Краткосрочный проект «Всемирный день конфет»
проект (старшая группа)

Косых Галина Владимировна

18 октября - Всемирный день конфет. Этот праздник посвящен не только сладкоежкам, но и всем тем, кто любил конфеты в детстве. Примечательно, что раньше конфеты являлись лекарством. С латинского языка само слово «конфета» переводилось как «приготовленное снадобье». Считалось, что сладости наделяют человека хорошим настроением и магической силой....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_-vsemirnyy_den_konfet-.docx61 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

«Всемирный день конфет»

Развлечение для дошкольников на Всемирный День Конфет (18 октября) «Конфетное шоу»

Разработала:

Воспитатель:  Косых Г.В.

.

октябрь 2023

Актуальность проекта:

18 октября - Всемирный день конфет. Этот праздник посвящен не только сладкоежкам, но и всем тем, кто любил конфеты в детстве. Примечательно, что раньше конфеты являлись лекарством. С латинского языка само слово «конфета» переводилось как «приготовленное снадобье». Считалось, что сладости наделяют человека хорошим настроением и магической силой....

Тип проекта: творческий

Сроки – проект краткосрочный - 18-19 октября, в старшей группе «Капитошка».

Участники: дети группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: Расширить знания детей о конфетах.

Задачи проекта:

познакомить их с историей возникновения конфет;

уточнить, что дети знают о современных конфетах;

развивать творческую активность и фантазию.

Предполагаемый результаты:

Дети будут знать историю возникновения конфет. О вреде и пользе сладкого. Узнают о большом разнообразии сладостей.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

1. Привлечение родителей к участию в проекте.

2. Беседа «Что мы знаем о конфетах?».

2 этап этап – основной

  1. Проведение НОД, беседа «История возникновения конфет». 
  2. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр. 
  3. Просмотр презентации «Где растет шоколад?»

3 этап – заключительный:

1. Просмотр мультипликационного мультфильма «Сладкая сказка».

3. Заключительная беседа о пользе и вреде сладкого.

4.  Квест- игра ««День конфет»

Формы проведения проекта:

Беседа с презентациями: «История возникновения конфет», «Где растет шоколад?».

Знакомство с художественной литературой: А. Сон «Сказка про конфетку», Л. Зилов «Шоколад», Е. Каликинская «Шоколадная дорога».

Рассматривание иллюстраций с изображением разных сортов конфет. 

Прослушивание детских песен: Натали – «Конфетка», Василиночка – «Хочу конфет», Песня про сладости, Мы конфетки, мы подружки – сладкоежки, Песенка дракона – Сладкоежки.

- Дидактические игры: «Найди лишнюю», «Что исчезло?», «Кто больше назовет конфет?». 

- Сюжетно-ролевая игра:  «В гостях».

- Подвижные игры: «Кто быстрее?» 

- НОД:  на тему «Сладость в радость»

- Рисование, аппликация, лепка: Раскраски, поделки из фантиков.

- Работа с родителями:
- Оформление уголка с помощью родителей «Какие разные конфеты» (информация о проекте была сказана заранее, родители приносили  коробки  и обертки от конфет (фантики).

- Просмотр мультфильма «Сладкая сказка»

- Рекомендации родителям: сходить на экскурсию в магазин.

- Завершение проекта – Квест – игра, угощение детей (обговаривается заранее с родителями).

Конспект образовательной деятельности «Сладость в радость»

Цель занятия: познакомить детей с многообразием видов конфет, узнать о пользе и вреде которые они приносят организму человека.

Задачи ведущих образовательных областей

«Познавательное развитие»

-развитие любознательности и познавательного интереса детей;

-развитие воображения и творческой активности

«Художественно-эстетическое развитие»

формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам окружающего мира,

- воспитание интереса к художественно-творческой деятельности

- реализация самостоятельной творческой деятельности

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей

«Речевое развитие»

обогащение активного словаря;

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

«Социально-коммуникативное развитие»

формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться

- формирование позитивных установок к различным видам творчества

«Физическое развитие»

формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни

повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Оборудование и материал:

Для воспитателя: демонстрационный материал (используются муляжи) две конфеты - одна в цветной обертке, другая- в обычной белой бумаге.

Фантики от конфет, магнитная доска, образцы узоров, письмо.

Для детей: бумага для создания конфет, фломастеры, карточки на каждого. (по математике).

- Ребята, к нам попало какое-то письмо.

- Давайте почитаем, что же в нем написано? (воспитатель читает письмо)

-«Уважаемые земляне! Пишут вам жители планеты Луна. Просим вас пришлите нам, пожалуйста,

что бывает в разных «одеждах» 

сладким и кислым;

прозрачным и не прозрачным,

а главное, что это любят взрослые и дети».

- Ребята, о чем идет речь.

