«Путешествие в страну дорожных знаков» (развлечение)
план-конспект занятия (средняя группа)

Дерышева Надежда Валерьевна

Задачи: - Учить детей соблюдать правила дорожного движения и поведения на улице.

- Воспитывать умение выслушать своего товарища, культуру поведения, прививать этические нормы поведения.

- Развивать умения быстро и четко формулировать свой ответ и делать выводы, развивать сообразительность, любознательность и пытливость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну дорожных знаков» (развлечение)

Задачи: - Учить детей соблюдать правила дорожного движения и поведения на улице.

- Воспитывать умение выслушать своего товарища, культуру поведения, прививать этические нормы поведения.

- Развивать умения быстро и четко формулировать свой ответ и делать выводы, развивать сообразительность, любознательность и пытливость.

Ход мероприятия.

(Вбегает Незнайка, читает надписи.)

Незнайка: Стра-на до-рож-ных зна-ков! Понятно! Пэ-дэ-дэ? Непонятно! Что это значит? (Поворачивается к ребятам.) А, здравствуйте, ребята! Помогите мне расшифровать эту надпись, что это такое «ПДД»?

Дети: Правила дорожного движения.

Незнайка: Ааа, опять правила! Это скучно! Зачем их придумывать? Кому они нужны? Ой, кто это?

(Входит регулировщик с жезлом в руках.)

Регулировщик: Почему ты бежал через дорогу? Ты разве не видел красный свет светофора?

Незнайка: А я не знаю никакого светофора – кто это? А бежал, потому что спешил узнать, что здесь написано.

Регулировщик: Ну и как? Узнал? Знаешь ли ты, что такое ПДД?

Незнайка: (неохотно) Да мне ребята сказали, но я все равно не знаю, зачем эти правила нужны.

Регулировщик: А ты присядь здесь в уголочке, посмотри да послушай, может быть, что и поймешь, а мы с ребятами начнем соревнования.

4 команды по 4 человека.

I конкурс «Представление своей команды»

- Какая у вас машина? Для чего она нужна (автобус, такси, скорая помощь, пожарная помощь) (Подготовка, ответы.)

II конкурс «Эрудит»

(Команды по очереди отгадывают загадки.)

1) Бегает в калошах

Быстрее, чем лошадь. (Автомобиль)

2) Как будто бы подвешен он,

Но по земле бежит вагон. (Троллейбус)

3) Я глазищами мигаю,

Я машинам помогаю. (Светофор)

4) В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд и рельсы)

5) Если красный глаз погас,

Запылал зеленый глаз,

Значит, путь открыт для нас,

Пешеходов. (Светофор)

6) Лента серая связала

Все отели и вокзалы.

Грязи нет на ней и пыли,

Мчат по ней автомобили. (Шоссе)

7) Миллион черепашат

Дружно рядышком лежат. (Мостовая)

8) Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином? (Автобус)

III конкурс «Узнай знак»

Знаки мы дорожные,

Мы совсем несложные,

И вниманием твоим

Очень, очень дорожим.

Команды должны назвать дорожный знак, предложенный регулировщиком, и объяснить смысл этого знака.

1. Велосипедная дорожка.

2. Внимание опасность.

3. Въезд запрещен.

4. Дорожные работы.

5. Пешеходная дорожка.

6. Движение на велосипеде запрещено.

7. Осторожно «Дети».

8. Железнодорожный переезд без шлагбаума.

IV конкурс «Мини-эстафета»

Эстафета, эстафета!

Пронесемся, как ракета.

Есть в ней правило одно:

Один за всех и все за одного!

В нашей мини-эстафете главное соблюдать правила дорожного движения. Проехать змейкой, ничего не сбивая на своем пути, зайти в обруч, выйти и обратно снова змейкой.

V конкурс «Подумай-отгадай»

Где надо улицу тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва посмотри,

Налево взгляни потом.

Желтый – лучше подожди!

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно.

Стой! Пускай пройдет трамвай.

Наберись терпения,

Уважай и изучай правила движения.

Команда выбирает вопрос, читает его и отвечает на него.

Вопросы:

1. Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный – запрещающий, желтый – предупреждающий о смене сигнала, разрешающий движение.)

2. Можно ли начинать движение через перекресток при желтом сигнале светофора? (Нельзя, так как желтый сигнал запрещает движение пешеходов.)

3. Как располагаются сигналы в вертикальном светофоре? (Сверху вниз – красный, желтый, зеленый.)

4. Знаете ли вы о специальных светофорах? Какие? (Двухцветные: вверху – красный, внизу – зеленый, в виде силуэтов пешеходов или надписей: «стойте», «идите».)

5. Что такое тротуар? Где нужно ходить пешеходам?

6. Что такое перекресток? Что такое «зебра»?

7. Как перейти дорогу (улицу) с односторонним движением?

8. Как перейти улицу с двусторонним движением?

VI конкурс «Автолюбитель»

Чья машина доедет первой до места. Нужно быстро сматывать веревку на палку, машина будет ехать.

Итог.

Теперь посчитаем количество жетонов и определим победителя. Победителям вручается символ лагеря «Планета детства» - глобус.

Закон дорог мудр и строг

И ты не забывай, дружок,

Мало, чтоб его все знали,

Надо, чтобы выполняли!

Тогда можно поручиться –

Беды дорожной не случится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие по стране дорожных знаков» Развлечение для детей старшего возраста с привлечением родителей . Педагог Халикова Валентина Владимировна

Цели: закрепить у детей знания правил дорожного движения, развивать  способность к умозаключениям.Развивать быстроту реакций.Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность.Созда...

Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"

Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах  дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют  на всех видах транспорта по стране дорожных знак...

"Путешествие по стране дорожных знаков» Развлечение для детей старшего возраста

Цели: закрепить у детей знания правил дорожного движения, развивать  способность к умозаключениям. Развивать быстроту реакций. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность. Созда...

«Путешествие по стране дорожных знаков» Развлечение для детей старшей группы.

Цели: закрепить у детей знания правил дорожного движения, развивать  способность к умозаключениям.Развивать быстроту реакций.Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность.Создать доб...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков"

Углубить знания детей о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дор...

"Путешествие в страну дорожных знаков" (сценарий развлечения для детей 5-6 лет по правилам дорожного движения)

Формировать правильные представления детей о правилах дорожного движения....