Индивидуальный план работы воспитателя на 2023- 2024г. Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС».
методическая разработка (подготовительная группа)

Семченко Татьяна Станиславовна

Цель: Повысить профессиональную компетентность с систематизировать знания по вопросам нравственно – патриотического воспитания дошкольников в условиях ФГОС.

 

Задачи:

  • повысить свой теоретический и научно – методический уровень через подборку и изучение методической литературы;
  • проанализировать условия созданные в детском саду для патриотического воспитания;
  • разработать консультации для родителей;
  • провести самоанализ и подготовить отчет о проделанной работе;
  • воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
  • формирование бережного отношения к природе и всему живому;
  • воспитание уважения к труду;
  • развитие интереса к национальным традициям и промыслам;
  • формирование элементарных знаний о правах человека;
  • расширение представлений о городах Оренбургской области;
  • развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
  • формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

 

Предварительные результаты:

Дети должны знать.

  • домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);
  • место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);
  • место проживания: город; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; климатические условия;
  • свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины — Москву (знать историю, достопримечательности несколько крупных городов, страну и показывать их на карте России флаг, герб, гимн России);
  • представителей других национальностей, населяющих нашу страну (уважать их культуру и традиции);
  • природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);
  • название планеты, на которое мы живем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2023-2024.docx32.7 КБ

Предварительный просмотр:

«Индивидуальный план работы педагога»

Ф.И.О. Семченко Татьяна Станиславовна

Образование высшее

Стаж работы: педагогический 11 лет

Квалификационная категория высшая квалификационная категория

Тема на 2023-2024 учебный год «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС».

Цель: Повысить профессиональную компетентность с систематизировать знания по вопросам нравственно – патриотического воспитания дошкольников в условиях ФГОС.

Задачи:

  • повысить свой теоретический и научно – методический уровень через подборку и изучение методической литературы;
  • проанализировать условия созданные в детском саду для патриотического воспитания;
  • разработать консультации для родителей;
  • провести самоанализ и подготовить отчет о проделанной работе;
  • воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
  • формирование бережного отношения к природе и всему живому;
  • воспитание уважения к труду;
  • развитие интереса к национальным традициям и промыслам;
  • формирование элементарных знаний о правах человека;
  • расширение представлений о городах Оренбургской области;
  • развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
  • формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Предварительные результаты:

Дети должны знать.

  • домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);
  • место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);
  • место проживания: город; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; климатические условия;
  • свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины — Москву (знать историю, достопримечательности несколько крупных городов, страну и показывать их на карте России флаг, герб, гимн России);
  • представителей других национальностей, населяющих нашу страну (уважать их культуру и традиции);
  • природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);
  • название планеты, на которое мы живем.

Актуальность темы

Актуальность данной темы заключается в том, что наши современные дети мало знают о своей малой родине, о городе, в котором живут, о стране, особенностях народных традиций, часто бывают, равнодушны к близким людям, также и к товарищам по группе, не всегда сострадательны к чужой беде. Недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

Общие сведения по теме самообразования

В современных условиях, когда происходят большие изменения в жизни общества, одним из основных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Смысл патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, к родной природе и семье, к истории и культуре страны, созданной стараниями родных и близких. Но вместе с тем надо помнить и о сегодняшнем дне, вместе с детьми всегда прослеживать связь между стариной и днем настоящим, дать понять ребенку, что он хозяин своей Родины.

Необходимо ясное понимание того, как мы хотим воспитывать патриотизм у дошкольников. Патриотизм - чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни; территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка, быта. Россия - родина для многих народов и народностей. Надобно ощутить себя частью народа, для того, чтобы считать себя сыном или дочерью России, принять русский язык, русскую историю и культуру. Россия - страна многонациональная, следовательно, национальная гордость не должна выражаться в глупом самомнении и самодовольстве. Настоящий патриот, и его патриотизм выражаются в делах, в глубоком уважении к культуре, а не в само возвеличивании. Творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально, он создаётся культурой человека, нравственной eё глубиной.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребёнка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу содействовать бережному отношению к традициям, сохранению нормальных семейных связей. "В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. «Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям», — эту заповедь А.С. Макаренко необходимо использовать при работе воспитателя и с детьми, и с их родителями. В настоящее время эта работа остро-насущна и особенно трудна, требует большого ритма и выдержки, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и часто вызывают лишь недоумение. Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого внимания и чуткости к каждому ребёнку. Поэтому может возникнуть необходимость в задействовании кого-либо в поиске документов о членах семьи. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данной работы. Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей родословной, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней и своего рода в разных поколениях. Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких предположений: корни каждого — в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны; семья — ячейка общества, хранительница национальных традиций; счастье семьи — счастье и благополучие народа, общества, государства.

Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким понятиям, как род, родство, Родина.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного образования поставила  перед педагогами дошкольных учреждений задачи формирования человека здорового физически, духовно, богатого нравственно, творческого, думающего.

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.

Дошкольник должен сориентирован на:

  • патриотизм - любовь к, своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;
  • социальную солидарность – свобода личное и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
  • гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, свобода совести и вероисповедание.

Таким образом, применительно к ребенку дошкольного возраста определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного посёлка, района, города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

В связи с этим проблема социокультурного воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Литература по теме:

1. Бабаева Т. И., Гогоборидзе А.Г., Михайлова З.А. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. –СПб.: ООО «Издательство «Детство – пресс», 2013. – 528.

2.Майер А.А. Введение детей в проблемы социальной действительности (родиноведческий подход): Учебное пособие. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – пресс»,2012. – 272с.

3. Леонова Н.Н., Неточаева Н.В. Проект «Живая память России». Нравственно – патриотическое воспитание старших дошкольников. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – пресс»,2013. – 96с.

4. Князева О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры:Учеб.практ. пособие для дошк. Учреждений. / О.Л. Князева, М.Д.Маханёва.- Санкт – Петербург, 2004.–30с.

  1. Миханёва М.Д. Методическое пособие для реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста», Наука и образование, 2014 г.,-72с.
  2. Мы в Мордовии живем: региональный образовательный модульдошкольного образования». / О. В. Бурляева [и др.] Мордов. Гос. Пед. Ин-т.– Саранск, 2015.,-100с.
  3. ЗиньковскаяО.М.«Нравственно-патриотическоевоспитаниедошкольников посредством устного народного творчества» / О. М. Зиньковская,Е. В. Шопоняк // Молодой ученый. – 2014 – №17. – С. 479-480.
  1. Комратова, Н. Г. «Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие» / Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова. – М.: ТЦ Сфера, 2007 – 224 с.
  2. Гаврилова, И. Г. «Истоки русской народной культуры в детском саду» / И.Г. Гаврилова. – СПб: Детство – Пресс, 2008 – 264 с.
  3. Хрестоматия к программе «Валдоня» : пособие для дошк. Образоват. Учреждений Респ. Мордовия / М-во образования Респ. Мордовия ; [авт.-сост. Е. Н. Киркина]. –Саранск :Мордов. Н. Изд-во, 2004 (Ульяновск : ОГУП Облтип. Печатный двор). – 351 с.; 21 см.; ISBN 5-7595-1581-0 (в пер.).
  4. Нравственное воспитание в детском саду. Под ред. В.Г.Нечаевой и Т.А.Марковой.Изд.2-е,испр. И доп.М.,»Просвещение»,1978.256с.
  5. Знакомим детей с малой Родиной. [Электронный ресурс] // режим доступа:http://ap2004.alledu.ru/document/380/839.
  6. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Электронный ресурс] //режим доступа:http://www.portal-slovo.ru.
  7. Брыжинский В.С., «Детские и молодёжные игры мордвы»/

В.С.Брыжинский. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2016. – 272с.

16. Источники интернета:

«Социальная сеть работников образования nsportal.ru»,

«Maaam.ru».

№ п/п

Содержание работы

Сроки выполнения

Примечания

Возникающие трудности и вопросы по ходу реализации этапа

1

Изучение методической литературы по данной теме

сентябрь, на протяжении года

2

Ознакомление с опытом работы коллег по теме. Изучение статей в Интернете.

сентябрь,

на протяжении года

3

Анкета для воспитателей

«Воспитание патриотизма»

сентябрь

Работа с детьми

1

Оформление уголка в подготовительной группе «Достопримечательности России»

сентябрь

2

Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию.

сентябрь

3

Стенд «Мы живём в

России».

сентябрь

4

Просмотр презентации «Наша Родина - Россия». Рисование Российского флага.

сентябрь

5

Изготовление макета «Наша улица».

октябрь

6

Изготовление Д/и «Собери флаг России», «Собери герб России».

октябрь

7

Беседа по теме «Улица, на которой я живу».

ноябрь

8

Выставка рисунков на тему «Мой любимый дом»

ноябрь

9

Беседы с детьми «Как зовут твоих родителей». «День объятий»

ноябрь

10

Цикл занятий под названием «Уроки доброты», целью которых является воспитание нравственных ценностей и познание самого себя в мире людей.

ноябрь

11

Аппликация «Флаг России».

ноябрь

12

«Ознакомление с традиционными блюдами Башкирии». (Беседа)

декабрь

13

Беседы с детьми «Мы – дружная семья».

декабрь

14

 «Герб моей семьи» (выставка).

январь

15

Ознакомление с башкирскими народными сказками (Беседа, чтение сказок, рисунки на эту тему).

январь

16

Беседы на тему «День защитника Отечества» (история появления праздника). Волонтерская акция «Окопная свеча».

