План на ноябрь в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Скоробогатова Светлана Владимировна

Ежедневное планирование на ноябрь в средней группе. Для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_noyabr_v_sredney_gruppe.docx139.53 КБ

Предварительный просмотр:

        

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  НА НОЯБРЬ 2023 г.

понедельник

I. Познавательное развитие (ребенок и окружающий мир)

II. Физическое развитие (на воздухе)

6.

13. «В мире стекла»

Занятие 26

20. «Моя семья»

Занятие 29

27. Праздничное занятие посвященное «Дню мамы».

Занятие 32

вторник

I. Познавательное развитие (ФЭМП)

II. Физическое

    развитие

7. Занятие 1

Занятие 27

14. Занятие 2

Занятие 30

21. Занятие 3

Занятие 33

28. Занятие 4

Занятие 36

среда

I. ХЭР (Музыка)

II. ХЭР (рисование)

1.  По плану музыкального руководителя

Рисование по замыслу

8. По плану музыкального руководителя

Декоративное рисование «Украшение свитера»

15. По плану музыкального руководителя

Декоративное рисование «Укрась юбку барышне»

22. По плану музыкального руководителя

«Маленький гномик»

29. По плану музыкального руководителя

«Рыбки плавают в аквариуме»

III. Социально – коммуникативное развитие (безопасность / конструирование)

Б. «Один дома»

К.        «Терема».

Б.        «Если ребенок потерялся».  

К.        «Геометрические фигуры»

Б.        «Огонь наш друг – огонь наш враг».

четверг

I. Речевое развитие

(развитие речи)

II. Физическое

    развитие

2. Чтение сказки «Три поросенка».

Занятие 25

9. Звуковая культура речи: звук ц.

Занятие 28

16. Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Занятие 31

23. Составление рассказа об игрушке.

Занятие 34

30.  Составление рассказа об игрушке. Повторение.

Занятие 36

III. Социально – коммуникативное развитие (ПРК)

«Сошью Маше сарафан»

«Золотое веретено».

Чтение сказки

«Золотое веретено».

П.и. «Жмурки»

«Коровушка и бычок»

Сюжетно-ролевая игра «Дом.  Семья».

пятница

I. ХЭР (музыка)

 

II. ХЭР (аппликация/лепка)

3. По плану музыкального руководителя

Л. «Сливы и лимоны».  

10. По плану музыкального руководителя

А. «Большой дом».

17. По плану музыкального руководителя

Л. «Уточка» (по дымковской игрушке)

24. По плану музыкального руководителя

 

А. «Корзина грибов»        

1. 

III. ДОП «Мастерская росписи»

Занятие 1 Знакомство с дымковской игрушкой

Занятие 2         Дымковская лошадка

        

Занятие 3 Дымковская барыня

        

Занятие 4 Дымковская игрушка – козлик золотые рога

ИСПОЛНИЛА:  ____________________________  (воспитатель средней  группы)                                    УТВЕРЖДАЮ: __________________________________

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НОЯБРЬ 2023

    НАБЛЮДЕНИЕ: картотека № 1-12                                                                        УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА: картотека № 1-2

«Моя семья»

Тема

Программные задачи

Содержание

Методические приемы

Моя семья

Побуждение детей творчески воспроизводить быт в семье. Воспитывать любовь к ближним.

Мама ухаживает за всеми, варит обед, гладит и т.п. папа – ходит на работу, ремонтирует неисправности, играет с детьми.

Рассматривание картинок, фотографий, иллюстраций о семье. Беседа на тему «Моя семья», о работе мамы, папы, какими делам они заняты. Наблюдение за работой помощника воспитателя. Чтение художественной литературы о семье.

   

    РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

ФОРМЫ РАБОТЫ

ТЕМА

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

Консультации

Беседы

«Как воспитать маленького патриота» «Одежда детей в группе и на улице»

Папка информационная

Воспитатели

Памятка

«Искусство наказывать и прощать»

 Папка информационная 

Воспитатели

Наглядная информация

 Наглядная информация «День народного единства»

Информационный лист

Воспитатели

  Выставка рисунков детей

 «Моя мама»

Рисунки

Воспитатели

 

   

          ОБОГАЩЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИКОЙ

  1. Ремонт игрушек
  2. Оформление плаката поздравления к празднику «Дню мамы»
  3. Изготовление альбома к сюжетно-ролевой игре «Поликлиника»

                                                                                           

ТЕМА: «Мир вокруг нас»

Темы на месяц:

    1. «Мы живем в России».

    2. «Перелетные и зимующие птицы»

    3. «Посуда и продукты питания».

    4. «Моя семья. День матери».

    5. «Домашние животные и птицы»

 ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:  праздничное занятие посвященное «Дню мамы»

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ:  27.11.2023

ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ: воспитатели, музыкальный руководитель.

ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о празднике День матери, вызывать у детей любовь, заботу и уважение к мамам и бабушкам. Развивать творческую фантазию, формировать умения и навыки в выполнении в творческой деятельности.

Среда 01.11.2023                                                                                                                                                                  Тематическая неделя «Мы живем в России»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс № 9 (с гимнастической палкой) ([19], с. 11)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 9
  • Дежурство по занятиям (обсудить с детьми назначение работы дежурного, ее значимость, показать роль хорошо выполненных дежурным поручений в подготовке и проведении занятий).
  • Беседа  «Государственные символы России» (формировать представления детей о государственных символах России – флаге, гербе)
  • Д/и «Четвёртый лишний» (закрепить обобщающие понятия, развивать мышление).
  • Общение «В гостях у лисички» (воспитывать привычку здороваться и прощаться; доброжелательное отношение к окружающим).
  • Малоподвижная игра «Солнышко, заборчик, камешки».

Д/и «Подбери по цвету» с Аней, Богданом, Василисой (выявление уровня усвоения детьми сенсорных эталонов, закрепление и уточнение названий цветов).

Создание условий для  игровой деятельности (побуждать детей  организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение).

ХЭР (музыка)

По плану музыкального руководителя

ХЭР (рисование)

Рисование по замыслу. Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение.

Прогулка

Прогулочная карта № 54. День загадок.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» (помочь детям понять основную идею произведения, учить отвечать на вопросы по содержанию, высказывать впечатления о прочитанном).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 5
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте.

СКР (безопасность/ конструирование)

«Один дома». Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

Д/и «Какой предмет лишний» с Варей Г., Мирой, Яной (закрепить представления детей о свойствах предметов, учить сравнивать предметы по различным признакам).                        

Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание Российского флага

Вечер

  • Рассматривание альбома «Символы России» (предложить детям рассмотреть альбом с государственными символами России, рассказать, чем отличается наша символика от других).
  • Беседа на тему «Русская береза – символ России» (развивать познавательный интерес, мышление, творческое воображение и коммуникативные навыки; воспитывать любовь к природе родного края, желание сохранять ее, патриотические чувства).
  • Речевые игры по теме «Дом и его части» (активизировать и обогащать словарь детей прилагательными и существительными по теме).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Вечерняя прогулка

Прогулка 1. Ноябрь.

Работа с родителями

Консультация «Как воспитать маленького патриота»

Четверг 02.11.2023                                                                                                                               Тематическая неделя «Мы живем в России»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс № 9 (с гимнастической палкой) ([19], с. 11)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 9
  • Игровая ситуация «Медвежонок умывается» (предложить детям посмотреть, как умывается игрушечный медвежонок, ответить на вопрос: «Все ли он делает правильно?»)
  • Беседа «Я люблю тебя, Россия» (формировать знания детей о природе России, вызвать чувство восхищения красотой русской природы)
  • Рассматривание изображением баталий, боёв, парада и т.п. (пробудить  чувство гордости за силу России,  уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать).
  • Самостоятельные игры с сюжетными игрушками.

Д/и «Кто у кого?» (закреплять у детей правильное употребление в речи названий детенышей животных во множественном числе родительного падежа).

Создание условий для  игровой деятельности (побуждать детей  организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение)

РР (речевое развитие)

Чтение сказки «Три поросенка».  Задачи. Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл.

Физическое развитие

Занятие 25. ([18], с. 49) Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами. Упражнять в прыжках на двух ногах. Закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

Прогулка

Прогулочная карта № 35. День сказки «Три поросенка».

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.
  • Чтение детям потешки «Солнышко-ведрышко» (уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды.

ПРК

«Сошью Маше сарафан». Знакомство с женской русской народной одеждой. Повторение потешки.

Д/и с Ромой, Машей, Кириллом  «Какого цвета не стало?» (учить детей определять и точно называть цвет предметов, их оттенки).

Самостоятельная лепка (закрепить навыки лепки, полученные ранее, воспитывать аккуратность и самостоятельность).

Вечер

  • Чтение стихотворений З. Александрова «Родина» (познакомить детей со стихами о Родине, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух).
  • СРИ «Семья собирается на праздник» (закрепить знания о празднике 4 ноября; воспитывать культуру поведения).
  • Хозяйственно-бытовой труд «Убираем игрушки» (учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения, разъяснять детям значимость их труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым).
  • Настольно-печатные игры (поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре)
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)

Вечерняя прогулка

Прогулка 2. Ноябрь.

Работа с родителями

Наглядная информация «День народного единства»

Пятница 03.11.2023                                                                                                                                  Тематическая неделя «Мы живем в России»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс № 9 (с гимнастической палкой) ([19], с. 11)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 9
  • Игровая ситуация «Медвежонок умывается» (предложить детям посмотреть, как умывается игрушечный медвежонок, ответить на вопрос: «Все ли он делает правильно?»)
  • Беседа «Наша родина - Россия!» (продолжать знакомить детей с флагом России, воспитывать интерес к своей стране, любовь и гордость за свою страну).
  • Сюжетно-ролевые игры по выбору детей (поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия).

«Шнуровки» с Лерой, Катей П., Ритой, Олесей  (формировать умение  выполнять шнуровку. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность).

Создание условий для  игровой деятельности (побуждать детей  организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение).

ХЭР (музыка)

По плану музыкального руководителя

ХЭР (аппликация/лепка)

Л. «Сливы и лимоны».  Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие.

Прогулка

Прогулочная карта № 55. День света.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Чтение художественной литературы Н. Воронько «Лучше нет родного края» Цель: продолжать знакомить с художественными произведениями. Прививать любовь к своему краю. Учить видеть красоту в произведении.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. Комплекс 5

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем.

ДОП «Мастерская росписи»

Занятие1 Знакомство с Дымковской игрушкой

Цель: Знакомство детей с народным промыслом – дымковской игрушкой.        

Д/и «Воздушные шары» с Катей Ч., Варей Л., Артемом, Василисой (познакомить детей с семью цветами спектра, способствовать формированию у детей цветовых представлений).

Самостоятельная   игровая   деятельность:   сюжетно-ролевые игры (способствовать развитию игр «Семья», учить детей действовать в соответствии со своей ролью).

Вечер

  • Образовательная ситуация «Красота осенней природы» (расширение представлений об осеннем времени года).
  • Игры со строительным материалом «Улицы города перед праздником» (упражнять детей в конструировании, учить собирать свои постройки в жилые кварталы).
  • Д/и «Узнай сказку по иллюстрации»  (закрепить знания детей о содержании и героях сказки; дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развить речь).
  • П/и «День и ночь» (развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость)
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Вечерняя прогулка

Прогулка 3. Ноябрь.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

        ИСПОЛНИЛА:  _____________________________  (воспитатель средней  группы)                                    УТВЕРЖДАЮ: ________________________________

Вторник 07.11.2023                                                                                                                         Тематическая неделя  «Перелетные и зимующие птицы»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс № 10 (с кубиком) ([19], с. 12)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 10
  • Дежурство по столовой (приучить детей следить за своим внешним видом, обсудить назначение формы дежурного).
  • Беседа с детьми «Зимующие птицы» (обобщить знания детей о зимующих птицах).
  • Проговаривание речёвок и чистоговорок (формировать ЗКР).
  • Внести картину «Отлет птиц» для рассматривания.
  • Настольная игра «Кто где живет?» (закрепить знания о место проживания различных птиц).
  • П/и «Летает - не летает»

Закрепление у подгруппы детей навыков наклеивания в аппликации

Свободное рисование (учить детей выбирать материалы, цвета, средства выразительности в соответствии с замыслом, рассказывать о своих идеях и работах).

ПР (ФЭМП)

Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

Физическое развитие

Занятие 27 Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить упражнение в прыжках.

Прогулка

Прогулочная карта № 53. День зимующих птиц.

Подкормка зимующих птиц.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение художественной литературы: Рассказ К.Д.Ушинского «Ласточка» (учить эмоциональному восприятию образного содержания произведения, пониманию значения использования автором средств выразительности).
  • Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Ровная спинка» (учить детей правильно сидеть за столом, не наклоняться к тарелке во время приема пищи, учить осознанно выполнять правила этикета за столом).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 5

Вечер

  • Театральная деятельность. Знакомство с пьесой «Репка». (отрабатывать четкое произношение гласных и согласных звуков. Развивать речевое дыхание. Развивать память, внимание, наблюдательность. Продолжать заучивать текст пьесы Л.Поляк «Репка»).
  • СРИ «Больница для зверей» (закрепить понятие о профессии ветеринара).
  • Беседа-рассуждение: «Какую пользу приносят птицы?» (развивать умение высказываться на заданную тему, отстаивать свою точку зрения).
  • Д/и «Раздели птиц» (закрепить умение классифицировать птиц).
  • Художественно –продуктивная деятельность из природного материала «Лебедь»
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Д/и «Раздели на группы» с Аней, Настей, Ромой, Аленой  (развивать у детей умение классифицировать предметы по заданному основанию)

Самостоятельные игры в физкультурном уголке (создавать условия для двигательной активности детей).

