Тема: «Развитие инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста через волонтерское движение в детском саду»
методическая разработка (старшая группа)

Лупанова Вероника Васильевна

5 декабря в России ежегодно отмечается День волонтер, в этот день каждый, кто считает себя волонтером, стремится сделать доброе дело, помочь ближнему. Волонтёрство, как технология предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим,  направлено на формирование нравственных качеств дошкольников, поддерживает самостоятельность и инициативу детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 39 городского округа-город Камышин Развитие инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста через волонтерское движение в детском саду Камышин 2024 г.

Слайд 2

« Если ребенка учат добру , В результате будет добро, Учат злу – в результате будет зло – Ибо ребенок не рождается готовым человеком, Человеком его надо сделать!» В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Волонтерство — это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство — это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентироваться в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им, это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения.

Слайд 4

5 декабря в России отмечается День добровольца (волонтёра) Учреждению праздника предшествовала длительная история развития волонтёрского движения в России, а выбор даты пал на день, когда отмечается Международный день добровольцев во имя экономического и социального развития. Это праздник всех тех, кто безвозмездно делится своими ресурсами и временем с людьми, организациями, странами, которые нуждаются в этом по разным причинам.

Слайд 5

ВОЛОНТЕРСТВО КАК ТЕХНОЛОГИЯ Детское волонтёрство , по мнению Н.П. Гришаевой, предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим . В дошкольном образовании волонтёрство – это одна из новых, но уже показавших на практике свою жизнеспособность и плодотворность активная форма общения в социальном окружении, ведь из уст маленького человека любые советы и установки звучат более убедительно и доходчиво.

Слайд 6

Цель - воспитание социально-нравственной личности с активной жизненной позицией и участие в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях. Задачи Развивать самостоятельность и ответственность у дошкольников навыки общения в разновозрастном коллективе. Создавать такие ситуации, при которых происходит передача опыта (игрового, познавательного, социального) в естественной среде от старших к младшим. Формировать активную жизненную позицию, умение ориентироваться в социуме.

Слайд 7

Этапы организации волонтерского движения:

Слайд 8

Волонтерский отряд «Добрые руки »

Слайд 10

Ни дня без доброго дела !

Слайд 11

Акция «Волонтеры - друзья малышей»

Слайд 14

Акция «Окопная свеча»

Слайд 15

Акция « Каждому солнышку — по солнышку»

Слайд 17

Акция «Трудовой десант»

Слайд 18

Акция «Помоги животным»

Слайд 21

В заключении хотим отметить… Всем понятно, что дошкольники не могут стать настоящими волонтерами, но в процессе волонтерской деятельности у детей формируются : ✓ личностная и нравственная саморегуляция , ✓ моральные суждения и оценки, ✓ понимание общественного смысла нравственной нормы. ✓ Дети лучше понимают переживания других, проявляют заботу, отзывчивость, взаимопомощь, сочувствие. ✓ Адекватно реагируют на удачи и неудачи других. Разнообразные формы работы помогают поддерживать интерес к волонтерской деятельности у дошкольников. Если вы заинтересованы в том, чтобы сделать наш мир добрее, вдохнуть любовь в нашу жизнь ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ!

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

Презентация из опыта работы по теме:

«Развитие инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста через волонтерское движение в детском саду»

Слайд 1

Тема:«Развитие инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста через волонтерское движение в детском саду»

Слайд 2

Глобальные события, происходящие сейчас в России и в мире ведут к перестройке взглядов, убеждений, привычек, традиций, нравственных ценностей и социальных ролей. Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей зачастую искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости.

Современные дети живут и развиваются в совершенно иных социокультурных условиях. Занятость родителей, разрыв поколений, отсутствие«дворовой»социализации,изолированностьребенкавсемье,все это негативно отражается на социализации современных детей.

Поэтому воспитание личности ребенка должно быть под неусыпным контролем всех: семьи, детского сада, школы, дополнительного образования, всего государства в целом.

Слайд 3

Одной из целевых установок Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности, сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития.

Слайд 4

5 декабря в России ежегодно отмечается День волонтер, в этот день каждый, кто считает себя волонтером, стремится сделать доброе дело, помочь ближнему. В рамках событийного  дня, посвященному волонтерскому движению дошкольники нашего детского сада познакомились с тем, кто такой волонтер, кто может стать волонтером, и какими качествами он обладает.

Нас, педагогов и детей, заинтересовало волонтерское движение как одна из активных форм общения.

Слайд 5

Волонтёрство, как технология предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим,  направлено на формирование нравственных качеств дошкольников, поддерживает самостоятельность и инициативу детей.

Слайд 6

Для этого были определены цель  и задачи создания волонтерского движения вы их видите на экране.

Свою работу в рамках проекта по организации волонтерского движения в детском саду мы педагоги условно разделили на3этапа.

1 этап – мотивация детей к деятельности ,2 этап – формирование волонтерского движения , 3 этап – проведение акций и мероприятий.

