Мастер-класс для родителей с детьми 1-2 лет «Волшебный песочек»
план-конспект занятия (младшая группа)

Соловьева Светлана Михайловна

Мастер-класс позволяет познакомить родителей с материалом (в частности, кинетическим песком), а также со способами организации игр и видами игр. На занятии кратко освещается вопрос значимости сенсорного развития и развития мелкой моторики в раннем возрасте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей и детей 1-2 лет  

«Волшебный песочек»

Ведущий:  Добрый день, уважаемые родители и дорогие ребята! Сегодня мы предлагаем вам познакомиться с кинетическим песком, его свойствами и, конечно же, поиграть с ним.

                   Занимайте места за столом, малышей сажаем рядом с собой, чтобы показывать, что и как делать и не давать попробовать песок и предметы на вкус.

                   Занятия увлекают сильнее, когда придумывается история или сказка.

                   Сегодня мы с вами побываем в гостях у бабушки Меланьи в деревне.

Бабушка:  Здравствуйте, гости дорогие! Очень рада вас видеть! Хочу вам показать своих домашних животных, которые живут во дворе.

Ведущий: С удовольствием, бабушка!

Бабушка:  Ребятки, сделаем сначала гимнастику для пальчиков:

Пальчик, пальчик, где ты был? (массаж каждого пальца по очереди)

С этим братцем в лес ходил, 

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел,

Песни пел, да играл, (хлопаем в ладоши)

Да всех братцев забавлял.

(проигрываем  2 раза )

Ведущий: А теперь в путь! Сначала «идут» мамы, чтобы ребятки посмотрели:

По дорожке мы пойдем, мы пойдем,

Ножками песок помнем , мы помнем

А теперь, мамы, помогите ребяткам поставить пальчики на песочек и пойти по дорожке:

По дорожке мы пойдем, мы пойдем,

Ножками песок помнем , мы помнем

Посмотрите, сколько следов на песке, сколько дорожек!

Бабушка:  Вот мы с вами и пришли. Посмотрите, кто у меня живет во дворе:

Это коровушка, Красотка – так зовут ее, потому что она очень красивая. А как, ребятки, мычит коровка, знаете? Помычите, позовите Красотку

 Дети и мамы изображают мычание коров.

Бабушка:  А вот козочка, Ромашка. Она беленькая, как лепестки ромашки. Как козочка мекает?

Дети и мамы изображают меканье козочек.

Бабушка:  А вот барашек, Бублик. Как блеет барашек?

Дети и мамы изображают блеянье барашка.

Бабушка:  Это наши лошадки, Резвая и Звездочка. Ребятки, вы знаете, как лошадка  цокает копытцами?

Мамы изображают цоканье копыт

Бабушка:  Берите ребятки, животных, погуляйте с ними на своей полянке

Бабушка раздает животных детям

Ведущий: Ребятки, как ваш любимец пойдет по песку? Топ-топ, цок- цок, прыг-прыг, брык-брык

Погуляли  козочки, домой попросились:

Мее-мее, домой пора тебе и мне.

Погуляли  коровки, домой попросились:

Муу-муу, я домой пойду

И  лошадки, тоже  домой побежали:

Иго-го, домой бегу легко-легко

И сказал барашек: беее,

Хочу домой пойти к себе.

Возвращайте  животных бабушке( складывают в коробку)

Бабушка:  После такой прогулки хорошо бы и подкрепиться. Поможете мне испечь пирожки?

Демонстрирует, как нужно печь пирожки:

Одной рукой песок беру,

И на ладонь  его кладу

Второй ладошкой придавлю

Я пирожки пеку-пеку

А теперь, мамы, помогайте малышам печь пирожки:

Одной рукой песок беру,

И на ладонь  его кладу

Второй ладошкой придавлю

Я пирожки пеку-пеку

Получились у вас пирожки?

Ответы родителей

Бабушка:  Как много у нас пирожков получилось! Да какие красивые, аппетитные!

Испечем еще прянички?

Выбирайте формочки. Посмотрите, какие прянички красивые, ровные получаются!

Бабушка:  Ой, ребятки, а вот и мои зайчата (раздает мамам и детям фигурки)

Побежали погулять,

Спрятались в песочке, (мамы прячут зайчиков в песочек )

Где теперь мне их искать,

Подскажите, детки!

Поищите, пожалуйста, зайчиков  в своем песочке.

Дети находят, и мамы снова прячут фигурки в песок

Бабушка:  Снова зайчики  попряталась, где же они, поищите, ребятки!

Теперь всех нашли? Построим заборчики, чтобы наши зайчики больше не убегали. Мамы, берите палочки, помогайте воткнуть их в песок, строить заборчики.

Мамы с детьми строят заборчики вокруг заек

Бабушка:  Спасибо вам за помощь, ребятки.

Спляшем с нашими зайчатами

Танец «Зайка  серенький сидит»

Ведущий:  Нам пора возвращаться. Скажем бабушке Меланье: «Спасибо!» и «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс совместно с родителями и детьми «Весенние крокусы»

Мастер-класс совместно с родителями и детьми «Весенние крокусы»...

Мастер-класс с участием родителей и детей второй младшей группы «Волшебный аквариум»

Одна из форм совместной деятельности родителей и детей-это проведение мастер-классов....

Мастер – класс «Снегири» для родителей с детьми группы в онлайн формате WhatsApp.

Цель: Создание композиции «Снегири на ветке».Создать условия для совместной деятельности детей, родителей и воспитателя....

Мастер – класс совместно с родителями и детьми Тема: «Открытка для папы» к 23 февраля

Укрепление партнёрских взаимоотношений детей и родителей в процессе творческой деятельности....

Мастер-класс совместно с родителями и детьми "Открытка для папы" к 23 февраля. Для детей 3-4 лет.

Мастер-класс совместно с родителями и детьми "Открытка для папы" к 23 февраля. Для детей 3-4 лет....