План летней оздоровительной работы в подготовительной группе «Колокольчики». На 2023 год.
материал (подготовительная группа)

Апалькова Елена Владимировна

План летней оздоровительной работы в подготовительной группе «Колокольчики». На 2023 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_leto_na_2023god.docx155.99 КБ

Предварительный просмотр:

План летней оздоровительной работы в подготовительной группе «Колокольчики».

 На 2023 год.

Составила воспитатель: Апалькова Е.В.

План летней оздоровительной работы в подготовительной группе.

Цель:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи:

1. Обеспечить условия охраны жизни и здоровья детей, предупреждения травматизма и снижения заболеваемости, используя для укрепления здоровья природные факторы, здоровьесберегающие технологии при соблюдении двигательного режима;

2. Реализовать систему мероприятий по оказанию квалифицированной коррекции детям с нарушением опорно-двигательного аппарата;

3. Создать на участке безопасную, здоровьесберегающую, эстетически привлекательную предметно-развивающую среду в соответствии с ФГОС;

4. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление, физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование трудовых навыков и творческих способностей;

5. Повысить компетентность родителей в вопросах организации летнего отдыха детей на основе сотрудничества

  1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

Приучать к самостоятельному выполнению правил.

Развивать творческие способности детей в играх (придумывание вариантов игр, комбинирование движений).

Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения; предоставлять возможность для экспериментирования при создании одного и того же образа.

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми (в частности, с помощью рассказов о том, чем хорош каждый воспитанник группы); образа Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят).

Привлекать к обсуждению оформления групповой комнаты и раздевалки.

Дать детям доступные их пониманию представления о государственном празднике День России.

Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.

Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение.

Способствовать развитию любознательности.

Помогать детям выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации.

  1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

Продолжать формировать навык приема конструирования из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (самолёт, кораблик, пароход).

Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы (лодочки, ежики и т.д.). Использовать для закрепления частей клей, пластилин; применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы.

Развивать исследовательскую деятельность ребенка, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создавать условия для ее презентации сверстникам. Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности ребенка.

В процессе различных видов деятельности расширять представления о свойствах песка, воды, камней и глины.

  1. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении.

Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей материалов, из которых они изготовлены.

Развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.

Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Поощрять характерное для детей пятого года жизни словотворчество, тактично подсказывать общепринятый образец слова,

Побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Развивать умение детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала.

  1. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами. Развивать желание использовать в рисовании, аппликации разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира.

Формировать умение правильно передавать расположение частей сложных предметов (кукла, зайчик и др.) и соотносить их по величине.

Закреплять приемы лепки, освоенные в учебном году.

Формировать желание взаимодействовать при создании коллективных композиций.

Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности.

Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музыке.

1. Выставка детских работ на тему «Красивые цветы»

2. Конкурс на лучший головной убор.

3.Объёмная аппликация «Летняя картина» (коллективная)

4. Выставка детских работ : « Чудо – ладошки».

5. Слушание классической музыки, адаптированной для детей: Чайковский, Моцарт Вивальди, Прокофьев.

  1.  ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.

Осуществлять, под руководством медицинских работников, с согласия родителей, комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода). Обеспечивать максимальное пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня.

Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 8-10 минут на улице.

Развивать умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать потребность быть здоровым.

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.

Приучать детей к самостоятельному и творческому использованию физкультурного инвентаря и атрибутов для подвижных игр на прогулках.

Тематические блоки

НЕДЕЛЯ

МЕСЯЦ

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

1

«Лето красное пришло!»

«Путешествие в страну добрых дел»

«Юные пожарники»

2

«В солнечном городе»

«Королевство витаминов»

«Моя семья»

3

«В цветочном городе»

«На лугу

пасутся ко…»

«В сказочном царстве, в сказочном государстве…»

4

«В подводном царстве»

«Чудеса из леса»

«В стране Игралии»

5

«Путешествие воздушного пузырька»

«До свидания, лето!»


Календарные и народные праздники, памятные даты:

 1 июня – «День защиты детей»   6 июня – «День рождения А.С. Пушкина»    12 июня – «День России»

23 июня – «Международный Олимпийский день» 8 июля – «День семьи, любви и верности»  26 июля – «День военно-морского флота»

8 августа – «День физкультурника»  22 августа – «День государственного флага России»

Июнь

ТЕМА

ЦЕЛЬ

1-Я НЕДЕЛЯ

«Лето»

- Закреплять представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе летом.

- Уточнять характерные признаки лета.

- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

2-Я НЕДЕЛЯ

«О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья»

- Формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть. О том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях.

3-Я НЕДЕЛЯ

«Самые разные цветы»

- Расширять представление детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и малыми, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звезды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах; окраска цветов включает все цвета радуги.

