Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной к школе группы "Наш детский сад "Карусель""
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Самохвалова Марина Николаевна

Занятие способствует формированию дружеских взаимоотношений и навыка общения у  детей подготовительной группы. Расширение и уточнение представления детей о труде сотрудников детского сада. Воспитание уважения к труду сотрудников детского сада. Выявление комфортности ребёнка в детском саду. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._nash_detskiy_sad_karusel.docx39.13 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №2 «КАРУСЕЛЬ» ГОРОДА НОВОАЛТАЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

        

КОНСПЕКТ

занятия по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной к школе группы №7 «Барбоскины»

Тема: «Наш детский сад «Карусель»»

                                                                               

                                                            Выполнила:

                                                                        Самохвалова М.Н.,

                                                             воспитатель

Новоалтайск-2023

Цель: формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения у  детей подготовительной группы. Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада. Выявить комфортность ребёнка в детском саду. Изготовить своими руками подарки для сотрудников детского сада.

Задачи:

- Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада, к их труду, воспитывать дружеские чувства.

- Развивать  речь, логическое мышление, умение понимать смысл загадки находить отгадку.

- Формировать у детей умение эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния, развивать мелкую моторику рук.

- Развивать творческие способности и эстетический вкус дошкольников.

Формы предварительной работы с детьми: экскурсия по детскому саду,  чтение художественной литературы о детском саде, разучивание песни и частушек про детский сад.

Дидактические материалы: демонстрационный - слайды фотографий детского сада, сотрудников, атрибутов, необходимых для каждого из сотрудников, аудиозапись с музыкой; раздаточный – круги из картона с изображением носа и глаз, альбомные листы, цветные карандаши.

Вводная часть

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг. 
Крепко за руки возьмёмся 
И друг другу улыбнемся. 
Влево- вправо повернемся 
И друг другу улыбнемся. 
Начинаем день с улыбки – 
Всё получится у нас!!!

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку

Туда хожу я каждый день

Так нужно, даже если лень. 
Я всех уже ребят там знаю. 
Я с ними ем и сплю, играю. 
Туда ходить я очень рад, 
Там мой любимый…

Дети: ДЕТСКИЙ САД!

Основная часть

Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь  задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад? Давайте посмотрим на экран.

Слайды с изображением детского сада.

Воспитатель: Что это за здание?

Дети: наш детский сад.

Воспитатель: как называется наш детский сад?

Дети: «Карусель».

Воспитатель: а какое это здание?

Дети: двухэтажное.

Воспитатель: а это что изображено на экране?

Слайды с изображением группы.

Воспитатель: а как ваша группа называется?

Дети: «Барбоскины».

Воспитатель: а на каком этаже находится ваша группа?

Дети: на втором.

Воспитатель: как вы думаете, для чего нужны детские сады?

Дети: чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе.

Воспитатель: а вам нравится ходить в детский сад? А почему вам нравится ходить в детский сад? (ответы детей).

Воспитатель: скажите, а вы дружно живёте друг с другом?

Дети: да.

Воспитатель: ребята, вы  должны любить друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу, приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроении.

Пальчиковая игра "Дружба"

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики  (пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим

Маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять

(поочередное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять (поочередное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать.

Воспитатель: вот какие мы дружные! Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки!

Воспитатель: послушайте стихотворение (слайд стих и фото девочки)

Я не знаю, что со мною,

Разве лучше быть одною?

Всех друзей обидела,

Плохое в них увидела.

Посмотрите, вон у Ирки

Не глаза, а просто дырки!

Вовка жадный! Сашка грубый!

Ленка супом любит хлюпать!

Вместе мы с утра играли –

Не с кем поиграть сейчас.

Нет, ребята, я не злая, -

Злинка мне попала в глаз.

Воспитатель: хорошо ли поступила девочка? Почему? (ответы детей).

Воспитатель: как выглядит человек, когда он злится, сердится? (некрасиво)

Воспитатель: почему злых людей не любят?

Воспитатель: бывает, что мы ссоримся и тогда настроение портится, становится грустно, а когда миримся, то становится весело и мы улыбаемся.