      Слайд 7,8,  

Задачей первого этапа являлось мотивирование детей на волонтерскую деятельность, организацию команды. Провели анкетирование  родителей, детей. Ответы  детей фиксировали сами, нас некоторые вопросы дети ответ рисовали.        С воспитанниками были проведены беседы о том, кто такие волонтеры, чем занимаются волонтеры, какими они обладают качествами, что значит волонтерское движение.

Чтение художественной литературы М. Плашковский «Уроки дружбы», А. Барто «Особое поручение», «Не смей обижать» и др. помогло на примере литературных героев проанализировать реальные поступки людей в разных проблемных ситуациях. Были просмотрены мультипликационные фильмы по знакомым произведениям. Из воспитанников, выразивших желание участвовать в волонтерском движении, сформировалась команда.

Слайд 9,10,11

На втором этапе сформировался наш отряд. Дети придумали название «Добрые руки», разработали  эмблему, придумали девиз, совестно с педагогом продумали план мероприятий, разработка правил поведения детей – волонтеров.

Слайд 12,13,14

Первой акцией нашего отряда  «Волонтеры - друзья малышей», стал поход во вторую  младшую группу. Дети отряда стремятся использовать каждый режимный момент для оказания помощи, научить чему-то младших детей: играть в различные игры, одеваться, рисовать, клеить.

Ребята ощущают себя самыми старшими среди других детей в детском саду.

Слайд 15

Волонтеры нашего отряда  также принимают активное участие в помощи военнослужащим СВО.

Акция «Окопная свеча» - собрали металлические банки для окопных (блиндажных) свечей.

Мы собирали определённые банки: чистые, без этикеток, не окрашенные и без острого края. Собрав определённое количество банок, передали  волонтёрам, они  из них изготовят окопные свечи. Готовые свечи передадутся бойцам СВО. Получая окопную свечу, наши защитники чувствуют поддержку и заботу.

Слайд 16,17

 Акция к  Масленице « Каждому солнышку — по солнышку»

Основная цель акции — зарядиться солнечным настроением, подарить его себе и другим! Дети  сделали красочные солнечные открытки, написали добрые пожелания, обменялись солнышками, зарядились солнечным настроением, подарили  его себе и другим! Всем солнышка и добра!

Слайд 18

Акция «Трудовой десант»

     Воспитанники нашего отряда  с огромным воодушевлением и энтузиазмом трудились на площадке детского сада.

Кто-то подметал, кто-то  собирал мусор и листья, наши ребята трудностей не боятся! Спорится работа, когда все дружно и умело трудятся! В ходе трудовой деятельности, воспитатели подбадривали детей, рассказывая им о таинственных изменениях в природе, которые происходят весной.

Такой совместный труд дает дошколятам возможность научиться ответственности, формирует трудовые навыки и объединяет детский коллектив. И, конечно, труд на свежем воздухе способствует сохранению и укреплению здоровья.

Слайд 19,20,21

Акция добра «Помоги животным»

Мы решили приучать наших детей к соучастию и взаимопомощи, и организовали в группе  акцию добра  «Помоги животным».

Целью акции являлось формирование гуманной культуры воспитанников через совместную деятельность дошкольников, педагогов и родителей.
Проводились тематические беседы на темы «Помоги бездомным животным», «Защита животных». Читали художественные произведения по данной теме. Сделали плакат «Братья наши меньшие» Дети искренне прониклись к проблеме бездомных животных и решили им помочь.
Силами детей, родителей и сотрудников детского сада были собраны корма для кошек и собак, средства содержания. Все собранные средства отвозим в приют.

Слайд 22

В заключении хотим отметить…

Всем понятно, что дошкольники не могут стать настоящими волонтерами, но в процессе волонтерской деятельности у детей формируются:

личностная и нравственная саморегуляция,

моральные суждения и оценки,

понимание общественного смысла нравственной нормы.

 Дети лучше понимают переживания других, проявляют заботу, отзывчивость, взаимопомощь, сочувствие.

 Адекватно реагируют на удачи и неудачи других.

Разнообразные формы работы помогают поддерживать интерес к волонтерской деятельности у дошкольников. Если вы заинтересованы в том, чтобы сделать наш мир добрее, вдохнуть любовь в нашу жизнь ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: «Развитие социально – коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Опыт работы по теме: «Развитие социально – коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»...

Развитие инициативы и самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста через системное введение театрально-игровых технологий

Опыт по созданию системы театрализованной деятельности с включением интерактивных приёмов....

«Развитие инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО через волонтёрское движение в детском саду».

Цель волонтерского движения «Кто, если не я»:- воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничн...

Методическая разработка «Развитие инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности»

Очень полезный материал для музыкальных руковоителей, по развитию у детей  старших и подготовительных к школе групп, самостоятельности и инициативности в разных видах музыкальной деятельности, но...

Дидактические игры на развитие детской инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Что такое детская инициатива? Инициативный ребенок стремится к организации различных продуктивных видов самостоятельной деятельности, игр, такой ребенок умеет найти занятие по жела...

«Формирование инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет средствами волонтерской деятельности».

Волонтерство - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство, прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жит...