ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Мы читаем. Знакомство с творчеством А.Л. Барто»
календарно-тематическое планирование

Маслова Евгения Ивановна

                                                                 

П/с: Продолжать знакомить детей с творчеством детской поэтессы Агнии Барто. Воспитывать у детей эмоциональный отклик на произведения А. Барто. Развивать внимание и речь через разучивание произведений Агнии Барто. Формировать коммуникативных компетенций в процессе музыкальной и изобразительной деятельности по произведениям Агнии Барто.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_barto.docx55.36 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 22.01-26.01)

Группа: логопедическая                                                                         Тема: «Мы читаем. Знакомство с творчеством А.Л. Барто»

П/с: Продолжать знакомить детей с творчеством детской поэтессы Агнии Барто. Воспитывать у детей эмоциональный отклик на произведения А. Барто. Развивать внимание и речь через разучивание произведений Агнии Барто. Формировать коммуникативных компетенций в процессе музыкальной и изобразительной деятельности по произведениям Агнии Барто.

Итоговое мероприятие: Досуг «Детство в стихах А.Барто»

Дата проведения итогового мероприятия: 26 января 2024                                                                                      Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 22.01

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка 

Утренний круг. Минутка вхождения в день. Беседа «Как я провел выходной день?» Ц: Активизировать речь детей, развивать умение составлять короткий рассказ из личного опыта.

Д/ и: «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?» Цель: развивать речевую активность.

МП/и «Мы с Тамарой.». Ц: способствовать развитию памяти, чувства ритма, речи, моторики.

Д/и «Зашнуруй ботинки» (игрушки-шнуровки) с Артемом, Мирой

 Д/и «5 лишний» - София.

Упражнять Мишу - работа в тетради-прописи.

Дежурство в уголке природы- уход за комнатными растениями Цель: Продолжать учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы

Выложить дидактическую игру «Мы читаем». Приобщать детей к самостоятельному чтению.

Выложить альбом «Агния Барто». Дать детям возможность самостоятельно определить предстоящую тему недели.

Информировать родителей о задачах обучения и воспитания детей на этой недели.

Разместить папку-передвижку по творчеству А.Барто

Непрерывная образовательная деятельность

9.00 – 9.25 –Р речи (восприятие худ.лит-ры)

Тема: Путешествие по произведениям А.Барто Программное содержание: Воспитывать у детей любовь и интерес к литературе, к чтению; формировать умение выразительно исполнять поэтические произведения; развивать коммуникативные способности, умения слушать друг друга; развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, память, воображение.

10.00- 10.25 музыкальная деятельность

МРД. Закреплять умения детей выполнять движения, в соответствии с характером музыки. Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать ритмичность. Слушание. Учить детей слушать музыку веселого характера. Воспитывать культуру слушания. Развивать эмоц-сть. Пение. Воспитывать интерес к окружающему миру. Пляска. Совершенствовать полученные знания и умения детей. Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе. Развивать ритмичность. Игра на музыкальных инструментах. Закреплять полученные знания и умения. Воспитывать бережное отношение к инструментам.

Прогулка

Наблюдение № 5, п/и № 2,3. Х/с №5 Труд № 2 Д/и №3.Считалка № 5.

Ф/р 4 с Алиханом

«Украсим слово» – Ульяна, Злата

Ситуация № 2.

Предложить р.н.и. «Салочки-выручалочки». Игры с выносным материалом. Игры с клюшками, снегоступами

Работа перед сном и после сна

Чтение художественной литературы. А.Л.Барто («В честь Андрея», «Встреча», «Твой праздник», «Я расту»)

Оздоровительная гимнастика после сна.

НОД

15.40- 16.05 логопедическое занятие

Прогулка

Наблюдение 1, п/и 4,5. Х/с 1.Труд 3 Д/и 3,4. Повторение стихов №4,5

Ф/р  № 1 с детьми ср группы.

Д/у «Закончи предложение»- Никита

Общение № 4

Координация речи с движением «Лошадка». Игра в хокей. Р.н.и «Салочки -выручалочки». Свободная деятельность детей на участке.

