Отзыв о системе работы воспитателя
статья

Отзыв о системе работы воспитателя  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 г.Слюдянки» Ивановой Екатерины Геннадьевны по  совершенствованию метода наблюдения в работе с детьми дошкольного возраста

              Наблюдение как основной метод ознакомления детей с природой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otzyv_po_meteostantsii.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Отзыв о системе работы воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 г.Слюдянки» Ивановой Екатерины Геннадьевны по совершенствованию метода наблюдения в работе с детьми дошкольного возраста

Наблюдение как основной метод ознакомления детей с природой

Согласно Федеральному государственному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), развитие детей в ДОУ должно быть направлено на приобретение опыта в ряде основных видов деятельности, в том числе и в сфере экологического образования. Экологическое образование – одно из инновационных направлений педагогики, которое активно внедряется в жизнь дошкольных учреждений. Метод наблюдения в ознакомлении детей с природой является основным. Екатерина Геннадьевна поставила перед собой задачу по совершенствованию метода наблюдения, как специально организованного , целенаправленного, более или менее длительного и планомерного, активного восприятия детьми объектов и явлений природы. Основной запас накопленных ребенком в дошкольном возрасте знаний — это представления, т. е. образы воспринятых им ранее объектов, явлений. Чем конкретнее, ярче представление, тем легче ребенку использовать его в практической и познавательной деятельности. А для этого необходимы частые непосредственные встречи с природой, наблюдение за ее объектами. Данный метод активно используется воспитателем Ивановой Екатериной Геннадьевной в экологическом воспитании и образовании дошкольников ,а хорошо представлен он при работе педагога с детьми на метеостанции При формировании основ естественнонаучных и экологических понятий данный метод можно рассматривать как метод, близкий к идеальному. Одним из условий работы и использования данного метода становится создание экологического пространства детского сада. Инновационной для нас стала постройка на территории ДОУ метеостанции, которая стала важной составляющей частью работы по экологическому воспитанию дошкольников. Екатерина Ивановна была инициатором создания на территории нашего детского сада метеостанции, чтобы дети могли на практике отслеживать изменения погодных условий, пользоваться приборами для определения погоды, наблюдать за приметами, которые указывают на изменение погоды (народные приметы). Так собственными силами педагогов и родителей старшей группы была создана на территории ДОУ метеостанция, в состав которой вошло оборудование, изготовленное из подручного материала:

• метеорологическая будка, в которой лежат:

1. барометр (прибор для определения атмосферного давления),

2. шишки (природный барометр – для определения влажности воздуха. Если воздух сухой – они раскрываются, если влажный – закрываются),

3. компас (прибор для определения сторон света),

4. линейка (прибор для измерения уровня осадков),

5. лупы (индивидуальные увеличительные приборы).

• зонт – осадкомер (прибор для измерения уровня осадков (снега и воды). В зимнее время собранный в дождемер снег заносится в теплое помещение и измеряется в жидком состоянии),

• ветряной рукав – (прибор для определения направления ветра и его силы),

• солнечные часы,

• флюгер (прибор для определения направления ветра),

• термометр для почвы и воздуха,

• «ловец облаков».

С созданием метеостанции появилась возможность уйти от стереотипов во время прогулок . Екатерина Геннадьевна составила перспективный план работы на метеостанции. С открытием метеоплощадки, ежедневно Екатерина Ивановна с воспитанниками проводят наблюдения за погодой в определенной последовательности: − определяют температуру воздуха в тени и на солнце; − измеряют количество осадков с помощью дождемера; − снимают показания барометра; − с помощью флюгера и вертушек для измерения силы ветра дают относительную оценку скорости ветра (выше или ниже, чем вчера), записывают показания в журнал; − с помощью ветрового рукава определяют направление и силу ветра; − выставляют показания на стенде–календаре; − делают прогноз погоды на текущий день; − сообщают этот прогноз погоды педагогам и детям других групп; − изучают вблизи птиц в любое время года, оставляют им подкормку проявляя к ним заботу; − определяют погоду с помощью растений–синоптиков. Так как наблюдение требует сосредоточенности произвольного внимания, педагог регулирует его по времени, объему и содержанию. В зависимости от количества детей, участвующих в наблюдении, оно может быть индивидуальным, групповым и фронтальным. В зависимости от поставленных целей наблюдение проходит эпизодически, длительно и итогово.
Подготовка к наблюдению. Прежде всего Екатерина Геннадьевна определяет место наблюдения в системе предстоящей работы, объект для наблюдения (растение, объект неживой природы), который должен быть для детей интересным и в то же время доступным для восприятия.
Екатерина Ивановна четко соблюдает требования к организации наблюдения:

1. Цель и задача наблюдения должны быть поставлены четко и конкретно.
2. Для каждого наблюдения педагогу необходимо отбирать небольшой круг знаний.
3. В организации наблюдений следует предусматривать системность, что обеспечит их взаимосвязь.
4. Наблюдение должно способствовать развитию умственной и речевой активности детей.