февраль

17

Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества».

февраль

18

Консультация для воспитателей: «Использование современных педагогических технологий в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста».

февраль

19

Беседа на тему «Родина мать», «Моя малая Родина», «Моя мама».

март

20

Открытки к празднику своими руками для любимой мамы.

март

21

Экскурсия на почту (познакомить с работой почтальона).

апрель

22

Беседа: " Что такое дружба" - чтение стихов о дружбе.

апрель

23

Презентация на тему: " Этот загадочный космос!"

апрель

24

Рисование на тему «Кукла в русском национальном костюме».

апрель

25

Беседа о великих русских космонавтах и летчиках.

май

26

Беседа на тему «День Победы» (история возникновения праздника). Презентация на тему «День Победы»

май

27

Изготовление стенгазеты «Растим маленьких патриотов».

май

Работа с родителями

1

Консультация для родителей на тему «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье»

сентябрь

2

Консультация для родителей «Семья – малая Родина»

сентябрь

3

Помощь в проведении осенних утренников: изготовление костюмов, атрибутов, исполнение ролей.

октябрь

4

Консультация для родителей

«Как воспитать маленького патриота»

октябрь

5

Консультация для родителей «Основы нравственно-патриотического воспитания в семье»

ноябрь

6

Фотовыставка с семьей о достопримечательных местах своего города.

ноябрь

7

Консультация для родителей «Детям о правилах семейного этикета».

декабрь

8

Анкета для родителей «Что значит быть патриотами?».

январь

9

Участие родителей в фотовыставке «Мой папа самый лучший».

январь

10

Консультация «Семейные традиции».

февраль

11

Работа с родителями. Выставка детских работ на тему «Мама».

март

12

Экскурсия с родителями в школьный музей.

апрель

13

Работа с родителями. Творческая выставка на тему «День Победы».

апрель

14

Подведение итогов работы. Рекомендации по поводу продолжения развития художественных способностей детей.

май

Картотека игр.

Народные игры

«Золотые ворота»,  «Колечко, колечко», «Земля – вода – небо», «Заря-заряница»,  Хоровод-игра «Со вьюном я хожу»,  «У медведя во бору»,  «Горелки»,  «Гуси-лебеди» и т.д.

 Дидактические игры:

 «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений».

  Цель:  обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать дружеские отношения, закреплять правила этикета, правила поведения. 

Материал: картинки с разными сюжетами добрых поступков, хорошего и плохого поведения

 

«Оцени поступок»

Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность.
Материал: сюжетные картинки.
Ход игры: дети работают в парах. Каждой паре воспитатель предлагает сюжетную картинку. Дети должны рассмотреть картинку, описать, что видят и оценить поступок.

 

«Комплименты»

Цель: учить детей говорить друг другу комплименты; развивать речь, мышление; воспитывать дружелюбие


«Вчера- сегодня»

Цель: развивать чувство времени у детей.

Ход игры : Взрослый предлагает детям выслушав предложения, определить, какого времени оно касается (настоящего или прошлого). Если прошлого, то дети показывают руками сзади себя – было когда-то, если же предложения касается настоящего, то дети разводят руками.

 «Малая красная книга »

Цель: закрепить знания детей о редких  растениях и животных, птиц нашего края  занесенных  в « Красную книгу». Прививать любовь к родине, родному краю, чувство ответственности.  

Материал: малая красная книга», составленная совместно с родителями, картинки и иллюстрации с изображением редких животных и растений, птиц  Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением редких животных и растений  дети называют. Воспитатель рассказывает о  них

 «Подбери профессии»

Цель: Расширить знания о профессиях в нашем городе

Материал: картинки о профессиях, карандаши, бумага

Ход игры: Дети выбирают из картинок те картинки, профессии, которые есть в нашем городе и рисуют им инструменты. 

 «Народные промыслы»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: картинки и изображения с предметами  народного  творчества

Ход игры воспитатель показывает картинку с  изображением предметов  народных промыслов.  Дети называют

«Нарисуй узор»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: карточки с нарисованным узором и полем, расчерченным для рисования.

Ход игры: Дети рисуют простой узор по образу.

 «Сортируй узоры»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к народным традициям, формировать умение узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: картинки народных промыслов

Ход игры: Дети сортируют картинки по принадлежности к тому или иному народному промыслу. 

 

«Собери узор»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к   русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: разрезные картинки с изображениями народных промыслов

Ход игры: Дети собирают картинки из фрагментов.

«Богатства недр земли»

 Цель: расширять представление детей о богатстве недр земли полезными ископаемыми (уголь, минералы, железная руда, драгоценные камни). Расширять представления детей о внутреннем строении земли.

Материал: коллекция ископаемых земли, картинки и иллюстрации природных ресурсов земли.

Ход игры — Воспитатель показывает детям картинку (природное ископаемое) предлагает назвать его.

