Проектная деятельность Тема: «Гордость земли Валуйской» Поэт Ходеев Иван Яковлевич
проект (подготовительная группа)

Людмила Владимировна Ермолаева

Проектная деятельность на тему “Гордость земли Валуйской” посвящена исследованию жизни и творчества поэта Ивана Яковлевича Ходеева. В проекте рассматривается биография поэта, его становление как автора, основные мотивы и темы его поэзии, влияние его творчества на культурную жизнь региона и его вклад в литературу. Особое внимание уделяется произведениям Ходеева, посвященным родному краю, его природе, истории и людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_poet_hodeev.docx369.71 КБ

Предварительный просмотр:

http://valdetbibl.my1.ru/new/khodeev_foto.jpg

                  Проектная деятельность

Тема: «Гордость земли Валуйской»

Поэт Ходеев Иван Яковлевич

Подготовил  воспитатель:

Ермолаева Л.В. 

 

Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны - значит,

он равнодушен к своей стране. Академик Д. С. Лихачев

Цель проектной деятельности: познакомиться с творчеством талантливого поэта земляка Ходеева Ивана Яковлевича.

Для достижения целей определены следующие задачи:

1) узнать о жизни местного писателя земляка И.Я.Ходеева;

2) познакомиться с творчеством И.Я.Ходеева, его взглядами на жизнь, поэзию;

3) воспитывать любовь, чувство уважения к творчеству земляков.

4) проанализировать полученные результаты и сделать выводы.

Гипотеза: в нашем районе есть замечательные, самобытные поэты и писатели, которые пишут для дошкольников.

Актуальность: Моя малая родина – это город Валуйки. Наш город маленький, удивительный, прекрасный, с богатой историей, в котором живет много творческих, знаменитых и талантливых людей. От взрослых слышал, что наш край богат красивой природой, реками, озерами, а так же разнообразен растительный и животный мир и каждый уголок неповторим.  И всё же главное богатство нашего края люди, которые любят свою малую родину, живут, творят, мечтают и это все творческие люди Валуйской земли.

Провел опрос среди детей нашей подготовительной группы, знают ли дошкольники местных поэтов, писателей, выяснил, что дети затрудняются ответить на этот вопрос, потому что практически мало им дома читают, редко посещают библиотеку. Некоторые ответили, что не знают таких поэтов, а другие дети называли таких как А.С.Пушкин, А.Л.Барто, С.Я.Маршак, Я.Аким, К.И.Чуковский и т.д.

По результатам опроса я решил провести исследование и выяснить действительно ли в нашем районе есть замечательные, самобытные поэты, которые пишут для дошкольников. Я считаю, свое исследование актуальным, и надеюсь, что моя работа позволит подробнее познакомиться с интересным творческим человеком нашего города И.Я.Ходеевым и изучить его работы.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы и приёмы:

1. Изучение специальной литературы, поиск информации в Интернете.

2. Обобщение и систематизация материала по данной теме.

3.Изготовление продукта проектной деятельности (книжки-малышки).

Объект исследования: творчество писателя-земляка И.Я.Ходеева.

Предмет исследования: жизненный и творческий пусть поэта-земляка Ивана Яковлевича Ходеева.

Новизна исследовательской работы обусловлена тем, что данный материал позволяет расширить представления о родном крае, познакомить с местным писателем И.Я.Ходеевым и лучше понять поэтический мир.

Введение. На выходных я часто бываю у бабушки в гостях, гуляю с ребятами во дворе, и вижу, как на скамейке сидят бабушки и дедушки и о чем разговаривают. Но вот в один из дней я услышал, как сосед моей бабушки, что-то рассказывает и его все внимательно слушают. Меня это заинтересовало, я  присел поближе и заслушался. И услышал красивые слова, стихи, которые читал Иван Яковлевич.

Вечером я спросил у бабушки: «Откуда Иван Яковлевич, знает много стихов?» Она рассказала, что он является автором своих произведений.

 Мне стало очень интересно и я попросил маму сходить в библиотеку, на полках там стояли книги, со знакомой для меня фамилией И.Я.Ходеев. Библиотекарь рассказала мне о местным авторе И.Я.Ходееве, а так же показала выставку, на которой были представлены его книги, напечатанные в журнале «Родное Белогорье, оставишь в сердце след свой навсегда». Мы, к сожалению, мало о них знаем, так как у современных детей другие интересы, ценности. Считаю, что крайне важно знать и читать стихи самобытных писателей. Мне стало интересно поближе познакомиться с автором и узнать о талантливом поэте-земляке Иване Яковлевиче Ходееве. Так родилась тема проектной деятельности «Гордость земли Валуйской».

