Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей старшей группы "Задания домовенка Кузи"
план-конспект занятия (старшая группа)

Самохвалова Марина Николаевна

Занятие для обобщения и закрепления знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_starshaya_gruppa.docx28.9 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №2 «КАРУСЕЛЬ» ГОРОДА НОВОАЛТАЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

        

КОНСПЕКТ

открытого итогового интегрированного занятия

для детей старшей группы

 

Тема: «Задания домовенка Кузи»

                                                                   Самохвалова М.Н.

                                                                             воспитатель, группа №7

Новоалтайск, 2023

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять  на какой звук начитается слово.

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Интеграция образовательных областей: 

- социально-коммуникативное

- познавательное

- физическое

- речевое

-  художественно-эстетическое

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.

Материалы и оборудование: туесок из березовой коры, письмо от домовенка Кузи, предметные картинки, набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), карточки с цифрами, листы бумаги, клей-карандаш.

Структура НОД

I. Вводная часть

а) дружеское приветствие в кругу;

б) чтение письма домовенка Кузи.

II. Основная часть

а) выполнить первое задание домовенка Кузи о частях суток и о временах года.

б) выполнить второе задание домовенка Кузи «Скажи одним словом»

в) физкультминутка

г) выполнить третье задание домовенка Кузи «Из чего сделаны предметы»

д) выполнить четвертое задание домовенка Кузи, выбрав из четырех предметов лишний и сказать, почему он лишний.

е) выполнить пятое задание домовенка Кузи «Подбери слово на заданный звук».

ж) физкультминутка

з) выполнить шестое задание домовенка Кузи «Волшебные цифры»

и) выполнить седьмое задание домовенка Кузи «Что где находится», правильно расположив геометрические фигуры на листе.

к) выполнить восьмое задание домовенка Кузи – решение веселых задачек.

III. Заключительная часть

а) обобщение воспитателя;

б) анализ НОД.

Ход занятия

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Мы говорим, здравствуйте! Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые. Какой прекрасный день. Потому, что в нём Вы и Я.

Я пришла сегодня в группу, а на столе оказался туесок из березовой коры и письмо. Кому же оно адресовано? (читает). Детям старшей группы. Можно, я его прочитаю? 

- Дорогие ребята! Я – домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы поёте добрые песни, слушаете сказки, отвечаете на вопросы воспитателей! Вот я решил проверить, много ли вы узнали на занятиях за год? Давайте проверим?  Если вы выполните все мои задания, то получите от меня подарок!

Подарок мой лежит на дне

В моём волшебном туеске

Открыть туес поможет, дети,

Волшебный ключик от загадки этой.

Как только ключ вы соберете, подарок мой тотчас возьмёте.

Воспитатель: ребята, вы поняли от кого это письмо?

Дети: от домовенка Кузи!

Воспитатель: вот так домовёнок Кузя! Задал нам загадку! Значит, если мы все задания выполним, сможем открыть сундучок. Готовы ли вы к выполнению заданий домовёнка Кузи?

Дети: да!

Воспитатель: давайте откроем, прочитаем первое задание!

1 ЗАДАНИЕ

Игра «Части суток».

Воспитатель: я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

Воспитатель: назовите их.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: скажите, а когда вы приходите в детский сад, в какое время суток?

Дети: утром.

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: весна.

Воспитатель: показывает картинку о весне.

- Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети (по очереди называют прилагательные к существительному): долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

Воспитатель: ребята, подскажите

- в какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- в какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- в какое время года играют в снежки? (Зимой)

- в какое время года тает снег? (Весной)

- в какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

Воспитатель: молодцы! Мы с вами, выполнив первое задание, получаем первый фрагмент от волшебного ключика!

2 ЗАДАНИЕ

Игра «Скажи одним словом» 

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета, воздушный шар – … (воздушный транспорт).

Воспитатель: молодцы, ребята. Вы получаете второй фрагмент ключика.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Воспитатель: а теперь, ребята, я предлагаю отдохнуть!

Раз - мы встали, распрямились,

Два - согнулись, наклонились.

Три – руками три хлопка,

А четыре – под бока.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место сесть опять.

3 ЗАДАНИЕ

Игра «Из чего сделаны предметы?»

Воспитатель: ребята, я вам буду показывать предметы, а вы скажете, из чего они сделаны.

- Мяч из резины – … резиновый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

- Ведерко из пластмассы - … пластмассовое.