Вечер

Конструирование из конструктора «Лего». Тема «Грузовик» по произведению Барто «Грузовик». Задачи: развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора, обучать детей действовать в соответствии с устной инструкцией..

Д/и «Продолжи строчки». Задачи: развивать интерес к поэтическому слову, слуховое и зрительное внимание; интонационную выразительность; связную речь детей.

СР/и «Детки в клетке. Зоопарк» Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей. Вечерний круг

«Догадайся, что спрятано в комочке?» - разглаживание смятых комочков бумаги (Семен, Лев)

Работа в тетрадях в крупную клетку (Алена, Ульяна)

Ситуация 1

Подготовить атрибуты для СР/игры

Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 23.01

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка 

Утренний круг.

Беседа «Писательница Агния Барто». Цель: расширять и углублять представления детей о творчестве писательницы. Вызвать интерес к личности писателя и его книгам. Вспомнить с детьми названия произведений, побуждать в детях радость встречи с любимыми героями.

 Чтение произведений «Любочка», «Мы с Тамарой», «Игрушки». Цель: обобщить и закрепить знания детей по произведениям писательницы.

по РР с Мишей Задачи: предложить выучить скороговорку «Три сороки-тараторки тараторили на горке», опираясь на мнемотаблицу.

по ПР с Семеном. Задачи: способствовать развитию пространственных представлений; упражнять в ориентировке на плоскости; обозначать в речи пространственные направления (вверх, вниз, направо, налево) (дид.игра «Поросята и серый волк»).

Ситуативная беседа «Как надо правильно умываться». Ц: воспитание культурно-гигиенических навыков

Дежурство по столовой Цель: Приучать детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать стол, убирать посуду после еды

Книги для чтения и рассматривания, разрезные картинки «герои произведений Барто»

Поощрять желание детей раскрашивать картинки к произведениям А.Барто. Совершенствовать изобразительные навыки, умения замечать и выделять выразительные цветовые решения изображений.

Создать условия для возникновения игры с металлическим конструктором. Поощрять стремление детей к творчеству и экспериментированию.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Родителям Златаславы, Максима (часто пропускающие)

разучить с детьми предложенные воспитателем стихотворения Агнии Барто.

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие

9.00-9.30 ПР (математика) (П)

П/с:Совершенствование навыков количественного и порядкового счета п пределах 10. Счет двойками. Составление и решение задач. Умение измерять и сравнивать длину предметов. Формирование положительного отношения к учебной деятельности. Воспитание навыков самостоятельности, активности и инициативности.

Формирование умения соотносить предметные ситуации на сложение и вычитание с выбором знака действия. Закрепление в речи названия геометрических фигур.

10.15. -10.45 Двигательная деятельность (бассейн)

Программное содержание: Продолжать закреплять умение  всплывать  и лежать на воде на груди с фиксированной  и подвижной опорой; выполнять скольжение на груди  «стрелой»

Прогулка

Наблюдение 5, п/и 1,3. Х/с 5 Труд 2 Д/и 4,5. Пословицы и поговорки о зиме.

Ф/р 4 с Артемом С.

«Хлопни в ладоши, если услышишь заданный звук» – Степа, София

         Ситуация № 4

С/р игры по выбору детей (распределение ролей по считалке)Рисование на снегу (.силуэты сказочных героев) свобод.деятел. детей.

Работа перед сном и после сна

Чтение А.Барто «Усатый полосатый» - обсудить поведение девочки, побеседовать о правильном отношении к домашним животным.

Оздоровительная гимнастика после сна.

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

 По заданию учителя - логопеда

Прогулка

Наблюдение 5, п/и 4,5. Х/с 5. Труд 3 Д/и2,4. Повторение стихов №2

Исследовательская деятельность. Задачи: предложить детям найти облако, похожее на объект живой, неживой природы.

Ф/р № 6 с Мирой, Златой Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»- Максим

        Ситуация №2

 Игры с вертушками, в снежки, ходьба на лыжах, свободная деятельность.

Вечер

Настольно-печатная игра «Игры в кармашке». Ц: Развивать внимание, наглядно-образное мышление.

Рассматривание иллюстраций В.Конашевича к произведениям А.Барто. Ц: Показать детям, как художник передает в рисунках характеры персонажей; формировать умение выделять изобразительные средства.