Вечерняя прогулка

Прогулка 5. Ноябрь.

Работа с родителями

Папка-передвижка  «Как взрослые портят детям игру»

Среда 08.11.2023                                                                                                                                           Тематическая неделя  «Перелетные и зимующие птицы»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс № 10 (с кубиком) ([19], с. 12)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 10
  • Дежурство по занятиям (обсудить с детьми назначение работы дежурного, ее значимость, показать роль хорошо выполненных дежурным поручений в подготовке и проведении занятий).
  • Беседа  «Как птицы «лечат» деревья» (рассказать детям о пользе, которую приносят птицы, о том, как «дружат» растения и птицы).
  • Д/и «Крылатые загадки» (учить детей понимать образный смысл загадок).
  • Игра «Учим куклу Катю обращаться с просьбой» (закреплять словесные формы вежливого обращения)
  •  «Доскажи словечко» (учить подбирать слова в рифму)
  • П/и «Птицелов»

Д/и «Найди тень» с Ритой, Машей, Олей, Катей Ч.  (развивать логическое мышление).

Самостоятельные игры по выбору детей (побуждать детей создавать постройки разной сложности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов).

ХЭР (музыка)

По плану музыкального руководителя

ХЭР (рисование)

Декоративное рисование.  «Украшение свитера». (Вариант. «Укрась юбку дымковской барышни»). Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Прогулка

Прогулочная карта № 71. Воробей и голубь.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • ЧХЛ: М. Горький «Воробьишко» (учить детей слушать сказки, помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении)

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 5

СКР (безопасность/конструирование)

К.«Терема». Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками. Развивать фантазию, творчество, выполнять последовательность действий.

По математике с Аленой, Кириллом, Варей Г., Мирой, Владой (упражнять детей в порядковом счете в пределах пяти, учить сравнивать множества предметов по количеству)

Пополнить книжный уголок новыми книжками о птицах.

Вечер

  • СРИ «Куклы собираются на прогулку» (продолжать учить детей создавать игровые ситуации, обыгрывать их с игрушками, разворачивать сюжет, активизировать речь детей).
  • Чтение стихотворения Ю.Н.Кушака «Сорок сорок» (учить внимательно слушать, понимать смысл; предложить повторить скороговорку)
  • Разучить народную подвижную игру «Летал, летал воробей»
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)

Вечерняя прогулка

Прогулка 6. Ноябрь.

Работа с родителями

Памятка «Искусство наказывать и прощать»

Четверг 9.11.2023                                                                                                                              Тематическая неделя  «Перелетные и зимующие птицы»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс № 10 (с кубиком) ([19], с. 12)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 10
  • Дежурство по занятиям (обсудить с детьми назначение работы дежурного, ее значимость, показать роль хорошо выполненных дежурным поручений в подготовке и проведении занятий).
  • Беседа «Птичья столовая» (обсудить с детьми, как они могут позаботиться о птицах, живущих рядом с их домами, как обустроить «птичьи столовые»).
  • Настольная игра «Птицы» (закрепить правила игры в лото).
  • Д/упр. «Я рисую птицу» (закрепить умение рисовать птицу по схеме последовательного рисования).
  • П/и «Совушка»

Д/и «Составь целое из частей» с Олей, Варей Л., , Яной, Богданом (учить детей зрительно расчленять геометрическую фигуру на равные части)

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей (учить детей самостоятельно распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения).

РР (Развитие речи)

Звуковая культура речи: звук Ц. ([6], с. 38)Задачи. Упражнять детей в произведении звука Ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука Ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

Физическое развитие

Занятие 28.

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге  по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча

Прогулка

Прогулочная карта № 72. Ворона.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Толстой Л.Н. «Хотела галка пить» (учить внимательно слушать, следить за сюжетом, развивать умение рассуждать о прочитанном, обратить внимание на сообразительность птицы).
  • Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей сохранять осанку, правильное положение за сто лом, контролировать положение ног и локтей.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 5

ПРК

«Золотое веретено». Знакомство с предметами обихода –прялкой и веретеном.

Д/и «Назови, одним словом» с Катей П., Артемом, Лерой, Василисой  (закрепить представление об обобщающих словах).

Самостоятельные игры в физкультурном уголке (способствовать развитию физических качеств).

Вечер

  • Рассматривание картины «Отлет птиц» (закреплять знание осенних изменений в природе)
  • Эксперимент. Мокнут ли птицы под дождем? (выявить некоторые особенности птиц; рассмотреть перо птицы; провести эксперимент, показав, как вода собирается на перышке в капли и скатывается, оставляя перо сухим).
  • Чтение «Вот какой рассеянный» С.Маршак (формировать интерес к слову).
  • Игровое музыкальное упражнение «Птички летают», муз. Л. Баранниковой (учить детей слышать смену частей мелодии, смену динамики, реагировать на изменения сменой движения).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)

Вечерняя прогулка

Прогулка 7. Ноябрь. (см. Приложение 4)

Работа с родителями

Порекомендовать родителям вместе с детьми изготовить кормушку из бросового материала и повесить его в парке или около дома на дерево.

Пятница 10.11.2023                                                                                                                                    Тематическая неделя  «Перелетные и зимующие птицы»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс № 10 (с кубиком) ([19], с. 12)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 10
  • Самообслуживание. Практическое упражнение «Наши вещи в порядке» (учить детей аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону).
  • Беседа «Синичкин день» (познакомить детей с историей праздника «День Синички»)
  • Загадки от синички про своих сестричек (учить отгадывать загадки, развивать мышление, логику)
  • Игра на внимание «Синицы» (обручи-домики, дети-синички «летают» по группе, по сигналу «по домам», все занимают «домики», кому не хватило, тот проиграл)

Д/и «Сложи картинку» с Аней, Ромой, Лизой  (упражнять детей в составлении целого предмета из частей; воспитывать волю, усидчивость).

Игровая деятельность по интересам детей (развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг).

ХЭР (музыка)

По плану музыкального руководителя

ХЭР (аппликация/лепка)

А. «Большой дом».  Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ.

Прогулка

Прогулочная карта № 73. Снегирь и синичка.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Беседа «Кто такой дежурный».
  • Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции Чайковский П. И. «Сентиментальный вальс».

