Конспект познавательно исследовательской деятельности «Путешествие в волшебную страну бумаги» Старшая группа № 5 «Лесная полянка»
план-конспект занятия

Конспект познавательно исследовательской деятельности

«Путешествие в волшебную страну бумаги»

Старшая группа № 5 «Лесная полянка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_starshaya_gruppa.docx43.01 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –    ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»

Описание: detsadrodnichok633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина 33 А т. (241) 2-25-56 ИНН 5445116506 КПП 544501001

Конспект познавательно исследовательской деятельности

«Путешествие в волшебную страну бумаги»

Старшая группа № 5 «Лесная полянка»

Подготовила воспитатель

высшей квалификационной категории:

Губина Ю.В.

г. Бердск

2022г.

Цель: формирование у детей бережного отношения к природным ресурсам, через расширение представлений о бумаге.

Задачи:

Образовательные:

• Обобщить знания  детей об истории возникновения бумаги;

•  Расширить представления детей о бумаге, некоторых ее свойствах;

• Способствовать развитию творческого мышления, познавательного интереса;

Развивающие:

•Развивать познавательную активность детей старшего дошкольного возраста в процессе практического опыта с бумагой;

• Развивать речь (обогащать  активный и пассивный словарь по теме);     упражнять в умении анализировать и делать выводы, обобщения;

• Развивать мелкую моторику рук;

• Развивать память, мышление, внимание;

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, бережливость.

• Познавательное развитие: обобщение знаний детей с историей возникновения бумаги, расширение представлений детей о некоторых ее свойствах.

• Речевое развитие: расширение  активного и пассивного словаря по теме, совершенствование связной речи.

  • Социально-коммуникативное развитие: развитие навыков общения. Формирование доброжелательных отношений между детьми, воспитание эмоциональной отзывчивости, волевых навыков.

Материалы и оборудование: магнитофон и телевизор с флэш картой, воздушный шар, карта, камни, пергаментная бумага, кусочки разной бумаги, одноразовые тарелки, ложки, марля, клей, вода (по количеству детей), схема изготовления бумаги.

Музыкальное сопровождение: «Волшебный полет».

Методы и приемы: словесный метод (художественное слово, беседа, объяснение, пояснение, наглядный метод (оперирование детьми непосредственно объектом опыта в различных видах деятельности детей,

практический метод (самостоятельная работа детей по продуктивной деятельности, информационно – рецептивный метод (включение зрительных, тактильных рецепторов, проблемный метод (постановка проблемных вопросов, игровой метод (игровые упражнения, сюрпризный момент.

  1. Вводная часть

Приветствие.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли  гости, давайте с ними поздороваемся, поприветствуем и  друг друга.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Здравствуй, здравствуй целый круг!

Воспитатель: Ребята, вы  заметили что – то необычного? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, на моей одежде есть элементы, сделанные из бумаги, а на вас есть что-нибудь из бумаги? (ответы детей). Они нам сегодня понадобятся.

Звучит музыка, влетает шар: на нём письмо (читает воспитатель)

 «Меня зовут Фантик. Я живу в бумажной стране. Наша королева приглашает вас в гости.

Воспитатель: Вы хотите, побывать в этой стране? (ответы детей).

-Зачем  вы хотите туда попасть? (ответы детей).

-Как мы сможем туда добраться? (ответы детей).

-Попросим помощи у Фантика, он нам укажет дорогу.

Держитесь за  веревочку, и  полетели (имитируют  движение полёта).

Звучит музыка.                 

Все за  Фантика беритесь

И в стране бумажной окажитесь!

II. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и прилетели в волшебную  страну бумаги.

Воспитатель: Посмотрите, что это? (На замке висит карта)

-Как вы думаете, для чего она нужна?

(поможет  в путешествии по бумажной стране) .

_ С чего нам нужно начать? (Ориентируясь на символы, дети подходят к  месту с таким же знаком).

1. На  ковре  лежат камни, береста, простые карандаши.

Воспитатель: Как вы думаете, на чём писали древние люди? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите на экран.

