Викторина по патриотическому воспитанию для детей подготовительного возраста "Я люблю свою Родину-Россию"
занимательные факты (подготовительная группа)

Морозова Вера Георгиевна

Викторина для детей подготовительной группы.

По патриотическому воспитанию

«Я люблю свою Родину-Россию»

  Программное содержание:

обобщить и систематизировать знания детей о России; формировать патриотические чувства к своей Родине, закрепить знания детей о государственной символике РФ, о географическом расположении нашей страны, о многонациональности народов России. Развивать интерес к выразительному чтению стихотворений о символах России, разгадыванию ребусов, к составлению слов из букв заданного слова, отгадыванию загадок об изделиях народных промыслов. Воспитывать уважительное отношение к государственной символике, любовь к Родине. гражданско-патриотические чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для детей подготовительной группы.

По патриотическому воспитанию

«Я люблю свою Родину-Россию»

  Программное содержание:

обобщить и систематизировать знания детей о России; формировать патриотические чувства к своей Родине, закрепить знания детей о государственной символике РФ, о географическом расположении нашей страны, о многонациональности народов России. Развивать интерес к выразительному чтению стихотворений о символах России, разгадыванию ребусов, к составлению слов из букв заданного слова, отгадыванию загадок об изделиях народных промыслов. Воспитывать уважительное отношение к государственной символике, любовь к Родине. гражданско-патриотические чувства.

Форма проведения:

викторина.

Оборудование и материалы:

атрибуты для проведения викторины, изображения гербов и флагов, листы бумаги, простые карандаши, экран, проектор, ноутбук, презентация по теме «Россия – наша Родина», изделия декоративно-прикладного искусства.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются, встают в полукруг.

В-ль: ребята, какое сегодня у вас настроение? Дети: Хорошее, замечательное, солнечное, доброе, весёлое.

В-ль: а как можно показать свое настроение, используя мимику и жесты рук, пальцев? (показ). И у меня сегодня хорошее настроение. Давайте передадим его нашим гостям (возьмем свое отличное настроение в ладошку и дунем на неё).

-Ребята, как вы думаете, почему у нас у всех хорошее настроение? - Потому что у нас мирное и счастливое детство.

В-ль: как вы считаете, что такое мир?

Дети: Мир — это спокойная и радостная жизнь. Нет войны, нет горя и слез. Мир – это когда не гремят пушки… Мир - это когда в небе ярко светит солнце… Мир – это когда мама и папа рядом… Мир –это счастливые дети… Мир – это когда все люди улыбаются, поют песни… Мир - это когда строятся новые дома, города… Мир –это жизнь без войны; Мир – лучшее, что есть на земле; Мир – это счастье на земле.

В-ль: как вы думаете, кто заботится о том, чтобы у вас было мирное и счастливое детство?

Дети: наше правительство, государство, президент, наши родители… В-ль: я предлагаю вам сегодня принять участие в викторине «Моя Родина — Россия».

Для этого вам надо разделиться на две команды, как это можно сделать? (Варианты ответов детей: поделиться на девочек и мальчиков… Рассчитаться на 1-й и 2-й… Разделиться с помощью считалки… Вытянуть жребий).

В-ль: ребята у меня в чудесном мешочке лежат эмблемы березки и ромашки. И береза, и ромашка — это самые распространенные растения в России. Они всегда сопутствовали человеку, живущему в России. Эти растения стали символом всего прекрасного, возвышенного и часто используются в качестве символа России. Те ребята, которые возьмут березку, построятся в одну команду (слева от меня); те - кто возьмет ромашку - в другую команду (справа от меня). И так: - Как называется ваша команда? (Березка). А ваша? (Ромашка) У нас с вами есть задания, с которыми мы обязательно справимся.

За каждый правильный ответ команда будет получать фишки. В какой команде будет больше фишек, та команда и победила Ребята будьте внимательными сейчас вопрос к обеим командам и ответить можно хором. Готовы! Тогда займите места за рабочими столами. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. - Давайте начнём нашу викторину с разминки. Я буду говорить предложения, а вы их закончите. Наша страна называется…. Россия. Граждане России называются…. Россияне. Столица России – город …. Москва. Самая известная река России…. Волга. - Молодцы, начинаем нашу игру.

Конкурс 1. «На каком материке находится наша страна?» Варианты ответов: 1. Африка 2. Евразия 3. Австралия 4. Северная Америка 5. Южная Америка

Конкурс 2. «Государственные символы» - Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн) - Что такое государственный гимн? (главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать её надо стоя, проявляя уважение). Выберете на стенде среди разных флагов российский флаг. - Где можно увидеть российский флаг? (на государственных зданиях, кораблях, жилых домах, в дни государственных праздников).

В-ль: какие цвета присутствуют на флаге России?

Дети: на флаге России присутствуют цвета: белый, синий, красный. В-ль: люди придают большое значение цветам флага. Какая полоса на флаге первая (наверху?)

Дети: белая полоса.

В-ль: как вы думаете, о чём напоминает нам белая полоса флага? Дети: она напоминает нам белоствольные берёзы, нашу белоснежную зиму, лёгкие белые облака, белые ромашки.

