проект 9 мая, старшая группа
презентация к уроку (старшая группа)

Косых Галина Владимировна

Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники родины, их остаётся с каждым годом всё меньше. А жестокая кровопролитная война стала историей. Но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям, нельзя забывать подвиг своих дедов и прадедов. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. И если люди будут знать, что такое война, то будут милосердны, рассудительны и мудры, тогда и войн будет меньше.

Создавая проект о Великой Отечественной Войне, я старалась, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon star_gr.ppt2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: « Этот День Победы» «Истина заключается в том, что несмотря на тяжелейшие испытания, мы победили»

Слайд 2

Актуальность темы: Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники родины, их остаётся с каждым годом всё меньше. А жестокая кровопролитная война стала историей. Но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям, нельзя забывать подвиг своих дедов и прадедов. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. И если люди будут знать, что такое война, то будут милосердны, рассудительны и мудры, тогда и войн будет меньше. Создавая проект о Великой Отечественной Войне, я старалась, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ. Цель: Воспитывать гражданско-патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста. Испытывать чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной Войне. Задачи: Расширять знания детей о ВОВ. Донести до детей мысль о том, как тяжело приходилось защитникам русской земли и простым людям в те суровые военные годы. Развивать познавательные способности в процессе практической деятельности. Развивать творческие способности. Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне. Способствовать формированию интереса к истории своей родины. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ. Формировать предпосылки нравственно-патриотических качеств: храбрость, мужество, любовь к родине, гордость за свою страну. Тип проекта: Творческий, фронтальный, краткосрочный. Участники: воспитатель, родители, музыкальный руководитель, дети старшей группы. Возраст детей : 5-6лет Сроки реализации проекта: краткосрочный – 2 недели Паспорт проекта

Слайд 3

Предполагаемый результат: - Расширение представлений о российской армии надежной защитнице нашей родины. Пополнение словарного запаса. В результате проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети должны ориентироваться в истории нашей страны, у детей должны быть сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, фашисты, захватчики, фашистская Германия. Предметно-развивающая среда: Оформление альбомов о ВОВ. Дидактические игры с патриотическим содержанием. Подборка наглядно – дидактического материала на тему «День Победы», «Великая Отечественная война» Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, загадок, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, о мире. Подборка песен военных лет. Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей. Подготовка атрибут для сюжетно – ролевых игр на военную тематику. Средства реализации проекта: Использование различных видов деятельности (познавательной, продуктивной, художественно – речевой, игровой); Просвещение родителей; Организация развивающей среды; Специально-организованные занятия. Участие в акции ««Поздравительная открытка ветерану ВОВ», «Георгиевская ленточка» Посещение памятника павшим воинам - односельчанам в годы ВОВ. Утренник посвященный Великой победы над Германией.

Слайд 4

Этапы работы над проектом: Подготовительный этап : Определение темы проекта. Формулировка цели и задач. Составление плана основного этапа проекта. Основной этап: Выставка художественной литературы о ВОВ. Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; А. Митяев из книги « Землянка», С. Алексеев «Мы пришли, Севастополь!», Б. Алмазов «Горбушка», Л. Кассиль из книги «Твои защитники» А. Усачев «День Победы», С. Я. Маршак «Мальчик из села Поповки» Татьяна Шапиро «День Победы!», Т. Белозеров «День Победы!») Беседа «День Победы»; «Дети и война», «Четвероногие помощники на фронте», «История георгиевской ленточки». Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», марш «Прощание славянки», «В землянке», «Журавли», «На безымянной высоте..» Художественно творческая деятельность: лепка «Знаменитая -34», аппликация . Ручной труд: конструирование из бумаги «Голубь мира» Акция «Поздравительная открытка ветерану ВОВ», встреча с ветераном. Заучивание стихотворения Е. Благиной «Шинель». Рассматривание альбомов «Кто помог солдатам победить», «Собаки на войне». Рассматривание иллюстраций с изображением ВОВ. Работа с родителями.

Слайд 5

Заключительный этап. Проведение праздника «С днём победы» с приглашением родителей . Посещение митинга посвященного Дню Победы. Возложение цветов к памятнику. Утренник посвященный Великой победы над Германией. Формы и методы реализации проекта: Беседа, развитие связной речи, творческая деятельность ( лепка, аппликация), конструирование, литературно – музыкальная композиция, художественная литература.