Презентация «История возникновения бумаги»

Воспитатель: Попробуйте нарисовать линии на камне, на бересте (Дети выполняют).

Воспитатель: На чем удобнее писать? (Ответы детей) на бересте. А сейчас на чем мы пишем? (Ответы детей)

2. Воспитатель: Посмотрите на карту, куда нужно двигаться дальше?

Подходят к нужному столу. На столе лежит конверт, в нем карточки.

Воспитатель:  Почему на карте нарисовано дерево?

Люди сами научились изготавливать бумагу. Как же происходит этот процесс? (Ответы детей)

Воспитатель:  Вам нужно при помощи карточек последовательно выложить процесс изготовления бумаги «Что сначала, что потом». 

Воспитатель: Расскажите, как появляется бумага? (дети рассказывают по цепочке)

Мы убедились, что изготовление бумаги долгий и сложный процесс. Что мы можем сделать для того, чтобы бумага не исчезла. (Ответы детей )

Вывод: нужно бережно обращаться с книгами, экономно использовать бумагу: прочитанные газеты и журналы не выбрасывать, а сдавать их в пункты приема макулатуры.  Беречь деревья и высаживать новые (Уточнить, что такое макулатура, где бумага приобретет вторую жизнь).

3. Воспитатель: Я предлагаю сделать бумагу своими руками.

Дети садятся за столы и,  опираясь на схему, поэтапно выполняют следующие действия:

  • растворяют бумагу в воде
  • добавляют клей ПВА
  • перемешивают
  • выкладывают на марлю
  • отжимают воду
  • оставляют до полного высыхания

Воспитатель: Что нам осталось сделать? (Дети определяют, по символу - солнышко, часы -  нужно время, чтобы смесь высохла).

4.  Пока смесь сохнет, мы двигаемся дальше?

По  карте определяют последнюю остановку - дети находят коробку, в ней лежат кусочки разной бумаги.

Воспитатель:  Предлагаю детям  с красным браслетом, выбирать  и сложить  в красную корзинку кусочки декоративной бумаги.

Детям с зеленым браслетом, выбрать  и сложить в зеленую корзинку кусочки бумаги для печатания (книги, журналы, календари).

Детям с желтым браслетом, выбрать  и сложить в желтую корзинку кусочки картона (разнообразные коробки, упаковки).

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться.

-Кто нам поможет?

Все за Фантик мы возьмемся, снова в детский сад вернемся.

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

- Вот и закончилось наше путешествие в волшебную Страну бумаги, вам было интересно? Где пригодятся знания, которые вы получили? Что вам понравилось больше всего? Кому  вы расскажите о путешествии? (Ответы детей)

Мокрую бумагу дети уносят в группу сушить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МОЯ СЕМЬЯ И РОДСТВЕННИКИ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Проектный метод помогает не только максимально раскрыть возможности каждого ребенка, расширить кругозор, познавательные способности, повысить максимальную активность и любознательность детей, обогатит...

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СЕМЕЙНЫЕ ОБЫЧАИ НА РУСИ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Проектный метод помогает не только максимально раскрыть возможности каждого ребенка, расширить кругозор, познавательные способности, повысить максимальную активность и любознательность детей, обогатит...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Будь осторожен с огнём!» в старшей группе

Конспектпознавательно-исследовательской деятельности«Будь осторожен с огнём!» в старшей группеЗадачи:- расширять представления детей о пользе огня для человека;- развивать речевую активнос...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Волшебное электричество» в старшей группе

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Волшебное электричество» в старшей группе...

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности в НОД с элементами экспериментирования (старшая группа) Тема "Мы - волшебники"

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности в НОД с элементами экспериментирования (старшая группа) Тема "Мы - волшебники"...

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ ВОДЫ». В старшей группе

Интегрированное занятие познавательно - исследовательской деятельности о свойствах воды с детьми  старшего дошкольного возраста. Проведение опытов с участием детей....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с использованием проблемной ситуации в старшей группе «Поможем Буратино»

ЗАДАЧИ:1. Образовательные:  развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логиче...