Воспитатель: молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Получите третий фрагмент ключика.

4 ЗАДАНИЕ.

Игра «Четвертый лишний». 

Ребята, я назову четыре предмета, вам нужно будет назвать лишний и сказать, почему он лишний:

Корова, кошка, лиса, собака

Понедельник, четверг, весна, вторник

Стрекоза, жук, воробей, бабочка

Береза, ель, ромашка, сосна

Ложка, кастрюля, тарелка, барабан

Яблоко, груша, огурец, слива

Стол, кровать, мотоцикл, шкаф

Воспитатель: молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Получите четвертый фрагмент ключика.

5 ЗАДАНИЕ

Игра: «Подбери слово на заданный звук».

Воспитатель: Назови:

Овощ на звук «П» - помидор.

Игрушку на звук «К» - кукла.

Цветок на звук «Р» - ромашка.

Животное на звук «М» - медведь.

Насекомое на звук «Ж» - жук.

Животное на звук «Л» - лошадь.

Фрукт на звук «Я» - яблоко.

Транспорт на звук «С» - самолёт.

Овощ на звук «Л» - лук.

Насекомое на звук «Б» - бабочка.

Воспитатель: молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Получите пятый фрагмент ключика.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

6 ЗАДАНИЕ

Игра «Волшебные цифры». 

Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему, (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

- имя ребенка, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

-имя ребенка, посчитай по-другому – обратный счёт от 10 до 1.

Ребята, давайте проверим,

-какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 7 и 9

-какое число вы поставили между числами 1 и 3

-какое число вы поставили между числами 4 и 6;

-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

-Назови число, которое больше числа 3 на 1.

-Назови число, которое больше числа 5 на 1.

-Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Воспитатель: молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Получите шестой фрагмент ключика.

7 ЗАДАНИЕ

Игра: «Что где находится?»

Воспитатель: все геометрические фигуры рассорились и убежали. Поможем им вернуться домой?

Дети: да.  

Воспитатель: вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями. У каждого из вас есть лист бумаги, геометрические фигуры и клей. Вам необходимо правильно расположить геометрические фигуры на листе и приклеить их таким образом, чтобы:
 - овал был в центре листа;

 - квадрат – в верхнем левом углу;

 - прямоугольник - в нижнем правом углу;

 - круг – в верхнем правом углу;

 - треугольник – в нижнем левом углу. 
Воспитатель: молодцы, справились с заданием. А вот и седьмой фрагмент!

8 ЗАДАНИЕ

Игра «Веселые задачки»

А) Пошла курочка гулять,

Собрала своих цыплят.

Три бежали впереди,

Три остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Посчитайте – ка, ребята,

Сколько было всех цыплят? (6) .

Б) Ёжик шёл по лесу, шёл,

На обед грибы нашёл.

Пять под берёзой, один у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине? (6) .

В) Сколько хвостов у трех котов? (3)

Г) А сколько ушей у двух мышей? (2)

Д) Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

Е) Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?

Воспитатель: ребята, это было последнее задание домовенка Кузи. Вы с ним успешно справились и получаете восьмой фрагмент ключика. Но, прежде чем попробовать открыть туесок, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? Какое задание вам особенно понравилось? А какое было самым сложным? Ну а теперь давайте откроем туесок!

Дети открывают туесок, в котором лежат конфеты для каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домовенок Кузя у ребят" с использованием элементов системы М.Монтессори

Цель: закрепить знания о росте и развитии растений.Программные задачи: Познакомить детей с помощью игр с моделями развития растений и животных.Довести до сознания детей, что каждое живое существ...

Конспект открытой итоговой интегрированной НОД в 1 младшей группе «НА ГОД СТАЛИ МЫ ВЗРОСЛЕЙ»

Это итоговое занятие для родителей, где мы  обобщаем  и систематизируем полученные знания и умения детей  младшей гшруппы за учебный год. Мероприятие проходит в игровой форме...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие к острову Чудес!»

Цель: закрепить и обобщить полученные знания.Задачи: обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной группе к школе группе; развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятел...

Открытое итоговое интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе «На поиски радуги»

Открытое итоговое интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе«На поиски радуги»...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди""

Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"" для закрепления полученных знаний, представлений, умений, которы...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Домовенок Кузя"

Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через приобщение дошкольников к истокам Русской народной культуры....