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 5

ДОП «Мастерская росписи»

«Дымковская лошадка». Цель: эстетически воспитывать детей с помощью народного искусства.  Расширить знания детей о дымковской игрушке: продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, элементами росписи, цветовой гаммой;  учить украшать силуэты дымковских игрушек. Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, полоски, волнистые линии, точки),  вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.

Свободное рисование (учить детей выбирать то, что необходимо им для воплощения замысла, передавать его при помощи различных выразительных средств (цвет, композиция)).

Вечер

  • Театральная деятельность. Репетиция спектакля «Репка». (Развивать память, наблюдательность, внимание. Продолжать работу над спектаклем «Репка»).
  • Свободная деятельность в центре конструирования «Домик для птиц» (закрепить умение строить различные постройки).
  • Познавательно-исследовательская деятельность «Свет и тень» (познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы).
  • Упражнение «Следи за листочком» (развивать глазодвигательные мышцы).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Упражнение в конструировании по схеме. С Аленой, Настей, Катей Ч.

Вечерняя прогулка

Прогулка 8. Ноябрь.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

        ИСПОЛНИЛА:  ___________________________(воспитатель средней  группы)                                    УТВЕРЖДАЮ: ________________________________

Понедельник 13.11.2023                                                                                             Тематическая неделя «Посуда и продукты питания»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс № 11 (с мячом большого диаметра) ([19], с. 13)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 11
  • Работа по формированию КГН (закреплять умение мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду; учить мыть уши).
  • Наблюдение из окна за наступлением светового дня (закреплять у детей представления о частях суток, их последовательности, о том, что в холодное время года световой день короче).
  • Беседа «Для чего и почему» (дать детям знания о назначение разных предметов посуды, особенности внешнего вида, использования).
  • Чтение «Жихарка» (знакомить с русскими сказками).
  • Работа в уголке природы. Мытье комнатных растений (актуализация знаний детей о растениях, их строении, ознакомление с различными приемами мытья растений (тряпочкой, кистью, опрыскиванием)).

Д/и с Артемом, Кириллом,  Ритой, Катей П. «Чего не хватает?» (подобрать недостающие детали посуды)

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: Посуда.

ПР (ребенок и окружающий мир)

В мире стекла. ([7], с. 22)

Задачи. Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

 ФР (на воздухе)

Занятие 26.  Упражнять в равновесии, в прыжках на двух ногах через линии.

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закреплять умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.
  • ЧХЛ: К.И. Чуковский «Федорино горе» (учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев)

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 6
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро заправит постель».

Вечер

  • Рассматривание иллюстрации «В посудном магазине» (формировать умение рассматривать картины, обогатить словарь по теме).
  • СРИ «Магазин посуды» (помочь детям обыграть игру, распределять роли)
  • Д/и «Посуда и история» (дать представление о том, что в разные исторические эпохи люди использовали разную посуду (золотая, серебряная, деревянная, глиняная, плетеная, каменная, стеклянная)).
  • Общение «Чему нас учит сказка» (познакомить детей с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много полезного).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Собирание пазлов с Варей Л., Богданом, Мирой, Владой (развитие мелкой моторики)

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Вечерняя прогулка

Прогулка 9. Ноябрь.

Работа с родителями

Привлечь родителей в созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Посуда»).

Вторник 14.11.2023                                                                                                   Тематическая неделя «Посуда и продукты питания»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс № 11 (с мячом большого диаметра) ([19], с. 13)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 11
  • Дежурство по столовой (формировать умение трудиться, поощрять желание выполнять трудовые поручения. Учить детей раскладывать правильно ножи (рядом с ложкой). Стимулировать у детей желание ответственно выполнять обязанности дежурного).
  • Ситуативная беседа: «Как накрыть стол» (знакомить детей с миром посуды, необходимой для разных продуктов)
  • Работа в книжном уголке. Составление рассказа по иллюстрации к потешке «Сорока-белобока» Ю. Васнецова (формировать умение составлять рассказ с опорой на вопросы воспитателя и самостоятельно, включать в рассказ описание персонажей, их действий).
  • Конструирование из мозаики «Узор для праздничной посуды» (развитие мелкой моторики).
  • П/и «Теремок». ([23], с. 67)

Вырезание по контору круга. «Тарелочки» (формировать навык пользования ножницами у подгруппы детей).

Внести новые атрибуты для игры в «Кафе» (продукты питания, посуду)

ПР (ФЭМП)

Занятие 2. Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составление целостное изображение предметов из частей.

Физическое развитие

Занятие  30.  Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча; повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении.

Прогулка

Прогулочная карта № 56. Цветной день.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закреплять у детей навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь.
  • ЧХЛ: Л.Н.Толстой «Правда всего дороже» (воспитывать положительные нравственные качества у детей; повторить правила безопасного обращения со стеклянной посудой)

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 6
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Учить детей перед умыванием засучивать рукава.

Вечер

  • СРИ «Кафе» (приучать детей правильно подбирать посуду, согласовывать свои действия друг с другом).
  • Д/и «Собери бусы» (развивать мелкую моторику)
  • Ознакомление с художественной литературой. Рассказ Г.М.Циферова «В медвежачий час» (формировать умение воспринимать на слух содержание рассказа, помогать им понять смысл произведения, задавая вопросы по содержанию).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Д/и «Какого цвета?» (закрепить знание основных цветов с Кириллом, Аней, Олесей, Василисой)

Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Посуда»

Вечерняя прогулка

Прогулка 10. Ноябрь.

Работа с родителями

Консультация «Воспитание у детей культуры поведения за столом»

Среда 15.11.2023                                                                                                                                     Тематическая неделя «Посуда и продукты питания»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс № 11 (с мячом большого диаметра)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 11
  • Трудовые поручения «Наведение порядка» (учить детей самостоятельно наводить порядок в группе, поддерживать порядок).
  • Беседа «Для чего нужна посуда?» (развивать представления о разнообразии посуды)
  • Д/и «Что бывает такого цвета» (закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга).
  • Чтение стихотворения В. Шипуновой «Чаепитие» (учить детей различать и называть предметы посуды).
  • Игра малой подвижности «Найди и промолчи» (формировать у детей осознанное отношение к правилам игры, учить выявлять соответствие своих действий правилам).

Закрепление у Яны, Миры, Влады, Маши, Оли  навыков обрывной аппликации

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (учить детей действовать в соответствии со своей ролью,     побуждать    использовать    в    игре    предметы-заместители).

