Авторский инновационный проект по работе с детьми с ОВЗ в рамках конкурса «Добротой согреем сердца» Открытое занятие «Дорогою добра»
проект (старшая, подготовительная группа)

Силкина Светлана Александровна

Авторский инновационный проект по работе с детьми с ОВЗ

в рамках конкурса «Добротой согреем сердца»

Открытое занятие «Дорогою добра»

https://disk.yandex.com.am/i/y_za9avyMXCOpQ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskiy_innovatsionnyy_proekt_po_rabote_s_detmi_s_ovz.docx28.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад №28 «Надежда» города Смоленска

Авторский инновационный проект по работе с детьми с ОВЗ

в рамках конкурса «Добротой согреем сердца»

Открытое занятие «Дорогою добра»

Разработали:

воспитатели Силкина С.А.,

Кравцова Е.В.,

тьютор Михальченкова Е.В.

Смоленск, 2024

Пояснительная записка

Актуальность: Патриотизм для детей – это корни, связывающие их с родным домом и ближайшим окружением, любовь к родным местам, гордость за свой народ, который из поколения в поколение несёт народную культуру и историческое прошлое страны. Представленная методическая разработка направлена, прежде всего, на формирование навыков взаимопомощи, сотрудничества, доброжелательности, инициативности, воспитание чувств любви и патриотизма к своей Родине, гордость за отечество. Всё это является важным аспектом воспитания подрастающего поколения.

Цель: способствовать нравственному развитию личности дошкольников старшего возраста. Также, мы все считаем своим долгом помочь детям с ограниченными возможностями здоровья приобрести и усвоить определённые ценности и общепринятые нормы поведения, необходимые для полноценной жизни в обществе.

Задачи:

Развивающие:

развивать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей);

- расширять представления о доброте, добрых поступках, о чувстве любви к Родине;

Образовательные:

углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека;

- добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи;

- активизировать употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме.

Воспитательные:

воспитывать  культурное общение со сверстниками, следуя речевому этикету;

- воспитывать отзывчивость, дружелюбие, патриотизм.

- воспитывать стремление ребёнка совершать добрые дела.

Целевая аудитория: подготовительная группа (дети 6 – 7 лет)

Планируемые результаты:

Ребёнок способен решать адекватные возрасту интеллектуальные, творческие и личностные задачи, применять накопленный опыт для осуществления различных видов детской деятельности, принимает собственные решения и проявляет инициативу; ребёнок имеет представление о добре и зле, умеет отличать плохое от хорошего, оценивает поступки других людей, использует в речи вежливые слова, умеет называть предметы ласково.

Предварительная работа:

  1. Наблюдения и беседы (духовно-нравственные, патриотизм, доброта); работа с родителями; изучение литературных источников по теме «Доброта»; дидактические игры, сюжетно-ролевые, чтение художественной литературы.
  2. Работа по изготовлению подарка добра воинам СВО

Звучит музыка. Песня из мультфильма «Фунтик» о доброте. (Дети входят в группу).

I. Введение в образовательную ситуацию.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты –мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Забудьте всё плохое, печаль, грусть и выдохните тепло, улыбку, добрый взгляд.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, о чём пелось в песне, когда вы заходили в группу?

Дети: о доброте.

II. Основная часть. Мотивация к деятельности. Постановка проблемного вопроса.

Воспитатель: Верно, ребята. Сегодня, мы поговорим с вами о доброте.

Какое удивительное, волшебное это слово!

 Звук приходит смс на телефон

Воспитатель: Ребята, кто-то прислал мне сообщение. Прочтём его?

Дети: да.

Воспитатель читает сообщение«Здравствуйте ребята! Меня зовут кот Добромур! Я  очень хочу встретиться с вами и приглашаю посетить мой город  Добра. Но, чтобы встретиться со мной, необходимо выполнить мои задания и доказать, что вы добрые, дружные и сильные. Вы побываете в разных местах моего города. Каждое из них будет отмечено своим номером. Я буду за вами  наблюдать. Будьте внимательны. Кот Добромур»

Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие в город Добра?

Дети: да.