Раскраски- картинки к произведениям А.Барто. Ц: Совершенствовать изобразительные навыки, умения.

Рефлексия «Итоги дня?»

Ц: развивать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Упражнение «Пропой свое имя». Цель: развивать песенное творчество детей, музыкальный слух (Мира, Артем)

Развивающее упражнение: приставной боковой галоп

(Максим, Злата)

Напомнить детям, что игрушки после игры следует убирать на свое место - прививать трудолюбие, учить помогать друг другу в труде.

Создать условия для самостоятельных игр детей с любимыми игрушками.

Цель: Учить использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые ситуации.

Внести краски, карандаши – побудить воспитанников к творческой деятельности

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 24.01

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка.

Утренний круг.

Упражнение на дыхание «Дышим тихо, спокойно и плавно». Задачи: совершенствовать умение детей регулировать процесс дыхания, концентрировать на нём внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики.

Чтение стихов А.Барто «Веревочка», «Вот так защитник». Задачи: воспитывать интерес и любовь к произведениям писательницы, уважение и внимательное отношение к другим людям: честность, вежливость, трудолюбие.

По ПР с Никитой. Задачи: способствовать расширению представлений  об обитателях земли, воды, воздуха; развивать произвольное внимание, быстроту реакции (дид.игра «Воздух, земля, вода»).

Х/Э р с Лёвой Задачи: формировать умение расписывать пластину из пластилина, создавать узор стекой.

По сенсорному развитию с Артемом Задача: совершенствовать умения выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов – форма, величина, цвет (дид.игра «Какой предмет»).

Д/И «Мой. Моя, Мое» - Миша    

Общение № 1        

Дежурства по занятиям

 Практическая работа «Аккуратные пальчики». Задачи: обобщать знания о личной гигиене; продолжать осознанное отношение к здоровью

Вызвать  желание у детей принять участие в организации выставки книг А.Барто. Прививать интерес к художественным произведениям.  

Создать условия для возникновения игровой ситуации «Кто мой друг». Формировать умения и навыки общения со сверстниками; развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.

Увлечь дидактической игрой «Ориентируемся в комнате». Закреплять умение детей ориентироваться в группе, называть положение предметов по отношению к себе.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Обсудить с родителями варианты изготовления кормушек для птиц и их размещение на уличном участке детского сада в рамках конкурса на лучшую кормушку (по плану творческой группа «Познаю мир»)

Подготовить и разместить в приемной консультацию для родителей.

«Творчество Агнии Барто в жизни дошкольников»

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.25 ПР (математика)  Подгот.гр. Познакомить детей с приемом сравнивания длины и ширины предметов измерением условной мерки; упражнять в ориентирование на плоскости листа; учить запоминать, сколько, каких геометрических фигур и где надо положить: вдоль верхнего или нижнего края листа, правого или левого, в верхнем левом или правом углу, закрепить навыки счета и отсчета. Ст.гр.Учить детей устанавливать равенство и неравенство групп предметов. Сравнение предметов по длине, ширине, высоте. Игровое упражнение «Мебельный магазин»

9.35-10.00 Пр.деят. (рисование) Тема: «Моя любимая игрушка». Цели: знакомить детей с различными игрушками, закрепить знания об игрушках; Развивать память, внимательность, воображение, аккуратность, умение оценивать свои рисунки в соответствии с замыслом, мелкую моторику рук; Учить правильно располагать рисунок на листе бумаги, умению рисовать и аккуратно закрашивать; Воспитывать интерес к художественному творчеству, бережному отношению к игрушкам. Оборудование: альбомные  листы,  простые карандаши, краски акварельные,  игрушки из различного материала.

10.15. -10.45 Двигательная деятельность (бассейн)

Программное содержание: Продолжать формировать умение делать продолжительный выдох на воду и под водой

11.00- 11.30 музыкальная деятельность МРД. Закреплять умения детей выполнять движения, в соответствии с характером музыки. Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать ритмичность. Слушание. Учить детей слушать музыку веселого характера. Воспитывать культуру слушания. Развивать эмоц-сть. Пение. Воспитывать интерес к окружающему миру. Пляска. Совершенствовать полученные знания и умения детей. Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе. Развивать ритмичность. Игра на музыкальных инструментах. Закреплять полученные знания и умения. Воспитывать бережное отношение к инструментам.

