Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Умелые ручки» на 2023-2024 учебный год
рабочая программа (подготовительная группа)

Вознова Елена Сергеевна

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

художественной направленности

«Умелые ручки»

Аннотация к программе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент Смоленской области по образованию и науке

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 28 «Надежда» города Смоленска

Принята на заседании

педагогического

совета

от «___» _________ 2023 г.

Протокол № ___

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 28 «Надежда»

____________ Кузнецова В.А.

Приказ № ___ от ______2023 г.

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

художественной направленности

«Умелые ручки»

Возраст обучающихся: 5-7 лет

Срок реализации: 1 год

Автор-составитель: Вознова Елена Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории

Смоленск

2023

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная программа «Умелые ручки» является программой художественной направленности, разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и образовательного учреждения:

- Федеральный Закон РФ от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства Просвещения РФ от 27.07.2022 года № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 года № 678-р;

- Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- Приказ Минтруда и социальной защиты населения Российской Федерации от 5 мая 2018 г. № 298 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- Письмо Министерства просвещения РФ от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» («Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»);

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разно уровневые программы)»;

- Устав МБДОУ «Детский сад № 28 «Надежда».

Актуальность программы: Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности.

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.

Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, бутылок и т. д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата.

Новизной и отличительной особенностью программы является развитие у детей творческого характера, исследовательского интереса, заключающегося в знакомстве и познании свойств разнообразных, необычных материалов, используемых в работе, а также использование нетрадиционных методов в развития детского художественного творчества.

Ребенок узнает мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения. У ребенка особая острота восприятия. Восприятие красивого, формирует у детей эстетическое чувство, уважение и бережное отношение к искусству. Основным помощником ребенка в этом важнейшем для него деле, является художественный труд.

Художественный ручной труд – это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетичные значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда и отдыха). Такой труд является декоративной, художественно – прикладной деятельностью ребенка, поскольку при создании красивых предметов он учитывает эстетичные качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретенных в процессе трудовой деятельности и на художественных занятиях в детском саду.

Педагогическая целесообразность:

Цель программы сформировать ключевые компетентности детей дошкольного возраста: «любознательный, активный»«эмоционально отзывчивый»«имеющий первичные представления о мире и природе»; «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»; «овладевший необходимыми навыками и умениями» через интеграцию таких образовательных областей как «Социально-коммуникативные развитие»«Познавательное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Речевое развитие».

Новизна программы:

Кружок «Умелые руки» рассчитан на детей дошкольного возраста 5-7 лет. Основной идеей работы кружка является развитие художественного и творческого потенциала детей через использование различных материалов и техник.

«Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» (В. А. Сухомлинский)

Адресат программы: дети в возрасте 5-7 лет.

Доступность программы для различных категорий детей

Программа подходит для работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. При работе с этой категорией детей используется технология педагогической поддержки. Обучаться по программе имеют возможность дети из малообеспеченных семей, так как она не предусматривает приобретение дорогостоящих материалов и специального оборудования.

Занятия по программе доступны для отдельных категорий детей с ТНР, ОВЗ и детей-инвалидов. Это возможно, так как в учреждении создана доступная образовательная среда, при проведении занятий используются здоровьесберегающие педагогические технологии.

Программа кружка рассчитана на 1 год обучения. Образовательная деятельность проводится 1 раз в неделю в течение всего учебного года. Занятия проводятся в пятницу, в первой половине дня. Продолжительность занятий составляет 30 минут. Форма работы может быть разной: с подгруппами, индивидуально. В группе 15 детей.

Содержание занятий составлено с учетом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения.

Объем программы: 36 часов.

Срок освоения программы: 1 год.

Режим занятий: 1 раз в неделю по 1 академическому часу продолжительностью 30 минут.

