Проектная деятельность: «Все профессии важны, все профессии нужны!»
проект (старшая группа)

Людмила Владимировна Ермолаева

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов дошкольников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe_sovmestno_s_roditelyami.docx673.31 КБ

Предварительный просмотр:

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1613553496_4-p-fon-dlya-prezentatsii-voennie-professii-4.jpg

Проектная   деятельность

тема «Все профессии важны,

все профессии нужны!» 

                                                                 

Подготовил воспитатель:  

Ермолаева Л.В.

Проект: «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Сроки реализации: краткосрочный.  

Тип проекта: познавательный.

Продолжительность проекта: 4 недели.

Участники проектной деятельности: воспитанники старшей группы комбинированной направленности, воспитатели, родители.

Проблема: у дошкольников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых; не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий; не четко представляют, какие существуют особенности в работе повара; не могут назвать предметы, необходимые повару в работе;

Актуальность проекта: Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие нужны, И актуальны, и важны: Спасатель, фермер, гувернер, Телеведущий и актер, Автомеханик, финансист, И менеджер, и визажист…И ты скорее подрастай, Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть И людям пользу приносить.

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. В ходе работы с детьми выяснилось, что они мало знакомы с нераспространенными видами профессий и их спецификой, с профессиями своих родителей. ( Бухгалтер, архитектор и т.д.) Порой они не знают место работы, название специальности, трудовые обязанности родителей. Иногда понимание ребенком специфики профессии соседствует с комичным. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цель проекта: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи проекта: пробудить интерес к предлагаемой деятельности; формировать реалистические представления о труде людей; помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии; формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний; развивать коммуникативные навыки; связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память; развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности, активизировать речь детей.

Ожидаемый результат: вызвать интерес к окружающему миру; расширять знания, представления о профессиях, в том числе профессиях своих родителей (место работы, значимость их труда; гордость, уважение к труду родителей); помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг; поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в ДОУ, нести ответственность за их выполнение; обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления человеком.

Предполагаемый результат дети приобретут знания и представления о некоторых профессиях; задумаются о важности и необходимости каждой профессии. более конкретно познакомятся с трудом повара; у детей возникнет желание задуматься о выборе будущей профессии;

Методы и приемы: наблюдения, работа с научно - познавательной литературой (словарями, энциклопедиями); познавательные беседы, экскурсии на место работы родителей,
экскурсии к рабочим местам сотрудников ДОУ, просмотр иллюстраций,
чтение познавательной художественной литературы.

1 этап. Подготовительный - информировать родителей о проекте.

- отобрать иллюстрации, презентации о профессиях.

- найти литературу, рассказывающую о профессиях.

- подобрать игры, стихи, пальчиковую гимнастику.

- подготовить экскурсии на кухню, в медицинский кабинет ДОУ.

- дать задание родителям подготовить сообщения по любой из профессий.

Беседы с детьми: Какие вы знаете профессии. Чем важны эти профессии? Какую носят одежду люди разных профессий? Какие технологии и орудия труда используют люди разных профессий?

2. Организационный этап Мероприятия по реализации проекта:

В работе с детьми: «Социально – коммуникативное направление»:

Развитие речи: Составление рассказов по теме «Профессии»

Цель: учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение

«Труд человека» Цель: познакомить с разнообразием профессий; закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление.

«Хлеб – всему голова» Цель: дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; развивать мыслительную активность; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.

«Кем я стану, когда вырасту?» Цель: учить придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.

Составление сказки «о разнообразии и значимости профессий в жизни каждого человека». Цель: учить придумывать продолжение сказки, развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи, активизировать речь детей.

Чтение художественной литературы: «Город добрых дел» Р. Скарри «Кем быть? » И. Карпова (серия книг о профессиях) «А что у вас? » С. Михалков «Кем быть? » В. Маяковский «Строители» Б. Заходер «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков «Чем пахнут ремесла? » Д. Родари «Доктор Айболит» К. Чуковский «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

«Познавательное направление»: Конструктивная деятельность: «Юные архитекторы» Цель: поупражнять в работе с различными природными материалами; научить подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении декоративных композиций, объединять свои поделки единым сюжетом. Побуждать к совместной деятельности, предлагается объединить поделки общим замыслом.

