Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Непобедимый город на Неве» в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)

Голубева Елена Владимировна

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Непобедимый город на Неве», посвященной 80-летию снятия блокады Ленинграда», совместно с родителями, проведённый в подготовительной группе 1 «Аистёнок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_gruppa.docx24.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий                                                                                                                                                    литературно-музыкальной гостиной «Непобедимый город на Неве»,                           посвященной 80-летию снятия блокады Ленинграда», совместно с родителями,                                                                                                                                                                                                                                                 проведённый в подготовительной группе 1 «Аистёнок»

Провели: воспитатель Стеклова Е.В,

 логопед Попова В.Ю.

Музыкальная гостиная проведена 24.01.2024г  в  9ч 05 мин

Участники: Педагоги группы, дети старшего дошкольного возраста, родители.

Ведущие: воспитатель Стеклова Е.В, логопед Попова В.Ю.

Гости и ребята (участники гостиной) занимают свои места. На диване располагаются ведущие.

Цель: Формирование у дошкольников культуры миропонимания и осознания исторического прошлого и будущего в нем, воспитание гражданской ответственности, достоинства, уважения к истории и культуре своей страны.

Задачи:                                                                                                                                    Развивающая: Формирование культуры миропонимания и осознания исторического прошлого и будущего в нем.                                                                                                                             Воспитательная: воспитание гражданской ответственности, достоинства, уважения к истории и культуре своей страны.

Сценарный ход.

В: Уважаемые родители и ребята. Я рада сегодня видеть в  нашей литературно-музыкальной гостиной «Непобедимый город на Неве».

В воскресение (27 января) наш город отмечает великую дату. 80 лет прорыва Блокады Ленинграда. И мы не могли пропустить этот праздник. Да, вы не ослышались. Праздник! Прорыв Блокады.

Война. Блокада.

Песня о Ленинграде (фоном)

1941 год. Прекрасный город. Лето. Июнь. Воскресение. Разве можно в таком городе пропустить белые ночи?

Как прекрасна Нева…

А как красиво танцуют на набережной .

«Рио-рита»

В: Прекрасный город, музыка, летний зной.

☼ Звучит 7 симфония.

Но что это? Самолеты? Бомбы? ТАНКИИИ!

(музыка затихает) Страшно. Всем. Непонятно.

8 сентября. Натальин день. Боже, что происходит?

Немцы. Все закрыто. Блокада.?

Но город живет.!!! своей привычной жизнью!

Ведущий: 8 сентября 1941 года блокадное кольцо закрылось.

МР:  А вечером в Театре музыкальной комедии — «Летучая мышь» Иоганна Штрауса. .

 за кадром звучит музыка Штрауса(за кадром)

Вот запись в дневнике поэтессы Веры Инбер: «В антракте началась очередная воздушная тревога. В фойе вышел администратор и тем же тоном, каким, вероятно, сообщал о замене исполнителя по болезни, внятно произнес: „Просьба к гражданам встать как можно ближе к стенам, поскольку здесь (он указал на громадный пролет потолка) нет перекрытий“. Мы повиновались и стояли у стен минут сорок. После отбоя спектакль продолжался». И уже назавтра Управление по делам искусств предложило разрешить зрителям находиться в зале в верхней одежде, что позволит при объявлении воздушной тревоги быстро вывести их в бомбоубежище. Спектакли даются каждый день

14 сентября в Большом зале филармонии состоялся первый в блокадные дни концерт. В нем приняли участие, как теперь выразились бы, «звезды» — писатели, актеры, музыканты

А днем 5 октября в филармонии открылся новый концертный сезон. Удивительно не это, ведь Ленинград—Петербург со времен Петра Великого стал для России «окном в Европу» и одной из музыкальных столиц мира. Удивительна спокойная будничная интонация, с которой пишут рецензенты газет, авторы дневников и воспоминаний о филармонических концертах и опереттах, словно они не проходят под гул самолетов и разрывы бомб.

Словно Ленинград не фронтовой, осажденный город.

 900-дневная эпопея блокады Ленинграда только начиналась.

Читает стихотворение Елизаров М «Городу Ленинграду»

Голод..  Совсем нет еды.  Холод… нет отопления, в городе нет воды.  Постоянно стреляют.  но все живут воспоминаниями и верой в победу. надеждой.

♫  « Ах, эти тучи в голубом»

☼ звучит метроном РАДИО

В: Слышите?  Радио. Радио  Ленинграда . Радиотрансляционная сеть Ленинграда работала все годы войны, предупреждая и информируя жителей осажденного города. В городе, жители которого умирали от голода и холода, единственным средством связи и коммуникации было радио. Все дни блокады действовало правило: во время воздушной тревоги на командном пункте города Дома радио отключали от трансляционной сети, и в эфир пускали стук метронома. Быстрый темп означал воздушную тревогу, медленный темп — отбой.

 Радио первым приносило и радостные вести. В начале ночи 18 января 1943 г. оно возвестило жителям города о том, что блокада прорвана, а 27 января 1944 г. передало долгожданное сообщение о полном снятии блокады. Ликованию ленинградцев не было границ. Радио передавало музыку до утра. 

Мы родом не из детства, нет! Его война у нас украла! Как будто разом отключили свет и тьма жестокая настала. И в горле задержался смех, рыданьем вырвавшись наружу… Днём и ночью немцы бомбили и обстреливали Ленинград : гибли взрослые и невинные дети.

