Образовательное мероприятие с детьми средней группы «Путешествие в лес»
план-конспект занятия (средняя группа)

Сафонова Татьяна Николаевна

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о безопасном поведении в лесу, способствовать повышению экологической грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_ekologii_v_sredney_gruppe.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательное мероприятие с детьми средней группы
                            «Путешествие в лес»

Цель
: создать условия для формирования у детей представлений о безопасном поведении в лесу, способствовать повышению экологической грамотности.


Задачи
:

1.Повторить правила поведения в лесу.

2.Развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощь.

3.Воспитывать экологическую культуру детей.

Методы и приемы: игровые (путешествие в лес), сюрпризный момент (эколенок - Елочка), подвижная игра (построй муравейник, бабочки летают), дидактическая игра (сортировка мусора), словесные (загадки), проблемные ситуации, наглядные (использование ИКТ- лес, полянка, муравейник, муравей).


Материалы и оборудование:
  мультимедиа с изображением леса, мягкие кубики, Цветные ленточки на резинке (цвета - синий, красный, желтый), цветы напольные  (синего, красного, желтого цвета), три корзины для сортировки мусора, мусор  (бумага, пластик, металл)


Ход развлечения:

(Дети входят в зал)

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!

Предлагаю встать в наш дружный круг и поздороваться друг с другом.

Игра – приветствие «Здравствуй друг!»
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: Хотели бы сейчас отправиться со мной в  маленькое путешествие?

(Ответы детей)

Воспитатель: А чтобы узнать, куда мы с вами отправимся, отгадайте загадку.

Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его …. (Лес)

Воспитатель:  Правильно отгадали, мы отправимся с вами в лес, но для того, чтобы туда добраться - встанем в круг и возьмемся за руки, закроем глаза и повторяем  за мной:
«Вокруг себя мы повернемся и вмиг в лесу мы обернемся!»

Воспитатель:  
Открываем глаза. Ну, вот мы и попали с вами  в лес.
Ой, ребята, а нас уже здесь, кто- то ждет. Вы узнали, кто это? Правильно, Елочка!
Давайте поздороваемся – здравствуй, Елочка!

Елочка: Здравствуйте, ребята! А я вас уже заждалась и приглашаю вас погулять по лесу.


Елочка: Ребята, скажите, а  вы знаете, как надо вести себя в лесу, чтобы не навредить жителям леса? (Ответы детей)

Сейчас мы проверим. Я предлагаю вам поиграть в игру:
 «Правильно – не правильно».
Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно - будете
хлопать, а неправильно - топать:


1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой

Мусор унесли с собой! Правильно?


2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?


3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста

Не осталось ни цветка! Правильно?


4. Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?


5. Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?


Елочка: Молодцы, отлично справились с заданием!
 

Звучит запись голосов птиц. На экране картина леса (слайд 2)


Воспитатель
: Ребята, посмотрите как красиво в лесу, зеленая трава, высокие деревья.


Елочка: А для того, чтобы сохранить красоту леса, нужно бережно относиться к нему. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и цветы. Ведь от этого погибают насекомые. Давайте возьмемся за руки и пройдемся  по лесной тропинке.
(Дети идут по тропинке друг за другом)


Звучит музыка беспокойного леса. На экране картина лесной поляны
 (слайд 3)

Воспитатель: Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?

(Ответы детей)

Елочка: 
    Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали…


Воспитатель
: Что же делать? Как нужно было поступить? (Обсуждение ответов детей)

Я предлагаю вам показать, как надо убирать мусор. Вы согласны навести порядок на поляне? Только мусор надо распределить по разным корзинам. Стекло мы убираем в синюю корзину, бумажки - в красную корзину, а пластмассу - в желтую.


Проводится игра «Собираем и сортируем мусор».

(На полу разбросан  мусор: стекло (кегли, бумажки, пластмассовые банки, пакеты. Дети сортируют мусор по корзинам, затем, проверяют, правильно ли выполнили задание).


На экране картина лесной поляны без мусора, с цветами и бабочками

(слайд 4)

Елочка : Молодцы! Как стало чисто и красиво! На полянке расцвели цветы. И на их запах прилетели разноцветные бабочки.

Воспитатель: Давайте мы с вами тоже превратимся в бабочек и полетаем на полянке.

