Москва - главный город нашей страны с презентацией
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Представляю вниманию конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 460 ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЕВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.А.ГОЛОВАЧЁВА И С.Ф.ШУТОВА»

(ГБОУ ШКОЛА № 460)

109559, г. Москва, ул. Белореченская, дом 11, тел. (495) 358-03-12, (495) 359-35-36

e-mail:

ОКПО 40132817, ОГРН 1037700116838, ИНН 7723320252, КПП 772301001

КОНСПЕКТ

занятия в подготовительной группе

«Главный город нашей страны»

образовательная область: познавательное развитие

воспитатель: Ахмедова Г.М.

2023 г.

Конспект НОД «Главный город нашей страны»
в подготовительной группе

Цель: Развивать правильную речь детей.
Задачи: Познакомить детей с понятием Родина, Отечество; формировать представление о России, как о родной стране, чувство любви к своей Родине. Рассказать историю возникновения Москвы.
Развивать творчество, мышление, память.
Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Оборудование: Физическая карта Российской Федерации, Иллюстрации с видами Москвы, Фотографии с видами о Москве.

Предварительная работа: Чтение стихотворений, литературных произведений о Москве,
Рассматривание иллюстраций, открыток о главном городе нашей страны Москве.

Словарная работа:- Кремль, Кремлевские куранты, Красная площадь, Спасская башня, колокольня.

Ход НОД:

#1042;водная часть. (Слайды )

Ребята я приготовила для вас интересное задание «Расшифруй слово». Определите первые звуки в словах-картинках, и составьте по первым звукам новое слово, и вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить. На доске выставляются картинки: рыба, ослик, дом, индюк, носорог, арбуз. (Родина) (Слайды 3,4,5,6,7,8)
Правильно, говорить сегодня мы будем о Родине. Что такое Родина? Как вы понимаете это слово? (ответы детей).
Родина это и страна, в которой мы живем, и город, и дом, и улица, и наши близкие и родные, и природа, которая нас окружает. Как называется наша большая Родина, страна, в которой мы живем? (Россия)
Верно. А какие страны вы знаете помимо России? (Ответы детей)Давайте поиграем, я буду называть страну, а вы называете народ, который там живет.
Д/И «Кто, в какой стране живет?»
Например: Россия – россияне
Америка – американцы
Англия – англичане

Франция – французы
Италия – итальянцы
Испания – испанцы
Китай – китайцы
Япония – японцы
Греция – греки
Турция – турки
Тунис - тунисцы

Сегодня у нас будет необычное занятие, поговорим о нашей России и о самом главном городе Москве. (Слайд 9)
- Скажите, пожалуйста, в какой стране мы живём? (в России).
- Посмотрите на карту мира. Вот наша страна. Это самая большая страна в мире. И мы очень гордимся, что живём в такой большой стране
. (Слайд 10)
- Какая наша страна? (Большая, великая, красивая, богатая).
- Мы живём в России, значит мы кто? (россияне).
- Да, мы россияне, граждане нашей страны. Гражданин России – это человек, который родился и проживает на территории России. Это значит, что мы находимся под защитой нашего государства.

2. Основная часть.

- Все граждане России знают и гордятся государственными символами. Какие государственные символы России вы знаете? (герб, гимн, флаг). (Слайд 11)

Россия – священная наша держава,
Россия – любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава –

Твоё достоянье на все времена. (С. Михалков)

- А какие города России вы знаете?

Москва – столица нашей Родины. Столица – это главный город государства, здесь находятся правительственные учреждения и правительство страны. Наша столица – самый большой и самый красивый город России. (Слайд 12)

Фикультминутка

Из старых рукописных книг нам известно, что Москву основал князь Юрий, а по прозвищу Долгорукий.
Сначала это было маленькое поселение, расположенное на берегу реки Москва. Затем это поселение расширялось постройками. Князь Юрий приказал вокруг этого поселения построить высокий забор, т.е. высокие дубовые стены в виде крепости. Эта крепость защищала жителей от врагов. А захватить Москву, разграбить богатый город хотели многие: и соседские князья, и лихие разбойники
. (Слайд 13)
Первые жители Москвы имели сады и огороды, сеяли хлеб и разводили домашний скот, охотились и ловили рыбу.
Много лет назад в Москве построили Кремль. Он был деревянный и постройки внутри Кремля тоже были деревянными.
(Слайд 14)
Однажды летом была сильная гроза. Загорелась одна деревянная постройка, а за ней другая, и в дальнейшем загорелся и сам Кремль.
Слайд 15)
И поэтому решено было новый Кремль строить из красного кирпича. Делали его не спеша, основательно, постепенно заменяя старые стены и башни. Стены строили высокие, они заканчивались острыми зубцами, за которыми могли прятаться в случае необходимости защитники Кремля.
(Слайд 16)
И еще возводили сторожевые башни. Каждая башня имела своё название, которое сохранилось до сих пор. (
Слайд 15) Например: Тайницкая башня. В ней находится тайник, и скрытый выход к воде на случай осады. (Слайд 17)
В Кремле работают президент России и правительство.
(Слайд 18)
Нет тебе на свете равных,
Стародавняя Москва
Блеском дней, вовеки славных

