«Знакомство с профессией повар в детском саду»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кузьмина Янина Анатольевна

В данной методической разработке конспекта, дошкольникам предоставляется знакомство с  профессией - "Повар",  места работы, значимости профессии, необходимых умениях, важности специальной формы. Работа  по формированию позитивного отношения к профессии - "Повар"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Сортавальского МР РК Детский сад № 23 «Ладушки»

Конспект  занятия

для подготовительной группы

              Тема: «Знакомство с профессией повар в детском саду»

Подготовила: Методист Кузьмина Я.А.

Цель: Расширять и углублять знания и представления детей о профессии «Повар».

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей происхождения профессии «Повар».
  2. Расширять знания детей о данной профессии.
  3. Развивать слуховое внимание, мелкую и общую моторику пальцев рук.
  4. Развивать и совершенствовать связную речь, умение строить ответ полным предложением.
  5. Расширять и активизировать словарный запас детей по данной теме.

Предварительная работа:

  1. Беседы «Профессии наших мам и пап», «Все профессии важны»
  2. Рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий; составление описательных рассказов.
  3. Чтение художественной литературы, В.Маяковский «Кем быть», С.Капустикян «Мы сварили плов», В.Драгунский «Денискины рассказы. Бульон», Дидактические игры по теме.

Оборудование: Презентация и картинки с изображением людей разных профессий, 2 подноса , соленое тесто, фартуки на всех детей, дощечки для лепки теста , влажные салфетки, баночки с крупой не прозрачные. Баночки с чесноком, яблоком, луком, огурцом. Закрытые марлей для определения запаха. Разрезные картинки с овощами для борща и щей. Картинки овощей для фланелеграфа, лото что кому нужно для профессии.

Организационный момент

Дети заходят в группу и встают в круг взявшись за руки. ( приветствие)

Воспитатель. Сегодня у нас с вами необычное занятие. А вот о чем оно будет вы попробуете отгадать с помощью загадки.

Воспитатель: (Загадка про повара.)

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Дети: повар.

Воспитатель: А кто такой повар?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете,  как появилась профессия повар?

Дети:  нет

Воспитатель: хотите узнать? Садитесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики около доски на слайде картинка с изображением древних людей у костра.)

Воспитатель:  Давным-давно древний человек не готовил себе еду, а ел все сырым. Как-то раз он забыл кусок сырого мяса около огня, мясо потемнело и поджарилось и такое больше понравилось человеку. Так человек начал готовить себе пищу. Посуды у него не было и поэтому широкие листья растений заменяли ему тарелки, потом человек начал использовать вместо посуды плоские камни, но они были не удобные и тяжелые. Затем он придумал посуду из дерева, но она могла сгореть на огне, поэтому человек научился делать посуду из глины, и готовить в ней с водой и без воды. Так появилась новая профессия в древнем обществе.

Воспитатель:- Повара сытно и вкусно кормят людей – это очень трудная и ответственная работа. Посмотрите, на рисунках изображены люди разных профессий, найдите среди них повара.( слайд с поваром в колпаке)

Воспитатель:- Как вы догадались?

Воспитатель:- Для чего повару такая одежда?

Ответы детей.

Воспитатель: Где работают повара?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: И сегодня я вам предлагаю поиграть в поваров. Мы сегодня попробуем как это работать поваром в детском саду. Хотите?

Дети: Да

Воспитатель: Подойдите пожалуйста к столу.( дети подходят к столу). Прежде всего,  давайте с вами вспомним какие предметы нужны повару для работы.

«Игра найди нужный предмет».

 (На столе лежат карточки с предметами из разных профессий.)

Дети по очереди берут один из предметов и проговаривают что это и для чего этот предмет нужен повару.

Воспитатель: Молодцы все предметы нашли. Теперь давайте вспомним что нам готовит наш повар в течении дня.

Ответы детей. Завтрак обед и полдник.

Воспитатель: Отлично. Сейчас мы с вами приготовим завтрак.

Воспитатель: А что мы едим на завтрак?

