Календарно - тематическое планирование в средней группе "Комнатные растения"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Гульсина Авхадеева

Тема недели: КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ.

Цель: расширение представлений детей о комнатных растениях. Развитие интереса и желания ухаживать за комнатными растениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Тема недели: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Тема недели: КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ.

Цель: расширение представлений детей о комнатных растениях. Развитие интереса и желания ухаживать за комнатными растениями.

День недели дата: ПОНЕДЕЛЬНИК г.

Iполовина дня

Беседа «Комнатные растения» (расширить представления о многообразии комнатных растений)

Дыхательная гимнастика«Надуй шарик» (развивать дыхание).

Утренняя гимнастика с использованием мячей.

Полив комнатных растений.

Разучивание считалок и скороговорок о цветах(Вы лилии полили ли, полить их не забыли?) (развивать память и обогащать словарный запас детей).

Предложить Жене и Соне Т. блоки Дьенеша (развивать конструктивные способности)

Наборы картинок с изображением комнатных растений.

Беседа с родителями о прошедших выходных и самочувствии детей.

НОД

Физкультура(по плану физработника).

ФЦКМ«Описание комнатных растений» (подвести детей к пониманию того, что комнатные растения-это живые организмы)

Лит-ра.: Вераксы стр.262

Прогулка

Наблюдение за снегом (уточнять и расширять представления о свойствах снега).

Лит-ра.: Кобзева стр.88

IIполовина дня

Гимнастика после сна №5 Хождение по массажным дорожкам. Растирание тела сухой рукавицей.

Чтение Е. Серова «Лужайка», «Ах вы цветики, цветочки»(учитьсявнимательно слушать новое произведение и отвечать на вопросы)

П.и. «Я с веночком хожу»(познакомить детей с новойигрой и новыми словами – стихами; учить ходить по кругу, выполняя разные задания воспитателя.

Свободная игровая деятельность в уголках группы.

Настя (закрепить времена года).

Презентация «наши друзья комнатные растения»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Тема недели: КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ.

Цель: расширение представлений детей о комнатных растениях. Развитие интереса и желания ухаживать за комнатными растениями.

День недели дата: ВТОРНИК.19. г.

I половина дня

Беседа«Могут ли растения лечить?» (развивать умения анализировать и делать выводы, расширить представления детей о цветах, которые лечат).

Гимнастика с массажными мячиками Су-джок(сохранять и укреплять физическое здоровье, через массажные движения).

Утренняя гимнастика.

М.и. «Мы не скажем - а покажем» (сплотить детей между собой, поднять их эмоциональный настрой).

Рассматривание комнатных растений.

Предложить совместно починить книги Платону, Соне Л. (способствовать бережному отношению к книгам).

Внести раскраски «Комнатные цветы»

Предложить родителям поговорить с детьми о своих комнатных растениях.

НОД

Лепка

«Красивый цветок» (развивать творческую инициативу, чувство цвета).

Лит-ра.: Павлова стр.141

Музыка

«В гости к Машеньке» (приобщать детей к ценностям русской культуры).

Лит-ра:

Прогулка

Наблюдение за воробьями(расширять знания об особенностях внешнего вида и повадках воробья).

Лит-ра.: Кобзева стр.89

С Сашей Б. и Марьяной (тренироваться в меткости с помощью снежков).

II половина дня

Гимнастика после сна №5 Хождение по массажным дорожкам. Растирание тела сухой рукавицей.

Опытно- экспериментальная деятельность «Свойства воды».

Д.и. «День, ночь – сутки прочь» (закреплять знания названий частей суток).

Предложить раскраски по теме недели (развивать мелкую моторику).

Внести в группу новый комнатный цветок.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Тема недели: КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ.

Цель: расширение представлений детей о комнатных растениях. Развитие интереса и желания ухаживать за комнатными растениями.

День недели дата: СРЕДА 20. г.

Iполовина дня

Беседа «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны) (формировать представления о цветах, научить различать цветы).

Утренняя гимнастика.

Д.и. «Найди отличие»(развивать мышление, зрительное восприятие, умение видеть разницу в изображении комнатного растения).

Д.и. «Переставь цветок»(развивать слуховое внимание; совершенствовать грамматический строй речи, через употребление предлогов на, с, со, в, из)

Предложить создать рисунок Диме и Макару с использованием трафаретов (развивать воображение)

Внести настольно-печатную игру «Комнатные растения».

Беседа с родителями о наличии запасных вещей в кабинках детей.

НОД

ФЭМП

Занятие №4 (упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу, продолжать уточнять представления о цилиндре).

Лит-ра: Помораева стр.25

Физкультура(по плану физработника).

Прогулка

Наблюдение за небом (способствовать самостоятельным выводам детей).

Лит-ра.: Кобзева стр.98

IIполовина дня

Гимнастика после сна №5 Хождение по массажным дорожкам. Растирание тела сухой рукавицей.

