«Овладение сенсорными эталонами детьми младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
материал (младшая группа)

Гераськина Татьяна Юрьевна

Цель: закреплять умения выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам; величине, форме, цвету.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа

Саморазвития                                

воспитателя

                                                        Гераськиной Татьяны Юрьевны

Образование: высшее

Квалификационная категория: первая

Саров, 2023 г.

Перспектива саморазвития

23-24учебный год

Возрастная группа

4 г. ж.

тема

«Овладение сенсорными эталонами детьми младшего дошкольного  возраста посредством дидактических игр»

Задачи

педагог

-продолжать повышать профессиональный уровень компетентности по данному вопросу;

-углубленное изучение сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста;

-знакомство с опытом работы других коллег;

-использование дидактических игр на занятиях и в свободной деятельности по освоению сенсорных эталонов

дети

- создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов;

-закреплять умение выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам; величине, форме, цвету.

-совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету.

-Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.

-учить разным способам обследования предметов.

-Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. 

Этапы работы:

  1. Организационный

- изучение методической литературы (источники в сети-интернет)

Венгер Л. А., Пилюгина Е. Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка: книга для воспитателей детского сада. -М. Просвещение, 1998-144с.

Пилюгина В. А. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста. – М:Просвещение, 1996 – 112с.

Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. – М, ; Мозаика – синтез, 2009-72 с.

Интернет ссылки:

-https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/05/11/sensornoe-razvitie-detey-3-4-let-cherez-didakticheskie-igry

-https://multiurok.ru/files/sensornoe-razvitie-detei-3-4-let-posredstvom-didak.html

- планирование работы по теме

Составление конспектов занятий  «Играем с блоками», «День рождения Медвежонка», плана индивидуальной работы, картотеки игр по сенсорному воспитанию

- обогащение РППС

Изготовить дидактические игры «Собери пирамидки», «Чудо коробочка»

Пополнить центр сенсорного развития д/и «Половинки», «Закрепляем эталон: форма»

  1. Основной (формы работы-место в режиме дня)

с детьми

- совместные дидактические игры по сенсорному развитию в режимные моменты,

-беседы,

-индивидуальная работа

с родителями

- Консультация «Сенсорное развитие младших дошкольников», «Занимательные блоки Дьенеша»

-Мастер-класс  «Изготовление из соленого теста печенья разной формы для кукол»

-Семинар-практикум «Игры на кухне: играем и закрепляем форму, цвет, размер»

- Папки-передвижки «Что бывает круглым (квадратным, треугольным и т.д.)», «Что должен знать малыш 3-4 лет по сенсорному развитию»

Форма отчетности

Представление опыта на ярмарке педмастерства

Ожидаемый результат

педагог

-достаточно повысила уровень профессиональной компетентности по данному вопросу;

-изучила задачи  сенсорного развития детей второй младшей группы;

-познакомилась и начала внедрять  интересный опыт работы других коллег;

-изготовила  дидактических игры для занятий с детьми в свободной деятельности по освоению сенсорных эталонов

дети

- дети имеют возможность через дидактические игры и пособия знакомится и закреплять сенсорные эталоны: цвет, форму, величину;

-умеют выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам; величине, форме, цвету.

-умеют устанавливать тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету.

- умеют обследовать предметы разными способами

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Усвоение сенсорных эталонов детьми раннего возраста в дидактических играх в условиях ДОУ

В данной статье раскрыты вопросы усвоения сенсорных эталонов детьми раннего возраста в дидактических играх, а также приведена картотека дидактических игр....

Из опыта работы по формированию сенсорных эталонов у младших дошкольников посредством игр в юнгианской песочнице

Кратко рассмотрена суть сенсорного развития ребенка от рождения до возраста младшего дошкольника, его необходимость, понятие сенсорных эталонов и воспитания сенсорной культуры ребенка. Указано предпол...

Педагогический совет «Овладение сенсорными эталонами детьми младшего и среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Представлены план проведения педагогического совета, диагностика детей 1 младшей группы, тематический контроль, доклады педагогов...

Освоение сенсорных эталонов детьми младшего дошкольного возраста через использование приемов технологии ТРИЗ.

Освоение сенсорных эталонов детьми младшего дошкольного возраста через использование приемов технологии ТРИЗ.План.            1.Введение....

Освоение сенсорных эталонов детьми младшего дошкольного возраста в математической деятельности

Методическая разработка по планированию воспитательно- образовательного процесса на тему " Освоение сенсорных эталонов детьми младшего дошкольного возраста в математической деятельности"...

«Формирование сенсорных эталонов у младших дошкольников через дидактическую игру»

В В младшем дошкольном возрасте ребенок активно познает окружающий мир. Источником познания дошкольника является чувственный опыт. Именно поэтому наше внимание направлено на обогащение опыта ребе...