Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шишкова Елена Геннадьевна

Цель: познакомить детей со статьями "Декларации прав человека" и помочь им понять и осознать их на примерах сказок.

Задачи:

- формировать у детей представление о праве на личную неприкосновенность и неприкосновенность жилища;

- строить человеческие взаимоотношения на основе дружелюбия и национального согласия;

- воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям, предупреждать проявление агрессивности;

- готовить детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности.

Материал: разрезная картинка с сюжетом "Заюшкина избушка", карточки с изображениями гнезда, конуры, озера, дома, дупла, птицы, собаки, рыбы, человека, белки; фланелеграф, настольный театр "Кот, петух и лиса"; ватман с изображением лебедя, маркеры, портфель, букварь, тетрадь, ручка, линейка, пенал, машина, кукла; 4 карточки с текстом статей "Декларации прав человека".

Предварительная работа: разбор статей "Декларации прав человека" на примерах сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_po_skazkam_0.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 по правовому воспитанию в подготовительной к школе группе.

«Путешествие по сказкам»

Цель: познакомить детей со статьями "Декларации прав человека" и помочь им понять и осознать их на примерах сказок.

Задачи:

- формировать у детей представление о праве на личную неприкосновенность и неприкосновенность жилища;

- строить человеческие взаимоотношения на основе дружелюбия и национального согласия;

- воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям, предупреждать проявление агрессивности;

- готовить детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности.

Материал: разрезная картинка с сюжетом "Заюшкина избушка", карточки с изображениями гнезда, конуры, озера, дома, дупла, птицы, собаки, рыбы, человека, белки; фланелеграф, настольный театр "Кот, петух и лиса"; ватман с изображением лебедя, маркеры, портфель, букварь, тетрадь, ручка, линейка, пенал, машина, кукла; 4 карточки с текстом статей "Декларации прав человека".

Предварительная работа: разбор статей "Декларации прав человека" на примерах сказок.

Ход занятия.
Воспитатель:  Часто в жизни человека возникают ситуации, когда мы теряемся и не знаем, как поступить. На наших глазах обижают слабого, а мы не знаем, как ему помочь, и  как наказать обидчика, или, не разобравшись, наказываем невиновного. Но есть закон, с помощью которого мы можем разобраться в спорных ситуациях. Он называется "Декларация прав человека". Если точно соблюдать все, что записано в "Декларации прав человека" (а записано в ней то, как правильно должны вести себя люди друг с другом), то беспорядок и неразбериха прекратятся. А чтобы их соблюдать, нужно сначала познакомиться со статьями "Декларации". Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.  И в этом нам помогут сказки.

1 задание.

Воспитатель:  Мы окажемся в одной из сказок, если соберем из частей картинку в одно целое.
Дети выкладывают на мольберте картинку.

Воспитатель:  Какая сказка изображена?
Дети:  "Заюшкина избушка".
Воспитатель:   Кто попал в беду?
Дети:  в беду попал Заюшка.
Воспитатель:  Что с ним случилось?
Дети:  Лиса выгнала Заюшку из его избушки.
Воспитатель:  Что нарушила лиса?
Дети:  Право.
Воспитатель:  А вот какое право нарушила лиса, мы узнаем, прочитав статью "Декларации".

Воспитатель показывает карточку, на которой написано:

 "Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища".

Воспитатель:  Какое право нарушила лиса?
Дети:  Лиса нарушила право на неприкосновенность жилища.
Воспитатель:  Да, у каждого должно быть свое жилище, и никто не может его отобрать.  Я разложу карточки, где изображены жилища животных.  Разложите карточки с изображениями животных по их жилищам.

Дети раскладывают:  гнездо - птица, дупло - белка, дом - человек, 
конура - собака, озеро - рыба.

2 задание.

Дети подходят к настольному театру "Кот, лиса и петух".
Звучит голос петуха:

Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За широкие горы.
Кот - коток, спаси меня.
Воспитатель: Кто зовет на помощь?
Дети:  Петух.
Воспитатель:  Из какой он сказки?
Дети:  Из сказки "Кот, лиса и петух". 
Воспитатель:  Что лиса натворила на этот раз?
Дети:  Она украла петуха.
Воспитатель:  Что она хотела с ним сделать?
Дети:  лиса хотела съесть петуха.
Воспитатель:  И снова лиса нарушила право. Какое право лиса нарушила, мы узнаем, прочитав следующую статью "Декларации".

Воспитатель показывает карточку и читает:

 "Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу".

Дети:  Лиса нарушила право петуха на жизнь и свободу.
Воспитатель:  Ребята, вспомните, в каких еще сказках жизнь и свобода героев подвергалась опасности?
Дети:  В сказках: "Гуси - лебеди", "Красная шапочка", "Волк и семеро козлят", "Колобок", "Маша и медведь".