- А поможет вам догадаться, вам эта загадка.

Длинные и круглые

Белые и смуглые

Что за сладкие кокетки

В платьях – фантиках (конфетки).

- Правильно, ребята, это конфеты. Сегодня мы и поговорим о наших любимых конфетах.

- Скажите, какие бывают конфеты?

- Ответы детей (шоколадные, карамельные, ириски, батончики, леденцы).

Воспитатель: Давайте порассуждаем, для чего нужны конфеты?

Дети: Угощать, есть, дарить, продавать.

Воспитатель: А где можно взять конфеты?

Дети: В магазине купить, самим сделать.

Воспитатель: А в каких магазинах можно купить конфеты?

Дети: В продуктовых, специальных магазинах.

Воспитатель: А за что мы их покупаем?

Дети: За деньги.

Воспитатель: Откуда можно взять деньги.

Дети: Заработать, взять в банке.

(Воспитатель достает две конфеты одинаковой формы (муляжи).

Одна конфета в красивом, ярком фантике, вторая - завернута в белую бумагу).

Воспитатель: У меня в руках две конфеты, какая конфета вам больше нравится?

Ответы детей.

(Воспитатель помогает доходчиво выражать свои мысли).

Воспитатель: Действительно, наряд одной конфеты очень привлекательный, яркий, а у второй неприметный, даже скучный.

А как называется «наряд» конфеты?

Дети: Фантик.

Воспитатель: С чем можно сравнить фантик?

Дети: Это одежда для конфет.

Воспитатель: Мы одеваем разную одежду и конфеты тоже. По этой «одежде» мы и отличаем конфеты.

-Ребята, а какие конфеты самые вкусные?

Дети: У всех разный вкус, кто-то любит шоколадные, кто-то

леденцы.

Воспитатель: Ребята, а вам какие конфеты нравятся (ответы детей)

- Давайте сами придумаем и нарисуем фантики для конфет.

- Для этого нужно вспомнить, как выглядит фантик (читает В. Чудина)

- Давайте, рассмотрим фантики. (рассматривают)

Воспитатель : Что на них нарисовано?

Дети: Рисунки, узоры, надписи.

Воспитатель: Где расположен главный рисунок?

Дети: посередине

Воспитатель: Как украшен фантик?

Дети: По краям нарисованы узоры (воспитатель показывает образцы узоров).

Воспитатель: Ваша задача создать собственный макет фантика и выполнить его на бумаге.

Воспитатель: Выбирайте себе, чем вы будете создавать свой фантик.

Напоминаю - узор не должен выходить за границы листа. (дети рисуют)

Воспитатель Какие красивые получились фантики.

Воспитатель: А теперь ответьте на несколько вопросов.

1. Сколько конфет может поместиться во рту?

2. Можно ли измерить температуру больного с помощью конфеты?

(с помощью градусника)

3. Какую ладушку надо подставить, когда вас угощают конфетами?

(правую, левую -любую)

4. С какого дерева можно снять богатый урожай конфет? (шоколадное)

5. Нравится ли вам шуршать фантиками!

Воспитатель: Молодцы, ответили на все вопросы.

Воспитатель: Ребята, сегодня много узнали о конфетах. И расскажет об этом своим друзьям.

А мы своими руками сделаем конфеты и передадим их Луну.

Воспитатель: Ребята, скажите, а можно есть много конфет и сладостей? (ответы детей). 

Воспитатель: Правильно, много сладкого вредно для нашего организма. Нужно вести здоровый образ жизни, есть полезную пищу и заниматься спортом!

Квест-игра «День конфет»

Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими.

Интегрированные задачи:

Образовательная:

Развивающая:

  • Развивать память, внимание, развивать связную речь;
  • составлять рассказ из 3-4 предложений.

Воспитательная:

  1. Воспитывать умение слушать друг друга.
  2. Воспитывать в детях способность заботится о своем здоровье.

Словарная работа:

  • кондитерское изделие;
  • начинка;
  • глазурь;
  • конфетная масса;
  • кондитерская фабрика.

Предварительная работа:

  • беседы о здоровом образе жизни;
  • дидактическая игра «Полезная и вредная пища»;
  • чтение художественной литературы К. Чуковского «Айболит».

Тема: Занятие на Всемирный день конфет — 18 октября для дошкольников.

Материалы и оборудование:

  • кукла;
  • монитор;
  • магнитофон;
  • фантики;
  • конфеты;
  • шапочки;
  • предметные картинки.

Ход

Под веселую музыку дети входят в групповую комнату. На магнитной доске картинки: батон, колбаса, сыр, конфета.

1. Организационный момент

Воспитатель:  О чем мы сегодня будем с вами говорить, вы узнаете, отгадав интересную необычную загадку. Посмотрите на картинки и назовите продукт: Не молочный, Не соленый, Не мучной? (Конфета.)