 В-ль: какая полоса на флаге находится под белой?

Дети: синяя полоса.

 В-ль: как вы думаете, о чём напоминает нам синяя полоса флага? Дети: она напоминает нам синее небо, синее море, озёра.

 В-ль: какая полоса на флаге находится под синей?

Дети: красная полоса.

В-ль: как вы думаете, о чём напоминает нам красная полоса флага? Дети: она напоминает нам огонь, солнце, тепло, радость.

В-ль: Белый цвет — это мир и чистота. Синий - небо и верность. Красный - огонь и отвага.

 Найдите наш российский герб среди гербов других стран. - Что изображено на нашем гербе? (золотой двуглавый орёл со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец, он копьем поражает змея) –Кто президент России? (за правильный ответ 1 балл) Конкурс 3. «Литературный» - А сейчас у нас литературный конкурс. Мы с вами учили стихотворения о символах России.

Дети читают стихи.

Конкурс 4. «Составь слова» (детям раздаются листочки и карандаши) - Если взять большое слово, вынуть буквы, раз и два, а потом собрать их снова, выйдут новые слова. Составьте как можно больше слов из букв слова Символика.

  Физминутка «Мы гуляли по Москве».

Раз, два, три, четыре, пять. Дети шагают по кругу. По Москве идем гулять. Пришли на площадь Красную Широко разводят руки. Широкую, прекрасную. А на площади на той – Повернуться лицом в круг. Кремль высокий и большой. Поднимают 2 руки над головой. Ах, какая высота! Поочерёдно поднимают вверх. Ах, какая красота! левую и правую руку. Раз, два, три, четыре, пять. Шагают по кругу. Дальше мы идем гулять. Поворачиваются лицом в круг. Собор Покровский, мавзолей, поочерёдно отводят в сторону Исторический музей, то левую, то правую руку. На катке чудесном были, В ГУМ зайти мы не забыли. Стало солнышко садиться, Руки на поясе, приседания. Домой пора нам возвратиться.

 Молодцы, ребята! Вы хорошо отдохнули и предлагаю продолжит нашу викторину.

Конкурс 5 «Народы России»

Много разных народов живёт в России. Каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Все народы равны между собой. Давайте вспомним и назовем, кто живёт в России. (дети по очереди называют: русские, татары, башкиры, чуваши, мордва, евреи, якуты, украинцы, таджики, армяне, и пр.) (за каждую народность 1 балл).

Конкурс 6 «Народные промыслы»

А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте, что спрятано в волшебном сундучке.

  1. Все игрушки – непростые, а волшебно-расписные белоснежны, как березки, Кружочки, клеточки, полоски. (Дымковская)
  2.  Разноцветные подружки любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка)
  3. Эта роспись – просто чудо, Голубая вся посуда. Роспись с синим завитком манит русским васильком. (Гжель)
  4.  Резные ложки и ковши Ты разгляди-ка не спеши. Блестят они, как золотые, как будто солнцем залитые. (Хохлома)

(дети отгадывают, а воспитатель показывает на слайде картинки)

Конкурс 7 «Отгадай ребус»

(Команды отгадывают на скорость) - Я даю задание - ребус, ваша задача, как можно быстрее найти ответ, победит в этом конкурсе та команда, которая справится с заданием первой.

 Молодцы, ребята! Вы замечательно поработали. Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Берегите Россию, без неё нам не жить. Берегите её, чтобы вечно ей быть. Нашей правдой и силой. Всею нашей судьбой. Берегите Россию - Нет России другой.

Вот и закончилась наша викторина, вы все большие молодцы!

Подсчет баллов.

Итак награждение, медали! И сладкий приз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по патриотическому воспитанию для детей старшего и подготовительного к школе возраста.

Очень важно для детей старшего дошкольного возраста закреплять знания именно в форме игровой деятельности. Воспитывать у воспитанников самодисциплину, умение организовывать себя и свое время. Фор...

Викторина по нравственно-патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Люблю тебя мой край родной, мою станицу, отчий дом»

Закрепить знания детей о флагах России и Краснодарского края; продолжить знакомить детей с природой родного края....

Презентация - викторина по нравственно-патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Люблю тебя мой край родной, мою станицу, отчий дом»

Предварительная работа: беседы о достопримечательностях родного края, памятных местах, экскурсия к памятнику «Мемориал боевой славы «Никто не забыт, ничто не забыто», рисование флага...

Проект: «Использование модульной технологии в педагогической деятельности по развитию нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Модуль «Моя Родина –Россия»

laquo;Только тот, кто любит, ценит и   уважает накопленное и      сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом&r...

Викторина по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: " Моя Родина - Россия!"

ull; Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице;• Закреплять и обобщать знания детей о символах России; • Познакомить детей с основными неофи...

Викторина по патриотическому воспитанию для детей 6-7лет «Моя Родина - Россия»

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве толь...

Квест-игра по патриотическому воспитанию « Я люблю свою Родину -Россию»

Цель: формирование у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....