши», «Бег и махи руками» А. Жилина,

«Марш» Э. Парлова, упр. «Спокойная ходьба и кружение», «Топающий шаг», «Пружинка» , «Галоп», упр. «Лошадки», «Бег и махи руками» А. Жилина, «Лошадки в загоне»

Упр. «Притопы», «Марш» Е.Тиличеевой, «Медведи»,«Зайчики», «Пружинка», «Большие и маленькие ноги» В.Агафонникова, «Кружение на шаге»

Слушание

«Медведь» В. Ребикова, «Вальс Лисы» Ж. Колодуба, «Полька» Г. Штальбаум,

«Марш» Э. Парлова, рус. нар. пляс., «Лошадка» М. Симанского, «Колыбельная» С. Разаренова,

«Полька» З. Бетман, «Шалун» О. Бера, «Плясовая»

Пение, распевание

«Ёлочка» Н. Бахутовой, «Ёлочка» М. Красева, «Дед Мороз» А. Филиппенко, «К деткам ёлочка пришла» А. Филиппенко

«Машенька- Маша» С. Невельштейн,»Топ, топ, топоток» В. Журбинской, «Баю- баю» М. Красева,»Самолёт»М. Тиличеевой

«Заинька» М. Карасёва, «Самалёт» Е. Тиличеевой, «Колыбельная» Е. Тиличеевой, «Маша и каша» Т.Назаровой, «Маме песенку пою» Т. Попатенко, «Розовые щёчки»

Развитие чувства ритма

«Игра в имена», «Игра с бубном», игра «Узнай инструмент», игра «Весёлые ручки»

«Игра в имена», «Лошадка танцует», «Звучащие ниточки»,

«Звучащие ниточки», «Учим мишку танцевать»,

Танцевально-игровое творчество, игры хороводы

«Пляска с погремушками» В. Антоновой, игра «Зайчики и лисичка» Г. Финоровского, пляска «Поссорились- помирились» Т. Вилькорейской, «Зимняя пляска», «Игра с мишкой», пляска «Пальчики- ручки», «Весёлый танец» М. Сатулиной

Игры «Саночки», «Ловишки», «Пляска с султанчиками», пляска «Стуколка», игра «Самолёт», пляска «Пальчики- ручки»

«Пляска зайчиков» А. Филиппенко, «Пляска с погремушками» В. Антоновой, игра с мишкой, хоровод, пляска «Поссорились- помирились» Т. Вилькорейской

Март

Апрель

Май

Музыкально-ритмические движения

Упр. «Бег с платочками», «Да-да-да!» М. Тиличеевой, «Марш»М.Тиличеевой, «Пружинка», «Птички летают», «Бег и махи руками», Ходьба парами, бег, выставление ноги на пятку и «Фонарики», мягкий, тихий шаг, бег и подпрыгивание

«Да-да-да!», «Упражнение с лентами», «Пружинка», легкий бег, «Большие и маленькие ноги», «Марш» Е. Тиличеевой, «Ножками затопали»,

«Топающий шаг», «Пружинка», «Побегали- потопали», «Выставление ноги вперёд на пятку», Упр. «Бег с платочками», «Марш»

Слушание

«В гости к медведю», «Колыбельная» С. Разоренова, «Капризуля» В.Волкова, «Марш» Е. Тиличеевой, «Лошадка» М.Симанского

«Резвушка» В.Волкова, «Воробей» А. Руббаха, «Марш» Э. Парлова

«Мишка» М. Раухвергера, «Курочка» Н. Любарского, «Колыбельная», «Лошадка» М.Симанского

Распевание, пение            

«Я иду с цветами» Е. Тиличеевой, «Бобик» Т.Попатенко, «Пирожки» А.Филиппенко, «Чок да чок», «Маме на 8-е марта», «Песенка о бабушке», «Игра с лошадкой» И.Кишко