Слайд 6

Образовательная область Мероприятие Задачи Физическое развитие Подвижные игры: «Кто быстрее», «Сапёры», «Перетягушки», «Стенка-мишень», «Кто дальше?», «Письмо на ходу», «Кто быстрее соберет» «Переправа через мост», Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость. Закрепить представление о необходимости заботиться, о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим солдатам страны. Развитие игровой деятельности Сюжетно-ролевые игры, коммуникативные игры: Дидактическая игра «Что в военном пакете?», «Защитники Отечества» Сюжетно-ролевая игра «Медсестры», «Военные», «Радисты». Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление. Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества. План мероприятий

Слайд 7

Социально-коммуникативное развитие Беседы: «День Победы»; «Дети и война», «Четвероногие помощники на фронте», «История георгиевской ленточки». Рассматривание альбомов: «Кто помог солдатам победить», «Собаки на войне». Рассматривание иллюстраций с изображением ВОВ, «День Победы» Возложение цветов к памятнику погибшим воинам - землякам. НОД «Есть такая профессия –Родину защищать» Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы ВОВ, как живущие помнят о них; сформировать представление о том, как помогали собаки красноармейцам в боях ВОВ; кто помог солдатам победить , как отразилась война на жизнь детей; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину; познакомить с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины. прививать детям желание чтить память о погибших воинах - земляках, возлагая цветы к памятнику; -воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине. познакомить детей с профессией военного; уточнить знания о том, чем занимаются военные; сформировать понимание того, что работа военных нужная и ответственная; развивать нравственные качества детей

Слайд 8

Речевое развитие Разучивание стихотворения Е. Благиной «Шинель». Осуществлять словарную работу, Сформировать понятие «шинель», развивать навыки творческого рассказывания. Чтение с детьми произведений А. Митяев из книги « Землян-ка», С. Алексеев «Мы пришли, Севастополь!», Б. Алмазов «Горбушка», Л. Кассиль из книги «Твои защитники». Загадки, пословицы и поговорки о войне. Чтение стихов А. Усачев «День Победы», С. Я. Маршак «Мальчик из села Поповки» Татьяна Шапиро «День Победы!», Т. Белозеров «День Победы!» Познакомить детей с художественной литературой по теме проекта. Расширять кругозор детей на примере художественных произведений и их героев. Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному. Воспитывать бережное отношение к книгам. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой. Продолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением. Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Поздравительная открытка ветерану ВОВ» (коллективная работа) Лепка: « Знаменитая -34» Рисованние: «Кремль» воспитывать уважение к Ветеранам ВОВ, изготовить поздравительную открытку «9 Мая». Вызвать интерес у детей к грядущему празднику, побуждать выполнять поделку из картона и цветной бумаги (аппликация, оригами), развивать творчество. Развивать конструкторские способности и умения. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Слайд 9

Познавательное развитие Конструирование «Голубь мира» . Учить создавать голубя из бумаги; Закрепить умение складывать бумагу; Воспитывать аккуратность, интерес к поделкам из бумаги. Художественно-эстетическое развитие Слушание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», марш «Прощание славянки», «Землянке», «Журавли», « На безымянной высоте» Литературно-музыкальный Праздник «С Днём Победы» Учить слышать и понимать музыкальный образ, характер и настроение, выраженные в музыке. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги; Закрепить представление о празднике Дня Победы; Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ. Работа с родителями Информация в родительском уголке: папка-передвижка «Детям о Великой Победе»; консультация «Как говорить с ребенком о войне», памятка для родителей «Как рассказать детям о войне», «Что почитать с ребенком о войне»; участие в подготовке к празднику . Заключение. Анализ работы. В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Слайд 12

Изо «Голубь мира»

Слайд 13

Музыкальный праздник «С Днём Победы»

Слайд 14

Возложение цветов павшим односельчанам – воинам ВОВ «Никто не забыт и ничто не забыто» - Горящая надпись на глыбе гранита. Поблекшими листьями ветер играет И снегом холодным венки засыпает. Но, словно огонь, у подножья – гвоздика. Никто не забыт и ничто не забыто. А. Шамарин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...