2. Основная часть

Воспитатель: Верно, сегодня поговорим о конфетах

Посмотрите друг на друга, все мы с вами разные и конфеты бывают разные, и фантики на конфетах тоже разные.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое конфета? (Ответы детей.) Конфета – это кондитерское изделие.

Воспитатель: Обращаю ваше внимание на вот эти конфеты (обращает внимание на висящие бутафорские конфеты).  Ну как вам, нравятся? Хотели бы вы их съесть? Как вы думаете на всех вас хватит? (нет) Тогда я предлагаю с ними поиграть, а может случится чудо и их станет много?

Воспитатель: Конфетку первую срываю и задание читаю. О –о-о, а здесь написано – Кто из ребят больше знает разных видов конфет.

(Дети называют различные виды конфет).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Видимо вы большие сладкоежки.  Подходим  к следующей конфете и прочиттаем, что в ней спрятано.

Воспитатель: Конфетку вторую срываю и задание читаю. О –о-о, а здесь написано – Собрать конфету (разрезные картинки)

Воспитатель: Конфетку третью срываю и задание читаю. А здесь написано – прочитать стихи про конфеты. Вы знаете?

(Чтение стихов, отгадывание загадок).

Воспитатель:  Мне кажется или мы немного засиделись? Пойду и разверну еще конфетуКонфету четвертую открываю и задание читаю. Чья команда больше завернет пластилиновых конфет в фантики.

(Строимся в две шеренги по желанию)

Воспитатель:  Перед вами лежат пластилиновые конфеты. Подбегаем к столу, берем однуконфету,  фантики и заворачиваем .1,2,3, - беги! Какие у вас ловкие пальчики.  Видимо вы не только разворачивать конфеты умеете.

Воспитатель:  Обратите внимание на экран. Вот так изготавливали первые конфеты. Они появились очень давно на востоке. И делали их сначала из меда, орехов, маковых зерен и кунжута. А из шоколада их стали делать не очень давно. В наши дни в магазинах каких только нет конфет. Вы их уже сегодня называли.

(просмотр презентации)

Воспитатель:  А я снова подойду и конфету одну возьму. (читает)  Даже не знаю, справитесь ли вы, с этим заданием. Нужно отсортировать конфеты по видам.

На большом красивом разносе смешаны разные конфеты. Надо отсортировать их по видам.

Воспитатель:  А я шестую конфету разверну и задание прочту – танец.

(Исполняется танец «Мы конфетки, мы подружки-сладкоежки»)

Входит конфета Ириска

Ириска: Здравствуйте! Все мои задания выполнили? (задает несколько вопросов)  А знаете ли вы, что конфеты «Чупа - чупс» считаются космическими. Когда в космосе космонавты хотят сладкую конфетку им высылают чупа чупсы. Так как в невесомости они самые безопасные.

Я вам хочу подарить тоже безопасные конфеты (расскраски) и конечно коробочку конфет.  

Ребята, но я должна вам раскрыть главный секрет конфет. Они очень вкусные. Да! Но если их есть много, то может случиться страшная беда. От конфет болят зубы, живот, бывает аллергия, а самое главное ожирение, как у этого мальчика. (слайд) Но мы с вами будем кушать их всего по две в день! Согласны?

(Ириска и дети  вместе с клипом певицы Натали про конфетку танцуют.

После танца детей угощают конфетами ).

Ириска: Ну вот и все, наш праздник «Конфет» закончен. Я думаю, что вы будете кушать конфеты правильно. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Всемирный День Земли»

Формировать у детей злементарные знания о планете Земля....

ФОТООТЧЕТ ПО КРАТКОСРОЧНОМУ ПРОЕКТУ "ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗРЕНИЯ"

В СЕРЕДИНЕ ОКТЯБРЯ В НАШЕМ САДИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-7ЛЕТ ПРОШЕЛ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ "ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗРЕНИЯ"...

Проект "Всемирный день конфет"

Актуальность проекта:18 октября - Всемирный день конфет. Этот праздник посвящен не только сладкоежкам, но и всем тем, кто любил конфеты в детстве. Примечательно, что раньше конфеты являлись лекарством...

Краткосрочный проект «Всемирный день футбола» старшая группа

Форма: воспитательное мероприятие - познавательно-ознакомительная беседаЦель: обучить воспитанников элементам спортивной игры футбол, развивать двигательную активность, как источник здоровья...

Всемирный день конфет

                                18 октября прошел праздник всех сладкоежек –«Всемирный день конфет&ra...

Краткосрочный проект «Всемирный день конфет»

18 октября - Всемирный день конфет. Этот праздник посвящен не только сладкоежкам, но и всем тем, кто любил конфеты в детстве. Примечательно, что раньше конфеты являлись лекарством. С латинского языка ...