ХЭР (музыка)

По плану музыкального руководителя

ХЭР (рисование)

Декоративное рисование.  «Укрась юбку дымковской барышни». Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Прогулка

Прогулочная карта № 57. День подвижных игр.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • ЧХЛ: И. Столова «Фарфоровый чайник», Т. Вишнякова «Добродушная тётя кастрюля» (учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, эмоционально воспринимать литер произведение).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 6
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

СКР (безопасность\конструирование)

ОБЖ «Если ребенок потерялся». Научить детей правильно вести себя, если они потерялись; научить детей вести себя в людных местах так, чтобы не потеряться; подвести детей к пониманию того, для чего нужно знать домашний адрес; закрепить знание домашнего адреса; развивать умение ориентироваться в сложной ситуации.

Самостоятельные игры в физкультурном уголке (способствовать развитию физических качеств).

Вечер

  • Рассматривание иллюстраций с изображением посуды (развитие знаний о посуде, расширение кругозора)
  • Решение проблемных моментов «Что будет если…» (развивать речь и логическое мышление детей. Формировать умение слушать других)
  • «Автобус для зверят» (формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками. Учить детей понятно высказывать суждения).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Д/и «Кому что нужно?» с Настей, Катей Ч., Лерой, Варей Г.

Вечерняя прогулка

Прогулка 11. Ноябрь.

Работа с родителями

Рекомендовать родителям приобщать детей к накрыванию на стол дома, называя посуду

Четверг 16.11.2023                                                                                                                             Тематическая неделя «Посуда и продукты питания»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс № 11 (с мячом большого диаметра)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 11
  • Беседа «Полезные и вредные продукты» (учить детей объяснять, почему одни продукты полезны для здоровья, а другие вредны; формировать навыки ЗОЖ)
  • Д/и «Что лишнее?» (формировать умение выбирать среди предметов те, которые не могут быть включены в заданные группы, отвечать на вопросы, поясняя вой выбор).
  • Д/и «Чудесный мешочек. Посуда» (формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания детей о посуде).
  • Хозяйственно-бытовой труд: протираем полки шкафов (формировать умение выполнять данную трудовую операцию, рассказывать о ее назначении. Формировать начала ответственного отношения к порученному заданию, поддерживать стремление доводить дело о конца).

Разрезные картинки по теме «Посуда»  с Артемом, Богданом, Лизой, Машей  (развивать умение выделять часть объекта из целого, анализировать изображение).

Свободные игры в игровом уголке (учить использовать игрушки-заменители; воспитывать дружелюбие).

РР (речевое развитие)

Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени. Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.

Физическое развитие

Занятие 31. Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках; упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением.

Прогулка

Прогулочная карта № 47. День поздней осени.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • ЧХЛ: Русская народная сказка «Лиса и журавль» (познакомить детей с новым художественным произведением, учить внимательно слушать, давать оценку поступкам героев, отвечая на вопросы воспитателя).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 6
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. С. Михалков «Я сам».

(ПРК)

Чтение сказки «Золотое веретено».  Активизировать в речи слова: прялка, веретено, шерсть, кудель. Побуждать высказываться о поступках героев сказки.

Вечер

  • Беседа «Голубые краски Гжели» (познакомить с народным творчеством, рассмотреть посуду, запомнить основные цвета промысла).
  • «Экскурсия в «Русскую избу» (приобщать детей к русскому народному творчеству, показать связь между различными видами творчества: народными промыслами, русским фольклором).
  • СРИ «Магазин посуды» (развивать самостоятельность, умение договариваться о совместных действиях во время игры).
  • Отгадывание загадок о посуде (развивать мышление и умение определять отличительные признаки предмета).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Закрепление с подгруппой детей

приёмов игры на детских музыкальных инструментах

Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны

Настольные игры (лего, пазлы).

Вечерняя прогулка

Прогулка 12. Ноябрь.

Работа с родителями

Консультация «Застольный этикет для самых маленьких»

Пятница 17.11.2023                                                                                                                             Тематическая неделя «Посуда и продукты питания»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс № 11 (с мячом большого диаметра)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 11
  • Самообслуживание «Мои ловкие пальчики» (учить детей застегивать крючки, пуговицы, «липучки» в пальто, куртках, побуждать делать это самостоятельно).
  • Беседа: «Как вести себя за столом» (продолжать формировать навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета)
  • Д/и «Из чего состоит посуда?» (уточнить знание детьми частей предметов посуды (ручка, крышка, носик и т.д.))
  • Чтение стихотворения «Спор посуды» Шагалиева Г. Обсуждение.

Составление описаний предметов с Аней, Олесей, Василисой,  (учить детей составлять описание по плану, по характеристикиам предметов).

Свободная деятельность со строительным материалом «Мягкий конструктор» (развивать мышление; развивать активную речь, обогащать словарь детей воспитываем усидчивость).

 

ХЭР (музыка)

По плану музыкального руководителя

ХЭР (аппликация/лепка)

Л. «Уточка» (По дымковской игрушке).  Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки).

Прогулка

Прогулочная карта № 48. Литературный день.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закреплять умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.
  • ЧХЛ: Н.Гарнет и Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог» (продолжать знакомить детей с творчеством детских поэтов)

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 6
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Чтение К. Чуковского «Мойдодыр» (отрывки).

ДОП «Мастерская росписи»

"Дымковская барышня". Цель: Учить украшать орнаментами бумажные фигурки, определять последовательность выполнения росписи, использовать в работе навыки рисования знакомых элементов. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, ее многообразии, характерных признаках, особенностях узоров и элементах (круги, кольца, точки, полосы)

Вечер

  • Беседа о правилах дорожного движения (расширять представления о пешеходном переходе и транспорте).
  • Игровая ситуация «Накроем на стол» (формировать у детей желание выполнять элементарные поручения по сервировке стола (расставить салфетницы, ложки, вилки)).
  • Д/и «Разбитая посуда» (разрезные картинки) (формирование умение составлять целое из частей, доводить начатое до конца. Развивать мелкую моторику).
  • Д/и «Четвертый лишний» (закрепить признаки осени)
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Д/и «Не ошибись» с  Машей, Лизой, Богданом, Артемом  (закреплять знания детей свойства предметов).

Свободные игры в игровом уголке (учить использовать игрушки-заменители; воспитывать

дружелюбие).

Вечерняя прогулка

Прогулка 13. Ноябрь.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

        ИСПОЛНИЛА:  ______________________________ (воспитатель средней  группы)                                    УТВЕРЖДАЮ: ________________________________

Понедельник 20.11.2023                                                                                                              Тематическая неделя «Моя семья. День матери»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс № 12 (с флажками)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 12
  • Практическое упражнение «Чистые ладошки» (продолжать формировать навыки детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом).
  • Дежурство в уголке природы. Полив цветов (учить детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы).
  • Беседа «Моя семья» (ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям –   членам семьи).
  • Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье «Бабушка,  дедушка – мои лучшие друзья» (воспитывать гуманные отношения к старшему поколению).
  • Раскрашивание макарон для изготовления бус (привлечь внимание детей к нетрадиционному способу изготовления бус).