Продовольствие в Ленинграде закончилось. А в городе около 2,5 млн. людей. Чем их кормить? Далеко за кольцом блокады есть продовольствие – мука, мясо, масло. Как их доставить? Только одна дорога связывала блокадный город с Большой землёй. Эта дорога шла по воде. Только военно - автомобильная дорога, проложенная по льду Ладожского озера помогла выжить людям. Много трудностей подстерегало шоферов. Днем и ночью налетали на колонны с грузом вражеские бомбардировщики, вражеская артиллерия вела прицельный огонь. Часто лед трескался и машины тонули.

Война.  Разрушены города, разбиты церкви, и конца горю не видно. Но вера жива. Вера в победу. Вера в Бога. Внутри. В сердце. И мы молимся . Просим помощи. Молимся, как умеем. Верим, что он нас услышит, и поможет.  

♫  «Аве Мария»

Во все времена нет большего горя, чем страдающий ребёнок.

Детство опаленное войной, оно досталось многим, к сожалению…не пролетело мимо стороной

Блокадные дети — особая тема. Рано повзрослевшие, не по-детски серьёзные и мудрые они изо всех своих сил наравне со взрослыми приближали победу. Дети-герои, каждая судьба которых — горький отзвук тех страшных дней. Дети войны.

Сценка «Брат и сестра» Девочка и старший мальчик возле импровизированной печки.

Сестра:

Как холодно и мама не идет

Быть может хлебушка, она нам принесет

Ну, хоть бы крошечку где отыскать

Голодной страшно мне идти в кровать

Брат:

А разве я есть не хочу?

Хочу!

Но все равно молчу.

Ведь там где папа наш сейчас,

Потяжелее, чем у нас.

Не разрываются снаряды здесь,

И дом у нас с тобою есть.

А главное фашисты далеко.

Да и кому в стране сейчас легко!

Сестра:

А помнишь блинчики с вареньем,

Чай с маминым печеньем,

Которое по праздникам пекла она

Сейчас я съела б все одна!

Брат:

Опять ты о еде заговорила

Уж лучше б душу не травила!

Чем чаще вспоминаешь ты о ней

Тем голод чувствуешь сильней.

И мне воспоминанья эти не нужны.

Сестра:

А вот и мамины шаги слышны!

Брат(строго)

Не вздумай хныкать перед ней,

дай отдохнуть сначала ей.                                                                                                                                                       Оба: Пойдем встретим маму. (уходят)

♫  «Дети войны»

На заводах и фабриках работали женщины, старики и инвалиды, потому что все мужчины ушли на фронт. Но рабочих рук не хватало. Тогда на помощь пришли мальчишки.

Девочки не отставали от мальчишек. Они вместе с мамами и старшими сёстрами собирали посылки для бойцов. Вязали варежки, носки. Помогали в госпиталях. Разбирали письма на почтах. Каждый жил с одной мыслью “Всё для фронта – всё для Победы!”

900 дней длилась блокада Ленинграда, это были 900 дней мужества, стойкости непокоренных ленинградцев.

Читает стихотворение Соловьёв Тимур «Люди Ленинграда, вы – герои!», Марушак А, Яблоков А «В блокадных днях»,

Полина и Арина «Салют над Ленинградом»,

Слайд«Чистое небо. Мирное небо.»

Вед: Чистое небо над нами, счастливые детские глаза-вот что значит «Мир».

      Пусть будет мир на всей планете

И войны не знают дети.

Пусть дети учатся мечтают.

Ни горя, ни войны не знают.

Исполняется заключительный танец «Мир без войны»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно - музыкальной гостиной для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Волшебницы Осени"

Привлечь особое внимание общества к литературе и чтениюв 2015 г. призвал Президент РФ Владимир Путин, издав Указот 12.06. 2014 №426 «О проведении в Российской Федерации Года литературы». Трудно переоц...

СЦЕНАРИЙ Литературно-музыкальной гостиной. «Разговор о творчестве А. С. Пушкина с детьми старшего дошкольного возраста»

Цель:  пробудить интерес дошкольников к изучению творчества великого поэта, воспитание любви к родной культуре и природе на основе поэзии А.С. Пушкина.Задачи:1 Обучающие: углубить и расширить при...

Сценарий литературно - музыкальной гостиной «Споемте, друзья, песни о войне ».

Хочу поделиться сценарием музыкальной гостиной для детей старшего возраста. На праздник приглашаются бабушки и дедушки - те, кому война ближе и понятнее. На подготовку потребуется немного времени...

СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНО - МУЗЫКАЛЬНОЙ ГОСТИНОЙ «ТАКАЯ РАЗНАЯ ОСЕНЬ» для детей подготовительной группы.

Сценарий литературно-музыкальной гостиной для подготовительной группы "Такая разная осень". (Осень глазами русских художников, композиторов, поэтов). Знакомство дошкольников с произведениями...

Сценарий литературно-музыкальной гостиной, посвященной Дню Победы «Шел солдат с войны домой…»

Сценарий литературно-музыкальной гостиной, посвященной Дню Победы «Шел солдат с войны домой…»...

Сценарий литературно – музыкальной гостиной для детей старшего дошкольного возраста

Данный сценарий может быть полезен музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования, воспитателям старшего дошкольного возраста....