Прогулка

Наблюдение 4, п/и 4,5. Х/с 4 Труд 3 Д/и4,6. Повторить пословицы и поговорки о труде. Загадки о героях р.н.с.

Ф/р 2 с Левой

Д/и «Скажи наоборот»-Злата, Ульяна

Счет (сколько шагов до веранды)-Семен

Ситуация № 3

Игры с вертушками, султанчиками. Организовать с/р игру №2. Катание с горки, ходьба на лыжах. Свободная деятельность детей.

Работа перед сном и после сна

Чтение А.Барто «Милочка-копилочка» Ц: воспитывать читательскую заинтересованность.

 Д\И «Доскажи стихотворение» Ц: развивать память, мышление.  Оздоровительная гимнастика после сна.

НОД

15.40- 16.05 логопедическое занятие

Прогулка

Наблюдение № 5,  п/и № 2,4. Х/с №5.

Труд №1 Д/и №5.

Считалка №3.

Ф/р №4 (Артем, Алихан). Подпрыгни, когда услышишь звук (А, У, И) – Никита, Семен

        Ситуация №6

Игры с вертушками, султанчиками. Организовать с/р игру №2. Повторить и проговорить все выученные считалки.

Вечер

Игры драматизации по произведениям Агнии Барто: «Грузовик», «Мяч», «Зайка» Ц: Развивать умение самостоятельно выбирать стихотворение для постановки;…

Д/и «Четвертый лишний» Ц: закрепить умение определять наличие заданного звука в словах, находить лишнее слово.

Д/и «Собери картинку» (разрезные картинки «Игрушки»). Вечерний круг

Ручной труд: Сворачивание салфеток- развитие мелкой моторики, прививать культурно-гигиенические навыки (Алихан, Злата)  

по математике - закрепить прямой и обратный счет до 20 - София

ХБТ (мытье стульчиков, игрушек) – воспитывать желание трудиться  

Атрибуты для драматизации

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Предложить Трафареты и шаблоны по теме недели. Цель: продолжать формировать у детей умение использовать в работе шаблоны и трафареты.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 25.01

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика Логопедическая пятиминутка №1

Утренний круг

Хороводная игра «Родничок». Задачи: побуждать детей инсценировать народную песню, выполнять игровые действия; приобщать к культуре русского народа.

Кроссворд по произведениям А.Барто «Веревочка». Задачи: способствовать развитию памяти, словарного запаса; расширять кругозор.

По РР с Аленой. Задача: закреплять умение правильно употреблять предлоги в речи (н.п.игра «Маленькие слова»).

По музыке с Артемом.  Задача: совершенствовать умение группировать музыкальные инструменты на основе их общих признаков (дид.игра «Музыкальное лото»).

Дежурство на занятии. Цель: Приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

Выложить настольно-печатную игру «Читаем сами». Совершенствовать умение читать слова, подбирать схемы к словам.

Заинтересовать музыкальной игрой «Учитесь танцевать»; поощрять желание передавать несложный ритмический рисунок, предложить выступить в качестве ведущего Мишу

Создать условия для возникновения самостоятельной игровой деятельности, способствовать развитию умения распределять роли с учетом возможностей каждого участника, устанавливать правила и четко выполнять их..

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Порекомендовать родителям Семена, Никиты по дороге в детский сад вместе с ребенком наблюдать, за изменениями, происходящими в природе (развитие наблюдательности и внимательности)

НОД

9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие

9.00-9.30ПР (окр. мир/.ислед.деят) (П)

Окружающий мир «Экскурсия в библиотеку». Прогр. сод. Познакомить с профессией библиотекарь, заинтересовать детей на регулярное посещение библиотеки, показать значимость библиотеки, воспитывать интерес к книге, бережное отношение. Литературная викторина по произведениям А.Барто. Активизация словаря: читатели, книги, журналы, иллюстрации

10.50.-11.40 Двигательная деятельность

Программное содержание: Упражнять в беге на носках и галопом. Упражнять в ходьбе на носках, на пятках и в полуприседе.  Упражнять в ходьбе в колонне по одному, по двое, по трое. Развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног и туловища. Воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений и активность.

