Отзыв о системе работы воспитателя
статья

Юдакова Валентина Юрьевна
Отзыв о системе работы воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 г.Слюдянки» Юдаковой Валентины Юрьевны по продуктивному использования метода проектов в работе с детьми дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ

СЛЮДЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 г. Слюдянки»

Консультация для родителей

 «Воспитываем юного исследователя»

Выполнила:

                                                                         воспитатель МБДОУ №1

Юдакова В.Ю.

г. Слюдянка

2021 г.

Консультация для родителем

«Воспитываем юного исследователя»

Цель: Повысить интерес родителей к развитию у детей поисково - познавательной активности.

     Большую роль в развитии познавательной деятельности детей играют игры- экспериментирования. Задача взрослых - создать условия для детских открытий, научить их видеть волшебство в привычных вещах. В детском саду мы создали такие условия в виде мини- лаборатории.

Ребенок дошкольник сам по себе уже является маленьким исследователем, проявляя все больше интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности, и к экспериментированию. Этот вид детской деятельности очень важен для развития интеллектуальных способностей ребенка. Детское экспериментирование нацеливает наших детей на добывание знаний как самостоятельно, так и с помощью взрослых. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности- прием пищи, когда дети играют, когда занимаются на занятиях, гуляют, спят. В процессе экспериментирования с новыми объектами ребенок может получить совершенно неожиданную для него информацию. Но разве наблюдательность не является природным свойством ребенка. Оказывается, что нет, это то качество, которое необходимо развивать так же, как развивают у детей память, внимание, логику.

     Оборудование и материалы для опытов потребуются самые простые, они есть в любом доме. В ход могут пойти старые пластиковые бутылки, гвозди, булавки, пуговицы, камешки, ненужные цветные журналы из плотной бумаги и прочий «мусор».

     Я хочу привести несколько примеров опытов, которые вы, родители, сможете делать дома вместе с детьми. Самые обычные булавки, когда их бросают в таз с водой, превращаются в утопающих. «Давай, спасать их! »- говорит мама. «А как? ». Нужен спасательный круг, корабль. Их вполне может заменить пластиковая крышка от банки, настоящие спасательные круги можно сделать, вырезав из плотного картона маленькие кружочки, и если проткнуть их булавкой- они словно юбочки будут держаться и не утонут. Брошенные в воду в таких юбочках, булавки не просто плавают, а красиво кружатся на поверхности воды, будто танцуют. Самое главное, что требуется от родителей, во-первых, фантазия для поддерживания игры, и во-вторых, чтобы любой необходимый материал для исследований был для детей под рукой. Например, если оборудовать место в ванной комнате для опытов с водой, когда купаете ребенка, вы можете сделать «Мыльные пузыри» (надувать пузыри через трубочку или делать шапку из пены) .

Можно провести опыт «Тонет не тонет»- мыло утопить в воде и узнать, тонет мыло или нет. Можно сделать «Волшебную воду»(смешивание подкрашенной воды и получение разноцветных «волшебных цветов и оттенков). Цветные капельки (капание из пипетки в баночки с водой жидкой краски различной густоты и наблюдение за путешествием капельки). Если вы ребенку подскажите или покажите какой-нибудь опыт или сделаете вместе с ним, ему будет очень интересно. Он пока не знает сам, чего хочет и что вообще может быть интересного, поэтому важно, если вы ему подскажите идею.

     Огромный интерес вызывает у детей опыты по замораживанию воды. Вы наливаете в небольшую пластиковую бутылку воды и убираете в морозильную камеру. На следующий день вода превратится в лед, предложите разморозить бутылку. Ребенок с удовольствием будет наблюдать, как меняется рисунок ледяных кристаллов по мере их таяния, и тут можно пустить в ход краски. Капните в бутылку, где наполовину еще лед, а наполовину вода, немного краски. Заморозьте снова содержимое бутылки. Ребенок удивится какой причудливый узор образовали капли краски в замершей воде. Опыты с замораживание воды- повод для возникновения множества вопросов о ее физических свойствах. Почему в холодильнике вода не мерзнет, а только в морозильной камере? Что такое отрицательное или положительная температура? Что нужно, что бы быстрее растопить лед? На многие вопросы вы сможете ответить своему ребенку сами.

    На прогулке с ребенком возникают другие важные проблемы, что произойдет со снегом, если его поместить в тепло?

    Так же на прогулке можно поиграть в игры с песком. Познакомить с песком и его свойствами, если песок сырой, из него можно лепить, копать, делать всякие разные поделки, на сыром песке можно рисовать, оставить на влажном песке следы ладошкой, ступней от обуви или колес от игрушечной машины. Что можно сделать из сухого песка? «Дорожки из песка»- набрать в горсть сухой песок и медленно высыпать его, создавая различные формы. Можно на прогулке с ребенком поиграть в игру «Сравним песок»- предложите ребенку сравнить постройку из сухого и мокрого песка.

     Игры- эксперименты со светом так же вызывают у ребенка живой интерес. Можно провести игру «Поймай солнышко»-маленьким зеркалом нужно поймать луч солнца.