«Есть у солнышка дружок» Е.Тиличеевой, «Петушок», «Игра с лошадкой» И.Кишко, «Я иду с цветами» Е. Тиличеевой, «Кап-кап» Ф.Финкельштейна, «Самолёт» Е.Тиличеевой

«Машина» Т.Попатенко, «Самолёт» Е.Тиличеевой, «Цыплята» А.Филиппенко, «Поезд» Н.Метлова,«Игра с лошадкой» И.Кишко,«Есть у солнышка дружок» Е.Тиличеевой

Развитие чувства ритма

«Песенка про Бобика», «Пляска кошечки», «Игра в имена»

Танцевально -игровое творчество, игры, хороводы

«Повторяй за мной», «Поссорились- померились» Т.Вилькорейской, пляска «Приседай», «Пляска с платочком» Е.Тиличеевой, пляска с султанчиками

Пляска «Топ-хлоп», игра «Воробышки и автомобиль», «Поссорились- померились» Т.Вилькорейской, пляска «Солнышко и дождик» М.Раухвергера, хоровод «Берёзка» Р.Рустамова

Танец «Зайчики и погремушки», игра «Чёрная курица», игра «Воробышки и автомобиль» М.Раухвергера, игра «Самолёт»Л.Банниковой, пляска «Приседай» эст.нар.муз.

Июнь

Музыкально-ритмические движения

«Марш», «Бег» Е.Тиличеевой, упр. «Пружинка», «Серенькая кошечка» В.Витлина, упр. «Хлопки и фонарики», «Побегали-потопали» Л.Бетховена, упр. «Выставление ноги вперёд на пятку», «Большие и маленькие ноги» В. Агофонникова, «Кружение на шаге» Е.Аарне

Слушание

«Дождик накрапывает» Ан. Александрова, «Марш» Э.Парлова, «Курочка» Н.Любарского, «Полька» Г. Штальбаума, «Марш» Е.Тиличеевой

Распевание, пение

«Есть у солнышка дружок» Е.Тиличеевой, «Жук» В.Карасёвой, «Игра с лошадкой» И.Кишко, «Машина» Э.Парлова, «Ко-ко-ко» поль.нар.пес., «Корова» М.Раухвергера, повторение понравившихся песен

Развитие чувства ритма

Ритмические цепочки «Жуки»

Танцевально-игровое творчество, игры, хороводы

Пляска «Пальчики- ручки» р.н.мел., игра «Кот Васька»Г.Лобачёва, «Чёрная курица», «Карусель»,пляска «Поссорились- помирились» Т.Вилькорейской, «Пляска с платочком» Е.Тиличеевой, «Воробушки и автомобиль» М.Раухвергера , пляска «Весёлый танец» М.Сатулиной

Средняя группа (от 4 до 5 лет).

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Музыкально-ритмические движения

«Марш»Е.Тиличеевой, упр. «Качание рук с лентами» вальс А.Жилина, «Пружинки», «Прыжки», «Танец осенних листочков»

«Лошадки»Л.Банниковой,, упр. «Качание рук с лентами» вальс А.Жилина,«Марш»Ф.Шуберта, «Прыжки», «Хлопки в ладоши», упр. «Качание рук», упр. «Притопы с топотушками»

«Ходьба и бег», «Притопы с топотушками», «Прыжки»,«Марш» Е.Тиличеевой, упр. «Качание рук с лентами», «Марш» Ф.Шуберта, «Кружение парами»

Слушание

«Три подружки», «Марш» И.Дунаевского, «Полянка» р.н.пляс., «Колыбельная» С.Левидова, «Вальс- шутка»

«Полянка» р.н.пляс., «Колыбельная» С.Левидова, «Полька» М.Глинки, «Грустное настроение» А.Штейнвиля, «Марш» И.Дунаевского

«Вальс» Шуберта, «Кот и мышь» Ф.Рыбицкого, «Полька» М.Глинки,«Грустное настроение» А.Штейнвиля