Воспитатель: В путешествие мы отправляемся на волшебном добролёте. Чтобы занять места, нужно ответить на простые вопросы:

1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

2. Как называется флаг нашей страны? (Триколор)

3. Назовите зимние месяцы? (Декабрь, Январь, Февраль)

4. Как называется наш город? (Смоленск)

5. Как называется город – столица нашей Родины? (Москва)

6.В какое время года снег покрывает землю? (Зима)

7. Кто всю зиму спит? (Медведь)

8. Назови одним словом: яблоко, апельсин, груша, персик? (Фрукты)

9. Продолжите пословицу «Дружбу помни, а зло…….» (Забывай)

10.Продолжите строчку из песни «Россия, Россия, в этом слове…» (Огонь и сила)

11. Как это можно назвать одним словом – самолёт, вертолёт, ракета (Воздушный транспорт)

Дети садятся в импровизированный добролёт.

Звучит музыка группы «Барбарики». Песня «Что такое доброта?»

Появляется декорация «Город добрых дел».

Воспитатель: Ребята, вот мы и прилетели в город добрых дел. (на доске висит изображение города).  В этом городе находятся такие необычные улицы, как улица вежливости, улица смелости и отваги и улица хороших поступков. Кот Добромур написал в своём письме, что каждая остановка будет отмечена своим номером. Находим номер один. Это – улица вежливости.

1. Улица вежливости.

Воспитатель: Ребята, вы хотите стать самыми вежливыми и добрыми детьми?

Дети: Да.

Воспитатель: В этом нам может помочь цветочек  Вежливости. (Воспитатель вместе с детьми подходит к «цветочку»)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите на цветочек, какой-то он грустный. И скорее всего утратил свою волшебную силу. Надо срочно помочь стать цветочку нарядным и веселым. Иначе люди могут позабыть добрые слова и тогда все вокруг начнут ссориться. Вы поможете мне отыскать лепестки для цветочка Вежливости.

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Для того, чтобы найти все лепестки, нам надо вспомнить вежливые слова, которые спрятаны в стихотворных строчках.

- Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться…(доброе утро)

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)

- Из вежливости, а не из жалости почаще говори…(пожалуйста)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день)

- Если больше есть не в силах, скажем мамам мы…(спасибо)

- Встречается нередко, что в хорошей речи, все на прощанье говорят…(до новой встречи!)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель:

-Ребята, а что такое «доброта» (ответы детей)

-Конечно, вы все правы. Доброта - это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.

Подумайте и скажите, о ком или о чём можно сказать «добрый»?

Дети: (вечер, путь, человек, поступок).

Воспитатель:- «Добрый человек», а «добрый», значит он ещё какой?

Дети: (внимательный, отзывчивый, заботливый, щедрый).

Воспитатель: - Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у неё запах, вкус? Быть может её нетрудно увидеть? А в чём её можно увидеть?

Дети: (в поступках, в делах, в действиях человека).

Воспитатель: Наше путешествие продолжается…..

Воспитатель: Наша следующая остановка – улица под цифрой 2. Это улица Смелости и отваги!

2. Улица смелости и отваги.

Воспитатель: Ребята, мы с вами преодолели уже большой путь и мне кажется, немного устали. Поэтому предлагаю немного отдохнуть…

Физкультминутка (звучит песня «Солдат молоденький»)

Мы станем все военными (Шагают на месте)
Большими, здоровенными (Руки вытянуть вверх, опустить через стороны)
Будем в Армии служить!  Будем Родину любить! ( Движения повторяются)
Сад и дом свой охранять, (Наклон вперёд, смотрим в «бинокль»)
Будем мир мы защищать! (Шагают на месте)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь, давайте сделаем доброе дело!

В преддверии праздника – Дня Защитника Отечества, предлагаю записать видеопоздравление для наших солдат, которые мужественно защищают нашу Родину! (видеопоздравление)

Дети выстраиваются полукругом, держа в руках надпись «Россия»

Воспитатель: Отлично! Давайте продолжим наше путешествие!

Игра «Разведчики»

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в очень увлекательную игру, где мы проявим свою смелость, силу, мужество, находчивость и смекалку.

Перед детьми лежит 1 конверт, в нём находятся листы белого, синего и красного цвета. Дети должны расположить их в порядке триколора (флаг РФ)

Перед детьми лежит 2 конверт, в нём буквы (Р, И, М). Задача детей – составить из них слово МИР.

Перед детьми лежит 3 конверт, в нём картинки по которым дети должны составить предложения:

  1. Человек – небо – самолет
  2. Дорога – бабушка – ребёнок
  3.  Ребёнок – умывальник – мыло
  4. Салют – парад – 9 мая

Воспитатель: А теперь находим улицу  под цифрой 3. Это - улица хороших поступков.