     Игра «Что отражается в зеркале» - попытаться увидеть, что находиться справа, слева.

    Дети- это великие мечтатели. Но не сталкиваясь в повседневной жизни с чудом, они мечтают о затерянных мирах, о путешествии в дальние страны. А ведь обычный мир вокруг тоже таит столько чудес. Научить ребенка открывать и видеть их волшебство в привычных вещах- значит привить ему интерес к познанию и творчества на всю его жизнь. Делать со своими детьми такие открытия, вместе с ним познавать волшебный мир вокруг- разве не в этом счастье родительской любви?

     Поддерживайте и развивайте в ребенке интерес к исследованиям, открытиям. Главное, чтобы со временем, этот интерес у ваших детей не угас, но, если вы будете ему во всем помогать!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ СЛЮДЯНСКОГО

 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 г. Слюдянки»

Направление «Заповедная планета» (Экология)

Тема проекта «Вторая жизнь пластиковой бутылки»

 

                                                   

Руководитель - Юдакова В.Ю.

Участник проекта - Дёмина М.А.

Актуальность

Ежедневно на заводах производятся миллионы пластиковых бутылок, но большинство из них выбрасывается, сразу же после использования. Большое количество пластикового мусора растёт не только на улицах нашего города, но и огромное количество в лесах, на обочинах дорог, и даже в морях и океанах, что несет глобальный вред природе и всему живому на планете. Уже сейчас стоит задуматься над главным вопросом: что несёт удобная пластиковая бутылка человеку – пользу или вред?

Проблема заключается в том, что загрязняется окружающая среда - отходами, которые веками не разлагаются.

Целью данного проекта является изучение значение пластиковой бутылки в жизни человека, попробовать дать вторую жизнь пластиковой бутылки, привлечь к этой работе детей и их родителей.    

Познавательная ценность работы

21 век – это век новых инновационных технологий, человечество сделало большое развитие во всех сферах жизнедеятельности, но главной проблемой 21 века остается экологическое загрязнение нашей планеты, в том числе загрязнение пластиковыми бутылками. Ежедневно производятся и выбрасываются миллионы пластиковых бутылок. И с каждым днем отходы из пластиковых бутылок растут, за счёт того что появляется огромное количество продукции, которую в них выпускают.

С детства мы учим наших детей к бережному отношению к природе, к чистоте и заботе к ней, убирать за собой отходные материалы в мусорные мешки в местах проведения отдыха, но отсюда вытекает вопрос, как правильно утилизировать пластиковую бутылку и не навредить экологии? Или можно ли дать её вторую жизнь после использования?

На данный момент основным способом ликвидации твердых отходов являются: сжигание на свалках, но при сжигании таких отходов, выделяется ядовитый дым, который наносит колоссальный вред нашему здоровью и окружающей среде.

Совсем недавно в нашей стране появились специализированные мусорные контейнеры для сбора пластиковых и стеклянных бутылок, а также и для бумаги и бытовых отходов. Некоторые люди активно пользуются специализированными контейнерами, а большинство людей всё по прежнему выбрасывают мусор в общий контейнер, так как это занимает меньше времени для расфасовки отходов, а некоторые и вовсе кидают мусор, где попало. Люди не задумывается, что тем самым мы несем огромный и серьезный удар для всего живого на планете.

Цель проекта:

- углубить знания о вторичном применении пластиковых бутылок, изучив и исследовав ее свойства, определив пользу и вред от них в жизни человека и окружающей среды.

Задачи проекта:

  1. познакомить со свойствами пластиковой бутылки (легкая, не бьется, удобна в использовании, не разлагается, не подлежит сжиганию, можно использовать повторно, но в другом назначении).
  2. обратить внимание окружающих на важную экологическую проблему нашей планеты, на примере загрязнения людьми окружающей среды пластиковыми бутылками;
  3. заинтересовать окружающих возможностью создания из пластиковых бутылок множества интересных и полезных вещей;

Методы исследования:

- изучение литературы по теме проекта;

- рассуждения по темам «Зачем нужна пластиковая бутылка»?», «Экологическая проблема -что могут сделать дети!»;

- наблюдение и теоритическая часть.

Сроки выполнения: 2 недели

Участники проекта: ребёнок, педагог, родители.

Предлагаемый продукт проекта: Предметы, элементы декора, изготовленные из пластиковых бутылок

Объект исследования: использованные пластиковые бутылки

Предмет исследования: возможность вторичного использования пластиковых бутылок.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский

Гипотеза: предположим, что пластиковая бутылка загрязняет нашу планету и наносит вред окружающей среде.

Ожидаемый результат:

  • узнали зачем появилась пластиковая бутылка;
  • определили положительные и отрицательные свойства пластика;
  • решили, как можно использовать пластиковую бутылку после использования по назначению;
  • изготовили полезные предметы, поделки из пластиковой бутылки.

Практическая значимость исследования: научить дошкольника бережно относиться к окружающей среде, развить навыки ручного труда.