Распевание, пение

«Петушок», упр. на дыхание, «Рябинки», «Листопад»,

«Дождик», «Семья»,«Рябинки», «Листопад», «Мамочке любимой», «Самая хорошая», «На зелёном лугу»

Упр на дыхание, «Как положено друзьям»,«Мамочке любимой», «Первый снег», «Самая хорошая», «Танец около ёлки»

Развитие чувства ритма

«Андрей воробей»р.н.п., «Петушок» р.н.пр., «Зайчик ты, зайчик» р.н.п.,

«Лошадка», «Котя», «Пляска для лошадки» (деревян. лож.), игра «Весёлый оркестр»

«Лётчик»Е.Тиличеевой, «Пляска для котика», игра «Весёлый оркестр»

Танцевально-игровое творчество, игры, хороводы

Игра «Осенняя игра», танец «Маленькие барбарики», танец «Весёлые пары», пляска «Нам весело» ук.н.мел., игра «Кто Васька» Г.Лобачёва

«Огородная- хороводная» Б.Можевелова, «Заинька» р.н.п., «Танец осенних листиков» А.Филиппенко, «Пляска парами» лит.н.мел.

Танец «Весёлые пары», танец «Дружба», игра «Хитрый кот», творческая пляска

Декабрь

Январь

Февраль

Музыкально-ритмические движения

«Шагаем, как медведи» Е.Каменоградского, упр. «Качание рук» (со снежинками)А.Жилина, «Хороводный шаг», «Всадники» В.Витлина, «Полечка» Д.Кабалевского, «Танец в кругу» ф.н.м., «игра с погремушками» А.Жилина (Экосез), «Снежинки», «Марш» Ф.Шуберта

«Марш» Ф.Шуберта, упр. «Выставление ноги на носочек», «Хороводный шаг», упр. «Высокий шаг», «Ходьба и бег» лат.н.мел., упр. для рук А.Жилина, «Бег парами» («Саночки» А.Филиппенко), «Марш» Е.Тиличеевой, «Выставление ноги на носок и на пятку»

Упр. «Хлоп-хлоп», «Марш» Е.Тиличеевой, «Всадники» В.Витлина, «Хороводный шаг»,«Ходьба и бег» лат.н.мел.,«Марш» Ф.Шуберта, «Зайчики» Д.Кабалевского,

Слушание

«Бегемотик танцует» , «Вальс-шутка» Д.Шостаковича, «Вальс» Ф.Шуберта, «Кот и мышь» Ф.Рыбицкого

«Немецкий танец»Л.Бетхована, «Два петуха» С.Разорёнова, «Вальс-шутка» Д.Шостаковича, «Бегемотик танцует»  

«Смелый наездник»Р.Шумана, «Маша спит» Г.Фрида, «Немецкий танец» Л.Бетхована, «Два петуха» С.Разорёнова

Распевание, пение

«Семья», «Петушок», «Танец около ёлки», «Новогодняя», «Первый снег»А.Филиппенко, «Весёлый Новый год» Е.Жарковского

«Ёжик», «Песенка про хомечка» Л. Абелян, «Саночки» Филиппенко, «Вышли в море корабли», «Блины»,

«Вышли в море корабли», «Мы запели песенку», «Мамочке любимой», «Песня о бабушке», «Мы дружные ребята»

Развитие чувства ритма

«Сорока», «Зайчик ты, зайчик» р.н.п.,

«Сорока», «Андрей-воробей»,

«Я иду с цветами», «Лётчик» Е.Тиличеевой

Танцевально-игровое творчество, игры, хороводы

Танец «Весёлые пары», «Полька» М.Глинки, новогодние хороводы

Игра «Паравоз» Г.Эрнесакса, «Пляска парами» лат.н.мел., танец «Весёлый танец», игра «Ручеёк», игра с погремушками, «Как под наши ворота» р.н.п.,

