Детско-родительское развлечение по финансовой грамотности в подготовительной группе «Форт - Боярд»
методическая разработка по основам финансовой грамотности

Махиня Наталья Николаевна

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_no2_razvlecheniya_ford-boyard.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида «Лучик»

Детско-родительское развлечение по финансовой грамотности
в подготовительной группе «Берёзка»
«Форд - Боярд»

Подготовили: воспитатели
    М.С. Спиридонова,
Н.Н. Махиня

Вихоревка, 2024г

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Форма проведения: детско-родительское развлечение.

Участники: дети, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре.
Дата проведения: 25 января 2024г.
Оборудование: оформление для центральной стены – сундук, сокровища, Пират; музыкальный репертуар для конкурсов; свиток, стеклянный шар, подзорная труба, финансовые загадки, золотые ключи, слова пословицы,  пластмассовые ведерки,  кружки для переноса воды, дротики, воздушные шарики, загадки по сказкам, мольберты, палочки от суш, монеты, ориентиры, сундук, шоколадные монеты по количеству детей и родителей.

Ход мероприятия.

Родители, дети заходят в украшенный зал, рассаживаются.

Вступительное слово педагога.
Добрый вечер, дорогие друзья. Мы очень рады встрече с вами и надеемся, что наше мероприятие по формированию финансовой грамотности дошкольников, будет  интересным, увлекательным и пройдет с пользой как для вас, так и для нас. Многие из вас сейчас про себя подумали: «Какая финансовая грамотность для наших дошколят?». Чтобы разобраться в этом вопросе внимательно вслушайтесь в фразу: Финансовая грамотность — это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать экономить карманные деньги, а в последствии и грамотно ими управлять. Не стоит пренебрегать финансовым обучением Вашего ребенка, так как это может определить его будущее. И если вы не отнесетесь к этому со всей серьезностью, плоды придется пожинать не только ему, но и вам. Финансовое воспитание подразумевает не просто разговоры, но и реальные действия. Наша с вами совместная задача- воспитание бережного отношения к игрушкам, вещам, предметам окружающего мира, природе, прививать у детей привычку к труду. Но сегодня наша встреча – это не лекция, а увлекательная, приключенческая игра по финансовой грамотности «Форд – Боярд». И так, встречаем участников игры. (Звучит музыка. Дети и родители выходят в центр зала, выполняют перестроение).

Ведущая читает послание старого пирата.

Ведущая: Дорогие ребята и уважаемые родители! Посмотрите, что я нашла (стеклянный шар, подзорная труба, свиток). Я, кажется, знаю, кто мог это оставить. А вы догадались? Давайте откроем свиток и прочитаем послание.

Послание:

Дорогие ребята и их родители! Я давно наблюдаю за вами через свой магический шар. Вижу, что вы дружные, смелые, умные, поэтому предлагаю вам сыграть в игру «Форд-Боярд». Не оставляйте попытку завладеть моими сокровищами. Показав свои знания, проявив находчивость и сообразительность, вы сможете справиться с моими заданиями.
Хранитель замка Старый Пират.

Ведущая: В Форде очень давно храниться сундук с сокровищами и охраняет его Старый Пират. А вот и он.

Старый Пират: Здравствуйте, ребята и родители! Вы пришли за моими сокровищами? Открыть мой сундук и забрать сокровища Форда, сможет тот, кто выполнит все задания и соберет все ключи. Задания будут трудными, но интересными. За каждое правильно выполненное задание вы получите один золотой ключ и слова из пословицы, которую я загадал. Итак, команды готовы к состязанию? Тогда говорите название команды!

Название 1 команды: «Экономисты»

Название 2 команды: «Финансисты»

Итак, первое задание для команд – «Загадки». Вы должны дать правильные ответы.

Загадка для 1 КОМАНДЫ:

Всё, что в жизни продаётся
    Одинаково зовется:
    И крупа и самовар, называется …. 
(Товар)

Что считать в чужом кармане не хорошо,
     но очень интересно? (
Деньги)

Загадка для 2 КОМАНДЫ:

И врачу и акробату
    Выдают за труд…. 
(Зарплату)

Делать это ни в чужом, ни тем паче в своём доме не стоит,
    деньги выжить можно? (
Свистеть)

Команды получают свои первые ключи и слово «Сто».