4-Я НЕДЕЛЯ

«Для чего нужна вода?»

- Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря. В реках вода без запаха, без вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси… В море вода соленая, там живут свои обитатели – медузы, акулы, дельфины и другие.

- Воспитывать бережное отношение к воде.

5-Я НЕДЕЛЯ

«Воздух. Какой он?»

.- Закрепить знания о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый, ароматный, а бывает загрязненный, как в городах, от машин, заводов, фабрик. Воздух имеет запах.

Июль

ТЕМА

ЦЕЛЬ

1-Я НЕДЕЛЯ

«О добрых и злых людях»

- Раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют

2-Я НЕДЕЛЯ

«Овощи и фрукты – кладовая здоровья»

- Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку.

- Формировать представления детей о том, какие витамины и в каких овощах и фруктах они содержатся: витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос…) – улучшает зрение; витамин С (капуста, зеленый лук, черная смородина, лимон, апельсин…) – прогоняет усталость, возвращает румянец, улучшает аппетит.

3-Я НЕДЕЛЯ

«Домашние питомцы»

- Закреплять знания детей о домашних животных, об их роли в жизни людей.

- Закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных.

4-Я НЕДЕЛЯ

«Лесной дом»

- Дать представление о том, что лес – это зеленый наряд нашей планеты. Лес бывает хвойный и лиственный. Здесь растет много растений: кустарники, цветы, грибы.

- Закрепить знания о том, что лес – это дом для зверей и птиц.

 



Август

 

ТЕМА

ЦЕЛЬ

1-Я НЕДЕЛЯ

«Эти спички невелички»

- Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека. Учить, в случае необходимости, набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи».

2-Я НЕДЕЛЯ

«Моя семья»

- Закреплять представление о том, что такое семья; о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра), и др. Учить знать и называть своих ближайших родственников, место работы родителей, и их профессии, любимые занятия родителей и других членов семьи.

3-Я НЕДЕЛЯ

«Маленькие человечки»

- Расширять представления детей о сказках, сказочных героях – маленьких человечках. Которые, несмотря на свои маленькие размеры, способны творить настоящие большие чудеса. Дать представление о том, что сказочники-писатели, живущие в разных странах, их называли по-своему: эльфы, гномы, тролли, и другие.

4-Я НЕДЕЛЯ

«Свежий воздух нужен всем»

- Формировать знание детей о значении воздуха не только в жизни человека, но и всего живого на Земле. Дать представление о том, что в воздухе содержится кислород. Воспитывать бережное отношение к воздуху.

5-Я НЕДЕЛЯ

«Летняя пора» с играми и развлечениями»

- Закрепить представления детей о лете, летние месяцы; способствовать развитию ловкости, выносливости.

 


Наблюдения на прогулке

Июнь

ЖИВАЯ ПРИРОДА

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рассматривание:

- деревьев и кустарников;

- посадок на огороде;

- сорной травы;

- цветов на клумбе;

- красоты окружающей природы.

Наблюдения:

- за растениями: одуванчиками в дневное и вечернее время;

- за птицами: воробьями, вороной, синицей;

- за комарами и мошками;

Наблюдения:

- за солнцем;

- за вечерним небом;

- дождем;

- состоянием природы после дождя;

- ветром и облаками;

- за природой в теплый вечер.

Рассматривание:

- тополиного пуха;

- песка и почвы.

Сравнение песка и почвы.

  • Испарение воды.
  • Веселые кораблики.
  • Свойства песка.
  • Свойство солнечных лучей.
  • Что будет если огород не пропалывать?

Июль

ЖИВАЯ ПРИРОДА

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рассматривание:

- цветов в цветнике;

- деревьев;

- внешнего вида птиц;

- улитки.

Наблюдения:

-за насекомыми

- за растениями;

- за поливом цветов;

- за птицами

- за улиткой

- за дождевым червем

Наблюдения:

- за погодой;

- за движением солнца;

- за вечерними облаками;

- за цветом неба;

- за вечерними тенями.

  • Почему на тропинках не растут растения?
  • Потребность растений в воде.
  • Движение воздуха.
  • Бумажные кораблики.
  • Веселые кораблики.

Август

ЖИВАЯ ПРИРОДА

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рассматривание:

- белого одуванчика;

- растений на огороде;

- растущей травы;

- цветов на клумбе;

Наблюдения:

- за березой;

- за дождем и растениями;

- за насекомыми

- за поведением птиц;

Наблюдения:

- за состоянием погоды;

- за погодой и солнцем;

- за солнечным зайчиком;

- за движением солнца;

- за кучевыми и перистыми облаками;

- за дождем, лужами;

- за радугой;

- за ветром;

- за небом;

  • Свойства мокрого и сухого песка.
  • Передача солнечного зайчика.
  • Свойство солнечных лучей высушивать предметы.
  • Состояние почвы в зависимости от температуры воздуха.
  • Испарение воды.