«Как под наши ворота» р.н.п., танец с цветами и веточками, игра «Ёжик»

Март

Апрель

Май

Музыкально-ритмические движения

«Скачут по дорожке»А.Филиппенко, «Марш» Ф.Шуберта, упр. «Ходьба и бег» лат.н.мел., «Хлоп-хлоп» И.Штрауса, упр. для рук «Вальс» А.Жилина, «Зайчки» Д.Кабалевского, «Выставление ноги»

«Дудочка»Т.Ломовой, «Марш» Ф.Шуберта, «Скачут по дорожке»А.Филиппенко, Упр. с флажками,  «Хлоп-хлоп» И.Штрауса, «Марш и бег под барабан»

Упр.«Подскоки», Марш под барабан, «Хороводный шаг», упр. с флажками, «Скачут лошадки» В.Витлина, упр. для рук «Вальс» А.Жилина, упр. для рук с лентами,

Слушание

«Вальс» А.Грибоедова, «Ёжик» Д.Кабалевского, «Смелый наездник» Р.Шумана, «Маша спит» Г.Фрида

«Полечка» Д.Кабалевского, «Марш солдатиков»Е.Юцевич, «Вальс» А.Грибоедова, «Ёжик» Д.Кабалевского,

«Калыбельная» В.А.Моцарта, «Шуточка» В.Селиванова, «Марш солдатиков» Е.Юцевич

Пение, распевание

«Воробей» В.Герчик, «Мы запели песенку» «Мамочке любимой», «Песня о бабушке», «Капель»

«Ёжик»,»Я иду с цветами»,  «Новый дом» Р.Бойко, «Мы солдаты», «Наша Родина сильна»

«Солнышко»,«Весёлый жук», «Детский сад», «Всё мы делим пополам»

Развитие чувства ритма

Игра «Узнай инструмент», «Ёжик»,

«Зайчик ты, зайчик», Игра «Узнай инструмент»

«Весёлый оркестр», «Лётчик»

танцевально-игровое творчество,

игры, хороводы

Танец «Что такое доброта?», «Финский танец», игра «Солнышко-вёдрышко», хоровод «Как под наши ворота

Свободная пляска «Ой, лопнул пузырь» (бубны), «Игра с ёжиком», «Кто у нас хороший?», «Танец в кругу», танец «Катюша»

Танец «Катюша», танец «Божьи коровки, Танец «Что такое доброта?», «Финский танец», игра «Солнышко-вёдрышко»

Июнь

Музыкально-ритмические движения

Упр. с погремушкой «Экосез» А.Жилина, «Марш» Е.Тиличеевой, «Скачут по дорожке» А.Филиппенко, «Птички летают» «Экосез» А.Жилина, упр. «Подскоки», «Хлоп-хлоп» И.Штраус, «Зайчики прыгают» Д.Кабалевского

Слушание

«Папа и мама разговаривают» И.Арсеева, «Марширующие поросята» П.Берлин, «Шуточка»В.Селиванова, «Колыбельная» В.А.Моцарт

Распевание, пение

«Весёлый жук»Р.Котляревского, «Новый дом» Р.Бойко, повторение знакомых песен

Развитие чувства ритма

«Пляска для лисы»(муз.ин.), «Зайчик ты, зайчик», «Самалёт»

Танцевально- игровое творчество, игры, хороводы

Игры «Белые гуси», «Жмурки», «Ищи игрушку», «Пляска парами» лит.н.м., хоровод «Мы на луг ходили», танец «Божьи коровки», р.н.и. «Где был Иванушка?»

Старшая-подготовительная группа (от 5 до 7 лет).