Формы организации учебного процесса: очная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Виды занятий:

- беседа;

- практическое занятие;

- игра

Цель программы: сформировать ключевые компетентности детей дошкольного возраста: «любознательный, активный»«эмоционально отзывчивый»«имеющий первичные представления о мире и природе»; «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»; «овладевший необходимыми навыками и умениями» через интеграцию таких образовательных областей как «Социально-коммуникативные развитие»«Познавательное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Речевое развитие».

Задачи

  • образовательные:

• обучение техническим приемам работы с различным материалом;

• формирование сенсорных способностей, аналитического восприятия созданной поделки;

• знакомство детей с особенностями различных материалов, бумага, пластмасса, резина и т. д.

• развитие умений безопасно пользоваться инструментами при работе;

• развитие навыков наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов, совершенствуя ориентировку на плоскости.

  • развивающие:

• развитие познавательной активности детей, память, внимание, мышление, творческое воображение, креативность;

• развитие твёрдости рук, технических навыков;

• развитие навыков саморелаксации, саморегуляции эмоциональных состояний;

• развитие конструктивной деятельности;

• развитие умения совместно работать со сверстниками в группах разной комплектации, планировать деятельность.

  • воспитательные:

• формирование интереса к созданию новых образов из различного материала

 • воспитание аккуратности, самостоятельности

Планируемые результаты реализации программы:

В конце учебного года дети могут:

владеть элементарными трудовыми умениями при работе с бумагой, картоном, самоклеящейся бумагой, нитками, использовать по образцу крупы, семена растений, бисером, ткани и простейшими инструментами (ножницами);

выполнять правила безопасного пользования ножницами и клеем;

планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла;

разрезать бумагу по нанесенным меткам;

изготовлять поделки из природного материала;

переводить рисунок на бумагу, картон;

участвовать в оформлении поделок на выставку (располагать поделки на демонстрационном стенде, сочетая размеры изделия, цветовую гамму);

эпизодически включать ручной художественный труд в игровой сюжет;

использовать ручные умения в повседневной жизни детского сада и семьи (изготовление подарков, сувениров, проявляя при этом творчество);

реализовать творческий замысел, воплощая то, что запланировали.

Владеют умениями, обеспечивающими культуру труда на всех этапах трудового процесса: экономное расходование материала, бережное обращение с инструментами, поддержание порядка на рабочем месте.

Условия реализации программы:

-  групповая комната, оснащенный партами, стульями, учебной доской;

-  ноутбук;

- канцелярские принадлежности;

- природные материалы.

Виды и формы контроля

  • Вводный контроль проводится в сентябре-месяце, в начале обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе. Он проходит в форме тестирования, беседы, игры, педагогического наблюдения.
  • Текущий контроль осуществляется на каждом занятии. Он проводится в форме педагогического наблюдения, устного и письменного опроса, анализа выполнения творческих работ, тестирования.
  • Промежуточный контроль осуществляется 1 раз в год в декабре-месяце. Формы проведения: тест, практическое задание, деловая /ролевая игра.
  • Итоговый контроль проводится в мае-месяце, в конце обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе. Он проходит в форме смотра знаний и умений, тестирования, выполнения практического задания, выставки, портфолио.

II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

Мониторинг

2

Работа с бумагой и картоном

12

4

8

Поделка

Работа с бросовым материалом

12

4

8

Поделка

Работа с природным материалом

12

4

8

Поделка

Работа с пластилином

12

4

8

Поделка

Мониторинг

2

Итого:

16

36

III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

Раздел 1. «Работа с бумагой и картоном»

Теория: Правила техники безопасности, понятие «аппликация», виды

аппликаций.

Практика: Коллективная работа с бумагой, выполнение выпуклой аппликации.

Раздел 2. «Работа с бросовым материалом»

Теория: Рассматривание образцов, технологий, необходимых в данной работе.

Практика: Изготовление индивидуальных работ из материала, выбранного ребенком.

Раздел 3. «Работа с природным материалом»

Теория: Коллаж, понятие и определение, материалы, которые сочетаются друг с другом.