Дети: Кашу.

Воспитатель: Правильно кашу, из чего мы будем готовить кашу?

Из крупы.  

Воспитатель: Правильно. А какую крупу вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Подойдите пожалуйста сюда. (дети подходят к другому столу. На столе стоят баночки с крупами рисовая, пшено, геркулес, гречневая, горох, овес).

Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть потрогать и назвать каждую из круп.

« Игра назови какая каша получится»

(По очереди я показываю на одну из баночек, а ребенок проговаривает).

Из риса получится рисовая каша,

 из гречи получится гречневая каша,

из овса получится овсяная каша,

из геркулеса получится геркулесовая каша и т.д.

Воспитатель: Молодцы с завтраком мы справились. Теперь мы должны заняться чем?

Дети: обедом.

Воспитатель:Правильно.А что мы едим на обед?

Дети: суп

Воспитатель: отлично и сейчас мы с вами попробум сварить суп.

Только у нас будет несколько разных супов. Что нам нужно для супа?

Ответы детей:  кастрюля и продукты.

Воспитатель: А какие продукты?

Ответы детей:  Мясо, овощи.

Воспитатель: Правильно. А для чего нам мясо?

Ответы детей

Воспитатель: правильно.А вот какие овощи нам понадобятся для супа мы сейчас и узнаем.

«Игра свари суп»

Воспитатель: Разделитесь на две команды. (Дети делятся надве команды и подходят каждый к своему столу). На столе лежит разрезанный пазл. Суть собрать пазл и определить какой суп у детей получится из продуктов нарисованных на пазлах. После того как пазлы собраны дети должны проговорить какие овощи они видят на картинке и догадаться какой суп получится у них .(У одной команды борщ у другой щи.) дети по очереди подходят к фланелеграфу и прикрепляют один из овощей который нарисован на пазле. Проговаривая,  что он прикрепил.

Для щей мне нужна морковь

Для борща мне нужна свекла и т.д

Воспитатель: Молодцы и суп мы с вами сварили.

А теперь нам с вами осталось приготовить что?

Дети: Полдник.

Воспитатель: Правильно. А что мы с вами любим есть на полдник?  

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. И сегодня мы с вами поможем нашему повару и приготовим вкусные булочки.

Воспитатель: Из чего мы будем готовить наши булочки?

Дети: Из теста.

Воспитатель: Давайте покажем как мы будем месить тесто.( дети выполняют движение как месят тесто) вот какое тесто у нас получилось. (Показываю противень с куском теста)

Воспитатель: Правильно. Одевайте пожалуйста фартучки и шапочки

Дети подходят к столу рассаживаются.

Воспитатель: Чтобы слепить булочку. Нужно взять кусочек теста раскатать его сначало в шарик, а затем в колбаску и закрутить как раковину у улитки. (Дети лепят булочку и выкладывают на поднос.)

Воспитатель: Вот какие у нас получились аппетитные булочки. А чтобы их можно было съесть, что нужно с ними сделать?

Дети: их нужно испечь в печи.

Воспитатель: Правильно. А так как мы с вами ещё не можем пользоваться электроприборами мы отнесем их на кухню и повар нам их испечет.

Вот и подошел рабочий день повара к своему завершению. Устали?

Рефлексия:

Давайте вспомним, о какой профессии мы сегодня говорили.

Что мы нового узнали?

Что мы сегодня делали? .

Что мы с вами готовили?

Что для вас было сложным?

Что понравилось больше всего? Вы большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с профессией повара

НОД по ознакомлению с окружающим...

«Знакомство с профессией «Повар».

«Знакомство с профессией «Повар»...

Педагогический проект во второй младшей группе Профессии наших пап .Знакомство с профессией повар кондитер.

Проект для младшего дошкольного возраста. Содержит конспект НОД "Профессия -повар"....

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Публикация занятия "Знакомство с профессией плотника в детском саду"

Публикация в журнале "Ребёнок в детском саду". Ребята в игровой форме знакомятся с профессией плотника, с инструментами, которые он использует в работе....