Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста
картотека (младшая группа)

Аникьева Галина Ивановна

Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию

для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию

                       для детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Кто главный?».

Учить детей называть членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье.

Подвижная игра «Сбор урожая»

Развитие быстроты, внимания; продолжать обогащать знаниями о традициях празднования народных праздников; вызвать положительные, радостные эмоции у детей.

Дидактическая игра «Знаешь ли ты свой посёлок?» 

Уточнить и закрепить знания детей о родном посёлке.

Интерактивная игра «Что нам осень принесла?»  

Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.                                

Дидактическая игра «Как зовут членов семьи».

Закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

Игра-беседа «Маленький капитан»

Обогащать знания детей о моряках; формировать патриотические чувства.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Интерактивная игра «Экскурсия по детскому саду»

Знакомить детей с трудом работников детского сада; воспитывать уважение к труду взрослых.

 

Игровая ситуация «Маленькие помощники».

Подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.

Творческая игра «Знакомство с трудом работников детского сада»

Знакомить детей с трудом работников детского сада; вызвать интерес к работникам различных профессий. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Игра – путешествие «Мой посёлок»

Формировать понятие «город», воспитывать любовь к посёлку, в котором ты живешь.

Интерактивная игра «У каждой вещи свое место». 
Познакомить детей с правилом "Каждой вещи - свое место"; выяснить, знают ли дети расположение игрушек и вещей в группе, необходимых для самостоятельной деятельности.

Подвижная игра «Мы повесим шарики»

Развитие быстроты, внимания; формирование у детей понятие о русских народных традициях.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

Учить детей принимать на себя роль мамы и папы; учить играть небольшими группами, объединив их в один сюжет; воспитывать у детей активность в игре, творческую инициативу, умению правильно распределять роли

Словесная игра «Где это находится?»

Формировать представления о родном городе; развивать у детей умение ориентироваться в районах города, продолжать формировать знания о достопримечательностях родного города.

Интерактивная игра «Рождество»

Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры; раскрыть смысл праздника Рождества Христова и важность этого события в жизни каждого человека.                     

Дидактическая игра «Моя мамочка»

Находить свою маму среди других людей; понимать и употреблять в активной речи имя существительное «мама»; имена прилагательные «красивая» «хорошая».

Игра-беседа на тему «Всё ли у нас в порядке в группе»

Стимулирование желания поддерживать порядок в группе; формирование стремления беречь труд взрослых и бережного отношения к игрушкам, книгам, вещам.

Игра — развлечение «Кот Васька».

Знакомить детей с русским народным фольклором: песнями, играми; знакомить детей с русским народным фольклором: потешками, песнями, играми. Развивать речь, память, познавательную и двигательную активность. Воспитывать любовь к животным.

Интерактивная игра «Цыпленок и его семья, или как цыпленок семью искал»  

Формировать представления о семье на примере семей диких и домашних животных, о том, что, никто не должен разлучать ребенка с родными; вызывать желание говорить о своих близких.                                                              

Дидактическая игра «Моя семья».

Формировать интерес к речевым звукам, учить произносить по подражанию слова.

Игра-беседа «Летят самолёты»

Дать понятие о празднике День защитников Отечества, воспитывать чувство гордости за наших славных лётчиков; учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал воспитателя и начинать движение только после словесного сигнала; учить детей ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Дидактическая игра «Ты расскажи, а мы отгадаем»

Закрепление представлений о профессиях сотрудников детского сада, знания их имён; развитие умения составлять небольшие описательные рассказы, сообразительности.

Игровая деятельность «Сильные и смелые».

Цель: способствовать формированию мужских качеств: силы, ловкости, быстроты.

Сюжетно-ролевая игра «Ждем бабушку в гости»

Закрепление знаний о культуре поведения в случае, когда приходят гости; воспитывать дружеские отношения, вежливость, гостеприимство; учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью.

Словесная игра «Если бы не было…»

Закрепление представлений детей о роли людей разных профессий, работающих в детском саду.

Игра-посиделки «Ладушки в гостях у бабушки»

Воспитывать любовь к устному народному творчеству; формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках. Развивать мелкую моторику рук, учить соотносить действия со словами.

Интерактивная игра «Широкая Масленица»

Формировать у детей понятие о русских народных традициях и обычаях, о праздновании Масленицы; знакомить с русским народным фольклором; воспитывать и пробуждать интерес к истории и культуре Росси.           

Игра-драматизация «Петушок и его семья»

Формировать представления о семье на примере семьи Петушка; показать заботу родителей о своих детях; воспитывать любовь к родному языку, знакомить детей с фольклорными произведениями.

Дидактическая игра «Дверная скважина»

Формировать представления о памятниках архитектуры в нашем городе, развивать память, внимание, пространственное мышление у детей старшего дошкольного возраста, воспитывать интерес к родному городу.

Подвижная игра «Снайпер»

Выработка меткости, четкости и координации движений.

Интерактивная игра

«Путешествие по разноцветной земле»
Познакомить детей с природой нашей страны, дать представление о хвойном лесе, его обитателях; воспитывать интерес к природе родной страны, любовь и бережное отношение к природе.                                               

Подвижная игра «Курица и цыплята»

Показать заботливое отношение мамы к своим детям, создать положительное эмоциональное отношение к своим детям.

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»

Уточнение представлений детей о профессиях сотрудников детского сада, об инструментах, принадлежащих людям данной профессии; развитие речи.

Подвижная игра «Перестрелка»

Развитие умения взаимодействовать в команде, меткости

и ловкости.

Игра «Дружная семейка»

Игра помогает воспитать интерес к своей семье, уважительное отношение к членам семьи.

В начале игры проводится пальчиковая игра «Дружная семья»:

(пальцы ребёнка зажаты в кулак)

Этот пальчик – дедушка (отгибается большой палец руки);

Этот пальчик – бабушка (отгибается указательный палец руки);

Этот пальчик – папочка (отгибается средний палец руки)

Этот пальчик – мамочка (отгибается безымянный палец руки);

Этот пальчик – я (отгибается мизинец)

Вот и вся моя семья! (все пальцы разжимаются и сжимаются в кулак)

Ребёнку предлагается выбрать ладошку (вырезанную из картона) понравившегося цвета и «расселить» на ней дедушку, бабушку, папу, маму и себя (кружочки с нарисованными лицами членов семьи). Выкладывание персонажа сопровождаем повторным рассказыванием пальчиковой игры «Дружная семейка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста

КАРТОТЕКА игр по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возрастаД/И «Воздушные шары»ЦЕЛЬ: развивать умение различать и называть основные цвета, закреплять умение различать и называ...

Перспективное планирование работы по нравственно – патриотического воспитания для детей младшего дошкольного возраста.

Перспективное планирование работы по   нравственно – патриотическому  воспитанию во второй младшей группе  №1 «Сказка» на 2018-2019 учебный год.Составлен вос...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста

Цель занятия:  развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.Задачи: формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом, ...

Проект по нравственно -патриотическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста "С чего начинается Родина"

Воспитывать патриота нужно с детства. В настоящее время предлагается много путей и способов, но нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально....

Нравственно - патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.

Советы по  нравственно- патриотическому   воспитанию  детей  через личный  пример и игру....

Нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста

Посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежно...

Самообразование "Нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста"

В статье говорится о том. с чего надо начинать прививать патриотизм у малйшей....