Практика: Изготовление индивидуальных работ из природного материала.

Раздел 4. «Работа с пластилином»

Теория: Теоретическое понятие «рисование пластилином».

Практика: Индивидуальная работа, изготовление игрушек из теста.

IV. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

п/п

Месяц

Тема занятия

Форма

занятия

Количество

часов

Форма

контроля

Сентябрь

«Компот из фруктов» Создание композиции из пластилина. Продолжать учить выбирать цвет для создания объема фруктов. Закрепление отдельных приемов лепки. Картон, пластилин

Групповое

занятие

1

Выставка

«Осенний лес» Создание композиции из пластилина и семян тыквы и кабачков. Учить передавать в работе особенности осенних деревьев. Учить раскрашивать семена красками. Ватман, цветная бумага, пластилин, семена тыквы и кабачков, акварельные краски.

Групповое

занятие

1

Выставка

Панно «Анютины глазки» Создание композиции из природного материала (высушенные листья и цветы). Учит детей аккуратно работать с высушенным материалом. Развивать чувство композиции. Картон, природный материал

Групповое

занятие

1

Выставка

«Лягушка» Создание поделки с использование бумаги и картона. Закрепить некоторые навыки в работе с бумагой и картоном. Продолжить учить детей выполнять работу согласно инструкции. Цветная бумага, картон, клей.

Групповое

занятие

1

Выставка

Октябрь

«Паучок» Создание композиции из природного и бросового материала (нитки, осенние листья, грецкий орех). Учит сочетать в работе различный материал. Закрепить навыки работы с ним. Развивать аккуратность и точность при выполнении работы. Нитки, осенние листья, грецкий орех, сухие ветки.

Групповое

занятие

1

Выставка

«Птица счастья» Продолжить учить детей складывать бумагу гармошкой, проявляя точность и аккуратность при складывании. Цветная бумага.

Групповое

занятие

1

Выставка

«Любимый котик» Создание композиции с использование крупы (рис, гречка, пшено). Передавать индивидуальные черты героя через использование различных видов круп. Крупы (рис, гречка, пшено, клей ПВА.

Групповое

занятие

1

Выставка

«Ромашки и васильки» (оригами) 

Продолжать учить работать в технике оригами, складывая ровно углы, закреплять умения детей передавать характерные особенности цветов: форму, строение, его величину, расположение на стебле и в букете. Цветная бумага.

Групповое

занятие

1

Выставка

Ноябрь

«Красавица Осень». Создание картины из сухих осенних листьев. Продолжить учить работать с природным материалом (сухие листья, аккуратно наносить клей. Развивать фантазию и индивидуальность в работе Засушенные листья, ватман, клей.

Групповое

занятие

1

Выставка

«Осенний лес» Создание коллективной осенней композиции из бумаги и картона, с использованием приема обрывной аппликации. Закрепить навыки работы с бумагой, клеем и ножницами. Ватман, цветная бумага, клей.

Групповое

занятие

1

Выставка

«Разноцветные листья» Создание работы в технике пластилинографии. Учить использовать различные цвета для передачи осенней цветовой палитры. Картон, ножницы, стека, пластилин.

Групповое

занятие

1

Выставка

«Красивые сумочки» (подарок маме к празднику) Создание объемной поделки из картона с использованием шаблона. Закрепить умение работать с бумагой, ножницами, клеем. Продолжить учить выполнять работу по инструкции. Цветной картон, выкройка, клейкая лента, клей, цветная голографическая бумага.

Групповое

занятие

1

Выставка

Декабрь

«Чудо -лес» Создание поделки из природного материала Продолжать учить использовать пластилин для завершения образа. Закрепить некоторые приемы лепки. Природный материал, пластилин, нитки, ткань.

Групповое

занятие

1

Выставка

«Елочная игрушка» 

Создание работы в технике пластилинографии. Закрепить определенные приемы лепки. Учить использовать различные цвета для передачи красивого образа. Картон, пластилин, стеки.

Групповое

занятие

1

Выставка

«Дед Мороз» Создание поделки из бумаги и ватных дисков. Закрепить умение резать и наклеивать ватный диск. Развивать фантазию и индивидуальность при выполнении работы. Картон, цветная бумага, ватные диски, клей, лента цветная.

Групповое

занятие

1

Выставка

«Забавные зверюшки» Создание объемной елочной игрушки из бросового материала - картонной втулки. Развивать умение дополнять образ из различных материалов. Закрепить умение работать с бумагой, ножницами, клеем. Картонные втулки, цветная бумага, фломастеры, клей.

Групповое

занятие

1

Выставка

Январь

«Веселый снеговик» Создание поделки из бросового материала. Учить делать двигающуюся игрушку, с использованием схемы. Закрепить приемы вырезывания из бумаги сложенной гармошкой. Картонные стаканчики, коктейльные трубочки, цветная бумага, скотч.

Групповое

занятие

1

Выставка

«Сказочный город» Создание коллективной работы из бумаги и ватных дисков. Закрепить навыки работы с бумагой и картоном и бросовым материалом. Учить детей при помощи мелких деталей передавать зимний образ своей работы. Ватман, цветная бумага, ватные диски, клей.

Групповое

занятие

1

Выставка

«Морские обитатели» Создание поделки из бросового материала (камешки и ракушки). Использовать в работе пластилин. Закрепить определенные приемы лепки. Картон, камешки и ракушки, пластилин.

Групповое

занятие

1

Выставка

Февраль

«Зимний пейзаж» Создание коллективной композиции. Познакомить с новым материалом для работы – солью, его свойствами и способами работы. Использование в работе бумаги, клея ПВА. Ватман, клей ПВА, соль.

Групповое

занятие

1

Выставка

«Валентинки» Создание объемной аппликации к празднику. Закрепить навыки работы с бумагой, клеем и ножницами. Цветная бумага, открытки.

Групповое

занятие

1

Выставка

«Цена одной спички» Создание коллективной композиции с использованием бумаги, бросового и природного материала. Проявлять аккуратность в работе и выполнять согласно инструкции. Ватман, природный материал – сухостой, краски.

Групповое

занятие

1

Выставка

«Медаль для папы к 23 февраля» Создание объемной аппликации к празднику. Закрепить навыки работы с бумагой, клеем и ножницами. Цветная бумага и картон, лента.

Групповое

занятие

1

Выставка

Март

«Красивые цветы» Создание композиции из бросового материала. Учить создавать объемные цветы. Формировать у детей желание ярко и красочно выполнять работу и доводить ее до конца. Трубочки, ватные диски, гофрированная бумага, гуашь.

Групповое

занятие

1

Выставка

«Кукла Масленица» Создание куклы Масленицы из бумаги сложенной гармошкой. Продолжить учить дополнять образ различными деталями. Развивать у детей фантазию и индивидуальность при создании образа нарядной куклы. Цветная бумага, клей, скотч, фломастеры.

Групповое

занятие

1

Выставка

«Робот» Создание поделки с использованием бумаги и бросового материала (трубочки, клейкая лента). Учить работать с использованием схемы. Цветная бумага, клей, трубочки, скотч.

Групповое

занятие

1

Выставка

«Внимание, дорога!»

Создание коллективной работы с использованием объемных поделок – дома, машины. Учить работать по выкройке, складывать бумагу в разных направлениях. Развивать навыки коллективной работы. Картон, выкройки – шаблоны.

Групповое

занятие

1

Выставка

Апрель

«Космонавт» Создание объемной аппликации из бумаги и картона, с использованием выкройки. Закрепить умение складывать бумагу в разных направлениях. Дополнять образ деталями. Картон, цветная бумага, клей, фломастеры.

Групповое

занятие

1

Выставка

«Люблю, березку русскую» Продолжить работать в технике пластилинографии. Учить использовать различные приемы лепки, для передачи образа. Бумажные тарелки, пластилин, стеки.

Групповое

занятие

1

Выставка

«Яичко расписное» Создание поделки с использованием бросового материала для украшения. Развивать у детей фантазию и индивидуальность в работе. Яйца вареные, салфетки, акварельные краски.

Групповое

занятие

1

Выставка

«Аист» Создание композиции из бумаги, картона, бросового и природного материала). Передавать при помощи материала характерные особенности птицы и места его проживания. Бумажные тарелки, пластиковые ложки, бумага, краски, картон, ватман.

Групповое

занятие

1

Выставка

Май

«День Победы» Создание поделки из бумаги и картона. Учить выполнять объемную аппликацию с использованием шаблона. Закрепить умение работать с бумагой, клеем и ножницами. Картон, цветная бумага, выкройка.

Групповое

занятие

1

Выставка

«Бабочка» Создание поделки из полос бумаги. Закрепить умение нарезать тонкие полоски, аккуратно их складывать и наклеивать. Цветная бумага, клей.

Групповое

занятие

1

Выставка

«Фантазия» Создание композиции из пластилина и семян тыквы и кабачков. Развивать фантазию при создании красивого узора на круге. Учить раскрашивать семена красками. Картон, семена тыквы, кабачков, фасоли и гороха, пластилин.

Групповое

занятие

1

Выставка

«Земляника» Создание поделки из природного материала (грецкие орехи).Закрепить навыки работы с пластилином. Проявлять аккуратность в работе и выполнять согласно инструкции. Природный материал – грецкие орехи. Пластилин.

Групповое

занятие

1

Выставка

Диагностика

1

V. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Информационное обеспечение программы методическими видами продукции, необходимыми для ее реализации

Л.А. Неменская. Изобразительное искусство. Ты изображаешь,

украшаешь, строишь. М: Просвещение 2011

Л.А. Неменская.. Рабочая тетрадь. Изобразительное искусство. М.: Просвещение, 2012-39 с.

Дидактический материал:

В шкафах хранятся баночки для воды, краски, кисти, бумаги и выполненные

детские работы, а также предметы для составления натюрмортов и

выполнения иллюстраций, инструменты и приспособления для организации

и проведения выставок детского творчества и т. д.

Краски акварельные

Краски гуашевые

Бумага А3, А4

Бумага цветная

Фломастеры

Восковые мелки

Пастель

Природный материал

Сангина, уголь

Кисти беличьи

Емкости для воды

Пластилин

Клей, ножницы

Рамы для оформления работ

Подставки для натуры

Модели и натурный фонд (комплект)

Муляжи овощей (комплект)

Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.

Гипсовые геометрические тела. Гипсовые орнаменты.

Проволока

Калька

Копировальная бумага

Наглядный материал

1. Цветная бумага и картон;

2. Клей;

3. Ножницы;

4. Природный материал;

5. Бросовый материал.

6. Правила техники безопасности на занятиях кружка

Описание общей методики работы

Правила безопасной работы с режущими инструментами (ножницами):

1. Необходимо работать с хорошо заточенными и отрегулированными ножницами.

2. Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.

3. Ножницы во время работы находятся справа кольцами к себе.

4. Лезвия ножниц в не рабочем состоянии должны быть сомкнуты.

5. Передавать ножницы нужно кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.

6. Нельзя резать на ходу.

7. При работе с ножницами необходимо следить за направлением резания и пальцами левой руки, которые поддерживают материал.

8. Не играть с ножницами, не подносить их к лицу.

9. Использовать режущие инструменты только по назначению.

Правила безопасной работы с жидкими веществами (клеем).

1. Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в работе в данное время.

2. При работе с клеем стол закрывать клеёнкой.

3. Банку с клеем необходимо ставить прямо перед собой в стороне от материалов и инструментов.

4. При работе с клеем использовать кисточку, если это необходимо.

5. Избегать попадания клея в глаз, в рот, на слизистые носа.

6. При попадании клея в глаза промыть их водой.

7. При работе с клеем для рук использовать влажную тряпку.

8. Во время работы нужно быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

9. По окончании работы клей закрыть, вымыть кисть для клея вымыть посуду,

Правила пользования рисовальными принадлежностями и соблюдения гигиенических норм.

1. Перед началом занятия готовится рабочее место : раскладываются по столам карандаши, краски, бумага. Разливается в баночки вода для работы красками.

2. Необходима палитра для смешивания красок, тряпочка для вытирания кисти и влажные салфетки для рук.

3. Для слива грязной воды необходимо иметь ведро.

4. Сидеть при рисовании ребенок должен свободно и прямо. Педагог должен следить за тем, чтобы ребенок не горбился, рисунок держал на расстоянии и все время сравнивал его с натурой.

5. Аккуратно работать красками, кистями, карандашами. Не размахивать ими перед своим лицом и лицом соседа.

6. Нельзя краски пробовать на вкус.

7. После окончания работы кисти должны быть вымыты и вытерты, а весь другой рабочий материал убран.

8. После завершения занятия рабочие столы должны быть вымыты.

9. На протяжении всего занятия необходимо следить за чистотой рук и рабочего стола.

9. Формы проведения итогов реализации программы

Методы обучения

Мозговой штурм, рассуждение, беседа, работа с литературными источниками, рассказ, объяснительно-иллюстративные, практические методы учения, опыты.

Технологии обучения

В образовательном процессе применяются следующие технологии обучении:

игровые, развивающего обучения, личностно-ориентированного обучения, ИКТ-технологии, проектного обучения, ТРИЗ, здоровьесберегающие.

Контрольно-измерительные (оценочные) материалы

Для оценки степени освоения ребенком дополнительной общеобразовательной программы и уровня достижения прогнозируемых результатов (личностных, метапредметных, предметных) используются:  

  • Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе (Буйлова Л.Н., Кленова Н.В.). 

VI. ЛИТЕРАТУРА

Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в кружковой работе «Умелые руки»

1. Коллективное творчество дошкольников: конспекты занятий. /Под ред. Грибовской А. А. – М: ТЦ «Сфера», 2015.

2. Соломенникова О. А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2020.

3. Цветные ладошки Е. Лыковой

4. Ручной труд под редакцией И. Климовой, Москва «Мозаика-Синтез, 2016г

5. Чудеса для детей из ненужных вещей, М. И. Нагибина, Ярославль «Академия Развития», 2018г.

6. Мозаика из круп и семян Г. И. Перевертень, Издательство «Сталкер», 2006г.

7. Смешные игрушки из пластмассы, Л. В. Куликова, О. А. Соломенникова, Москва «Мозаика-Синтез, 2012г

8. Поделки из природного материала»/авт. -сост. О. В. Белякова. – АСТ Москва, 2019г

9. О. Соболева Фигурки и игрушки из бумаги и яиц

10. Аппликация из ткани/автор-сост. С. С. Пискултга,. – Волгоград, 2015

Интернет-ресурсы.

VII. ПРИЛОЖЕНИЕ

Контроль над эффективностью проведения занятий ведется в ходе индивидуального подхода к изучению продуктивной деятельности ребенка, систематической организации выставок внутри группы. В конце года плановая диагностика уровня усвоения поставленных задач. Диагностика в начале года проводится с целью определения имеющихся у ребенка навыков и умений к художественному и ручному труду.

Критерии качества освоения ребенком художественного и ручного труда

1. Имеет представление о материале, из которого сделана поделка.

2. Владеет приемами работы с различными материалами.

3. Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы.

4. Умеет самостоятельно провести анализ поделки.

5. Использует свои конструктивные решения в процессе работы.

6. Учитывает яркость, оригинальность при выполнении поделки.

7. Выполняет работу по замыслу.

8. Умеет выбирать материал, соответствующий данной конструкции и способы скрепления, соединения деталей.

9. Показывает уровень воображения и фантазии.

Качества оцениваются по трем уровням:

- высокий;

- средний;

- низкий.



Предварительный просмотр:

Согласовано

Старший воспитатель

____________К.С. Акимова

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе дополнительного образования «Умелые ручки»

воспитателя Возновой Е.С. для детей 5-7 лет подготовительной группы «Капельки»

на 2023-2024 учебный год

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 28 «Надежда» города Смоленска

Программа дополнительного образования «Умелые ручки» разработана в соответствии с:

 Федеральный закон от 29.12.20112 № 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об

образовании в Российской Федерации»

 Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении

Порядка организации и осуществления образовательной деятельности

по основным общеобразовательным программам - образовательным

программам дошкольного образования»;

 Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении

федерального государственного образовательного стандарта

дошкольного образования»;

 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № СП 2.4.3648-20, "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";

 Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учреждения «Детский сад №28 «Надежда»;

Программа представляет собой систему, основой которой является интегрированный курс, объединяющий основные направления деятельности, развивающие необходимые качества, навыки, стимулирующие познавательные интересы, необходимые для успешного интеллектуального и социального развития детей.

Актуальность программы: Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности.

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.

Объем программы: 36 часов.

Срок освоения программы: 1 год.

Режим занятий: 1 раз в неделю по 1 академическому часу продолжительностью 30 минут.

Формы организации учебного процесса: очная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Виды занятий:

- беседа;

- практическое занятие;

- игра

Цель программы: сформировать ключевые компетентности детей дошкольного возраста: «любознательный, активный»«эмоционально отзывчивый»«имеющий первичные представления о мире и природе»; «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»; «овладевший необходимыми навыками и умениями» через интеграцию таких образовательных областей как «Социально-коммуникативные развитие»«Познавательное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Речевое развитие».

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

Мониторинг

2

Работа с бумагой и картоном

12

4

8

Поделка

Работа с бросовым материалом

12

4

8

Поделка

Работа с природным материалом

12

4

8

Поделка

Работа с пластилином

12

4

8

Поделка

Мониторинг

2

Итого:

16

36

Контроль над эффективностью проведения занятий ведется в ходе индивидуального подхода к изучению продуктивной деятельности ребенка, систематической организации выставок внутри группы. В конце года плановая диагностика уровня усвоения поставленных задач. Диагностика в начале года проводится с целью определения имеющихся у ребенка навыков и умений к художественному и ручному труду.

Критерии качества освоения ребенком художественного и ручного труда

1. Имеет представление о материале, из которого сделана поделка.

2. Владеет приемами работы с различными материалами.

3. Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы.

4. Умеет самостоятельно провести анализ поделки.

5. Использует свои конструктивные решения в процессе работы.

6. Учитывает яркость, оригинальность при выполнении поделки.

7. Выполняет работу по замыслу.

8. Умеет выбирать материал, соответствующий данной конструкции и способы скрепления, соединения деталей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Умелые ручки"

дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Умелые ручки"...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Умелые ручки»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Умелые ручки»...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Умелые ручки"

Актуальность данной программы в том, что художественный ручной труд – это работа с различными материалами, в процессе которой ребенок создает относительно полезные и эстетически значимые пр...

Дополнительна общеобразовательная общеразвивающая программа художественно направленности «Умелые ручки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Умелые ручки»  для детей 6-7 лет  направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его п...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лингвоград» (FUNNY ENGLISH – ВЕСЁЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ) 2023-2024 учебный год

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа «Лингвоград» (FUNNY ENGLISH – ВЕСЁЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ) 2023-2024 учебный год...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Весёлый карандаш» на 2023-2024 учебный год

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"29967754","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"130","width":"1011"}}]] Дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая пр...