Многофункциональное пособие «Коврограф ПДД. Движение в городе» как инновационная форма организации образовательного процесса в группе детского сада
статья (младшая группа)

Многофункциональное пособие «Коврограф ПДД. Движение в городе» как инновационная форма организации образовательного процесса в группе детского сада

 

Ахтырская Юлия Викторовна, старший воспитатель

Игдал Елена Николаевна, воспитатель

Ероян Ивета Арутюновна,воспитатель

Сенотова Елена Александровна, воспитатель

ГБДОУ детский сад №62 Приморского района

Санкт-Петербург

 

В настоящее время проблема детского дорожно-транспортного травматизма является весьма актуальной. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма предполагает активизацию деятельности образовательных организаций: дать детям представление о правилах безопасного поведения на дорогах.

Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, это игра. На ней базируются обучение раннего возраста. Особое место в построении развивающей предметно- пространственной образовательной среде в группе отводится наглядно-игровым пособиям и дидактическим играм по правилам дорожного движения. Многофункциональное пособие «Движение в городе» предназначено для осуществления познавательного развития детей раннего возраста. Пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС. Работа с пособием «Коврограф ПДД. Движение в городе» формирует познавательные действия. Использование пособия детьми в группе, способствует развитию речи, внимания, мышления, обогащает знания об окружающей действительности. Развивающий коврографдля детей раннего возраста, это комплексное многофункциональное пособие, предназначенное для совместной игры взрослого и ребёнка.

Актуальность рассматриваемой   темы, представляет   собой   различные   методы и формы работы по изучению и освоению правил дорожного движения у детей раннего возраста.

В основе лежит авторское многофункциональное пособие «Движение в городе» для проведения бесед, непосредственной образовательной деятельности, дидактических игр, подвижных игр по ПДД с раннего возраста. Объект и предмет исследования способствует знакомству с правилами дорожного движения в интересной и увлекательной форме с детьми раннего возраста.

При разработке многофункционального пособия«Коврограф ПДД. Движение в городе», для изучения с ранним возрастом правил дорожного движения, заложена проблема:  как   провести   знакомство   с правилами   дорожного   движения с детьми раннего возраста интересно и увлекательно. Безопасное поведение ребёнка на дороге   обусловлено    не    только    знанием    правил    дорожного    движения, но и формирование у него навыков основ безопасности жизнедеятельности. Пособие поможет    заинтересовать    детей    раннего    возраста в соблюдении правил дорожного движения.

Цель: изготовить многофункциональное пособие «Коврограф ПДД. Движение в городе» для знакомства детей ПДД.

Задачи:

Образовательные:

-применение современных педагогических технологий по организации образовательного процесса в области безопасности дорожного движения;

-обогатить представление детей о здоровье. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

Воспитательные:

-воспитывать дисциплинированность и выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно- транспортном процессе;

-  воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Развивающие:

-развитие воображения и творческих способностей;

-развивать познавательный интерес к играм по ПДД.

Данная игровая деятельность способствует закреплению представлений о правилах поведения пешеходов, о транспорте, об элементах дороги и о правилах поведения в транспорте.

Игра успешно помогает детям овладеть правилами дорожного движения. Играя, дети не только обучаются, но и закрепляют полученные навыки, что способствует формированию положительных привычек безопасного поведения вблизи дороги.

Данное пособие сделано в виде городского движения, где имеется круговое движение, на дорогах сделана разметка для двухстороннего движения машин, пешеходные переходы,светофоры,парковка,заправка,городские объекты(магазины, пекарни, жилые дома, зелёные насаждения),транспорт различного назначения. Все детали съёмные, сшитые из плотного фетра на липучках. Всё крепится на плащевой основе.

 

 

Рисунок 1. Многофункциональное пособие «Коврограф ПДД»

Рисунок 2. Комплект многофункционального пособия «Коврограф ПДД»

 

Пособие«Коврограф ПДД. Движение в городе»можно использовать как наглядный материал, при беседе с детьми, закрепив на коврографе, так и на столе при самостоятельной игре детей. В комплект к коврографу прилагается набор дорожных знаков, большой светофор с окошечками на кнопках (См. рис. 1-2).

Игры, используемые при работе с коврографом:

Дидактическая игра: «Виды транспорта»

Дети показывают машины, отвечают: что за транспорт, и что на этом виде транспорта делают (например, скорая - она спасает людей; пожарная, милиция, грузовые машины, такси и т.д.)

«Дорожные знаки»: дети называют и дают характеристику каждому знаку (См. рис.3).

 

 

Рисунок 3. «Дорожные знаки»

Рисунок 4. «Строители города»

 

 

Рисунок 5. Сюжетно-ролевая игра «Строители города»

Рисунок 6. Сюжетно-ролевая игра «Строители города»

 

Сюжетно-ролевая: «Строители города»

С коврографа снимаются все накладные элементы. Дети строят дороги, подбирая полосы нужной формы и длины, размещают дорожные знаки, светофоры, объекты инфраструктуры (См. рис. 4-9).

 

 

Рисунок 7. Сюжетно-ролевая игра «Строители города»

Рисунок 8. Сюжетно-ролевая игра «Строители города»

 

 

Рисунок 9. Сюжетно-ролевая игра «Строители города»

Рисунок 10. Художественно-эстетическое развитие детей по теме ПДД

Тема «Транспорт» стала одной из любимых тем детей-нашла отражение в художественно-эстетическом развитии при выполнении коллективной работы и индивидуальной.

Реализованная методическая разработка на всех этапахпоказала высокий уровень   внутренней    и внешней    мотивации    воспитанников    раннего    возрастак усвоению информации о правилах дорожного движения. Способствовала познавательному,речевому,социально-коммуникативному развитию.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Инновационные формы организации образовательного процесса"

телемост - как средсво культурого общения детей....

Интеграция, как способ организации образовательного процесса в современном детском саду

C введением ФГОС дошкольного образования главной задачей стало уйти от учебно-дисциплинарной модели, чтобы педагогика стала не только средством воспитания и обучения, но и в большей степени ...

Дидактические принципы деятельностного метода как необходимые психолого-педагогические условия организации образовательного процесса в современном детском саду

Семинар-практикум по дидактическим принципам деятельностного метода предназначен для воспитателей дошкольных образовательных организаций....

Инновационные формы организации образовательного процесса с детьми раннего возраста в адаптационный период

В период адаптации для детей раннего возраста мы решили использовать инновационный материал "Кинетическкий песок, или волшебныйы песок", который благоприятно влияет на развитие мышления, пам...

Метод проектов как инновационная форма организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.

Одной из таких технологий, позволяющих объединить всех участников образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) - педагогов, родителей, детей - является метод проектирования....

Статья «Инновационные формы организации образовательного процесса с детьми раннего возраста в период адаптации»

В настоящее время ведется качественное обновление содержания дошкольного образования. Одной из основных задач  является поддержание и укрепление всех компонентов здоровья каждого ребенка: физичес...

Многофункциональное пособие «Коврограф ПДД. Движение в городе» как инновационная форма организации образовательного процесса в группе детского сада

Многофункциональное пособие «Коврограф ПДД. Движение в городе» как инновационная форма организации образовательного процесса в группе детского сада Ахтырская Юлия Викторовна, старший ...