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Музыкально-ритмические движения

«Прыжки» («Этюд») Л.Шитте, «Марш» Ю.Чичкова, «Хороводный и топающий шаг» р.н.м., «Марш» Н.Леви, упр. для рук «большие крылья» арм.н.м., «Приставной шаг»А.Жилинского

Упр. «Высокий и тихий шаг» («Марш»)Ж.Б.Люлли,»Боковой галоп» (Контроданс») Ф.Шуберта,«Приставной шаг»А.Жилинского, «Бег с лентами» («Экосес») А.Жилина, «Прыжки» («Этюд») Л.Шитте,, упр. для рук «большие крылья» арм.н.м., бег с лентами

«Подскоки и сильный шаг» («Галоп»)М.Глинки, упр. для рук Т.Вилькорейской, «Прыжки через воображаемые припятствия» вен.н.м., «Спокойная ходьба с изменением направления» анг.н.м., «Приставной шаг»А.Жилинского

Слушание

«Танец дикарей»ЁсинаоНака, «Вальс игрушек» Ю.Ефимова

«Марш гусей», «Осенняя песнь» П.Чайковского, «Танец дикарей»ЁсинаоНака, «Вальс игрушек» Ю.Ефимова

«Две плаксы» Е.Гнесиной, «Русский наигрыш», «Вальс игрушек» Ю.Ефимова

Развитие чувства ритма

Ритмические цепочки из «солнышков», «Хвостатый- хитроватый»

«Весёлые палочки», «Пауза»

«Аты-баты», «Хвостатый-хитроватый», «Пауза»

Распевание, пение

«Ёжик и бычок», «Лиса по лесу ходила», «Зонтики», «Наша воспитательница», «Осень», «Детский сад» А.Филиппенко,

Ехали медведи», «Лиса по лесу ходила», артикуляционная гимнастика, «Осенняя песенка», «Зонтики», «Ласковая песенка», «Песенка светофора»,

«Ручеёк», Ехали медведи», «Семья», «Ласковая песенка», «Как положено друзьям», «Край в котором ты живешь»

Танцевально- игровое творчество, игры, хороводы

Игра с мячом, танец с лентами, Танец «Что такое доброта?», танец «Зонтики»,

«Детский вальс», Танец «Что такое доброта?», «Парный танец» хор.н.м., игра «Ищи!» Т.Ломовой

«Детский вальс», игры «Кто скорее?», «Узнай инструмент», «Паравозик»

Декабрь

Январь

Февраль

Музыкально-ритмические движения

«Шаг с акцентом и лёгкий бег» венг.н.м., упр. для рук «Мельница» Т.Ломовой, «Марш» Ц.Пуни, «Боковой галоп», «Прыжки через воображаемые препятствия» венг.н.м., «Спокойная ходьба с изменением направления» англ.н.м.,

Упр. с лентой на палочке И.Кишко, «Подскоки и энергичная ходьба» («Галоп») Ф.Шуберта, «Ходьба змейкой»(«Куранты») В.Щербачева, «Подскоки с остановками («Юмореска»)А.Дворжака, «Шаг с акцентом и лёгкий бег» венг.н.м., «Марш» Ц.Пуни

«Прыжки и ходьба» Е.Тиличеевой,упр. «Нежные руки» («Адажио») Д.Штейбельта, «Марш- парад»В. Сорокина, «Бег и подпрыгивание» И.Гумеля, Упр. с лентой на палочке И.Кишко,«Подскоки и энергичная ходьба» («Галоп») Ф.Шуберта

Слушание

«В пещере гонного короля» муз. Э.Грига,«Снежинки» муз. А.Стоянова, «Две плаксы» муз. Е.Гнесиной, «Русский наигрыш» р.н.м.