Ведущая: Итак, вас ждет второе задание - «Добудь ключ».
Вы должны пройти второе испытание.

На дне сосуда с узким горлышком лежит ключ из пенопласта, наполнив     сосуд водой можно достать ключ, когда он всплывет наверх.

Команды получают свои вторые ключи. И слово «Друзей».


Ведущая:
 Третье испытание называется - «Доход – расход» (с мячом).
Вы должны его пройти.

- папа получил зарплату;
- бабушка купила лекарство;
- сестра выиграла денежный приз в лотерею;
- брат потерял кошелёк;
- купили холодильник;
- дедушка продал картошку;
- брат порвал школьный костюм;
- сдали квартиру в аренду;
- съездили с семьёй в отпуск;
- бабушка получила пенсию.

Команды получают свои третьи ключи. И слово «Рублей».

Ведущая: Четвёртое испытание – «Шарики». Вы должны пройти его.

На стене приклеены воздушные шары по количеству участников. Дети по очереди бросают дротики, стараясь лопнуть шар, так как ключ и слово находиться в одном из шаров.

Команды получают свои четвёртые ключи. И слово «Не имей».


Старый Пират: Пятое испытание – «Сказки». Ребята, а вы любите сказки? Вот сейчас и проверим!

Задание для 1 команды:

1 вопрос: Какой сказочный герой закопал деньги в землю, чтобы выросло денежное дерево? (Буратино)

2 вопрос: Назовите имя девочки, которая получила богатство, и за что? (Сказка «Морозко», Настенька. За свой труд)

3 вопрос: Где взяли деньги Матроскин, Шарик и дядя Фёдор для покупки коровы? (выкопали клад)

Задание для 2 команды:

1 вопрос: В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о золотой рыбке)

2 вопрос: Сказка, в которой мальчик наказал жадного и хитрого раджу с помощью волшебного животного? (Золотая антилопа)

3 вопрос: Героиня какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха Цокотуха)

Команды получают свои пятые ключи. И слово «А имей».

Ведущая: Шестое испытание – «Ключи». Вы должны пройти его.

Команде необходимо перенести монеты на палочках, чья команда быстрее это сделает, та и победит.

Команды получают свои шестые ключи. И слово «Сто».

Старый Пират: Победою игру вы завершите, пословицу мою скорее назовите! (Дети и родители выкладывают из слов пословицу, которую загадал Старый Пират).
Благодаря вашим знаниям, дружбе и взаимовыручке, вы справились со всеми заданиями и заслужили награду - сокровища моего замка! На столе открывается сундук с монетками - шоколадками.

- Возьмите себе одну монету, и одну монету для своей мамы, чтобы у каждого оказалось поровну. Дети берут монеты.

- Молодцы! Оставайтесь такими же дружными, внимательными, добрыми. В добрый путь! А я с вами прощаюсь.

Ведущая: Молодцы, ребята! Вы победили в этой игре потому, что были дружные, веселые, сильные и ловкие. Вы выиграли приз – «золотые монеты». Но не забывайте пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей!».

По окончании развлечения вручаем родителям памятки по формированию финансовой грамотности дошкольников: «Как дети могут научиться обращению с деньгами?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие по математике в подготовительной группе "Форт Боярд".

Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом....

Детско-родительская викторина «По дорогам финансовой грамотности»

Цель: Вовлечение родителей в понимание важности финансово-экономического образования дошкольников.Расширение представление родителей об их роли в развитии финансовой грам...

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»Цель: Обобщение знаний о потребностях ...

Развлечение по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Расскажем Бабе Яге, как обращаться с деньгами»

создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений....

Детско-родительская викторина «По дорогам финансовой грамотности»

Данная детско-родительская викторина проводится с целью вовлечения родителей в понимание важности  финансово экономического обоазования  дошкольников; а также для расширения представлений ро...

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры для младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»

Цель: Обобщение знаний о потребностях человека.Задачи: -закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.-подвести к пониманию того, что человек не может купить все, что хочет.-способств...