Индивидуальное задание

«Подбери по величине». С Лизой, Богданом, Артемом, Варей Л.

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: Семья.

ПР (ребенок и окружающий мир)

Моя семья. ([7], с. 35)

Задачи. Познакомить с понятием «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

ФР (на воздухе)

Занятие 29.  Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Прогулка

Прогулочная карта № 50. День первого льда.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закреплять умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.
  • ЧХЛ: Чтение Л.Квитко «Бабушкины руки» (формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 6

Вечер

  • СРИ «Купание куклы» (учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать,  правильно называть предметы и их назначение; закреплять разнообразные игровые действия; развивать игровые умения и навыки; обогащать словарный запас; воспитывать уважительное отношение к друг другу и бережное отношение к игрушкам).
  • «Наша дружная семья» (формировать представление детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей)
  • Прослушивание «Песенки мамонтенка»
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Закреплять знание названий цветов с Ромой, Мирой, Владой, Яной, Машей.

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Вечерняя прогулка

Прогулка 14. Ноябрь.

Работа с родителями

Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Моя семья»).

Вторник 21.11.2023                                                                                                                                          Тематическая неделя «Моя семья. День матери»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс № 12 (с флажками)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 12
  • Дежурство по столовой (учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой; аккуратно расставлять столовые приборы).
  • Беседа «Братья и сестры» (формировать осознанное понимание значимости родственных отношений, зависимость добрых отношений от личных качеств каждого).
  • Д/и «Найди маму» (закреплять умение  рассказывать о детенышах и их мамах).
  • Изготовление бус из макарон (показать детям возможности использования разных материалов).
  • Экскурсия в мини-музей тряпичных кукол (приобщать детей к миру народного искусства).
  • Игра «Ровным кругом».

По математике с Варей Г., Катей П., Олей, Лерой. (упражнять детей в порядковом счете в пределах пяти; активизировать в речи понятия «больше», «меньше»).

Подобрать сюжетные картинки на тему «Семья».

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

ПР (ФЭМП)

Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

Физическое развитие

Занятие  33. Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках; упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением

Прогулка

Прогулочная карта № 60. День первого снега.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по восп. культуры поведения за столом во время обеда. Закреплять у детей навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь.
  • ЧХЛ: Лангройтер Ю. «А дома лучше!» (познакомить с новым произведением;  обсудить с детьми поступки и характер главного героя, учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, передавать в речи свои впечатления)

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 6

Вечер

  • Театральная деятельность. Знакомство с пьесой «Теремок». (познакомить с пьесой Л.Поляк «Теремок». Развивать дикцию, память, внимание, фантазию детей).
  • СРИ «Стирка кукольного белья» (учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр; способствовать становлению сюжетно игры с куклами, обогащать содержание таких игр).
  • Д/и «Маленькие помощники» (учить детей радовать своих родных, оказывать им посильную помощь, воспитывать желание помогать близким людям).
  • Разгадывание загадок о героях сказок (обучение детей отгадыванию загадок).
  • Труд. Убираем игрушки (формировать у детей привычку наводить порядок после игр, убирать игрушки на место. Воспитывать аккуратность трудолюбие).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Д/и «Что есть у куклы?» с Аленой, Ритой, Кириллом.  (Учить называть часть тела; формировать представление о том, для чего служит каждая часть тела).

Самостоятельные игры детей (учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли).

Вечерняя прогулка

Прогулка 15. Ноябрь.

Работа с родителями

Памятка  «По созданию благоприятной семейной атмосферы»

Среда 22.11.2023                                                                                                                                                       Тематическая неделя «Моя семья. День матери»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс № 12 (с флажками)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 12
  • Трудовые поручения «Как у нас красиво» (продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь).
  • Д/и «Назови правильно» (формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи).
  • Рассматривание комнатного растения – герань (познакомить с растением, его названием; закрепить части растения, правила ухода за цветами).
  • Дыхательная гимнастика «Душистый цветок» (выработка глубокого длительного вдоха, развитие обоняния).

По развитию речи (обучение рассказыванию).

«Как я мамочку и папочку люблю» с Настей, Катей Ч. (учить называть имена близких).

Дополнить уголок для СРИ атрибутами: утюг, передник, стиральная машина.

ХЭР (музыка)

По плану музыкального руководителя

ХЭР (рисование)

«Маленький гномик». Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощённом виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ.

Прогулка

Прогулочная карта № 63. День подвижных игр.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • ЧХЛ: Л.Н.Москвина «Что случилось с крокодилом» (познакомить детей с новым произведением, учить проявлять сочувствие к героям, понимать их чувства).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 6
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро заправит постель».

СКР (безопасность/конструирование)

К. «Геометрические фигуры». Упражнять детей в умении находить одинаковые геометрические фигуры способами сравнения и выделения.

Задание с Аней, Олесей.

«Построй логическую цепочку»

Внести рисунки, отражающие занятия людей разных профессий, картинки с предметами, необходимыми людям разных профессий.

Вечер

  • СРИ «Семья», сюжет «У дочки день рождения» (расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда; закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь; расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервиз»).
  • Самостоятельная игровая деятельность детей (приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Вечерняя прогулка

Прогулка 16. Ноябрь.

Работа с родителями

Папка-передвижка «День матери»

Четверг 23.11.2023                                                                                                                                          Тематическая неделя «Моя семья. День матери»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс № 12 (с флажками)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 12
  • Формирование КГН (обсудить с детьми, почему необходимо мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды).
  • Беседа «Бабушки и дедушки» (формировать осознанное восприятие старшего поколения как источника мудрости, опыта, терпеливое и заботливое отношение к взрослым).
  • Д/и «Кому что нужно для работы» (закрепить знания детей о том, что людям в работе помогают разные орудия труда, вещи).
  • Д/и «Дружная семейка» (формировать знания детей о семье и членах семьи, том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу)

«Лото» с Василисой,  Ромой, Мирой,  Владой (упражнение в правильном использовании обобщающих слов; воспитание сообразительности, быстроты реакции).

Создать условия для самостоятельных игр (обогащать игровой опыт детей, побуждать играть рядом и вместе со сверстниками. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать во время прогулки).

РР (Развитие речи)

Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?». Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

Физическое развитие

Занятие 34. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках.

Прогулка

Прогулочная карта № 64. День предзимья.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • ЧХЛ. Коваль Ю.И. «Дед, баба и Алеша» (формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге)

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 6
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Учить детей перед умыванием засучивать рукава.