«У камелька» П.Чайковского, «Пудель и птичка» Ф.Лемарка, «В пещере гонного короля» муз. Э.Грига,,«Снежинки» муз. А.Стоянова,

«Флейта и контрабас»Г.Фрида, «Болтунья»В.Волкова,«У камелька» П.Чайковского,«Пудель и птичка» Ф. Лемарка

Пение

«Ёжик», «Семья», «Горячая пора» А. Журбина, «Новогодняя» А. Филиппенко, «В просторном светлом зале» А. Штерна

«Два кота», «Семья», «Зимняя песенка» М. Красева, «Ой, встала я ранёшенько»р.н.п.,

«Ты не бойся, мама», «Песенка о маме», «Любим Армию свою», «Песня о России», «Наша Родина сильна» Филиппенко, «Мамочка милая», «Солнечная капель», Песня о бабушке

Развитие чувства ритма

«С барабаном ходит ёжик», «Аты-баты»

Ритмическая цепочка «Солнышки», «Аты-баты»

«С барабаном ходит ёжик», изучаем длительности, «Комар»

танцевально-игровое творчество

Игры, хороводы

Игра «Жмурки», Хоровод «Как на тоненький ледок»,  игра «Дед Мороз и дети» И. Кишко, «Танец вокруг ёлки»

«Танец парами», «Что нам нравится зимой?» Е. Тиличеевой, игра «Ищи!» Т. Ломовой, «Скрипучая дверь» («Хей-хо») Ф. Черчиля,

Танец девочек с цветами, перестраение «Салют», танец с цветочными гирляндами

Март

Апрель

Май

Музыкально ритмические движения

«Шаг с притопом, бег, осторожная ходьба» («Весёлая прогулка») М. Чулаки, «Бабочки»(«Ноктюрн») П.Чайковский, «Ходьба с остановкой» вен.н.м., «Бег и прыжки» Л. Делиба, «»Прыжки и ходьба» Е. Тиличеевой, упр. для рук, «Марш- парад» В. Сорокина

«Осторожный шаг и прыжки» Е. Тиличеевой, упр. для рук Н. Любарского, «Подскоки и прыжки» И. Саца, «Тройной шаг» лат.н.м., «Шаг с притопом, бег, осторожная ходьба» («Весёлая прогулка») М. Чулаки,«Бабочки»(«Ноктюрн») П.Чайковский,«Ходьба с остановкой» вен.н.м., «Бег и прыжки» Л. Делиба

«Цирковые лошадки» М. Красева, «Спокойная ходьба и прыжки» В. А. Моцарта, «Шаг с подскоком и бег» С. Шнайдер, «Шагают аисты» Т. Шутенко, «Осторожный шаг и прыжки» Е. Тиличеевой

Слушание

«Болтунья», «Флейта и контрабас», «Марш Черномора» М. Глинки

«Три подружки» Д.Кабалевского, «Гром и дождь» Т. Чудовой, «Песнь жаворонка» П. Чайковского

«Королевский марш львов» К. Сен- Санса, «Лягушки» Ю.Слонова, «Три подружки» Д.Кабалевского, «Гром и дождь» Т. Чудовой

Развитие чувства ритма

«Комар», игра с палочками

«Ворота», «Дирижёр»

«Комар», игра с палочками

Распевание, пение

«Мышка», «Ручеёк», «Идёт весна» В. Герчик, «песня о маме», «Песня о бабушке», «Мир похож на цветной луг», «Марш юных космонавтов», «Песенка о светофоре» Петровой,

«Чемодан», «Семья»,«Марш юных космонавтов», «Песенка о светофоре»,«Мир похож на цветной луг», «Не умеем мы скучать», «День особенный сегодня»,

«Ёжик, «Петушок»,«День особенный сегодня», песни к выпуску

Танцевально-игровое творчество

Игры, хороводы

Танец с гирляндами, Танец «Доброта» (Барбарики), игра «Паравозик» (кар. муз.инст.), Хоровод «Вологодские кружева» В.Лаптева, хоровод «Где был Иванушка?»