П.и. «Мяч водящему»(познакомить детей с правилами игры, учить использовать освоенное ими умение бросать и ловить мяч в игре).

С.р. игра «Садовник»(формироватьпредставления о роли комнатных растений в жизни человека)

Повторить скороговорку с Джабраилом и Платоном.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Тема недели: КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ.

Цель: расширение представлений детей о комнатных растениях. Развитие интереса и желания ухаживать за комнатными растениями.

День недели\дата: ЧЕТВЕРГ 21. г.

I половина дня

Беседа «Комнатные растения – наши верные друзья» (расширять знания детей о цветах, учить различать и называть части цветочных растений (стебель, листья, цветок); формировать интерес детей к цветам).

Артикуляционная гимнастика «Домик» (развивать артикуляционный аппарат)

Утренняя гимнастика.

Д.и. « Найди лишнее» (развивать внимание, умение обобщать).

С.и. «Когда это бывает?»(уточнить и углубить представления воспитанников о временах года)

Повторить геометрические фигуры с Марком Д. и Дамиром.

Внести в книжный уголок: Х.К. Андерсон «Дюймовочка», С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

Обсуждение текущих вопросов по запросу родителей.Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «ОРЗ»

НОД

Конструирование«Подарок для мамы» (побуждать детей к аккуратности и желанию сделать приятное маме)Лит-ра.:

Музыка «Скоро мамин день» (повторить и закрепитьпесении танцы к предстоящему празднику)

Прогулка

Наблюдение за берёзой (способствовать нахождению необычного в обыденном)

Лит-ра: Кобзева стр.99

IIполовина дня

Гимнастика после сна №5 Хождение по массажным дорожкам. Растирание тела сухой рукавицей.

«Очумелые ручки» «Поздравительный плакат для мамы» (совершенствовать умениесоставлять композициюиз отдельных частей, договариваться при совместной творческой деятельности)

Вечерняя прогулка с выносным материалом для самостоятельной игры на улице (лопатки, ледянки и др.)

Закрепить знания дней недели с Марком М. и Ариной.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Тема недели: КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ.

Цель: расширение представлений детей о комнатных растениях. Развитие интереса и желания ухаживать за комнатными растениями.

День недели\дата: ПЯТНИЦА 22. г.

I половина дня

Беседа «Почему цветок завял?» (вызвать желание ухаживать за цветами)

Пальчиковая гимнастика «Цветки» (развивать мелкую моторику рук)

Утренняя гимнастика.

Д.и. «Назови цветок» (обобщить знания о комнатных растениях)

Д.и. « Один- много» (способствовать словообразованию во множественном числе)

Предложить Джабраилу и Славе помочь дежурным в уголке природы: полить и порыхлить комнатные растения

Внести новые палочки для рыхления земли, фартук для ухода за комнатными цветами.

Совместное с детьми поздравление мам с праздником.

НОД

Развитие речи.«Чтение стихотворения ночная фиалка» (продолжать развивать внимательность, умениеслушать не перебивая и не мешая другим)

Лит-ра: Вераксы стр.265

Рисование.«Посадим цветок в горшок» (способствовать развитию аккуратности, усидчивости)

Лит-ра.: Колдина стр.35

Прогулка

Наблюдение за изменениями в природе (закреплять умение находитьразличия в природе, сравнивая природу в октябре и ноябре)

Лит-ра: Кобзева стр.101

II половина дня

Гимнастика после сна №5 Хождение по массажным дорожкам. Растирание тела сухой рукавицей.

П.и.«Мы веселые ребята»(повысить двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя).

«Новый домик для цветка» (формировать умение ухаживать за комнатными цветами, пересаживая вместе с детьми цветок в новый красивый горшок, закрепляя знания о комнатных цветах, условиях их роста и т.д).

Развлечение «День матери»

Предложить настольные игры Саше Н. и Алине.

Внести настольные игры: «Части растений», «Разрезные картинки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Мир растений"

На тематической неделе "Мир растений" дети знакомятся с  видами растений, грибов, цветов, деревьев, овощей и фруктов через разные виды деятельности....

Календарно-тематическое планирование на тему "Комнатные растения"

Календарно-тематическое планирование на тему "Комнатные растения". Цель: формировать знания детей о комнатных растениях; продолжать различать чати растения (стебель, листья, цветок)....

Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему " Комнатные растения"

Подробное календарно-тематическое планирование для средней группы на неделю по теме " Комнатные растения"....

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: "Комнатные растения"

Тема недели: КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ.Цель: расширение представлений детей о комнатных растениях. Развитие интереса и желания ухаживать за комнатными растениями....

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Комнатные растения"

Месяц: МартТема недели:  «Комнатные растения»Сроки реализации темы:  15 – 19 марта 2021гЦель: создание условий для развития умений детей ухаживать за комнатными растениями,...

Календарно -тематическое планирование в средней группе Растения и животные весной

Формирование представлений и растительном и животном мире ....