          Реализация проекта осуществлялась в несколько этапов.

1 этап – подготовительный, предполагал сбор информации и материала для реализации цели проекта.

В начале своего исследования я решил как можно больше узнать об авторе. Решил посетить детскую библиотеку, и там из статей и периодической печати узнать о  поэзии «малой родины», своего района, потому что рядом с нами живут люди, обладающие удивительным даром - дарить свою душу, мысли, переживания и себе, и окружающим. Хоть они и не получили мировую славу, зато они пишут стихи, которые берут за душу.  

               А ещё воспитатель в детском саду рассказал, что знает творчество местного поэта, когда училась в школе у них проходили творческие встречи с участием автора. И предложила посетить музыкальную школу с экскурсией, на которой мы  слушали музыкальные произведения и учитель рассказал, что слова написал к ним наш земляк Иван Яковлевич Ходеев.

А во время посещения детской художественной школы, я познакомился с его дочерью учителем этой школы Натальей Ивановной. Которая дополнила сведениями о творчестве своего отца местного поэта и предложила проиллюстрировать стихотворение из сборника «Валуйские россыпи» И.Я. Ходеева «России светлый уголок».

2 этап – основной. Знакомство с творчеством автора.

Иван Яковлевич много занимается творчеством, часто принимает участие в поэтических встречах с жителями города. Посетили с ребятами музей, где прошла творческая встреча с участием автора. И послушали его завораживающие, простые строки, которые радуют душу, пронизаны любовью к природе родного края. Сам о себе поэт говорит: «Люблю дороги, автодело, слесарное, столярное, фотодело, люблю рисовать, люблю историю, любимые книги об истории, люблю географию, растительный и животный мир, своих друзей, край, литературу и …стихи! Поэт - это человек, который видит иначе, замечает необычное в обычном, не проходит мимо интересных событий, людей, красоты уголка природы, животного». А так же рассмотрели выставку книг «Это истории строки…», на которой узнал, что он пишет стихи о родине, о природе, о ВОВ и др. Это не просто человек, очень добрый и замечательный рассказчик.

        Старший брат  рассказал, что им к школе дали домашние задание выучить стихотворение местных поэтов к юбилею нашего земляка Н.Ф.Ватутина, и он выбрал произведение И.Я.Ходеева «Н. Ф. Ватутину посвящается…». Это стихотворение я то же выучил и мы с братом дома устроили конкурс чтецов. А так же это стихотворение я рассказал ребятам в детском саду.

         А еще мы с папой обратились к интернет – ресурсам,  и я узнал, что Иван Яковлевич родился и его детство прошло в непростое военное время в одном из сел Белгородской области. Во время войны, когда был налёт немецкой авиации маленького Ваню спас раненый красноармеец. Учился в Муромской средней школе. С 13 лет, помогал маме, после школы подрабатывал в тракторной бригаде. В 13 лет начал писать стихи. Служил на Крайнем Севере, где его взору представилась красота окружающей природы, а в душе зародились поэтические строки, воспевающие её.  Работал Иван Яковлевич водителем. Объехал всю европейскую часть России, Белоруссию, Кавказ. В настоящее время пенсионер.

Старшая сестра нашла в одном из журналов подборку стихов Ивана Яковлевича. Работая над своими стихами, он оттачивает каждое слово, отшлифовывая строфы. У Ивана Яковлевича есть стихотворения об исторических, памятных, святых местах родного города, о Родине, о природе, о любви, о войне, для детей и о детях, о животных, о друзьях. В своих стихах И.Я.Ходеев воспевает свой родной любимый город, его красоту, его стихи богаты и неисчерпаемы. Каких бы тем он не касался, о чем не говорил, это всегда интересно, ярко. Чувство неизмеримой любви прослеживается в его творчестве, любви к Отечеству, к малой родине, дому, ко всему живому.

И. Я. Ходеев отталкивается, прежде всего, от жизненных впечатлений, основой которых является память. А память - невозможно заставить забыть, как невозможно вычеркнуть из души боль, которую принесла людям война. Стихи о войне поэт всегда читает, чтобы чтили, помнили, кто отдал свою жизнь, и чтобы никогда этого больше не случилось. В своих произведениях И.Я.Ходеев повествует о пережитом, что его волновало и волнует и что ему близко. Часто затрагивает тему любви, дружбы, семьи. 