Дидактические игры

Июнь

«Какое время года», «Кто больше назовет действий», «Так бывает или нет», «Найди ошибку», «Какое что бывает», «Где что можно делать», «Когда это бывает?», «Доскажи слово», «Что это за насекомое», «Что это за птица?», «Подбери похожие слова», «Назови ласково», «Придумай другое слово», «О чем я сказала», «Найди, что опишу», «Отгадай, что это за растение».

Июль

«Кто, что летает», «Узнай, чей лист», «Кто больше назовет действий», «Третий лишний» (птицы),«Когда это бывает», «Что это значит», «Когда ты это делаешь», «Что умеют делать звери», «Загадай, мы отгадаем», «Найди листок, какой покажу», «Что это за насекомое», «Кто чем питается?», «Отгадай-ка», «Найди листок, как на дереве», «Бывает – не бывает», «Да или нет», «Кто как передвигается».

Август

«Подскажи словечко», «Быстро угадай», «Дерево, кустарник, цветок», «Что сажают в огороде», «Помнишь ли ты эти стихи», «Добрые слова», «Игра в загадки», «Придумай другое слово», «Знаешь ли ты…», «Подскажи словечко», «Кто кем будет», «Брать – не брать» (ягоды), «Где что растет», «Какая, какой, какое?», «Кто кем был», «Третий лишний » (птицы), «Какое время года», «Кто больше назовет действий».

Подвижные игры

Июнь

«Зайка», «Совушка», «Самолеты», «Найди и промолчи», «Котята и щенята», «У медведя во бору», «Лягушки», «Жмурки с колокольчиком», «Лиса в курятнике», «Охотник и зайцы», «Птички и кошка», «Мышеловка», «Кто где живет», «Что происходит в природе?», «Ловишки», «Замри», «Дети и волк», «Найди себе пару»

Июль

«Пузырь», «К названному дереву беги», «Что мы видели, не скажем…», «Воробушки», «Повар», «Найди себе пару», «Кот на крыше», «Самолеты», «Кто как передвигается», «Жмурки с колокольчиком», «Журавль и лягушки», «Зайка», «Через ручеек», «Мячик кверху»

Август

«Большой мяч», «Лягушки», «Узнай растение», «Перенеси предмет», «Замри», «Ловишки с приседанием», «Самолеты», «Котята и щенята»,  «Солнышко и дождик», «Птички и кошка» ,«К названному дереву беги», «Воробушки», «Узнай растение», «Охотник и зайцы», «Зайцы и медведи», «Зайка».







Работа с родителями


МЕРОПРИЯТИЯ

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ

ИЮНЬ

1.Консультация для родителей «Чем занять детей летом?».

.     2.Выставка детских работ «Красивые цветы».

3.Консультация для родителей «Солнце доброе и злое».

?          

?         Распространение   педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

?         Активизировать включенность родителей в интересы и потребности ребенка.

?         Выставка детских рисунков и совместных поделок родителей и детей.

ИЮЛЬ

.    

1.Выставка детских работ:

"В гостях у солнышка"

  1. Консультация для родителей

«Пищевые отравления».

  1. Консультация для родителей

«Укусы насекомых».

?        

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению здоровья дошкольников в летний период.

?         Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.

?        

АВГУСТ

1.Консультация для родителей

«Купание – прекрасное закаливающее средство».

     2.Консультация для родителей «Огонь – друг, огонь - враг».

 

?          

?         Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам пожарной безопасности.

?         Активизация педагогических знаний родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летне – оздоровительной работы в подготовительной группе на 2016 год

План летне – оздоровительной работы в подготовительной группе....

План летне-оздоровительной работы в подготовительной группе детского сада.

В работе представлены цели и задачи, формы и методы работы с детьми и семьями воспитанников, содержание работы с детьми, комплексы утренней, артикуляционной, дыхательной, зрительной гимнастик....

ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В подготовительной группе на 2017г.

В данной материале представлены следующие цели и задачи:Цель: создание  максимально эффективных условий  по  охране  и  укреплению  здоровья, предупреждению  заболев...

План летней оздоровительной работы в подготовительной группе

План летней оздоровительной работы в подготовительной группе...

План летней оздоровительной работы в подготовительной группе.

ПЛАНЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.Цели:-создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья, предупреждению заболеваемости и травматизма детей;-обесп...

План летней оздоровительной работы в подготовительной группе детского сада «Ручеек» 2022 год

План  летней оздоровительной работы   в подготовительной группе детского сада «Ручеек» 2022 год...

Перспективный план летней оздоровительной работы в старшей группе «Колокольчик»

Перспективный план летней оздоровительной работыв старшей группе «Колокольчик»...