Будешь ты всегда жива! (В. Брюсов)

Посмотрите, на главной башне Кремля расположены часы с курантами. Это самые большие и самые точные часы нашей страны. Бой именно этих часов мы слышим по телевизору в Новый год. Называют эти часы Кремлёвские куранты. (Слайд 19)

Год прошел, как день вчерашний
Над Москвою в этот час
Бьют часы Кремлёвской башни

Свой салют двенадцать раз. (С. Маршак)

Главная площадь Москвы называется Красная площадь. Красная – значит красивая. Посмотрите, какая она большая. Здесь проходят праздничные парады, салюты, выступления знаменитых артистов. Мы с вами много раз видели по телевизору Красную площадь, а кто из вас был на Красной площади с родителями. (Слайд 20)
Мы можем приехать в Москву на поезде, прилететь на самолёте, приплыть на теплоходе. Кто-то приезжает в Москву по работе, в командировку, решать важные дела, кто-то едет в гости к друзьям и родным, многие приезжают в Москву в отпуск, полюбоваться её красотой, погулять по улицам, побывать в музеях. Поэтому люди из других стран так хотят побывать в Москве.
Москва очень красивый город. Есть в Москве прекрасные памятники архитектуры, музеи, театры.
(Слайд 21 – памятник Минину и Пожарскому) (Слайд 22 – дарвиновский музей), (Слайд 23 – большой театр)
В Москве построено очень много образовательных учреждений. (Слайд 24 – МГУ). (Слайд 25 – школа 460). Ни в одном городе нет такого количества образовательных учреждений, как в Москве. Возможно, кто-то из вас будет учиться в одном из московских институтов этого города.
Здесь, Кремль,
Здесь, Воробьёвы горы
И площадь Красная видна.
Такой большой старинный город
Гордится им моя страна
Всем городам она глава
Столица Родины – Москва!
(И. Векшегонова)

Москва открывает нам двери
Своих стадионов, дворцов.
Мы будем очень стараться
Спортсменами лучшими стать
Учиться и тренироваться
Москву на весь мир прославлять! (З. Еремина)

Москва – на сегодня – это огромный город, в котором много улиц, переулков, автомобильных дорог и мостов.

В Москве сегодня самое протяженное в мире метро. Это целый город под землёй, по которому бегут поезда во все концы родной столицы. (Слайд 26)

#1047;аключительная часть.

- Приготовьте, пожалуйста, дома рисунки на тему: «Моя Москва» и принесите их в детский сад на выставку. (Слайд 27)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 460 ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЕВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.А.ГОЛОВАЧЁВА И С.Ф.ШУТОВА» (ГБОУ ШКОЛА № 460) 109559, г. Москва, ул. Белореченская, дом 11, тел. (495) 358-03-12, (495) 359-35-36 e-mail: 460@edu.mos.ru http://sch460uv.mskobr.ru ОКПО 40132817, ОГРН 1037700116838, ИНН 7723320252, КПП 772301001 КОНСПЕКТ занятия в подготовительной группе «Главный город нашей страны» образовательная область: познавательное развитие воспитатель: Ахмедова Г.М. 2023 г.

Слайд 2

Москва – главный город России

Слайд 3

Р

Слайд 4

О

Слайд 5

Д

Слайд 6

И

Слайд 7

Н

Слайд 8

А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Москва — главный город нашей Родины» с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).

Цели: создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России. Расширить кругозор детей сведениями о древней и современной Москве; воспитывать патриотические, гражданские чувства.Оборудование: ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Москва – главный город нашей Родины»

Цели: создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России. Расширить кругозор детей сведениями о древней и современной Москве; воспитывать патриотические, гражданские чувства.Оборудование: ...

Игра-путешествие "Москва - главный город нашей Родины"

Формировать у детей понятие о Москве - столице, главном городе России; воспитывать патриотические, гражданские чувства...

москва- главный город нашей родины

Москва- главный город нашей родины....

Конспект образовательной деятельности "Москва- главный город нашей Родины"

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста...

Презентация "Москва - главный город нашей страны"

В рамках нравственно патриотического воспитания одним из важных факторов является обучение детей истории России, рассказы о городах и людях, народах и природе родного края. Одним из составляющих ээлем...