3 задание.

Воспитатель:  Ребята, к нам пришло письмо. Сейчас я его прочитаю: "Дорогие ребята! У нас на птичьем дворе живут разные птицы, но никто меня не понимает. Говорят, что я уродлив. Что мне делать?"  
Как вы думаете, кто написал это письмо?
Дети: Это письмо написал Гадкий утенок.
Воспитатель:  Почему жители птичьего двора его обижают?
Дети:  Потому, что он не похож на других.
Воспитатель:  А кто пользовался особым авторитетом на птичьем дворе?
Дети:  Особым авторитетом пользовалась большая утка. У нее на лапке была красная ленточка.
Воспитатель:  Правильно ли поступали жители птичьего двора по отношению к Гадкому утенку?
Дети: Нет, они нарушили право.
Воспитатель:  Сейчас прочтем еще статью "Декларации". В ней написано: 

"Все люди рождены быть свободными и равными в своих правах. Все должны относиться друг к другу по - братски".
А сейчас соедините точки на листе, и у вас получится изображение.
Дети соединяют точки маркером.

Воспитатель:  Что у вас получилось?
Дети: Лебедь.
Воспитатель:  Вот таким прекрасным лебедем станет Гадкий утенок. Сейчас ему трудно на птичьем дворе. Мы поиграем в игру "Мир без тебя" и скажем утенку много добрых слов, чтобы ему было веселее. Я начинаю: "Мир без тебя был бы неинтересен, потому, что ты самый красивый:
Дети продолжают:  самый добрый, милый, умный, вежливый, отзывчивый, ласковый.

Ребенок читает стихотворение.

Много нас на белом свете,
Есть и взрослые и дети,
Но в правах мы все равны,
И дружить всегда должны.

4 задание.

Звучит музыка, входит грустный Буратино.

Воспитатель:  Что случилось, Буратино? Почему ты грустный?
Буратино:  Я хочу учиться в школе, но не знаю, что нужно взять в школу.
Воспитатель:  Наши дети тоже идут в школу. Они тебе помогут.

Два ребенка собирают портфель для Буратино и объясняют, что они кладут: букварь, пенал, тетрадь, ручку, линейку.

Воспитатель: Ребята, об этом в "Декларации" тоже есть статья. Вот как она звучит: "Каждый человек имеет право на образование".
Когда детям исполняется 7 лет, они все идут в школу, получают образование.
Буратино:  Спасибо вам, ребята, вы такие дружные.
Воспитатель:  У нас есть песня о дружбе. Ребята, давайте ее споем.

Песня.

  1. Ты да я, да мы с тобой - 2 раза

Здорово, когда на свете есть друзья.
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы наверное Земля.

  1. Ты да я,  да мы с тобой - 2 раза

Нас не разлучит никто и никогда.
Даже если мы расстаемся,
Дружба все равно остается,
Дружба остается с нами навсегда.

Буратино:  ребята, мне очень понравилась ваша песня. Но мне пора возвращаться в сказку. До свидания, друзья!
Дети:  До свидания, Буратино. Мы желаем тебе учиться на 5.
Воспитатель:  На этом наше занятие закончено. Сегодня мы разобрали 4 статьи "Декларации прав человека". В них говорилось о неприкосновенности жилища, о неприкосновенности жизни и свободы, о том, что все люди должны относиться друг к другу по-братски, а так же, все имеют право на образование.  Мы будем продолжать знакомиться со статьями "Декларации прав человека".

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группе "Дети разных национальностей"

Презентация к занятию по правовому воспитанию дошкольников "Дети разных национальностей"...

Конспект занятий по правовому воспитанию в подготовительной к школе группы «Что означают наши имена»

Тема: «Что означают наши имена» Цель: Дать детям знания о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей. Задачи: Рассказать о том, как на Р...

Занятие «Моё имя» по правовому воспитанию в подготовительной к школе группе

Программное содержание: • Закрепить представление детей о правах, с которыми познакомились на предыдущих занятиях;• Довести до сознания детей, что каждый человек, проживающий на планете Земля, имеет п...

Конспект по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе

Цели: формировать представления о символике нашей страны, ее значении; формировать грамматически правильный строй речи, развивать умение поддерживать беседу; воспитывать патриотизм, любовь к Родине....

Конспект по экономическому воспитанию в подготовительной к школе группе "Наше богатство"

конспект занятия по экономическому воспитаню на тему "Наше богатство" для детей подготовительной к школе группе....

Конспект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе "Где прячется здоровье?"

Цель: способствовать формированию у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, продолжать расширять знания детей о своем здоровье....