ПРК

П\игра «Жмурки».  воспитание ловкости, выработка умения ориентироваться в пространстве, наблюдательности.

Индивидуальное задание С Яной, Машей, Лизой.

«Раздели на группы (одежда, мебель, посуда)»

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Вечер

  • СРИ «Семья» (побуждать детей самостоятельно выбирать атрибуты для игры, распределять роли, способствовать становлению дружеских взаимоотношений в группе).
  • Настольно-печатные игры (формировать умение соблюдать правила игра, вызвать радость от совместных игр с ребятами).
  • Беседа «Расскажи родителям о событиях в детском саду» (развивать представление ребенка о себе как о члене коллектива. Формировать умение обсуждать с взрослыми различные ситуации. Побуждать делиться впечатлениями с родителями).
  • Игры с пластмассовым конструктором «Построй дом для своей семьи» (развивать у детей конструктивные навыки и умения).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Вечерняя прогулка

Прогулка 17. Ноябрь.

Работа с родителями

Консультация «Когда у ребенка формируется совесть»

Пятница 24.11.2023                                                                                                                                                      Тематическая неделя «Моя семья. День матери»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс № 12 (с флажками)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 12
  • Работа по формированию КГН. Практическое упражнение «Чтобы смеялся роток» (учить детей умываться аккуратно, не забрызгивая одежду, воспитывать у детей опрятность).
  • Беседа «Праздник – День матери» (рассказать детям о приближающемся празднике – Дне матери. Развивать желание радовать маму хорошими поступками, подарками, помогать ей).
  • Чтение произведения.  К. Ушинский «Петушок с семьёй» (развивать интерес к художественной литературе).
  • Самостоятельные игры в физкультурном уголке (поощрять самостоятельность детей).

Игра «Какое слово потерялось?» с Богданом, Артемом, Варей Л., Варей Г. (развивать память детей)

Самостоятельные игры по выбору детей (побуждать детей создавать постройки разной сложности, под-водить к самостоятельному созданию игровых замыслов).

ХЭР (музыка)

По плану музыкального руководителя

ХЭР (аппликация/лепка)

А. «Корзина грибов» (Коллективная композиция).  Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Прогулка

Прогулочная карта № 65. Снег и лед.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение художественной литературы: Ш. Перро «Красная Шапочка» (учить детей предугадывать развитие сюжета с опорой на иллюстрации, сопоставлять действия Красной Шапочки с тем, чему учила её мама).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 6
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

ДОП «Мастерская росписи»

Дымковский козлик – Золотые рога. Цель: Закреплять знания детей о дымковской игрушке, её характерных признаках, особенностях узоров и элементов. Развивать у детей самостоятельность, цветовое восприятие. Совершенствовать способы рисования кистью. Развивать интерес к русской культуре, традициям.

Самостоятельная двигательная деятельность (обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр).

Вечер

  • Театральная деятельность. Знакомство с пьесой «Теремок». (заучивать текст пьесы Л.Поляк «Теремок». Развивать память, внимание, воображение детей).
  • Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: беседа о труде парикмахера; рисование на тему «В парикмахерской» (обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей).
  • ЧХЛ: С. Маршак «О девочках и мальчиках» (закреплять гендерные представления детей).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Уточнить знание частей суток (по картинкам) с подгруппой детей.

Вечерняя прогулка

Прогулка 18. Ноябрь.

Работа с родителями

Рассмотреть с детьми семейные фотографии.

         ИСПОЛНИЛА:  ________________________________  (воспитатель средней  группы)                                    УТВЕРЖДАЮ: ________________________________

Понедельник 27.11.2023                                                                                                                             Тематическая неделя «Домашние животные и птицы»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Декабрь. Комплекс № 13 (с платочком)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 13
  • Работа по формированию КГН (совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем).                                                                                                                                                                                                                                                                                
  • Развивающая игровая ситуация «Ферма» (дать детям знания об образе жизни и местах обитания домашних животных, о ферме, её предназначении).
  • Д/и «Что за птица?» (узнавать домашних птиц по характерным признакам, описывая их).
  • ЧХЛ: С.Я.Маршак  «Усатый-полосатый» (формировать интерес и потребность в чтении).
  • Д/и по развитию речи: «Где спрятался котенок» (упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около»).
  • Ситуативный разговор «Какое домашнее животное у меня есть» (развиваем речь, учимся отвечать полными предложениями).

Д/и «Чья мама?» с Катей П., Олей, Лерой, Аленой.  (Учить детей узнавать и называть детенышей домашних птиц, взрослых птиц).

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: Домашние животные и птицы.

ПР (Ребенок и окружающий мир)

 Праздничное занятие посвященное «Дню мамы». Цель: Закреплять знания детей о празднике День матери, вызывать у детей любовь, заботу и уважение к мамам и бабушкам. Развивать творческую фантазию, формировать умения и навыки в выполнении в творческой деятельности.

ФР (на воздухе)

Занятие 32.  Упражнять в прыжках на двух ногах между предметами, в один ряд.

Прогулка

Прогулочная карта № 31. День домашних птиц.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • ЧХЛ: р.н.с.  «Бычок – смоляной бочок» (учить детей слушать сказки, выражать сопереживание героям).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 7

Вечер

  •  «Мы ветеринары» (формировать доброжелательные отношения между детьми. Познакомить детей с профессией ветеринара).
  • Прослушивание музыки: Песенка лошадки из м/ф «Лёгкий хлеб» (развивать любовь к музыке).
  • Рассматривание картинок «Использование лошадей в прошлом веке и сейчас» (создание условий о формировании представлений детей о домашних лошадях, их использовании человеком).
  • Д/и «Лошадки» (учить детей подражать движениям и звукам, которые они издают.)
  • «Загадки о животных» (лесных и домашних) (способствовать умению отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Закрепление у подгруппы детей

технических приемов лепки

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Вечерняя прогулка

Прогулка 19. Ноябрь.

Работа с родителями

Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Домашние животные»).

Вторник  28.11.2023                                                                                                                         Тематическая неделя «Домашние животные и птицы»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Декабрь. Комплекс № 13 (с платочком)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 13 (см. Приложение 1)
  • Работа по формированию КГН. Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик» (формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время одевания на прогулку).
  • Дежурство по столовой (учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой; аккуратно расставлять столовые приборы).
  • Беседа с детьми на тему: «Птичий двор» (познакомить с домашними птицами (утка, курица, гусь, петух, индюк) и их детенышами).
  • Д/и «Кого не стало?» (развивать наблюдательность, зрительную память, закреплять названия домашних животных).