(На экране появляются поочередно изображения грустного и веселого лица).

Воспитатель: покажите, какое у нас бывает выражение лица, когда мы сердимся? (дети показывают)

Воспитатель: а теперь покажите веселое выражение лица? (дети показывают)

Воспитатель: ребята, а давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселье.

(На картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет. Дети дорисовывают улыбку фломастерами и помещают картинки на изображение дома).

Воспитатель: молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки!

Воспитатель: а вы знаете, что наш детский сад только недавно построили? Еще несколько лет назад на месте детского сада ничего не было. Чтобы наш детский сад открылся, трудились очень много людей.

Воспитатель показывает слайды с изображением строящегося детского сада, фотографии с открытия детского сада. Дети перечисляют, люди каких профессий участвовали в строительстве детского сада.

Воспитатель: а давайте повеселимся и споём частушки про наш детский сад:

1. Мы споем про детский сад

Про игрушки, про ребят

Как мы дружно здесь живем

Пляшем, песенки поем.

2.Знают взрослые и дети

Наш красивый детский сад

По утрам  всегда встречает

Замечательных ребят.

3. Утром нас приводят мамы

И бываем мы упрямы.

В раздевалке поревем

А потом играть идем

4. На зарядку мы с утра

Ходим с настроением

А кончается она –

Уходим с сожалением.

5.Кормят в садике ребят

Словно в ресторане

Я рецепты разузнаю

Принесу их маме.  

6. « Никаких секретов нет»-

  Скажет всем нам Даша-

  «Перед сном дают обед,

  А на завтрак каша.

7. Улыбается Тимур-

 «На прогулку ходим,

  Мы тут лепим, мастерим,

  Хороводы водим»

8.Много здесь у нас занятий

Математика, ИЗО.

Музыкальное, английский,

Подготовка и  ФИЗО.

9. Всем спасибо за внимание,

За любовь, переживания,

Ну а садик, процветай,

Добро детям прививай!

10. Мы частушки вам пропели

И старались от души

Хороши наши частушки

И мы сами хороши!

Воспитатель: какое красивое название – детский сад! В настоящем саду растут деревья, цветы, а в нашем саду растут дети. И всем взрослым очень нравится ухаживать за детьми, играть с ними, кормить их и веселиться вместе с ними.

Воспитатель: много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали. Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?

Дети: воспитатель, помощник воспитателя, повара, музыкальный руководитель, заведующая, завхоз, логопед и т.д. (Дети перечисляют профессии работников детского сада).

Появляются слайды

1. Детский сад, веселый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный? 
В кабине кто сидит? 
Всеми кто руководит? ( Заведующая)

Воспитатель: как зовут нашу заведующую? 

Дети: Марина Анатольевна

Воспитатель: заведующая заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое.

2. Кто вас учит рисовать,

Строить, мастерить, играть? 
Усадив ребят в кружок, 
Прочитает им стишок? 
Кто сейчас же разберется 
Почему Антон дерется?

Дети: воспитатель

Воспитатель: а как же зовут ваших воспитателей? 

Дети: Марина Николаевна и Екатерина Руслановна

Воспитатель: я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех очень люблю, я всегда жду встречи с вами.

Каждый день рано утром встаю

И иду в свой родной детский сад.

Утро дарит мне нежность свою,

Я с улыбкой встречаю ребят.'

Ну а дети-малыши, все для меня хороши.

Моя профессия называется “воспитатель”. Кто знает, почему она так называется?

Дети: воспитатель воспитывает детей.

Воспитатель: а как я вас воспитываю? Я вас учу одеваться, мыть правильно руки, учу культурно вести себя за столом, учу играть… Что еще я вас учу делать?

Дети продолжают рассуждать, что они делают вместе с воспитателем.        

Воспитатель: правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

3. Кто же вам на стол накроет, 
Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол? 
Протрет от пыли стол? 
Проследит, чтоб тут и там 
Всё стояло по местам?

Дети: помощник воспитателя.

Воспитатель: как зовут вашего помощника воспитателя? 

Дети: Оксана Николаевна.