«Полька с хлопками» И. Дунаевского, игра «Замри!»,Хоровод «Вологодские кружева» В.Лаптева, вальс «Скоро в школу»

Хоровод «Вологодские кружева» В.Лаптева, полька «Чебурашка» В. Шаинского, игра «Зоркие глаза» М. Глинки, вальс «Скоро в школу»

Июнь

Музыкально  ритмические движения

«Осторожный шаг и прыжки» Ф. Бургмюллера, «Волшебные руки» К. Дебюсси, «Передача мяча» С. Соснина, «Энергичные подскоки и пружинящий шаг» С. Затеплинского, «Цирковые лошадки» М. Красева, «Спокойная ходьба и прыжки»  В.А. Моцарта, «Шаг сподскокам и бег» С. Шнайдер

Слушание

«Полёт шмеля» Н. Римского-Корсакова, «Сонный конёк» Б. Берлина, «Королевский марш львов» К. Сен- Санса, «Лягушки» Ю. Слонова

Распевание,

пение

«В лесу», «Лиса по лесу ходила», «Всё мы делим по полам», «Моя Россия», «Не умеем мы скучать»

Развитие чувства ритма,

«Семейка огурцов», «Эхо»

танцевально-игровое творчество

игры, хороводы

Игра «Зеркало», повторить танцы, игры, хороводы

Организация и проведение музыкальных праздников, развлечений, досуговая деятельность

2023 – 2024 учебный год

Сроки проведения

Мероприятие

Ответственные

1.

1сентября

День Знаний «Добро пожаловать!»                

Муз.рук., восп-ли    групп

2.

сентябрь

«По дорогам гуляй, дорожные правила не забывай»

Муз.рук., восп-ли    групп

3.

21 сентября

Международный день мира

Муз.рук., восп-ли групп

4.

27 сентября

День дошкольного работника

Муз.рук., восп-ли групп

5.

6 октября

День музыки

Муз.рук.

6.

20 октября

Осенний праздник

Муз.рук., восп-ли групп

7.

27 октября

День здоровья

Муз.рук., уч.физк.

8.

3 ноября

День народного единства

Муз.рук., восп-ли групп

9.

10 ноября

Синичкин день

Муз.рук., восп-ли групп

10.

30 ноября

День Государственного герба РФ

Муз.рук., восп-ли групп

11.

28 ноября

День матери (младшая гр.)

Муз.рук., вос-ли группы

12.

28 ноября

День матери (средняя гр.)

Муз.рук., вос-ли группы

13.

29 ноября

День матери (ст.- подгот. гр.)

Муз.рук., вос-ли группы

14.

8 декабря

День Югры

Муз.рук., вос-ли гр

15.

12 декабря

День Конституции

Муз.рук., вос-ли групп

16.

декабрь

КВН для детей «Умный Светофор»

Муз.рук., вос-ли групп

17.

26 декабря

Новогодний утренник (1 мл. и 2 мл. гр.)

Муз.рук., вос-ли

18.

28 декабря

Новогодний утренник (ст.-подгот. гр.)

Муз.рук., вос-ли гр.

19.

13 января

Международный день «Спасибо!»

Муз.рук., вос-ли гр.

20.

30 января

День Деда Мороза и Снегурочки

Муз.рук., вос-ли гр.

21.

10 февраля

День памяти А. С. Пушкина

Муз.рук., вос-ли гр.

22.

21 февраля

День защитника Отечества (1 мл. и 2 мл.гр.)

Муз.рук., вос-ли

23.

22 февраля

День защитника Отечества (ст.-подгот.гр.)

Муз.рук., вос-ли

24.

Масленица

Муз.рук., вос-ли гр

25.

6 марта

8 Марта (1 мл. и 2 мл. гр.)

Муз.рук., вос-ли гр.

26.

7 марта

8 Марта (ст.-подгот. гр.)

Муз.рук., вос-ли гр

27.

17 марта

Правила дорожного движения

Муз.рук., вос-ли гр

28.

27 марта

Всемирный день театра

Муз.рук., вос-ли гр

29.        