А из бесед с бабушкой узнал, что поэт печатает свои произведения в газетах города «Валуйская звезда», «Наша звезда». В 2005 вышел первый сборник стихов поэта «Вдохновение», затем «Нежность», «Мы помним всё…», «России светлый уголок», «Островок детства». Тематика его стихов очень широка, но все они идут от сердца, очень душевные, запоминающиеся. Есть и произведения, написанные в прозе, его поэзия  пробуждает в нас лучшие человеческие чувства. Иван Яковлевич, планирует выпустить еще сборник, он будет состоять из 2 разделов: стихи и проза.

3 этап – заключительный, анализ  результатов проектной деятельности, оформление продукта проекта.

Старший брат ходит в школу и на уроке литературы они познакомились с местными авторами, их книгами, среди них оказался наш знакомый  Иван Яковлевич. Брат рассказал, что его книги с цветными иллюстрациями, красочные, яркие. А воспитатель Людмила Владимировна в детском саду рассказала, что можно сделать иллюстрированную книжку по стихотворению, рассказу. И мы вместе изготовили книжку-малышку по произведениям писателя.

Для работы нам понадобилось цветная бумага, альбом, клей, ножницы, цветные карандаши, фломастеры, мелки, степлер, тесемочки.

На листах белой бумаги нарисовали картинки по содержанию стихотворений и раскрасили, еще вырезали картинки и приклеили их.  Изготовленную книжку – малышку можно подарить своим родным, друзьям.

А так же групповую библиотеку пополнили литературой по краеведению, оформили раздел «Край, в котором ты живешь», где собраны книги о прошлом, настоящем и будущем нашего города и района.

В ходе исследования был изучен жизненный путь поэта И.Я. Ходеева. Было доказано, что он действительно творческий человек, его стихи были одобрены членами литературных объединений. Именно благодаря искусству поэт стал активной, духовно богатой личностью, жизнь его стала интересной, яркой, содержательной. Его божественный дар нашел применение и в педагогической работе, где ему так же удавалось заинтересовывать детей, а часто и вовлекать в поэтическое творчество.

Заключение. В ходе реализации своего проекта я узнал много полезной и интересной информации про И.Я.Ходеева. Цель исследования достигнута, гипотеза подтвердилась, в нашем районе есть самобытные поэты, которые пишут для дошкольников. Хочется отметить, что очень важно изучать литературу родного края, чтобы иметь представление об особенностях своей родины, гордиться своим земляками. Стихотворения И. Я. Ходеева учат читателей видеть красоту вокруг себя, воспитывают любовь к Родине, природе, неравнодушию к людям и животным, заставляют задуматься о жизни. В целом, его литературная жизнь и поэзия очень интересна, познавательна, достойна подражанию, оказывает положительное влияние на каждого человека, развивает его речь и расширяет кругозор.

Приложение

Ф2

Посещение библиотеки

Описание: C:\Users\User\Documents\12.jpg

Изготовление книжки - малышки

Описание: C:\Users\User\Documents\11.jpg

                Книжка – малышка по стихотворениям Ходеева И.Я.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность Тема: «Причины возникновения межличностных отношений у дошкольников и пути их преодоления»

Цель данной работы:теоретически обосновать и практически выявить трудности в межличностных отношениях дошкольников и определить средства их преодоления.Объект исследования:дети дошкольного возра...

Проектная деятельность Тема: «Наше рукоделие».

Актуальность и необходимость создания подобной программы обусловлена потребностью воспитания всесторонне развитой личности, осознание ребенком собственной индивидуальности, его самореализации.За...

Проектная деятельность Тема: «Разноцветная страна».

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребёнка.Творческие ...

«Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников, средством реализации проектной деятельности «Самара- гордость моя» в ДОУ.»

Данный проект выполняется воспитателем и специалистами дошкольного учреждения, деятельность организуется с родителями и детьми для выполнения запланированных мероприятий. Эта разработка будет осуществ...

Проектная деятельность.Тема:" Развитие речи детей средствами театральной деятельности".

Повысить уровень развития речи детей через театральную деятельность....

Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Берегите Землю, берегите!»

                                        Программные  задачи:    ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» Р.П. Дергачи. Образовательная область: Речевое развитие. Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Еникеева В.Н.

Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети средней группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»Р.П. Дергачи.Образовательная область: Речевое развитие.Проектная деятельн...