3. Улица хороших поступков.

Воспитатель: Ребята, какие поступки нужно совершать, чтобы не навредить окружающим?

Дети: хорошие, добрые, бескорыстные…

Воспитатель: Кот Добромур оставил нам и здесь задание. Перед вами - карточки, где изображены поступки героев. И есть знаки-смайлики, обозначающие хорошо и плохо. Красный обозначает плохо, а зелёный хорошо. С помощью этих смайликов Вам необходимо оценить поступок. Рассмотрите внимательно картинки и отметьте смайликами хорошие поступки и плохие.

Выполнение задания. Дети работают в парах.

ВоспитательПочему вы выбрали именно эти картинки? (ответы детей)

Воспитатель: Вы дали верные ответы, поэтому жители этой улицы с радостью отдают вам несколько лепесточков для нашего цветочка. Теперь он снова приносит людям радость!

Звучит смс сообщение.

Воспитатель: Послушайте, ребята, что мне прислал кот Добромур! «Какие вы молодцы. Спасибо, что посетили мой город. И я уверен, что в вас всегда будет жить доброта, вы всегда будете совершать только добрые поступки. И за это я вам дарю  вкусные угощения. До новых встреч!»

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места в нашем добролёте.

Дети садятся в импровизированный добролёт.

Звучит музыка группы «Барбарики». Песня «Что такое доброта?»

III. Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?

Дети: да.

Воспитатель: А где мы с вами побывали?

Дети: в городе добрых дел.

Воспитатель: А что мы там делали?

Дети: выполняли задания.

Воспитатель: А какие задания вам было сложно выполнять, а с каким справились без труда? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Вы меня сегодня очень порадовали, так как справились со всеми заданиями.

Мне было очень приятно. И я горжусь вами!

Воспитатель: Сегодня вы узнали об удивительном качестве человека – доброте. А доброта, ребята, что солнце. Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнце, оно светит в каждом из нас. Это солнце – доброта.

Возьмите волшебное сердце в руки. (дети берут бумажное сердце в ладоши). Давайте закроем глаза и помечтаем. (Дети садятся на свои места вокруг интерактивного стола с кинетическим песком)

Звучит спокойная мелодия (релаксационная музыка)

Закройте глаза. Слушайте меня внимательно и фантазируйте. Ваши руки чувствуют удивительную теплоту. Мысленно поместите все добро этого сердца во внутрь. Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно согревает вашу душу, доставляет вам радость. У вас появляются   
силы, силы здоровья, силы счастья и радости. В нашей группе очень уютно, все в ней живут дружно. Конечно, ведь «Доброму – все друзья».  А теперь медленно, не спеша, откройте глаза.

Воспитатель: Какие вы все стали красивые, потому что внутри вас теперь живёт только лишь доброта.

Воспитатель: Ребята, вы хотите поделиться своей добротой с окружающими?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда давайте подарим это сердце нашим гостям. А, чтобы у них на душе стало также тепло и радостно, не забудьте про добрые слова.

В преддверие праздника 23 февраля, давайте вместе с вами отправим подарки для воинов СВО, сделанные нами с любовью и добротой к нашим защитникам!

Звучит музыка. Дети дарят сердца гостям.

Воспитатель: Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»

Воспитатель: Добро способно чудеса творить.

Оно нас учит верить и любить.

И без него нам просто не прожить.

Давайте будем верить и мечтать

И только добрые поступки совершать.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к проекту – инсценировке по мотивам русских народных сказок о животных в рамках темы «Использование инновационных технологий в работе с детьми – логопатами среднего возраста.

Инсценировка имеет целью развитие коммуникативных умений детей с применением технологий сказкотерапии, технологии невербального общения, артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой, самомассажа и ...

Акция "Добротой согреем сердца" в рамках международного Дня инвалидов

Автор репортажа: Туровинина Светлана Владимировна, воспитатель...

Добротой согреем сердца

Социальная акция...

План проведения тематической Недели Доброты «Наши сердца открыты добру» в подготовительной к школе группе

Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовы на добрые дела и днем, и ночью.Дети – это наши цветы...

Конспект открытого занятия « ДОРОГОЮ ДОБРА»

Цели и задачи:-       формировать такие нравственные понятия, как доброта, вежливость.-       развивать адекватную оценочную деятельность, н...

Конспект открытого занятия "Дорогою добра"

Формирование нравственных отношений, способности к их совершенствованию и умений поступать с учетом общественных требований и норм....