Конспект ООД по социально коммуникативному развитию Путешествие в город «Милосердино».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

социализация - учить детей размышлять над нравственной сутью поступков;  формировать положительное отношение к себе и к окружающим; воспитывать   умение по настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу;

коммуникация - совершенствовать коммуникативные навыки: пополнение и активизация словаря на тему добро, дружба;  учить детей позитивным способам общения со  сверстниками;  

познание -  развивать конструктивные умения: учить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимопомощи.

художественное творчество - закреплять умение развивать  самостоятельность в выборе цвета карандаша для рисования и передачи изображаемого солнышка; отрабатывать технику рисования карандашами (штриховка, нажим на карандаш).

здоровье - сохранение и укрепление здоровья детей, предупреждение утомляемости детей

 Предварительная работа: Беседы о дружбе, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о добре; просмотр мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка».

Материалы: крупный строительный материал,  картинки с героями сказок: Буратино, Мальвина,  Артемон, Карабас - Барабас, три поросенка, волк, Чебурашка, крокодил Гена, Шапокляк, клубок ниток; карандаши и бумага.

Ход НОД:

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект ООД по социально коммуникативному развитию

Путешествие в город «Милосердино».

Задачи:

социализация - учить детей размышлять над нравственной сутью поступков; формировать положительное отношение к себе и к окружающим; воспитывать умение по настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу;

коммуникация - совершенствовать коммуникативные навыки: пополнение и активизация словаря на тему добро, дружба; учить детей позитивным способам общения со сверстниками;

познание - развивать конструктивные умения: учить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимопомощи.

художественное творчество - закреплять умение развивать самостоятельность в выборе цвета карандаша для рисования и передачи изображаемого солнышка; отрабатывать технику рисования карандашами (штриховка, нажим на карандаш).

здоровье - сохранение и укрепление здоровья детей, предупреждение утомляемости детей

Предварительная работа: Беседы о дружбе, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о добре; просмотр мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка».

Материалы: крупный строительный материал, картинки с героями сказок: Буратино, Мальвина, Артемон, Карабас - Барабас, три поросенка, волк, Чебурашка, крокодил Гена, Шапокляк, клубок ниток; карандаши и бумага.

Ход НОД:

Вводная часть

Оргмомент.

(Дети входят в группу, здороваются с гостями

- Ребята, давайте в начале подарим друг другу хорошее настроение. Повторяйте за мной:

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись,

Тому, кто справа, руку дай.

Тому, кто слева, руку дай.

И в центр круга ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Но вот, закончилась игра,

И снова дружат все! Ура!

- Ребята, а вы догадались, о чем мы сегодня будем разговаривать? (о добре, добрых людях).

Каких людей мы можем назвать добрыми? Какие примеры добрых поступков вы можете привести?

Основная часть

1. «Домик Доброты»

- Ребята, в каком мультфильме сказочные герои строили «дом Дружбы»? (Чебурашка и крокодил Гена).

А я предлагаю вам построить в нашей группе «Домик Доброты»! Согласны?

- Как называется профессия людей, которые строят дома?

Имитационная игра «Строители»

- Предлагаю вам построить «домик Доброты» как герои известного мультфильма, и позовем туда жить всех наших друзей.

- Надеюсь, вы понимаете, что эта работа не такая простая. Каждое задание, которое нам предстоит выполнить это один кирпичик, а каждый кирпичик это часть нашего «домика Доброты». Но кирпичики для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания.

Задание 1. «Массаж чувствами»

- Ну, что приступаем к строительству? Вот и первый кирпичик для строительства нашего дома. Давайте и мы попробуем показать наши чувства.

- Ребята, предлагаю вам присесть «цепочкой» друг за другом, подушечки пальцев поставить на спину впереди сидящего. Мы с вами попробуем изобразить подушечками пальцев различные чувства.

- Например, как можно изобразить радость, злость, грусть, страх, любовь, дружба.

- Вот и замечательно, первый кирпичик у нас есть.

- Отправимся за вторым кирпичиком?

Задание 2. «Кто спрятался?» (с использованием ИКТ)

Детям предлагаются 3 картинки со сказочными персонажами, которые являются добрыми персонажами, четвёртую картинку предлагается отгадать.

Молодцы, ребята, вы и с этим заданием справились. Теперь я точно уверена, что вы умеете отличить добрых и злых героев.

Вот и еще один кирпичик у нас есть.

Зрительная гимнастика «Веселые глазки»

- Вы были очень внимательны, ваши глаза немного устали, давайте, поиграем в игру «Веселые глазки» (вверх-вниз, вправо-влево, вращение).

Физминутка "Солнышко"

- Повторяйте все за мной

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши-

Очень рады солнышку

Задание 3. «Рисование солнца» (использование метода игрового моделирования)

(Сидя, стоя)

- Ребята, мы собрали все кирпичики для нашего дома, а чего у нас еще не хватает? (Крыши)

В нашем доме будут жить настоящие друзья, и чтобы у них всегда было хорошее настроение, предлагаю вам нарисовать солнышко. Вот перед вами цветные карандаши.

- Каким цветом должен быть карандаш, чтобы нарисовать солнышко? (жёлтым)

Практическая работа. Разрешение проблемной ситуации с нехваткой 1 карандаша.

- Ребята, покажите, какое солнце нарисовал каждый из вас.

- Как стало горячо.

- Вот и крыша у нас есть.

Задание 4. Строительство «домика Доброты»

- Теперь, друзья, я узнала, что у вас крепкая дружба, ведь вы все время помогали друг другу. Мы собрали с вами все кирпичики, крышу и пора оживить нашу картину. Давайте вместе попробуем построить «домик Дружбы»

Коллективная постройка.

Заключительная часть:

Имитационная игра «Сними строительный костюм»

- Нам наши строительные костюмы уже не нужны, предлагаю их снять. Но снять их нужно в обратном порядке.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию "Незнайка в Солнечном городе"

Конспект ООД по социально-коммуникотивному развитию. Данный конспект составлен с целью формирования у детей знаний о профсоюзе....

"Мой город родной" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию) в средней группе

quot;Мой город родной" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию) в средней группе...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "Любимый город - Истра над рекой"

Воспитание патриотических чувств в ребенке не возможно без воспитания любви к своему родному краю, городу, в котором он живет. Предлагаю воспитателям конспект, который можно взять за основу  при ...

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию "Мой город"

Конспект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе "Мой город"...

Конспект ООД по социально-коммуникативному и познавательному развитию «Город-герой Новороссийск» для детей 5 — 6 лет

Конспект ООД по социально-коммуникативному и познавательному развитию «Город-герой Новороссийск» для детей 5 — 6 летЦель: Воспитывать гражданско-патриотические чувства через знакомст...

Конспект ОД по социально- коммуникативному развитию " Путешествие в необычные города"

Конспект ОД по социально- коммуникативному развитию " Путешествие в необычные города"...