НОД «Тайны подводного мира» Конспект образовательной деятельности по познавательно- исследовательскому развитию в интеграции образовательных областей в рамках ФОП, ФГОС ДО для детей разновозрастной группы (от 5 до 7 лет)
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Интеграция;
-социально-коммуникативное развитие ;
- речевое развитие;
- художественно- эстетическое развитие;
- физическое развитие;
Виды деятельности:
- познавательно- исследовательская
- продуктивная деятельность
- двигательная деятельность
-речевая деятельность
- игровая деятельность;

Цель: Расширить представления о подводном мире и его обитателях .

Задачи:
Обучающие:
1.Формировать умение устанавливать причинно- следственные связи в процессе экспериментальной деятельности и делать выводы.
3.Познакомить со способом очистки воды.
4.Совершенствовать навыки закрашивания тушью ограниченное пространство, не заходя за контур.
Развивающие:
1.Развивать интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
2.Развивать физические качества: быстрота, ловкость.
3.Развивать логическое мышление , любознательность, познавательный интерес.
4.Развивать интерес входить в образ.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к окружающему миру.
2. Формировать положительное взаимоотношения между детьми, умение работать в команде, помогать друг другу.
3. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tayny_podvodnogo_mira_2023.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждение детский сад № 4

НОД «Тайны подводного мира»

Конспект образовательной деятельности

по познавательно- исследовательскому развитию

в интеграции образовательных областей в рамках ФОП, ФГОС ДО

для детей разновозрастной группы (от 5 до 7 лет)

комбинированной направленности

Игнатьева Лилия Дмитриевна, воспитатель

1 категория

г.Дивногорск

2023г.


Интеграция;
-социально-коммуникативное развитие ;
- речевое развитие;
- художественно- эстетическое развитие;
- физическое развитие;
Виды деятельности:
- познавательно- исследовательская
- продуктивная деятельность
- двигательная деятельность
-речевая деятельность
- игровая деятельность;

Цель: Расширить представления о подводном мире и его обитателях .

Задачи:
Обучающие:
1.Формировать умение устанавливать причинно- следственные связи в процессе экспериментальной деятельности и делать выводы.
3.Познакомить со способом очистки воды.
4.
Совершенствовать навыки закрашивания тушью ограниченное пространство, не заходя за контур.
Развивающие:
1.Развивать интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
2.Развивать физические качества: быстрота, ловкость.
3.Развивать логическое мышление , любознательность, познавательный интерес.
4.Развивать интерес входить в образ.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к окружающему миру.
2. Формировать положительное взаимоотношения между детьми, умение работать в команде, помогать друг другу.
3. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать.




Формы организации:
познавательно-экспериментальная деятельность

Методы и приемы:

1.словесные – разговор, проблемная ситуация.

2.практические – физминутка, экспериментальная деятельность;
3.наглядные – просмотр  фото и видео роликов:

Материалы и оборудование:

  1. 2 прозрачных емкости с «грязной водой», прозрачные пластиковые стаканы для отчистки воды, воронки на каждого ребенка, ватные диски, бумажные салфетки или полотенца, одноразовые кружки для набирания воды.
  2. Листы акварельной бумаги с заготовленным заранее изображением медузы (воском или свечой).
  3.  Кисти для раскрашивания.
  4. Влажные салфетки.
  5. Ножницы для каждого ребенка.
  6. Тушь или акварельные краски.
  7. Макет морского дна (на световом столе песок, искусственные водоросли, камешки, галька, ракушки, мелкие предметы, в том числе маленькая стеклянная бутылочка с письмом внутри).
  8. Аудио записи:

-«Море волнуется» подвижная игра для детей,

-«шум моря, плеск волн, крики чаек, шелест морской гальки»,

-«Золотая  рыбка» анимация + голос

  1. Видеозаписи:

- «Каракатица»

- Физкультминутка «Капитан Краб»
10 Фотография каракатицы, медузы

  1.  Сюрпризный момент – Сундук книга «Морские обитатели», набор силиконовых медуз для аквариума
  2.  Колба с рыбками.

 

Ход занятия:

Вводная часть

Перед занятием проводится подвижная игра «Море волнуется».

После игры воспитатель предлагает детям сесть на ковер и представить себе то, что они услышат.

- Ребята, давайте закроем глаза и постараемся представить то , что вы сейчас услышите . (включается музыка, слышен шум прибоя, плеск волн, крики чаек, шум ветра, шелест морской гальки)

(Минута релаксации)

- Ребята, что вы услышали? (Дети отвечают)        
Предлагаю вам совершить путешествие в подводный мир.

Подводный мир хранит много тайн и загадок. А вы бы хотели побывать на морском дне? ( Ответы детей)
Тогда встаем в круг, я буду произносить слова и мы вместе будем выполнять движения.

В круг спиной мы повернемся

Быстро за руки возьмемся

Все глаза мы закрываем

И все дружно приседаем!

В море опустились,

На дне морском мы очутились!