«Юные изобретатели» Цель: научить моделировать конструкции по схеме; закрепить умение соблюдать пропорциональность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения; научить конструировать коллективно, использовать в процессе работы свои знания, опыт; развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству.

Формирование целостной картины мира:

Мастер – класс «Наши пироги для мам» Цель: расширять и конкретизировать представление о профессии повар; развивать познавательные интересы; речевую активность и диалогическую речь.

Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач». Цель: познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать наблюдательность; пополнить словарь медицинскими терминами, учить полно отвечать на вопросы, находить больше слов для ответов в процессе общения.

Экскурсия в библиотеку «Профессия – библиотекарь». Цель: формировать реалистические представления о труде взрослых людей; вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей с профессией библиотекаря; воспитывать отзывчивость, уважение к труду взрослых.

Экскурсия на кухню детского сада «Профессия – повар» Цель: познакомить с трудом повара; расширить знания о кухонной посуде.

Формирование элементарных математических представлений:

 Путешествие в страну «Геометрию» Цель: уточнить представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках; учить находить геометрические образы в окружающей обстановке.

«Решение задач геометрического содержания»

Цель: учить решать задачи геометрического характера на смекалку.

 «Сравнение предметов по высоте» Цель: учить сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счёт.

«Художественное творчество»: Рисование «Раскраски - Профессии» Цель: выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы.

«Кем я стану, когда вырасту?» Цель: продолжать развивать способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании.

Аппликация: Альбом «Профессии бывают разные» Цель: продолжать формировать интерес к коллективной деятельности; отбирать объекты для изображения сообразно замыслу; развивать воображение, фантазию.

Сюжетно – ролевые игры: «Театр» Цель: развивать творческое воображение; способность совместно развертывать игру, согласовывая игровой замысел с замыслами сверстников; формировать умение договариваться, планировать действия всех играющих; закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах; развивать инициативу, организаторские способности.

«Семья» Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; воспитывать любовь, доброжелательное отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

«Магазин» Цель: вызвать интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Больница» Цель: вызвать интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. «Строители» Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

«Школа» Цель: расширять знания о школе; помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты); самостоятельно создавать игровую обстановку; способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры; помогать усвоить некоторые моральные нормы; воспитывать справедливые отношения; формы вежливого обращения; воспитывать дружбу, умение жить в коллективе.

«Парикмахерская» Цель: расширить знания о работе парикмахера; воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим, друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу. 

В работе с родителями: Оформление папки «Профессии наших родителей».

Итоговый этап: У дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Подробно познакомились с трудом повара детского сада. Разучили загадки, стихи о профессиях. Научились замешивать песочное тесто, вырезать формочками печенье и провели чаепитие.

Результат проекта: Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» реализовал поставленные задачи. Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда). В ходе реализации проекта ярко проявилась  совместная форма работы, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей.

Литература: 

• «Профессии. Какие они?» (Т. А. Шорыгина);

• «Учимся общаться с ребенком» (В. А. Петровский, А. М. Виноградова);

• «Учите, играя» (А. И. Максаков, Г. А. Тумакова);

• «Учите детей отгадывать загадки» (Ю. Г. Илларионова);

• «Сценарии занятий по экологии для дошкольников» (Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова);

                                                                                                    Приложение

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\фото я дети полицейский квн.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности "Все профессии важны, все профессии нужны"

Работа со старшими дошкольниками построена в игровой форме. Дети имеют возможность закрепить ранее полученные знания о дорожных знаках, о профессиях людей, с которыми они встречаются в жизни. Данная ф...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Все профессии важны. Все профессии нужны"

Тема: «Все профессии нужны. Все профессии важны»Цель: формирование системных знаний о профессиях в процессе ознакомления детей с трудом взрослых.Задачи образовательной области «Познание»: Образов...

Проектная деятельность "Все профессии важны, все профессии нужны"

Участие в совместном познавательном творческом проекте по ознакомлению детей с профессиональной деятельностью взрослых сформировало положительное отношение детей  к желанию трудиться,...

образовательная деятельность "Все профессии важны, все профессии нужны"

Образовательная область: познавательное развитие.Направление: ознакомление с окружающим.Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях. Задачи:...

Сценарий организованной образовательной деятельности "Все профессии важны, все профессии нужны!"

Воспитание уважения к труду и людям, честно и ответственно выполняющим свои трудовые обязанности, необходимо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание важности...