7 апреля

Всемирный день здоровья

Муз.рук., уч.физк.

30.        

12 апреля

День космонавтики

Муз.рук., вос-ли гр.

31.        

21 апреля

День Земли        

Муз.рук., вос-ли

32.

Пошли гулять и правила дорожные повторять

Муз.рук., вос-ли гр.

33.

28 апреля

Международный день танца

Муз.рук., вос-ли гр.

34.

8 мая

День Победы

Муз.рук., вос-ли гр.

35.

26 мая

Выпускной

Муз.рук., вос-ли гр.

36.

1 июня

День защиты детей        

Муз.рук., вос-ли

37.

9 июня

День России                                                                

Муз.рук., вос-ли групп

38.

22 июня

День памяти и скорби

Муз.рук., вос-ли гр.

39.

22 августа

День Государственного флага РФ

Муз.рук., вос-ли гр

Литература

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Веракса, М.А. Васильевой, Т. С. Комаровой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 336 с..

2. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М., 1981 -240ст..

3. Ветлугина Н.А., КенеманА.В.Теория и методика музыкального воспитания в детском саду ; М Просвещение, 1983.

225 стр.

4. Учите детей петь: песни и упражнения для развития голоса у детей 3 – 5 лет / сост. Т.Н. Орлова, С.И. Бекина. – М., Просвещение, 1986. -144 стр.

5.БекинаС.И. Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 3 – 5 лет / авт. -сост. С.И. Бекина и др. – М., Просвещение, 1981 -158стр.

6. Учите детей петь:песни и упражнения для развития голоса у детей 5 -6 лет; 6 – 7 лет авт. – сост.С.и.Бекина и др.Москва 1986г -143стр.

7. Картушина М.Ю. Развлечения для самых маленьких М. ТС Сфера, 2008г.- 96с.

8. Макшанцева. Детские забавы. Книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. – М., 1991.

9. Сауко Т., Буренина А. Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2 – 3 лет. Топ – хлоп, малыши! - СПб., 2001.- 120с.

10. Буренина А.И.«Ритмическая мозаика» Санкт – Петербург 2000г.

11. АнтиповаА.Е. «Театрализованная деятельность в детском саду» Москва «Сфера» 2003г.-128с.

12. Каплунова И.,Новоскольцева И. «Этот удивительный ритм» изд. «Композитор» Санкт – Петербург 2007г.-74с.

13. Буренина А.И. «Коммуникативные танцы- игры для детей».  «Музыкальная палитра» Санкт- Петербург 2004г.

14. Каплунова И., Новоскольцева И. «Я живу в России» издательство «Композитор- Санкт- Петербург» 2006г.

15. Журнал «Музыкальная палитра».

16. Журнал «Музыкальный руководитель».

17. Парциальная программа «Ладушки» От3-7 лет. Каплунова И., Новоскольцева. Издательство «Композитор- Санкт- Петербург» 2007г.

18. программа «Культура и творчество» А.В. Бородиной

19. И.Каплунова, и. Новоскольцева «Как у наших у ворот» издательство «Компазитор- С.- Петербург», 2003.

20. «Знакомство детей с русским народным творчеством» С.-Петербург «Детство-пресс» 2003

21. Программа «Ясельки» И.Каплунова, И. Новоскольцева . С.- Петербург 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Волшебные звуки»

Работа заключается в изучении звуковых свойств самодельных игрушек-инструментов с детьми старшего дошкольного возраста.Практическая значимость определяется возможностью использования разработанн...

"Музыкальная палитра" программа по музыкальному воспитанию.

Программа направленна на формирование эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством восприятия классической музыки....

Рабочая программа по музыкальному воспитанию по программе "От рождения до школы"

По мнению В.А. Сухомлинского: «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребен...

Рабочая программа по музыкальному воспитанию "Весёлые нотки" (игра на музыкальных инструментах)

Рабочая программа по обучению детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах...