«Все профессии нужны, все профессии важны"
проект (старшая группа)

Бородулина Ирина Ивановна

Для всестороннего развития детской личности воспитанников особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_proekt_2022docx.docx555.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Рождественская средняя общеобразовательная школа»

                Краткосрочный проект

             для детей старшей группы

«Все профессии нужны, все профессии важны».

Автор проекта: воспитатель

Бородулина И.И.

                                                                 с. Рождествено, 2022


Проект «Все профессии нужны, все профессии важны».

Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Сроки реализации: краткосрочный с 04.10.2022г по 04.10.2022г

Тип проекта: исследовательско – творческий.

Автор проекта:

Воспитатель – Бородулина Ирина Ивановна

Участники проектной деятельности:

 воспитанники и родители старшей группы №2.

Актуальность проекта:

Для всестороннего развития детской личности воспитанников особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

Цель проекта:

Формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека. Расширение представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.

Задачи проекта:

-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

-формировать реалистические представления о труде людей;

-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

-формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

 Ожидаемый результат: 

  1. Совершенствование речевой активности детей
  2.  Расширение и обогащение словарного запаса детей
  3.  Формирование представления детей о многообразии профессий и их значимости
  4.  Обогащение знаний детей о современных профессиях
  5.  Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы
  6. Умение детей играть в сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний
  7. Формирование чувства признательности и уважения к труду взрослых
  8.  Формирование предпосылок к профессиональному самоопределению

Реализация проекта через образовательные области:

  Познавательное развитие

 Социально-коммуникативное развитие

 Речевое развитие

 Художественно-эстетическое развитие

 Физическое развитие

Приемы реализации проекта:

Беседы, рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы, слушание музыкальных произведений; дидактические игры, сюжетно-ролевые игры; экскурсии, создание иллюстрированной книги и дидактического альбома.

Этапы проекта:

1 этап – Подготовительный (разработка схемы реализации проекта, обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта, постановка проблемной ситуации).

2 этап – Практический (реализация проекта)

 3 этап – Заключительный (подведение итогов, результаты продуктивной деятельности в процессе реализации проекта).

Подготовительный этап

  1. Постановка цели задач
  2.  Подбор и изучение дополнительной методической литературы, разработка содержания проекта.
  3. Подбор художественной литературы для детей.
  4. Привлечение внимания родителей к данной проектной деятельности.
  5. Разработка и изготовление дидактического материала по данной тематике.
  6.  Создание проблемной ситуации для детей, на решение которой будет направлен проект, используя модель трех вопросов: 1. Зачем нужно трудиться? Кем работают родители, что ты знаешь об их профессиях? Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? 2. Что нам нужно сделать, чтобы это узнать? 3. Где мы можем это узнать? Как нам рассказать всем о том, что мы узнаем?

    Практический этап

День

Деятельность

Задачи

Понедельник

«Что такое профессии?»

Закрепить представление о труде людей разных профессий.

В. В. Маяковский «Кем быть?»

«Знакомые профессии» А. Богдарин

Познакомить детей с новыми произведениями.

Сюжетно- ролевая игра «Магазин»

Вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры

поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Вторник

«Какие профессии ты знаешь? »

Вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий

«Кем я стану, когда вырасту?»

Продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности

(чувство цвета, формы, композиции); формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей

действительности в рисовании.

Среда

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада

Познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать

уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей

наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией,

активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как

можно больше слов для ответов в процессе общения.

Сюжетно- ролевая игра «Больница»

Вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное

отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Четверг

Составление рассказов по теме «Профессии»

Продолжить учить детей составлять небольшие рассказы о профессии своих родителей, грамотно строить полные предложения.
Закрепить формирование  грамматических категорий: подбор слов – действий.;

 Развивать логическое мышление;

Сюжетно- ролевая игра «Кафе»

 Расширять знания детей о труде взрослых (администратора, повара, официанта). Закреплять правила поведения в общественных местах. Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Пятница

Выставка фотографий «Мои папа и мама на работе»

В работе с родителями:

-Папка- передвижка для родителей по теме «Профессии»                                                                           - Консультация для родителей. «Профориентация детей в дошкольном образовании»                    -Привлечение к оформлению фотогазеты «Профессии наших родителей»

Результат проекта:

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» реализовал поставленные задачи.

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.

Беседа с детьми в старшей  группе.

Тема «Профессии».

Задачи: вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; закреплять знания детей о названиях и назначении профессий; формировать понимание значения труда людей разных профессий и ценить результаты труда; закреплять знания о профессиях родителей; обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить давать полные ответы на вопросы; активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

Ход беседы:

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение, и сказать о чём оно.

Нужно сшить – зови портного,

Модельера пригласи.

Хочешь есть – поможет повар,

Блюдо у него проси.

Если хочешь быть красивым,

К парикмахеру иди.

Украшение на праздник

Ювелиру закажи.

Туфли подобьёт сапожник,

Разрисует всё художник.

И цветочница цветы

Срежет вам для красоты.

Часовщик часы починит,

Массажист усталость снимет,

Врач больного исцелит,

Словно доктор «Айболит».

Тренер сильным стать поможет,

Вас заснять фотограф может.

А кондитер вкусный торт

К дню рожденья испечёт.

Почту вовремя доставит

Самый быстрый почтальон.

И таксист домчит вас быстро,

Все дороги знает он.

Чтобы людям всем помочь,

Трудятся они и день и ночь.

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

Дети отвечают, о чем это стихотворение (о профессиях).

– Знаете ли вы, что такое профессия? Профессия — это труд,
которому человек посвящает свою жизнь. У ваших родителей разные профессии. Давайте расскажем, друг другу о том кем работают ваши мамы и папы. Но не забывайте, что отвечать нужно полным предложением: «моя мама работает…» или «мой папа работает…»

Дети по очереди рассказывают о профессиях своих родителей. При необходимости воспитатель помогает ребенку с ответом.

– Молодцы. Давайте сейчас немного поиграем. Я начну предложение и кину мяч. Тот, кто из вас его поймает, продолжит моё предложение.

Врач людей… (лечит).

Учитель детей… (учит).

Пожарный пожар… (тушит).

Повар обед… (варит, готовит).

Парикмахер волосы… (стрижет, укладывает, причёсывает).

Полицейский за порядком… (следит).

Портниха одежду… (шьет, чинит).

Пекарь хлеб… (печет).

Писатель книги… (пишет, сочиняет).

Доярка коров… (доит, кормит).

Тракторист в поле… (пашет).

Строитель дома… (строит).

Фотограф людей… (фотографирует).

Продавец в магазине… (продает).

– Очень хорошо вы поиграли и правильно отвечали. Я думаю, вы готовы для более серьёзных заданий, потому что вы знаете много разных профессий.  

– Задание номер один. Посмотрите, какие я вам покажу картинки. На них изображены люди разных профессий.

Воспитатель показывает изображения представителей разных профессий (10-16 картинок). Дети по очереди дают ответы.

– Задание номер два. Вы будете отгадывать загадки.

  • Причесываю, стригу,

Модную прическу сделать могу. (Парикмахер.)

  • Целый день кручу баранку,

Чтоб людей всех развезти.

Нужно их доставить быстро,

Адрес правильно найти. (Таксист.)

  • Веду отважно самолёт.

Людей и груз беру на борт. (Пилот.)

  • На границе я служу.

Службой очень дорожу. (Пограничник.)

  • Вам продам любой товар,

Упакую в целлофан.

О товаре расскажу,

Что купить вам предложу. (Продавец.)

  • Шить умею и кроить

И заплатку прикрепить. (Портной.)

  • Я работаю в саду, но не где деревья.

Я всему детей учу. Прихожу в сад первой. (Воспитатель.)

  • Почему меня боятся Взрослые и дети?

Ведь жужжащая машина Людям зубы лечит! (Стоматолог.)

  • Учу я детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (Учитель.)

  • Встаем мы очень рано, ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель.)

  • С огнем бороться мы должны –

С водою мы напарники.

В беде мы людям всем нужны.

Так кто же мы? (Пожарные.)

  • Скажи-ка, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки обеды? (Повар.)

– Вот и закончилась наша викторина. Вам понравилось? Что вам больше всего понравилось?

Конспект

сюжетно-ролевой игры

«Супермаркет» в старшей группе

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

(интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)

Тема: «Супермаркет»

Цель: Познакомить детей с игрой «Супермаркет». Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета.

Образовательные задачи:

Способствовать формированию умений у детей распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.

Развивающие задачи:

Создавать условия для творческого самовыражения для возникновения новых игр и их развития. развивать диалогическую и монологическую речь, уточнить и расширить словарь по теме «Супермаркет»; развивать творческие способности, фантазию, воображение

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе игры. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров воспитывать культуру общения в супермаркете, умение обращаться к продавцу, кассиру, охраннику; закреплять правила поведения в общественных местах.

Предварительная работа:

Деятельность педагога:

Изучение метод литературы, подбор информации о

супермаркете, об обязанностях его работников,.

Совместная деятельность педагога и детей:

Просмотр иллюстраций и фильма о деятельности супермаркета, чтение художественной литературы: стихи о профессии продавца, загадки о товарах и продуктах.

Продуктивные виды деятельности:

Изготовление денег, ценников, продуктов.

Беседы с детьми: «Поведение в общественных местах»,  « Что такое супермаркет?»

- Дидактические игры по классификации продуктов питания, одежды, овощей, фруктов, посуды.

- Д/И «Назови магазин», «Ягоды - фрукты».

- Чтение произведения Б.Воронько - «Сказка о необычных покупках»

Работа с родителями: экскурсия в магазин совместно с ребенком.

Консультации: «Играем с детьми дома»

Подготовка игрового пространства.

Атрибуты, игровой материал: зонирование отделов «Продукты», «Игрушки», «Бытовая техника», «Книги»;  прилавки, кассовые аппараты, корзина для продуктов, различные коробки, банки, мелкие игрушки, книжки, кукольная одежда, предметы-заместители.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, откуда к вам домой попадают продукты, одежда, мебель, бытовая техника?

Дети: Из магазина.

Воспитатель: А какие магазины вы знаете?

Дети: Магазин игрушек, бытовой техники, книжный, мебельный, овощной, продуктовый.

Воспитатель: Молодцы! Много назвали магазинов! А скажите, ребята, если такой магазин, в котором можно купить все сразу: молоко и хлеб, мыло и стиральный порошок, посуду, игрушки, тетради с ручками? А ведь такой магазин существует на самом деле! Называется он «Супермаркет». Кто-нибудь слышал про такой магазин?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо! Как вы думаете, чем отличается супермаркет от обычного магазина?

Дети: В супермаркете товары можно брать самим, а в магазине нет.

Воспитатель: Правильно, ребята. Если в обычном магазине товар нам выдает продавец, то в супермаркете товар мы выбираем сами и кладем в корзину или в тележку.

Обратите внимание, ребята, как в супермаркете расположены товары. Товары лежат на полках, в холодильниках, в корзинах так, чтобы покупатели могли свободно взять их, посмотреть цену, внешний вид товара, определить срок годности (не испорчен ли продукт).

Давайте теперь поговорим о том, кто работает в «Супермаркете». Может, вы мне поможете?

Дети: Продавцы, охранники.

Воспитатель: Итак, в супермаркете работают кассиры, которые считают общую стоимость покупки, принимают деньги, за товар, выдают сдачу, чек и пакеты (по желанию покупателя). Также ни один супермаркет не обходится без охранников. Они следят за порядком.

- Я вам предлагаю построить свой «Супермаркет», в котором будет продаваться все, что мы захотим. А затем поиграем в «Супермаркет».

Воспитатель: Ребята, что мы будем продавать в нашем супермаркете? (дети выбирают) Значит, у нас будут продаваться продукты , детские игрушки, бытовая техника, книги.

- Итак, в нашем «Супермаркете» будет четыре отдела: продуктовый, игрушечный, бытовой техники, книжный.

- А теперь нам надо расставить то что мы будем с вами продавать по отделам.

- дети, а кто работает в магазине?

Дети: Продавец, , кассир, охранник, директор магазина.

- Супермаркет мы построили, теперь надо распределить роли (распределение ролей).

- Все оставшиеся участники игры будут покупателями.

- Ребята, не забываем про вежливые слова. Это одно из условий нашей игры: без слов «будьте добры», «пожалуйста», «здравствуйте», «спасибо», «до свидания», товар отпускаться не будет.

  • Ну а теперь пора открывать наш «Супермаркет». Все работники магазина занимают свои места. Директор объявляет об открытии нового магазина и приветливо встречает гостей.

Дальнейшее развитие сюжета: если игра детям нравится, то они продолжают ее самостоятельно, в супермаркете то открываются, то закрываются отделы, обновляется ассортимент. В конце игры подводим итоги.

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилась вам игра?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы заметили, как работники супермаркета разговаривали с покупателями? Как они помогали им, вели себя культурно, были вежливыми. Но и покупатели показали себя с лучшей стороны.

Хотелось бы вам, чтобы в настоящей жизни так и происходило?

Дети: Да!

Конспект занятия «Мир профессий» в старшей к школе группе

Цели: закреплять с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимание, любознательность; расширять кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.

Задачи: закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях;

учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи, загадки, пословицы и поговорки;

воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;

формировать обобщённые представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей;

воспитывать на примерах труда взрослых дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства, уважение друг к другу, к результатам труда.

Материалы: письмо от Незнайки, иллюстрации с изображением людей разных профессий, их инструментов, карточки для дидактических игр.

Предварительная работа: познавательные беседы  «Профессии моих родителей», «Кем бы я хотел стать», заучивание стихов о профессиях, отгадывание загадок, чтение рассказов и стихов ,целевые прогулки и экскурсии в школу, в магазин, в медпункт, рисование на тему «Моя будущая профессия».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Сегодня почтальон принёс мне письмо от Незнайки. В нём Незнайка просит вас помочь ему (зачитывает письмо Незнайки).

«Дорогие ребята! Я никак не могу решить, кем мне стать, когда вырасту. Пожалуйста, подскажите мне самую лучшую, самую интересную профессию. Ваш Незнайка.»

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке выбрать самую лучшую профессию?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Тогда давайте отправимся с вами в увлекательное путешествие в страну под названием «Мир профессий».

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Каждый человек должен сделать свой выбор. Ведь профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим его людям.

Давайте вспомним, какие ещё бывают профессии.

Дети: (перечисляют известные им профессии).

Воспитатель: Хорошо, вспомнили. А сейчас я приглашаю вас в путешествие.

А чтобы узнать, на чём мы поедем, отгадайте загадку.

Прочихается мотор -

Выбегает на простор.

И по звонкой улице

Он бежит, волнуется.

Рынок, почта и вокзал,

Чтоб никто не опоздал (автобус)

Первая остановка «Отгадайкино».

Детям предлагается отгадать загадки о профессиях

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней? (врач)

Всегда в халате белом,

В крахмальном колпаке.

Готовит детям кашу

На свежем молоке.

Кто это? (повар)

Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать? (учитель)

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы наберём,

Его на помощь позовём. (пожарный)

Феном, щёткой и расчёской

Ловко сделает причёску. (парикмахер)

У него товаров горы –

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мёд –

Всё он людям продаёт. (продавец)

Если наводнение

Иль землетрясение,

Кто приносит нам газеты

И от бабушки приветы? (почтальон)

Воспитатель: Молодцы! С заданием справились, продолжаем наше путешествие.

Вторая остановка «Выбирайкино».

Игра «Кому что нужно».

Игра по карточкам – чья команда быстрее выполнит задание.

Воспитатель: Молодцы! Не подвели свои команды.

Игра «Поварёнок».

Игрокам раздаются карточки с изображением овощей и предлагается выбрать необходимые для приготовления борща.

Назвать, какими инструментами и посудой при этом пользуются.

Молодцы! Вы опять всё правильно ответили.

Воспитатель: Мы вновь отправляемся в путь!

Нас встречает станция «Размышлялкино».

Игра «Назови профессию» (по карточкам с изображением инструментов, приборов, предметов назвать профессию).

Ребята, вы хорошо поработали и теперь мы прибываем на станцию «Отдыхалкино» (динамическая пауза).

Я – шофёр, помыл машину

Сел за руль, расправил спину.

Загудел мотор и шины

Зашуршали у машины. (имитация вождения автомобиля)

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор. (подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту. (повороты, приставив ладони к глазам)

А сапожник сапоги

Для любой сошьёт ноги.

К сапогам прибьёт подковки

И пляши без остановки. (шитьё, прибивание молотком, пляска)

Наши лётчики – пилоты

Приготовились к полёту. (руки в стороны, наклоны корпуса)

А портной сошьёт для нас

Брюки – просто высший класс. (имитация шитья)

Я - маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром

Свежей краской буду сам

Красить новый дом. (плавные взмахи руками вверх-вниз)

Воспитатель: Мы немножко отдохнули и опять отправляемся в путь.

Наше путешествие продолжается.

Станция «Закреплялкино».

Игра «Назови профессию, зная, чем занимается человек» 

Кто учит детей? (учитель)

Кто строит дома? (строитель)

Кто пишет книги? (писатель)

Кто кладёт кирпич? (каменщик)

Кто проектирует дом? (архитектор)

Кто водит троллейбусы? (водитель)

Кто водит самолёты? (лётчик)

Кто лечит людей? (врач)

Кто готовит обед? (повар)

Кто разносит почту? (почтальон)

Кто шьёт одежду? (портной)

Кто растит пшеницу в поле? (фермер)

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие в страну «Мир профессий». Вы с большим интересом участвовали во всех играх, узнали новое для себя о профессиях, о значимости труда представителей любой профессии для жизни людей, о необходимости серьёзной подготовки для овладения какой-либо профессией. Давайте будем с уважением и чувством гордости относиться к людям труда.

Итог занятия

– Вам понравилось путешествие? (ответы детей)

– Что больше всего вам понравилось в путешествии? (ответы детей)

Так что же мы ответим Незнайке? Очень много на свете профессий, но нет самой лучшей и самой нужной, главное, чтобы каждый человек любил своё дело и добросовестно его выполнял.

Все профессии важны,

Все профессии нужны!

+❤ В Мои закладки

Конспект занятия по рисованию  на тему «Кем я хочу быть»

Задачи:

  1. закреплять умение детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной, профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.
  2. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.
  3. Продолжать закреплять знания детей о видах профессий.
  4. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).

Материалы и оборудование:

Листы бумаги, карандаши, иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий, мяч.

Ход занятия:

Организационный момент.

Игровое упражнение «Кто, что умеет делать?»

Воспитатель предлагает детям назвать действия присущие той или иной профессии.

Врач (лечит, а дворник … (убирает).

Водитель… (управляет машиной, а повар … (готовит).

Продавец… (продает, а сантехник … (чинит) и т. д.

Далее воспитатель читает детям стихотворение «Профессии»:

Мы пока ещё ребята,

Не умеем мы считать,

Может знаний маловато,

Но ведь можно помечтать!

Я врачом, наверно, буду

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей!

Скоро буду я военным,

Или просто лётчик – ас!

Как герой обыкновенный

Защищать я буду вас!

Балериной и певицей

Я всегда мечтала стать!

Чтоб красиво нарядиться,

Спеть для вас и станцевать!

Я художником известным

Стану обязательно.

Рисовать мне интересно,

Очень увлекательно!

Я – учительницей школьной,

Детям знанья подарю!

Дети будут мной довольны,

Я Вам точно говорю!

Ну а вернусь сюда!

Ласковым, внимательным

И отзывчивым всегда

Стану воспитателем!

Ребята, а давайте мы с вами поиграем!

Давайте вспомним, какие ещё есть профессии, кроме тех, которые звучали в стихотворении.

Игра: «Назови профессию».

(Воспитатель, по очереди, бросает мячик. Тот кто поймает мячик, называет одну из профессий. Если ребёнок затрудняется ответить, воспитатель загадывает загадку, помогает ответить).

«Стихи – загадки о профессиях».

Мне мигает светофор,

Знает он, что я… (Шофёр.) 

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам …  (Продавцы)

Не решит больной задач,

Всех больных полечит…(Врач.) 

Знает точно детвора:

Кормят вкусно …(Повара)

Мне поставила вчера

 Пять уколов… (Медсестра.)

С сумкой тяжёлой обходит район,

Письма к нам в ящик кладёт … (Почтальон)

Молодцы! Вы назвали так много профессий. А теперь давайте мы с вами нарисуем людей этих профессий.

– Рисовать мы будем карандашами. Но сначала давайте посмотрим, какие можно нарисовать картины. Воспитатель показывает иллюстрации, обращая внимание детей на внешний вид, положение тела, положение рук людей разных профессий – в стороны, согнуты, подняты вверх.

Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.

Физкультминутка «Повар».

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берет

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочережкой,

Угли бьет поварешкой.

Сахар сыплет в бульон.

И очень доволен он.

(Дети приседают, ребром ладоней бьют по полу.

Имитируют выключение света правой рукой.

Загибают большие пальцы на обеих руках.

Загибают указательные пальцы.

Загибают средние пальцы.

Загибают безымянные пальцы.

Загибают мизинцы.

Изображают, как сыплют сахар.

Опускают руки, пожимают плечами.)

Рефлексия: Педагог подводит итоги, хвалит детей, спрашивает, что нового они узнали; что понравилось на занятии.

Сюжетно- ролевая игра «Больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе"

Цель:

расширять у детей представления о труде работников кафе; продолжать знакомить с правилами поведения в общественных места

Задачи:

1.  Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Кафе»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;
2. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом;
3. Закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры. 4. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Материал:

таблички с надписями:" администратор кафе", "официант" (2 штуки), "кассир"; униформа для официантов (фартучек и кепка),скатерти для столиков; разносы; папки-меню с картинками; модуль "кухня"; касса; муляжи пирожных, булочек, пирожков, фруктов, ягод, мороженого, овощей и пр.; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; игрушечные телефоны; касса; кошельки; сумки; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов;

Ход игры:

Воспитатель:
-Ребята,  недавно я со своей семьей  была в кафе. Нам там очень понравилось. Сегодня я вам предлагаю  поиграть в кафе.

-Где мы  с вами разместим кафе?

 -Как мы назовем наше кафе? (Ответы детей)

-Здесь у нас будут стоять столики.

-Чтобы было в кафе уютно – положим на столы скатерти, салфетки и поставим на них вазочки с цветами. 

-Для начала распределим роли кто кем будет работать в кафе.

-В кафе есть официанты, они подают меню, принимают заказы, обслуживают, желают приятного аппетита. В конце визита официант просит оплатить посетителей заказ. Убирает посуду со стола.

-Кто хочет быть официантом?(одеваем  фартук и прикрепляем табличку-бейджик).

 - Ребята, а кто же готовит еду в кафе? (Повар) Выбираем повара и одеваем ему фартук и колпак.

-Где повар готовит? (На кухне) Определяем место где будет расположена кухня.

-На кассе работает кассир -он получает деньги от посетителей и выдает чеки. Выбираем кассира.

-После того как посетители уходят уборщица  моет полы, ведь очень важно, чтобы в кафе всегда было чисто. Кто желает взять на себя эту роль? Выдается соответствующий инвентарь(халат, ведро, веник, тряпочки пола, швабра)

-За порядком в кафе следит охранник . Кто будет охранником?

 -А кто приходит в кафе? (Посетители). Остальные ребята будут посетителями кафе.  

-Я возьму на себя роль администратора  кафе буду встречать посетителей, провожать за столики и следит за тем, чтоб гостям было комфортно

-Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру. В кафе можно общаться, рассказать другу интересную историю, послушать музыку , но не забывайте о том как нужно вести себя в общественных местах. В конце игры проводим анализ.

 -Во что мы с вами играли? -Как называется наше кафе?

- Кто нас встретил?

-Как справились ребята со своими  ролями?

- Вам понравилась эта игра?

 

Составление рассказа о профессиях

        


Игры с лэпбуком

20211118_074726.jpg20211118_074811.jpg

Работа с родителями20211118_081254.jpg20211118_081304.jpg

20211118_081340.jpg

Выставка фотографий

 «Мама и папа на работе»

20211118_103202.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)

Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...

Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)

-       Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны (женские профессии)»

Презентация посвящена многообразию профессий женщин-тружениц....

«Все профессии нужны все профессии важны. Профессия-повар»

Цель: Познакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами - помощниками.       ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:   1. Познакомить детей с ...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. П

Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одноврем...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...