Прогулка

Наблюдение 3, п/и 5,6. Х/с3.

Труд 2 Д/и4,6. Повторить пословицы и поговорки о зиме.

Ф/р 4 с Софией, Улей.

Назови все признаки зимы – Степа (с мячом).

Ситуация №4

Хороводная игра «Воробей» - координация речи с движением (с. 126). Игры с выносным материалом

Свобод.деятельность детей.

Работа перед сном и после сна

Чтение К. Чуковского «Федорино горе» Цель: вспомнить знакомое произведение

Оздоровительная гимнастика после сна.

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

По заданию учителя - логопеда.

НОД

15.40-16.05 Пр. деят. (аппликация/лепка)

Лепка Тема «Тема «Девочка прыгает через скакалку» (по стихотворению А.Барто «Веревочка») Задачи.  Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т. д.), передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки (отщипывание, скатывание, расплющивание). Добиваться реализации выразительного образа. Развивать образное мышление, умение создавать образ с опорой на жизненный опыт (художественное слово, мультфильм, демонстрация куклы). Способствовать развитию мелкой моторики рук. Воспитывать усидчивость, внимание, аккуратность, настойчивость в достижении поставленной цели. Закреплять умение располагать фигуру на подставке. Средства. Кукла, пластилин, стекаЮ влажные салфетки.

Способы. Вхождение в игровую ситуацию. Беседа. Использование художественного слова. Использование схемы лепки человека. Литература. Комарова Т.С. занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. С49.

Прогулка

Наблюдение 3, п/и 5,6. Х/с3. Труд 2 Д/и4,6. Загадки от Васятки (о птицах)

Ф/р 2 с Артемом С.

«Разведи руки в стороны, если услышишь заданный звук» – Лев

Ситуация №3

«Путешествие по парковым дорожкам» - сравнение декабря и января. Слуховое внимание «О какой птичке, дереве стихотворение»

Вечер

Спортивное развлечение «Зимние забавы с Бабой Ягой». Цель: развивать двигательные умения и навыки детей, быстроту, силу, координацию, выносливость; …

Опытническая деятельность «Чудеса своими руками». Фокус «Вижу сквозь предметы». Задачи: вызвать интерес и желание к проведению фокусов; развивать познавательный интерес.

Работа в математических тетрадях с Мирой и Златой

ИЗО (рисование человека) с Мишей, Никитой

Дни недели (Лев, Уля).

Повторить стих-Алихан

Ситуативная беседа «Юмор и здоровье». Задачи: формировать элементарные навыки эмоциональной саморегуляции.

Свободная деятельность под контролем педагога.

Предложить настольно-печатные игры: «Собери картинку»

Лото разнообразной тематики.

Предложить цв.бумагу, клей, картон для свободного творчества

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 26.01

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Утренний круг

Логопедическая пятиминутка №2

Музыкально-дидактическая игра «Рассказ музыкального произведения». Задачи: способствовать развитию тембрового слуха, эмоциональной отзывчивости на музыку.

По РР с Мишей, Софией Задачи: формировать умение описывать внешний вид персонажей на картине; развивать зрительное восприятие, произвольное внимание (дид.игра «Опиши героев сказок»).

По ФР со Златой. Задачи: систематизировать представления о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память (дид.игра «Разложи картинки по порядку»)

Проведение опыта во время завтрака «Какой ложкой есть удобнее: деревянной или металлической?»  Определить опытным путем, нагреваются ли металлическая и деревянная ложки от горячей пищи; форма какой ложки удобнее для еды.

Предложить настольно-печатную игру «Веселые картинки (сбор пазлов)». Упражнять в сборе разрезных картинок по образцу, в рассказывании о сути комической ситуации, о своих впечатлениях; формировать умение осуществлять взаимодействие в процессе работы.

Подготовить планы-схемы для описательного рассказа.

Делимся впечатлением о прошедшей неделе, высказываем пожелания и рекомендации.