 «Сложи герб из фрагментов».

 Цель: способствовать закреплению знаний о гербе города объясняя, что означает тот или иной элемент.

 «Узоры родного города», «Не ошибись», «Знаешь ли ты?» (знаменитости города), «Путешествие по городу», «Где находится памятник?», «Птицы нашего города», «Собери целое», «Загадки о городе», «Так бывает или нет?» помогают в развитии любви к родной земле, гордости принадлежностью к этому народу.

 «Путешествие по городу»

Материал: фотографии (открытки) с изображением достопримечательностей города.

Ход игры: педагог показывает фото детям, дети называют, что изображено.

«Моя семья»

Данная игра включает в себя нравственно – патриотическое воспитание в детском саду и формирование гендерной идентичности.

«Иностранец» или «Кто и в какой стране живет?» 

«Укрaсь одежду национальным узором», «Сложи одежду», «Исправь ошибку”(национальные куклы одеты неправильно).

Цель: расширить знания детей о мире, людях которые населяют его.

 «Деревья и кустарники» (ближайшего нас окружения.)

Цель: находить на иллюстрациях, узнавать и называть их. 

«Дружат люди всей земли»

Цель: Формировать чувства патриотизма, через ознакомление с историей и основными особенностями различных государств.

 «Башни кремля»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о столице нашей Родины.

Словесные  игры  также используются  при воспитании нравственных чувств. 

«Продолжи пословицу»

Цель: знакомить с устным народным словотворчеством, развивать речь, память, логическое мышление.

Ход игры: Воспитатель начинает пословицу, дети ее продолжают.

 «Вежливые  слова»,  «Цветик – семицветик»

Цель: загадывать желание, рассказать о нем другим можно только тогда, когда лепесток облетит весь свет. Каждый, сорвав лепесток, может задумать одно заветное желание. Если загаданное желание связано с удовлетворением его личных потребностей– ребенок получает желтую фишку, если оно имеет общественное значение – красную

 «Хорошо – плохо»

 Цель: оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо это или плохо? Красными фишками оцениваются хорошие поступки, черными – плохие.

 «Вкусные слова» (ребенок с закрытыми глазами определяет, кто сказал вежливое слово), 

«Цветок красивых слов» (дети вставляют свои лепестки произнося волшебное слово), 

«Река вежливости» (дети парами строятся друг за другом, ребенок без пары встает впереди, он произнося волшебное слово выбирает себе пару),

 «Кто больше скажет?» (волшебных слов), 

«Поделись улыбкой», 

«Меняемся местами» (те, кто маму любит; кто бабушке помогает и т.д.), 

«Похвали соседа», 

«Моя игрушка рассказывает обо мне»,

 «Люблю своих близких» (ребенок только движениями показывает, как любит своих близких)

.

Динамическая игра «Герб России».

Герб страны – орёл двуглавый
Гордо крылья распустил,  
(поднять руки в стороны)
Держит скипетр и державу,  (
поочерёдно сжать в кулак пр. и л. руку)
Он Россию сохранил              
( нарисовать руками круг)
На груди орла – щит красный, (приложить руки к груди) 
 Дорог всем: тебе и мне            
(наклон головы вправо-влево)
Скачет юноша прекрасный       
(шаг на месте)
На серебряном коне.
Развевается плащ синий,           
(плавные покачивания рук впр. вл.)
И копьё в руке блестит.              (сжать руки в кулак)
Побеждает всадник сильный,         (поставить руки на пояс)
Злой дракон у ног лежит                 (показать руками)
Подтверждает герб старинный 
Независимость страны.
Для народов всей России 
Наши символы важны.                  (
поднять руки вверх)

Спортивные: «Зарница», «Россия, вперед!», «Олимпийские игры»

Сюжетно-ролевые: «Семья» «Профессии», «Театр», «Школа», «Супермаркет», «Поликлиника», «Библиотека», «Банк».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию тема "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО "

Предлагаю ознакомиться с планом по самообразованию на тему "Нравственнопатриотическое воспитание в условияж ФГОС"...

Перспективный план работы в старшей группе по теме " Социально-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы"

laquo;Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание чувств и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств,...

Перспективный план работы в старшей группе по теме " Социально-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы"

laquo;Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание чувств и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств,...

План по самообразованию воспитателя Моисеевой Марии Ивановны Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО»

 Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравст...

Индивидуальный план работы воспитателя на 2023-2027

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на 2023-2027...

Индивидуальный план профессионального развития на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО»

Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек перестает быть личностью . В. А. Сухомлинский....

План работы по самообразованию на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО» на 2023 – 2024 учебный год

Дошкольный возраст – это оптимальный период становления личности, где закладываются базовые системы ценностей, здоровый образ жизни, толерантное отношение к людям разных народов, экологически це...