Конспект занятий Порядковый счет, состав числа из двух меньших
план-конспект занятия (старшая группа)

Ооржак Сайсу Александровна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Направление: Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Порядковый счет, состав числа  из двух меньших». Дидактические игры

Педагогическая цель: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать от 1 до 10 и обратно, продолжать знакомить с составом числа из двух меньших;

Образовательные: Научить детей решать задачи на сложение и вычитание, умение ориентироваться в пространстве

Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание,  любознательность.

Воспитательные: Воспитывать дружелюбное отношение у детей

Целевые ориентиры: Знают состав числа из двух меньших;  прямой и обратный, счет в пределах 10; понимают отношения между числами.

 Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Средства реализации: Карточки с цифрами; 3 домика, раздаточный математический материал, геометрические фигуры, дидактическая игра «Найди место в ряду», дидактическая игра «Числа-соседи», дидактическая игра «На что похоже»,

Незнайка, демонстрационный  материал  (цифры, карандаши, листы).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Направление: Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Порядковый счет, состав числа  из двух меньших». Дидактические игры

Педагогическая цель: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать от 1 до 10 и обратно, продолжать знакомить с составом числа из двух меньших;

Образовательные: Научить детей решать задачи на сложение и вычитание, умение ориентироваться в пространстве

Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание,  любознательность.

Воспитательные: Воспитывать дружелюбное отношение у детей

Целевые ориентиры: Знают состав числа из двух меньших;  прямой и обратный, счет в пределах 10; понимают отношения между числами.

 Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Средства реализации: Карточки с цифрами; 3 домика, раздаточный математический материал, геометрические фигуры, дидактическая игра «Найди место в ряду», дидактическая игра «Числа-соседи», дидактическая игра «На что похоже»,

Незнайка, демонстрационный  материал  (цифры, карандаши, листы).

Организационная структура игрового занятия.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно – побудительный

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости.

-Давайте поприветствуем наших гостей.

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй матушка земля!

Здравствуйте гости!

Здравствуйте друзья!

Сюрпризный момент: 

-Ребята к нам сегодня в гости пришел Незнайка.

 - Ребята, я узнал, что вы очень любите считать, решать разные математические задачки, и пришел просить у вас помощи.

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Жители цветочного города собираются в путешествие, а меня не берут, говорят, что я ничего не знаю и не умею. А я очень хочу отправиться с ними в путешествие. Знайка дал мне задания в конвертах и сказал, что если я их выполню, то они возьмут меня с собой. Ребята, помогите мне выполнить задания.

Воспитатель: Хорошо! Но, прежде чем сесть за столы  давайте проведем небольшую разминку.

Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

1 РАЗМИНКА

- Какое сейчас время года?

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- А у квадрата?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Сколько носов у трех котов?

- Сколько ушей у двух мышей?

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы. А сейчас мы все дружно сядем на  свои места.                        

Дети приветствуют друг друга.

Отвечают.

Дети усаживаются на свои места.

Организационно – поисковый

Физминутка

-Вот первое задание. В этом доме живут Цифры. Они перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра «Найди место в ряду»

-Кто составит эти числа по порядку, кто пойдет к доске? Остальные работают на месте.

-Давайте посчитаем, сначала прямым счетом, а потом обратным счетом.

 Д/игра «Какая цифра спряталась»

-Ребята, вы закроете глазки, а я спрячу одну цифру. Вы откроете глаза и скажите, какой цифры не стало.

Дидактическая игра «Числа-соседи»

-Я буду называть цифру, а вы назовите соседей этого числа. (2, 4, 7, 9, 3, 6, 4, 8,)

- Ребята, Незнайка  для нас приготовил интересную игру про домик.

3. Игра «Домики» 

- Ребята, на каждом этаже в домике живет шесть человек, а в каждой квартире их количество разное.

- Сколько человек живет на первом этаже, если в одной квартире первого этажа живет 5 человек?

- Сколько человек живет на втором этаже, если в одной квартире второго этажа живет 4 человека?

- Сколько живет человек на 3 этаже, если в одной квартире третьего этажа живет 3 человека?

- Ребята, посмотрите на лист и что нужно сделать скажите.

Ребята , давайте поиграем игру "Скажи наоборот"

 Дидактические игры «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.

Вот второе задание. В этом  домике живут геометрические фигуры - большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»                                  

  -Я буду называть предмет, а вы будете называть геометрическую фигуру, который она похоже. (Тарелка, дверь, крыша дома, огурец, кубик, часы, лимон).

-Ребята, у вас на столе лежит листы бумаги и мы должны туда поместить геометрических фигур. Овал будет жить в центре листа. Квадрат – слева от овала, прямоугольник – справа от овала, ромб – справа от прямоугольника, круг – над овалом, трапеция – над кругом, полукруг – под овалом.

 «В гости к Буратино»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Что бы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте внимательны 

Воспитатель: Давайте теперь решаем задачи. Задачи на логику.

1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько).

2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи).

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
(Шесть)

Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца?
(Пять)

С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
(Четыре)

Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
(Семь)

Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек?
(Три)

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Рефлексивно - корригирующий

 Рефлекция 

- Ребята, вы сегодня очень старались, и помогли Незнайке. Теперь он отправится вместе с друзьями в путешествие.

- Ребята вы молодцы, хорошо играли. Вы  доказали  что любите математику.  А мне уже пора возвратится.

- Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Какое задание было самым трудным, а какое самым интересным? Наше занятие закончено, всем спасибо!

                                                                                                           

https://xn--80ajpednr2d9a4a.xn--p1ai/800/600/https/ds04.infourok.ru/uploads/ex/0594/0016874b-6a34b22a/img4.jpg

https://myunikum.ru/images/images/28(63).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Порядковый счет"

занятие направлено не сенсорное развитие;-формирование элементарных математических представлений;-развивать умение считать предметы на ощупь  в пределах 10,- познакомить детей с порядковым счетом...

Открытое занятие "Порядковый счет до 8".

Непосредственно образовательная деятельность по теме"Порядковый счет до 8"для старшей группы детского сада.  Цель: учить выполнять порядкой счет до 8; учить соединять детали разрезанного и в...

Конспект НОД "Порядковый счет. Величина"

Тема: «Порядковый счет. Величина»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование  элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность ), «Физичес...

Конспект занятия: Порядковое значение числа 4,геометрические фигуры.

представлены конспекты занятий по ФЭМП, фото изготовленых дидактических игр....

Конспект занятия по ФЭМП " На сколько больше, меньше"

Конспект по ФЭМП разработан в соответствии с программой Радуга для детей 5-6 лет....

Конспект занятия по ФЭМП "Состав числа 7 из двух меньших чисел. Знакомство с образованием второго десятка в пределах 20"

Конспект занятия по ФЭМП "Состав числа 7 из двух меньших чисел. Знакомство с образованием второго десятка в пределах 20"...