Д/и «Назови одним словом» с Кириллом, Ритой, Катей Ч., Настей.   (Закреплять умение детей объединять в группы и вычленять части из группы)

Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Домашние животные, птицы»

ПР (ФЭМП)

Занятие 4. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Физическое развитие

Занятие 36. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках.

Прогулка

Прогулочная карта № 66. Одеваюсь на зимнюю прогулку.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.
  • ЧХЛ: р.н.с.  «Петушок и бобовое зернышко» (учить детей слушать сказки, выражать сопереживание героям).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 7

Вечер

  • Театральная деятельность. Знакомство с пьесой «Теремок». (Создавать положительный эмоциональный настрой на занятии. Закреплять понятие «рифма». Продолжать заучивать текст пьесы Л.Поляк «Теремок». Совершенствовать наблюдательность, внимание, память детей.
  • ЧХЛ: знакомство с произведением Чарушина Е.И. «Тюпа, Томка и сорока».
  • Д/и «Узнай по описанию» (закрепление знаний отличительных особенностей домашних животных).
  • Музыкально-подвижная игра «Дирижёр» (формировать умения двигаться ритмично,  аккомпанируя себе на музыкальных инструментах).
  • Лото «Домашние животные» (закреплять знания детей с наиболее часто встречающими животными).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Д/и «Кто чем питается?» с Аней, Олесей, Василисой, Ромой. (развивать внимание, восприятие, мышление, разговорную речь).

Пополнение книжного уголка книгами о домашних животных.

Вечерняя прогулка

Прогулка 20. Ноябрь.

Работа с родителями

Рекомендовать родителям подготовить фотографии своих домашних питомцев для фотовыставки «Наши домашние любимцы».

Среда 29.11.2023                                                                                                                                Тематическая неделя «Домашние животные и птицы»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Декабрь. Комплекс № 13 (с платочком)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 13
  • Работа по формированию КГН. Беседа «В гостях у Мойдодыра» (формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур).
  • Трудовые поручения «Как у нас красиво» (продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь).
  • Беседа «Кто такие питомцы?» (формирование понятие «питомцы» - домашние животные, не имеющие продуктивной пользы).
  • Д/и «Чьи детки?» (способствовать умению называть животных и их детёнышей).
  • П/и «Найди свой цвет»

Д/и «Узнай голоса животных» с Мирой, Владой, Яной. (Формировать слуховое внимание и речевых сигналов, развивать артикуляционные движения в звукоподражаниях).

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (учить детей действовать в соответствии со своей ролью,     побуждать    использовать    в    игре    предметы-заместители).

ХЭР (музыка)

По плану музыкального руководителя

ХЭР (рисование)

«Рыбки плавают в аквариуме». Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения.

Прогулка

Прогулочная карта № 67. Деревья зимой.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Воронин С.А. «Воинственный Жако» (учить внимательно слушать, следить за сюжетов, развивать умение рассуждать о прочитанном, эмоционально откликаться на содержание; воспитывать чувство сострадания).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 7

СКР (безопасность/конструирование)

ОБЖ. «Огонь – наш друг, огонь - наш враг!». Раcширить знания детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Формировать навыки безопасности в быту, на природе. Учить адекватным действиям в пожарных ситуациях. Развивать познавательную активность, любознательность.

Самостоятельные игры в физкультурном уголке (способствовать развитию физических качеств).

Вечер

  • СРИ «Зоопарк» (воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширять словарный запас детей)
  • ЧХЛ: знакомство с произведением «Доброе сердце» М. Садовского. Беседа по содержанию (воспитание доброго отношения к животным).
  • Музыкально-дидактическая игра «Угадай музыкальный инструмент» (развивать музыкальный слух).
  • Беседа «Животные на улице» (познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях)
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Вкладыши «Домашние животные» с Машей, Лизой, Богданом (учить называть характерные особенности животных)

Вечерняя прогулка

Прогулка 21. Ноябрь.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

           

Четверг 30.11.2023                                                                                                                               Тематическая неделя «Домашние животные и птицы»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Декабрь. Комплекс № 13 (с платочком)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 13
  • Практическое упражнение «Моем, моем чисто-чисто» (вызвать у детей желание чисто мыть руки (ручки «скрипят», когда чистые), формировать привычку следить за своим внешним видом).
  • Д/упр «Парные картинки» (закрепить умение находить и называть домашних и диких животных).
  • Игра с правилами «Кто чей» (учить называть детенышей домашних животных и птиц, общаться при помощи звуковых сигналов)
  • Игра «Загадки о птицах» (способствовать умению отгадывать загадки о домашних птицах, опираясь на ключевые слова).
  • Д/и «Кто как разговаривает» (упражнять в словообразовании)

Закрепление представлений у Артемом, Варей Л., Варей Г.

о количественных отношениях между  предметами

Свободные игры в игровом уголке (учить использовать игрушки-заменители; воспитывать

дружелюбие).

РР (речевое развитие)

Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?». Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

Физическое развитие

Занятие 36. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках.

Прогулка

Прогулочная карта № 69. Следы на снегу.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • «Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика «У меня есть голова», «Игрушки», «Цветок» (развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук).  ЧХЛ: главы из книги Керр Д. «Мяули. Истории из жизни удивительной кошки» (познакомить с новым произведением)

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 7

ПРК

Сюжетно - ролевая игра "Дом. Семья". Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

Вечер

  • СРИ «Ветеринарная лечебница» (вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения).
  • Разучивание потешки «Наши уточки с утра» (развитие речевых умений).
  • Д/и «Чьи следы» (закрепление знаний следов домашних животных - собаки, кошки, коровы, лошади, козы).
  • Словестная игра «Схема превращений»
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Д/и «Знаешь ли ты...» с Катей П., Олей, Лерой  (обогащать словарный запас детей названиями животных, закреплять знание моделей).

Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны домашних животных

Настольные игры (лего, пазлы).

Вечерняя прогулка

Повтор любой прогулки.

Работа с родителями

Рекомендация: подготовить с ребёнком рассказ «Мой питомец».

            ИСПОЛНИЛА:  _____________________  (воспитатель средней  группы)                                    УТВЕРЖДАЮ: ________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План учебно-воспитательной работы. Средняя группа. Сентябрь. Октябрь. Ноябрь.

В помощь написания ежедневных планов воспитателя. Вариант планирования ....

Перспективный план на ноябрь в средней группе

Перспективный план по областям , комплекс оздоровительной гимнастики, дыхательной гимнастики и работы с родителями...

Ежедневные планы ноябрь в средней группе ДОУ.

1 неделяТема: Моя странаЦель:  Формирование  начальных  представлений о родном крае, России, истории и культуры страны; воспитание  любви  к родному краю3 неделяТема: Тр...

Планы Ноябрь 2023 (средняя группа)

перспективное планирование и планы на каждую неделю...