Недавно в мою группу ребёнок принёс воду в пластиковой бутылке, после употребления воды, Воспитанница Маргарита хотела выбросить ее в мусорное ведро, и я спросила у нее, правильно ли она поступает и детям стало интересно, как можно утилизировать пластиковую бутылку. Ребятам я предложила дома попросить помощи у родителей или у старших братьев, или сестёр, и разобраться в вопросе утилизации пластиковой бутылки. рассказать о результатах на следующий день.

На следующий день ответы по данному вопросу получились следующие: пластиковую бутылку нельзя сжигать, так как ядовитый дым несёт большой вред не только нашему здоровью, но и природе; пластиковую бутылку можно выбросить в общий или специализированный контейнер. И был самый интересный ответ от воспитанницы Дёминой Маргариты, она попросила помощи у своей бабушки, и ответ получился следующий, что пластиковой бутылке можно дать вторую жизнь после использования. А действительно из пластиковой бутылки можно сделать очень много интересных, увлекательных и полезных вещей, а также и для оформления участков детского сада. Вот так и зародилась тема для нашего проекта.

Содержание деятельности по реализации проекта

Маргарита изъявила желание поучаствовать в акции «Вторая жизнь

пластиковой бутылки». В выходной день Маргарита со своими родителями отправилась в сквер нашего города для проведения акции, где они  встретили девочку, которая хотела выбросить пластиковую бутылку после сока. Маргарита объяснила ей, что бутылке можно дать вторую жизнь и подарила памятку, что можно сделать из пластиковой бутылки.

На территории нашего железнодорожного вокзала имеется музей о нашем крае. Девочка восхищалась красотами нашего края и вдруг на скамейке увидела использованную бутылку, и вместе с родителями поспешила её выбросить в специализированный контейнер для пластиковых отходов.

Семья Маргариты ведёт здоровый образ жизни, часто отдыхают на природе и у них есть любимое место на берегу Байкала, и приезжая туда всегда устраивают трудовой десант, а затем наслаждаются красотой Байкала и природой.

В результате проделанной работы мы выяснили, что пластиковая бутылка несёт большой вред человечеству и окружающей среде. Мы провели опыты, эксперименты, сравнили пластиковую бутылку с листом бумаги-поместили в одну ёмкость с водой листок бумаги, а в другую небольшой кусочек пластика. В результате мы выявили, что пластиковая бутылка не растворяется в воде и не теряет форму.

Провели второй опыт, поместили листочек бумаги в горшочек с землёй, а во второй горшочек кусочек пластика и присыпали землёй, создавали неблагоприятные условия: ежедневно поливали водой в течение 10 дней, в результате мы получили - кусок бумаги размяк, он даже выступил своеобразным удобрением в земле, пластик не разложился в земле и сохранил форму. В группе Маргарита играла в дидактические игры «Сортируем мусор»; «На что похожа пластиковая бутылка?», рисовали смешных человечков из бутылок, играли в подвижную игру «Очистим планету от мусора», смотрели презентацию по теме «Что можно сделать из пластиковой бутылки?», игра-интервью – «Куда вы денете пластиковую бутылку после использования?», изготавливали буклеты для родителей по утилизации и использовании пластиковых бутылок.!» Мастер-класс по изготовлению разных предметов, игрушек из пластиковых бутылок. Выставка «Чудесные превращения пластика!».

                Заключение

        Если правильно утилизировать и использовать пластиковую бутылку, то будет наноситься меньше вреда окружающей среде. Если у людей нет возможности или времени что-нибудь сделать из пластиковой бутылки, то её нужно выбросить в специальный контейнер.

Список литературы

1.Детский портал bebi.lv [электронный ресурс]

2.Сайт «Экология» [электронный ресурс]

3.Жабин О. В. Лучшие идеи для домашней мастерской: Игрушки, подарки, предметы, интерьер [Текст] / О. В. Жабин. - М.: Полиграфиздат, 2010 – 224 с.

4.Белякова О. В. Большая книга поделок [Текст] / О. В. Белякова – М., 2009 – 224 с.

5.Журнал «Дошкольная педагогика», 2011, №2

6.Наумова Н.Н. ,Белова Н.И. Экология в мастерских. Издательство «Паритет»,2015-20 с.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отзыв родителей о работе воспитателя

отзыв родителей о работе воспитателя...

отзыв родителей о работе воспитателя

отзыв родителей о работе воспитателя...

Отзыв о системе работы воспитателя Ичеткиной Н.В. по продуктивному использованию новых образовательных технологий

Раскрыта система работы по использованию личностно-ориентированных, здоровьесберегающих, игровых технологий, технологий проектной деятельности и интегрированного обучения...

Отзыв о системе работы воспитателя

Отзыв о системе работы воспитателя  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 г.Слюдянки» Ивановой Екатерины Геннадьевны по  совершенствов...

Отзыв о системе работы воспитателя

в отзыве прописана система работы воспитателя Байроновой Алены Александровны...

Отзыв о системе работы

Отзыв о системе работы воспитателя...