Проводится подвижная игра «Бабочки»

(На полу раскладывают большие цветы: синий, красный, желтый. У каждого ребенка распознавательный знак на руке - ленточка на резинке с красным, желтым или синим цветом.)

Дети под музыку летают, имитируя движение бабочек, как только музыка заканчивается, дети встают около цветка такого же цвета, как у него на руке цветок. (игра проводится 3-4 раза)


Елочка
: Какие красивые бабочки! А чтобы сохранить эту красоту, давайте оставим здесь знак «Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых. Они приносят пользу, опыляют растения»
А нам пора отправляться дальше. (Дети под шум леса идут по залу, садятся на стульчики)

(на слайде появляется  муравей)

Муравей:

Мы трудились целый день

И работать нам не лень.

Дом построили большой,

Поместились всей семьёй!

Но пришли ребята в лес

Муравейник наш исчез!


Воспитатель
: Вот беда! Поможем муравьишке построить новый дом?

Проводится игра «Построй дом»

(Дети вместе строят новый дом из кубиков)


Воспитатель: Молодцы, красивый и большой дом получился. А как он называется? Вся муравьиная семья поместится в новом муравейнике. Давайте и здесь оставим знак для других гостей леса.

«Береги муравейники. Помни: муравьи – санитары леса»(знак с графическим изображением правила)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поработали.  А теперь давайте еще раз вспомним, какие правила поведения в лесу нужно соблюдать. 
(Дети рассказывают правила, рассматривают изображения с правилами
)

 

1.В лесу порядок такой:

Посидел — убери за собой!

 

2.Муравейники не трогай,

Проходи своей дорогой!

     3.Ты деревья не ломай

И цветы зря не срывай.


   4.Нельзя в лесу шуметь, кричать,

Зверей из леса забирать!

5.Костёр надумал разводить,

Ты не забудь всё потушить,

Тут до беды не далеко,

Тушить пожары нелегко!

Елочка : Хорошо, молодцы, теперь вы знаете правила поведения в лесу. Только знать их не достаточно, главное - не забывайте их выполнять!


Воспитатель
: Согласны, ребята? Мы будем очень стараться. Ну, а нам пора прощаться и поскорее в садик возвращаться.

Елочка
: На прощание вам, я хочу подарить медальки «Защитники леса»

 
Воспитатель:  Спасибо тебе, Елочка, до свидания!

А мы, ребята, возвращаемся в детский сад.
Встанем вкруг, возьмемся за руки, закроем глаза и скажем:

« Вокруг себя мы повернемся и детский сад  мы все вернемся!»

Воспитатель: Ребята, понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось и запомнилось?
(Ответы детей).

Воспитатель:  Как вы думаете, можете ли вы поделиться своими знаниями и впечатлениями  с друзьями, родителями?
(Ответы детей)

Воспитатель:  Я  очень рада, что вам понравилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в страну игрушек"

В игровой форме дети путешествуют в страну игрушек.Так знакомятся с игрушками из разных материалов,а так же учатся расписывать лошадок дымковским узором....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы       «Путешествие в весенний лес»...

Конспект образовательного мероприятия с детьми средней группы «Королевство зубной щетки»

Конспект образовательного мероприятия с детьми средней группы «Королевство зубной щетки»Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное разв...

Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «Путешествие в Страну Книг»

Сказочное путешествие в  "Страну книг" поможет   в воспитании  у  детей  чувства  прекрасного ,чувства сопереживания героям (доброту,отзывчивость и др.),поможет разв...

Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы "Путешествие по родному краю".

Приобщение детей к на­родной культуре предполагает развитие у детей эмоционально-действен­ного отношения, информационно-интеллектуальной компетентности, этнокультурной социализации....

Познавательное мероприятие с детьми средней группы "Путешествие в страну Здоровья"

19 мая дети средней группы №2 путешествовали в страну Здоровья.Побывали на станции Чистюлькино, Неболейкино, Закаляйкино и на станции Вкусняшкино превратились в настоящих поваров и приготовили замечат...

Совместное образовательное мероприятие с детьми средней группы №9 «Утенок» и их родителями «Знакомство с народной тряпичной куклой» Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель мероприятия: создание условий для ознакомления с историей народной куклы, развития интереса к культурным ценностям и традициям своего народа....