Совместный труд родителей по уборке участка.

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие

9.00-9.25/ 9.40-10.10 ПР (окр. мир/.ислед.деят) 

Тема: ««Путешествие по произведениям Агнии Барто»

Продолжаем знакомить детей с творчеством   А. Барто. Воспитать внимательное, осмысленное отношение к героям стихотворения, на их примере изживать негативные качества характера. Учить рассказывать выразительно стихотворения отвечать на вопросы по картине, правильно оценивать   ответы товарищей.

Вызвать у детей   эмоциональную отзывчивость на произведения А.Л. Барто. Воспитать умения детей действовать в игре соответственно принятой роли.

Прививать   интерес   к  изобразительному  искусству в ходе  раскрашивания  рисунков, развивать фантазию и творчество.

10.40. -11.05 Двигательная деятельность на прогулке

Программное содержание: Продолжать учить детей передвижению на лыжах скользящим шагом; повторить игровые упражнения.

Прогулка

Наблюдение 3, п/и 3,7. Х/с 3. Труд 1 Д/и 2,5. Пословицы и поговорки о зиме.

Ф/р 4 с Артемом.

«Хлопни в ладоши, если услышишь заданный звук» – Семён

       Ситуация № 2

С/р игры по выбору детей (распределение ролей по считалке). Р.н.и. «Цепи кованы». Свободная деятельность.

Работа перед сном и после сна

Игровая ситуация «Раздевалочка». Цель: учить детей соблюдать порядок одевания: после прогулки складывать и убирать одежду на место.

Оздоровительная гимнастика после сна.

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

По заданию учителя - логопеда.

Прогулка

Наблюдение № 2, п/и № 1,6. Х/с № 2. Труд № 1 Д/и № 4. Считалка № 2.

Исследовательская деятельность: предложить определить силу ветра с помощью бумажного флюгера.

Ф/р 1 с Мишей

«Сосчитай до 20» – Степа, Никита Д/у «Скажи наоборот»- Максим

        Ситуация № 4

Предложить для игры снегоступы, карандаши для рисования. Русская народная игра «Пятнашки с присказкой». Свободная деятельность.

Вечер

Досуг «Детство в стихах А.Барто»

«Творческая Мастерская» Цель: учить детей делать объемные игрушки из цветной бумаги и картона путем соединения 6-8 форм, вырезанных по шаблону.

Раскраски- картинки к произведениям А.Барто. Ц: Совершенствовать изобразительные навыки, умения замечать и выделять выразительные цветовые решения изображений

Вечерний круг. Делимся впечатлениями о прошедшей неделе.  

«Волшебный мешочек»- отгадывание предметов по описанию (Максим, Лев)

Д/у «Раздели на группы». Цель: обеспечить развитие умения делить предметы на группы по основным цветам. (Артём, Мира)

Игровая ситуация «Чудесные расчески». Цель: формировать у детей стремление заботится о своём внешнем виде.

Цв. Бумага, ножницы, клей-карандаш, шаблоны игрушек

С/р игры по выбору детей (распределение ролей по считалке №1).

Н/и по выбору детей. Ц: развитие индивидуальности, самостоятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по лексической теме "Мы читаем. Знакомство с творчеством А.Л. Барто"

Конспекты занятий для подготовительной группы компенсирующей направленности....

Творческие задания для детей старшего дошкольного возраста по теме "Мы читаем. Знакомство с творчеством С.Михалкова".

Представлен материал по творчеству С.Михалкова. Даны задания, игры и рекомендации по продуктивной, речевой деятельности....

Фронтальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ТНР подготовительной к школе группы "Мы читаем! Знакомство с творчеством А.Л. Барто на материале стихотворения «Медвежонок-невежа»

В ходе занятия у детей развивается интерес к художественной литературе,совершенствуется грамматический строй речи,совершенствуется навык чтения,развивается связная речь....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Мы читаем. Знакомство с творчеством С В. Михалкова»

П/с: Знакомить детей с творчеством С. В. Михалкова. Развивать интерес к чтению произведений автора. Воспитывать стремление к доброте, дружбе, взаимопомощи. Воспитывать у детей любовь к книге; сп...