4. Для здоровья и фигуры,

И для силы ног и рук, 
Заниматься физкультурой 
Отведет детей … ФИЗРУК.

Воспитатель: как зовут вашего физкультурного руководителя?

Дети: Тимофей Игоревич

Физкультурная минутка.

А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны,
Согнули,
Вверх подняли,
Помахали,
Спрятали за спину их,
Оглянулись:
Через правое плечо,
Через левое еще.                                                 
Дружно присели                          
Пяточки задели,

На носочках поднялись,
Опустили руки вниз.

5. Всегда в халате белом,

В крахмальном колпаке. 
Готовит детям кашу 
На свежем молоке. 
На противне котлеты 
Купаются в жирке. 
Рассольник ароматный 
Кипит в большом бачке. 
Шумит овощерезка. 
Готовится салат. 
И все это, конечно, 
Готовят для ребят! (повар)

Дети: повара.

6.Кто играет на гармошке

Кроме Гены крокодила?

Пианино, бубен, ложки

Даже флейта ей под силу (музыкальный руководитель)

Воспитатель: как зовут нашего музыкального руководителя?

Дети: Алена Игоревна

7.Сегодня без него непросто

Сегодня без него нельзя

Нельзя найти престижную работу

Нельзя поехать страны повидать.

Дети: учитель английского Ирина Николаевна

Воспитатель: а кто ещё трудится в нашем детском саду, чтобы вам, ребята, было здесь хорошо и весело? 

Дети: методист, старший воспитатель, завхоз, логопед, психолог, дворник, сторож, прачки.

Воспитатель: давайте поиграем в игру "Чьи предметы"

(На экране поочередно появляются слайды с изображением поварешки, книги, пылесоса, кастрюли, пианино, скакалки, тетради, швабры, метлы. Дети называют, кому из сотрудников необходим тот или иной предмет для работы).

Воспитатель: все сотрудники детского сада любят свою работу, стараются выполнить её аккуратно и хорошо. Они любят детей и стараются сделать добро детям. И вы должны любить друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу, приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроении.

Обсудив все профессии работников детского сада, предложить детям подумать и сказать, чья же работа важнее? Нужнее? Интереснее?

Подвести к выводу: “Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше.

Воспитатель: а теперь давайте нарисуем наш детский сад.

Дети в рисунке отражают свои впечатления и представления о детском саде и составляют рассказ «Мой любимый детский сад».

Воспитатель: детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо.

Дети исполняют песню «Детский сад».

Заключительная часть

Воспитатель: чему новому вы научились на занятии? Что нового узнали? Как это может пригодиться  в жизни? Что помогло выполнить задания? Что вызвало затруднение? Что получилось хорошо? Вам понравилось занятие? Вы мне тоже понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительного возраста. Школа мяча.

Значительное место в Программе отведено обучению играм с мячом.Предлагаю конспект занятия для детей подготовительного возраста "Школа мяча".Пытаюсь на своих занятиях формировать комплекс знаний о техн...

Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительного возраста. Школа мяча.

Предлагаю конспект занятия для детей пдготовительного возраста. Продолжаю знакомить детей со спортивной игрой - баскетбол....

Конспект занятия по ОБЖ (ПДД) для детей подготовительной к школе группы «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Это конспект занятия для детей подготовительной группы д/с по Основам безопасности жизнедеятельности, а конкретно по применнению Правил дорожного движения....

Конспект занятия по ознакомлению с Москвой в подготовительной к школе группе детского сада.

Конспект занятия по ознакомлению с Москвой в подготовительной к школе группе детского сада....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: «Путешествие в мир мягкой игрушки»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: «Путешествие в мир мягкой игрушки»   Цель занятия: познакомить детей с игрушками и и...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у Мастерицы» (для детей с нарушением зрения)

Данное занятие разработано  для детей подготовительной к школе группы ( с нарушением зрения), в ходе которого дети закрепляют умение расписывать отдельные элементы, передавая характер народной (д...

Программа социально-коммуникативной направленности для детей подготовительной к школе группы «РАЗВИВАЙКА»

Программа «Развивайка» по содержательной, тематической направленности является социально-педагогической, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по форме организац...