5. Наблюдение должно возбудить интерес детей к природе, желание как можно больше узнать о ней.
6. Знания, полученные детьми в процессе наблюдений, закрепляются, уточняются, обобщаются и систематизируются с помощью других методов и форм работы.
7. В результате каждого наблюдения у детей формируется представление или элементарное понятие о том или ином объекте природы.

Также метод наблюдения педагог использует на занятиях:

-окружающий мир,

-экологическое воспитание-развитие речи, например, наблюдение за животным и обсуждение его действий, повадок и т. д.;

-наблюдение может предварять и занятия по лепке, рисованию или аппликации: сначала дети наблюдают за осенним деревом с разноцветными листьями, а потом рисуют или конструируют его.

Итог наблюдения, как результат деятельности выражен:

  • в продуктах деятельности (рисунок, поделка) ,отборе материала для нее
  • в форме выбора способа действия с предметом; как определить погоду
  • новое знание в разных его формах: отчетливые образы представлений, суждения (о состоянии предмета, изменениях его) и в форме элементарного понятия. Внешним проявлением этого знания служит ответ на вопрос, рассказ-описание, рассказ-суждение.

  1. Мониторинг образовательных достижений воспитанников на начало 2022г. и конец 2023 г показал, что прогнозирование погоды — эта деятельность стала более доступна ребенку, в процессе наблюдения развиваются его умственные способности: наблюдательность, любознательность, умение сравнивать. Некоторые дети самостоятельно (под контролем педагога) проводят экскурсии для сверстников и родителей по метеостанции, предсказывают погоду для родителей, научно обосновывая с помощью полученных знаний. Систематическое использование наблюдения в ознакомлении с природой приучает детей приглядываться, подмечать ее особенности и приводит к развитию наблюдательности, а значит, решению одной из важнейших задач умственного воспитания.
    Наблюдение природы является источником эстетических впечатлений и эмоционального воздействия на детей.

Во время системной работы в рамках по совершенствованию метода наблюдения Екатериной Ивановной были организованы и проведены следующие мероприятия:

#1054;борудована РППС на территории детского сада где проводятся наблюдения(метеоплощадка), в групповой комнате;

#1044;аны консультации для родителей по темам: «Учите детей наблюдать», «Наблюдение в природе как средство познавательной активности детей»;

#1055;роведены мастер-классы для педагогов «Путешествие в мир природы», «Значение наблюдения в экологическом воспитании детей»

#1056;азработаны дидактические пособия и игры для реализации данного метода;

Опыт работы воспитателя Ивановой Екатерины Геннадьевны по совершенствованию метода наблюдения в МБДОУ «Детский сад №1 г.Слюдянки» был ею представлен на мероприятиях различного уровня:

  1. Участие в районном методическом объединении с представлением опыта работы по теме «Работа метеостанции в ДОУ»,2022 г.

2 .Практика: Организация работы метеорологической станции на территории детского образовательного учреждения как эффективный способ повышения познавательной активности всех участников образовательных отношений.

Отзыв составила заместитель заведующего по ВМР _______Волкова Е.Н.

Заведующий__________Мальцева О.И.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отзыв родителей о работе воспитателя

отзыв родителей о работе воспитателя...

отзыв родителей о работе воспитателя

отзыв родителей о работе воспитателя...

Отзыв о системе работы воспитателя Ичеткиной Н.В. по продуктивному использованию новых образовательных технологий

Раскрыта система работы по использованию личностно-ориентированных, здоровьесберегающих, игровых технологий, технологий проектной деятельности и интегрированного обучения...

Отзыв о системе работы воспитателя

Отзыв о системе работы воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 г.Слюдянки» Юдаковой Валентины Юрьевны по продуктивному использования метода проек...

Отзыв о системе работы воспитателя

в отзыве прописана система работы воспитателя Байроновой Алены Александровны...

Отзыв о системе работы

Отзыв о системе работы воспитателя...