Открывайте глаза! Мы с вами очутились на морском дне. (подходят к световому столу, где заранее сделан макет морского дна. В песке размещены ракушки, мелкая галька, мелкие предметы. Воспитатель предлагает детям аккуратно руками походить по морскому дну, ощутить на ощупь мелкие предметы. Среди искусственных водорослей дети находят бутылочку с письмом.

- Ой, дети, что это? Как вы думаете? Что может быть в этой бутылочке?
- Давайте достанем письмо и попробуем прочитать его! Дети с помощью воспитателя читают письмо от Золотой рыбки.


«Здравствуйте, ребята! Нашему подводному царству срочно нужна ваша помощь. У нас в подводном мире случилась беда, вода стала совсем мутной и грязной и куда-то подевались медузы. Мы не знаем, как справиться с этим. Вы дружные и отзывчивые ребята и обязательно поможете нам. Желаю вам удачи! Золотая рыбка.»
 
Ребята поможем золотой рыбке и жителям подводного мира?

Основная часть

Дети приступают к выполнению первого задания – очистить воду от грязи.

- Ребята, как можно очистить воду?
– с помощью фильтра, с помощью ваты и салфеток). Воспитатель предлагает воспользоваться воронками, ватными дисками, бумажными полотенцами для того, чтобы отчистить воду.

После того как вода очищена, воспитатель задает вопрос:

- А как вы думаете на морском дне есть такие фильтры, как у нас? А как тогда вода отчищается? Может быть вы знаете какие морские обитатели помогают очищать воду в морях и океанах? (Дети должны назвать медузу)
Дети рассматривают медузу на экране, рассказывают о ней известные им факты. Воспитатель дополняет их неизвестными фактами.

2-е задание: Отыскать в море пропавшие медузы.
- Скажите ребята на морском дне есть медузы? Нам нужно их найти и тогда вода на морском дне будет всегда светлой и чистой и без нашей помощи. А как нам их найти ?
На экране появляется каракатица.
-Кто знает, что это за обитатель подводного  дна? ( ответы детей) Ребята это каракатица.
Каракатица это удивительное морское животное, которое умеет прятаться среди водорослей и камней. Она легко меняет свой цвет. А когда каракатицы пугаются, то выпускают чернила. Если каракатица поделится с нами чернилами, тогда мы сможем отыскать медузы . Давайте попробуем напугать каракатицу? 
   Дети подходят к экрану и пугают каракатицу , в этот момент появляются чернила ( черная тушь).
-
Ребята нам удалось напугать каракатицу и теперь с помощью чернил мы сможем отыскать медузу.
Детям предлагаются черная тушь, разбавленная водой, нужно закрасить альбомный лист чернилами, чтобы найти медузу.

(на ранее заготовленную акварельную бумагу наносится изображение медузы восковыми свечками. Дети, закрашивая лист бумаги, находят медузу.)

-Посмотрите, что у нас получилось?.(Ответы детей).Мы смогли найти медузы? (ответы детей)

В то время, как листы бумаги подсыхают, проводится
 
Физкультминутка «Капитан Краб»
После просушивания детям предлагается вырезать медузу и поместить ее на морское дно, чтобы в последующем медузы смогли очистить воду в море.
-
 Ребята мы с вами передохнули и теперь  давайте освободим  наших медуз и отпустим их на песок.. А для этого мы должны вырезать их

Заключительная часть

После того, как дети вырежут из бумаги медузу, воспитатель предлагает разместить медуз на нашем морском дне.
В это время на экране появляется изображение золотой рыбки (анимация), звучит голос золотой рыбки:

- Молодцы, ребята! Справились с заданиями, помогли нашему подводному миру! А, как известно, я рыбка не простая, а золотая, волшебница! В награду от меня и от всех наших обитателей дарю вам  сундук со дна морского, а что в сундуке, вы сами догадаетесь, когда откроете его в детском саду!

 Пока! До новых встреч!

- Ну а нам, ребята, пора возвращаться в детский сад! Закройте глаза, скажем все волшебные слова:

С морским дном прощаемся,

В детский сад возвращаемся!

А теперь давайте открывать наш сундук, смотреть, что же нам подарила золотая рыбка и  морские обитатели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ИОД по познавательно - речевому развитию «Дары осени» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий для детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР

Задачи:- Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов.- Учить узнавать растения по плодам и правильно называть их.- Расширять представления о разнообразном использовании чело­веком...

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «ЗНАКОМСТВО С ВОЛКОМ. ВОЛК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» для детей второй группы раннего возраста

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию«Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят» для детей второй группы раннего возрастаВиды детской деятельности: игровая, коммуникативная...

План – конспект НОД по познавательному развитию «Внешние признаки зимующих птиц» по лексической теме «Птицы зимой» для детей старшей группы с нарушением зрения.

Технологии: игровая, информационно-коммуникативная,  здоровьесберегающая.Цель: Создать условия для расширения  представлений детей о зимующих птицах. Образовательные задачи:- Расширять ...

Конспект НОД по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей"Путешествие в прошлое часов"

конспект НОД предназначен для детей подготовительной группы, где знакомим детей с историей возникновения часов,рассказать и показать разные виды часов, подвести к элементарному осмыслению времени...